Страница 1 из 3

Как можно упрощенно просчитать пространственную раму?...

Добавлено: Ср янв 03, 2007 11:18 pm
Львенок
сабж собственно...

1. Что нужно принимать во внимание
2. Где какие допущения и упрощения можно применять
Хотелось бы потом расчеты слегка автоматизировать...

Добавлено: Ср янв 03, 2007 11:57 pm
alex 1975
залезь на "строительстве" -"халява по багги" там Nitro разместил все основы по постройке багги.

Добавлено: Чт янв 04, 2007 12:29 am
Nitro
при расчёте рамы нужно взять мощный компьютер и открыть любой учебник, в котором подробно рассказывается о методе конечных элементов. определяешь ВСЕ нагрузки, корые идут от силового агрегата (реакции опор), нагрузки, которые идут от колеса (через рычаги) и прочие. если ты хочешь заняться сексом - найди лучше женщину :acute:

открой книгу Назарова - про специальные кроссовые автомобили багги. там почитай, какие трубы (диаметр и толщина стенки) при своей массе агрегата. можешь ещё регламенты почитать - там расписана силовая схема рамы. это тебе все допущения для непрофессиональной багги. ну и заодно полазь по сети, найди как рамы выглядят и строй по подобию. если заморачиваться по поводу расчётов - ты её никогда не построишь, теории очень мало, учебников тоже. культура не развита, а то что было - почти умерло. так что открывай Назарова - и в путь.

Добавлено: Чт янв 04, 2007 11:04 am
alex 1975
Nitro писал(а):открой книгу Назарова - про специальные кроссовые автомобили багги. там почитай, какие трубы (диаметр и толщина стенки) при своей массе агрегата.
В книге идёт речь о материале сталь 30ХГСА (цельнотянутая бесшовная труба) предел текучести-835н/мм2. это был основной материал каркаса безопасности для профессионального спорта в СССР и качественно сварить этот материал можно только в специализиваных местах и ,думаю, за очень хорошие деньги. для нас "самоделкиных" я думаю подойдёт материал S355J2G3(S-сталь;355-предел текучести Н/мм2;J2-ударная нагрузка;G3-спокойная+нормализация), квадрат 50X20мм, толщина стенки 3мм. А что думают другие участники форума?

Добавлено: Чт янв 04, 2007 11:15 am
alex 1975
извините, допустил неточность- профиль 50x30x3 мм. 1 метр весит 3,3 кг.

Добавлено: Чт янв 04, 2007 3:57 pm
Nitro
разные трубы можно. можно взять бесшовную цельнотянутую трубу ст 20. я взял диаметром 40 мм при толщине 2,5 мм. как показывает опыт, даже если ты делаешь каркас из квадратной трубы, ты всё равно его делаешь с большим запасом прочности. ты не будешь совершать те кульбиты, которые позволит совершить профессиональная рама. это во первых. а во вторых, труба квадратного или прямоугольного сечения будет по разному работать при кручении рамы. круглая труба будет ближе к идеальному сечению. ты же всё равно косынок наваришь. и трубочек побольше в том месте, где будешь сам сидеть. т.е. саму клетку. но как показывает опыт америкосом, то они вообще ажурные рамы клепают, труба 4130 (аналог 30ХГСА) диаметром 38,1 мм, толшина стенки около 2,5 - чуть больше из-за дерьмовой системы исчисления.

я бы не сказал, что у них рама чересчур усложнена. при двигателе в 1500 кубиков и мощности около 80 л.с. достаточно бодро бегают.

Изображение

профессиональные, естественно отличаются

Изображение

Добавлено: Пт янв 05, 2007 9:24 pm
Львенок
Nitro
у тебя ведь пробегала перед глазами ссылка на эту книгу в электронном виде в 2005 году...
Ты себе ее не скачивал?
А то Яндекс ниче полезного не выдает...

И еще [офтоп] ваша фирма в выставках участвует?
Если да, то хотелось бы пообщаться на эту тему...
Я работаю здесь: www.maxx-evolution.ru

Добавлено: Пт янв 05, 2007 9:39 pm
Nitro
если ты про назарова - оригинал скана есть у меня и у Kenny. я себе её не скачивал, мне Kenny диск передал. кто чем может, тот помогает общему делу.

я пока в выставках не участвую - не с чем. по поводу общения - 926-181-56-08

Добавлено: Чт фев 05, 2009 12:21 pm
GelioSKA
Хотелось бы развить данную тему, поскольку меня она очень интересует.
На самом деле для несложных расчётов на прочность (рама, рычаги, кронштейны) не нужно колоссальных знаний сопромата и много лет опыта работы в CAD/CAE системах (Computer Aided Design/Computer Aided Engineering). Достаточно знать о силах, действующих на конструкцию, точках закрепления, иметь пространственное воображение (чем больше - тем проще и быстрее строить модель). Остальное за Вас сделает компьютер.
Кстати, по поводу компьютера. Совсем не обязательно у Вас должен быть супер-пупер 25-ядерный процессор и 34 гигабайта памяти. Посчитать можно практически на любом более-менее современном компьютере. Только на одном будет быстро, на другом медленно. Я работаю на P4 2.4 GHz (512 kb cash), 1,5 Gb оперативки, GeForce 6600 GT 256 Mb. Не летает, но работает.
Для настоящего гонщика главное - безопасность! Никакой уважающий себя спортсмен не выйдет на старт с заведомо небезопасным автомобилем. В основе активной безопасности лежит рама багги. Так как же можно узнать где слабые места в Вашей раме? Для этого строим раму в CAD-системе. Затем устанавливаем точки и плоскости закрепления (места, где рама соприкасается с рычагами подвески, двигателем, навесным оборудованием) и производим нагружение модели. Не забудем указать материал и его параметры в CAE-системе. В результате получим что-то вроде такого:
Изображение
В данном случае симулируется фронтальный удар. Отчётливо видно где "повело" конструкцию. Теперь можно вернуться на этап моделирования и добавить или убрать элементы, изменить сечение трубы, поставить косынки в проблемных местах.
Сам я ещё не до конца разобрался во всех премудростях, но учусь, разбираюсь. В любом случае результат зависит от проетировщика, а компьютер всегда считает правильно.
Кроме того, существует и CAM-системы (Computer Aided Manufacturing). С их помощью, на основе построенных Вами моделей, можно с успехом применять станки с ЧПУ для изготовления деталей. Но это уже совсем другая история.

Делаем косынки:
Изображение

Добавлено: Чт фев 05, 2009 12:49 pm
МЕХАНИК
GelioSKA

С твоего позволения я внесу некоторые поправки в твои рассуждения.
Первое и самое главное - рама должна состоять из треугольников. Прямые углы, если не противопоказаны вообще, то крайне не желательны.
Косынки не дают жесткости всей конструкции, они укрепляют конкретный стык. Только раскосы.
:hi:

Добавлено: Чт фев 05, 2009 12:54 pm
Nick
Как насчет начертить раму в солиде, а затем в космосе ее протестировать?

Добавлено: Чт фев 05, 2009 1:04 pm
Nitro
Коля, давай черти, двухмерка у тебя есть - сделай для всех нас увлекательную повесть о сексе с конечными элементами :mr47_04:

Добавлено: Чт фев 05, 2009 1:27 pm
GelioSKA
МЕХАНИК
Да, Вы правы.
А я забыл упомянуть, что это лишь для примера такая квадратная рама. Строить с не прямыми углами несколько дольше (лень, матушка). К сожалению, модель рамы, которую раньше строил, удалил (( Попозже постараюсь более реальную раму построить и выложить уже картинки с ней.
МЕХАНИК писал(а):Косынки не дают жесткости всей конструкции, они укрепляют конкретный стык. Только раскосы.
Тоже самое. Строил на скорую руку. Надо всё-таки нормально сделать, дабы не вводить народ в заблуждение.
Вариант с двумя раскосами:
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Nick писал(а):Как насчет начертить раму в солиде, а затем в космосе ее протестировать?
У меня Солид не установлен. Космос отдельно ставится? Я не помню уже.
Nitro писал(а):Коля, давай черти, двухмерка у тебя есть - сделай для всех нас увлекательную повесть о сексе с конечными элементами
+1
Надо разобраться с этими элементами :hi:

Добавлено спустя 10 минут 45 секунд:

Ещё всего парой щелчков мыши можно узнать массу, площадь под окраску и центр тяжести.

Добавлено: Чт фев 05, 2009 1:33 pm
Nitro
а что с ними разбираться? сопромат тебе поможет. самое главное - это нагрузки указать правильно

Добавлено: Чт фев 05, 2009 1:45 pm
GelioSKA
Nitro писал(а):а что с ними разбираться? сопромат тебе поможет. самое главное - это нагрузки указать правильно
Ну да. А результат-то правильный получится? Это ведь не удар, а просто нагрузка приложена. При ударе ещё и силы инерции действуют. Есть модуль у меня для динамики, но там мало что понятно.