Автомобиль для себя

Решаем все вопросы, связанные с постройкой дорожных автомобилей.

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
poloniy
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 3:58 pm

Автомобиль для себя

Сообщение poloniy » Ср авг 31, 2011 7:50 pm

Доброго времени суток. Уже года 2 как собираюсь построить самодельную машину. Понимаю, что универсальность - зло, но тем не менее хочется иметь автомобиль, на котором можно будет с уверенностью передвигаться не только по нормальному асфальту но и по грунтовым дорогам с приличной скоростью. Исходя из этого определился со следующими параметрами:
Во-первых, это будет центральномоторное купе, с продольным расположением двигателя
Во-вторых, подвеска будет на А-рычагах, но я собираюсь расположить их параллельно(верхний с нижним), для тго чтобы можно было менять клиренс без последствий.
В-третьих, в подвеске будут использованы пневмоцилиндры(чтобы можно было менять высоту и жесткость). Аналогичные пневмо вилкам на велосипедах/мотоциклах.
Двигатель - ЗМЗ 406
Колея - спереди 1800(по внешним краям колес), сзади 2000(тоже по внешним)
База - 2600
КПП - пока что склоняюсь к Renault UN/NG
передние кулаки - от ваз 21 01-07
задние - от ваз 2108 (вот это под сомнением потому как неизвестно что с приводами получится)
ход подвески - около 30см
длна рычагов - около 60см.
размер колес - R17, высота профиля 55. (это приблизительно, желательно чтобы общий диаметр был примерно 68см)
Собираюсь делать несущий кузов. Пространсвенная рама покрытая стеклопластиком.(т.е. облицовочных панелей не будет, как и матрицы). Лобовое стекло думаю использовать от газели(если получится его обрезать). Боковые из оргстекла. Заднего не будет. Думаю сделать в крыше окошко с зеркалом(перископ) как на панголине, но это еще не точно. Тормозные суппорта от волги спереди, и от 2110-12 сзади. Рулевую рейку думаю взять от 2108(ее проще найти, но если есть какие нибудь причины взять другую, то возможно поставлю и другую). По массе буду стремиться уложиться в 800кг... но... там видно будет.
Вложения
чертеж21.jpg
чертеж1.png

Аватара пользователя
Martoos
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 9:37 pm

Re: Автомобиль для себя

Сообщение Martoos » Ср авг 31, 2011 8:43 pm

poloniy, идея и порыв похвальны, я лишь хочу озвучить свои мысли :

с 406м 200 кг уйдет на один лишь двиг.. продай его таксистам и купи двиг с 14той, который весит на 90 кг легче. для спортивного авто он и по динамике больше пригож.

по поводу многозадачности, на эскизе с боку все у тебя норм, но вот как примерно будет смотреться спорткар в режиме оффроад, :

Изображение

и с такой точки мое личное мнение, если у тебя есть возможность и навыки, начинай рисовать эскизы с просветом как на зубилах, 15-20 см, для передвижения по городу этого весьма хватает , особенно по нашим "городским" дорогам. и от этих 20 уже накидывай еще 20-30,
по поводу дизайна почему не сделать рейдовый багг?, что то вроде дакаровских прототипов, такая модель будет привлекать внимание всех а не только ГАИшников, а по городу если на нарушать 60 , по трассе 90-100 автомобиль который по бездорожью летит 110 думаю сможет ездить)

с таким расположением рычагов центр крена будет далеко от центра тяжести, примерно гдето в Китае, вот представь как будет крениться твой спорт кар,
пронаблюдай где крепятся рычаги на форумуле =) я раньше тоже не обращал внимания.
Изображение

Аватара пользователя
poloniy
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 3:58 pm

Re: Автомобиль для себя

Сообщение poloniy » Ср авг 31, 2011 8:48 pm

"Чертежи" в масштабе 1:20.
Слепил в том же масштабе пластилиновую модель, и спаял из спиц раму.
в режиме оффроад конечно не очень))) позже выложу фото модели с максимальным клиренсом
Вложения
IMGP0760о.jpg
IMGP07о.jpg

Аватара пользователя
poloniy
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 3:58 pm

Re: Автомобиль для себя

Сообщение poloniy » Ср авг 31, 2011 8:55 pm

По поводу рычагов... (я читал Раймпеля и пр). но в том то и дело что если если задать центр крена при определенном клиренсе, то при изменении клиренса центр крена "убежит"... В любом случае, рычаги я собираюсь крепить к самодельному подрамнику, так что если будет совсем плохо, то геометрию подвески можно будет изменить. Еще я постараюсь расположить центр тяжести как можно ниже, по идее плечо будет меньше и крена может не быть(ну по крайней мере большого)

Аватара пользователя
poloniy
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 3:58 pm

Re: Автомобиль для себя

Сообщение poloniy » Ср авг 31, 2011 8:58 pm

еще не совсем определился с дизайном, поэтому фары разные. Никак не решу какие гармоничнее.
Вложения
IMGP0762о.jpg
IMGP0761о.jpg

almaznic
Адепт
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 10:22 pm

Re: Автомобиль для себя

Сообщение almaznic » Ср авг 31, 2011 9:00 pm

http://www.cardesign.ru/forum/diskussii/risuem_mashiny/
достаточно много хороших идей.
"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник."

http://superseven.ru/

Аватара пользователя
Martoos
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 9:37 pm

Re: Автомобиль для себя

Сообщение Martoos » Ср авг 31, 2011 9:00 pm

ок =) я лично буду следить с интересом,
по поводу модели =) мое мнение такое, чем больше дырок тем больше шума и хуже аэродинамика )
Но вы хотите яркий броский авто как я понял), по этому мое мнение я оставляю при себе)

bersan
Гипер маршал
Сообщения: 716
Зарегистрирован: Пт апр 09, 2010 4:41 pm

Re: Автомобиль для себя

Сообщение bersan » Ср авг 31, 2011 9:05 pm

Во-вторых, подвеска будет на А-рычагах, но я собираюсь расположить их параллельно(верхний с нижним), для тго чтобы можно было менять клиренс без последствий.
Про кастор не забыл?

Аватара пользователя
poloniy
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 3:58 pm

Re: Автомобиль для себя

Сообщение poloniy » Ср авг 31, 2011 9:06 pm

Думаю сделать съемные антикрылья, спереди и сзади(сзади сейчас обломок линейки для наглядности). Кстати в "режиме оффроад" с антикрыльями смотрится лучше)) хотя они как раз таки в нем почти бесполезны. На этих фото машина поднята на 15-20см. и колеса для наглядности. Извините за качество модели, на нее бывают часто покушения со стороны моей племянницы(( К тому же сейчас лето и от жары все царапины расползаются(из-за остаточных напряжений)))
Вложения
IMGP0764о.jpg
IMGP0763о.jpg

Аватара пользователя
poloniy
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 3:58 pm

Re: Автомобиль для себя

Сообщение poloniy » Ср авг 31, 2011 9:22 pm

Про кастор не забыл))
Это рама. допаять еще не успел, куда-то подевались спицы((
Дверей как таковых не получится. видно на первом фото. (сделал так для общей жесткости, и для безопасности при боковых ударах). Открывать прийдется или всю верхнюю часть, или может сделать "крыло чайки", точнее обрубок. на втором фото прилепил рамку лобового стекла с крышей. Вот незнаю, возможно прийдется открывать вместе с лобовым стеклом.(сдвигать немного назад и вверх, или просто поднимать как на современных истребителях). Если пневмо подвеска, то значит и сжатый воздух будет, которым можно будет поднимать.
Вложения
IMGP0767о.jpg
IMGP0766о.jpg

Аватара пользователя
poloniy
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 3:58 pm

Re: Автомобиль для себя

Сообщение poloniy » Ср авг 31, 2011 9:33 pm

Не знаю, не переборщил ли я с усилениями))) хотя если что, можно взять трубу потоньше)))все равно еще стеклопластик будет. Как видно, раму тоже "потрепали".
Вложения
IMGP0770о.jpg
IMGP0768о.jpg

Аватара пользователя
poloniy
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 3:58 pm

Re: Автомобиль для себя

Сообщение poloniy » Ср авг 31, 2011 9:41 pm

вот еще...
Вложения
IMGP0772о.jpg
IMGP0771о.jpg

Аватара пользователя
poloniy
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 3:58 pm

Re: Автомобиль для себя

Сообщение poloniy » Ср авг 31, 2011 10:02 pm

вид спереди. Думаю добавить перед водителем еще усиление из труб крест-накрест. Да, 406 весит 200 кг(( зато объем 2,28 и 150 л.с., хотя в реале 130, но мне прийдется по-любому делать свои впуск/выпуск, так что думаю 140 честных лошадей точно будет. Если поедет, то можно и дальше будет с ним поиграться. к тому же цепной ГРМ греет душу))). Много дыр)))) спереди по центру внизу номер, и возможно противотуманки, водух под машину. спереди по бокам на охлаждение суппортов, и еще немного под машину. сбоку - воздухозаборники, часть внутрь двигателя, часть обдув двигателя снаружи. сбоку сверху - действительно изначально для красоты. до думаю вывести туда выдув из салона, и может быть расположить там поворотники. перед задними колесами - часть на охлаждение суппортов, остальное(большая часть) на радиатор(стоит сзади вертикально, под глушителями, между стоп-сигналов). вроде все.
Вложения
IMGP0773о.jpg

almaznic
Адепт
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 10:22 pm

Re: Автомобиль для себя

Сообщение almaznic » Чт сен 01, 2011 1:08 pm

мля, думал что после дядки Кости ничего умного в разделе не увижу....
каюсь...меняю мнение...
"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник."

http://superseven.ru/

Аватара пользователя
poloniy
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 3:58 pm

Re: Автомобиль для себя

Сообщение poloniy » Чт сен 01, 2011 3:23 pm

Вы мне льстите)) Вопрос такой - если угол хода рычагов 30 градусов, то можно ли использовать вместо верхней шаровой рул наконечник от УАЗа? (рул наконечники у УАЗа и Волги разные?). Какую трубу использовать для рычагов, 32*3(маса 1 метра 2.15кг) или 25*3(масса 1 метра 1,628кг)?

Ответить

Вернуться в «Строю автомобиль»