ЗАЗ-965 из Пензы

Решаем все вопросы, связанные с постройкой дорожных автомобилей.

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение владимир 122 » Вс ноя 02, 2014 6:00 pm

Здорово получается! Согласен с последним постом семена36 , но сначала нужно попробовать поездить на заднем приводе! Дрифт на заднем приводе проще чем на субарике!А потом уже... Со временем по потребностям можно и полный! Нет нечего УНИВЕРСАЛЬНОГО... все универсальное зло!!!
делай хорошо! х-во само получится!!!

ak68
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 1:29 am

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение ak68 » Вс ноя 02, 2014 8:52 pm

рычаги уж очень вниз, колея меняться будет , и как следствие подруливание , очень сложно будет с этим бороться потом, когда соберешь , рейка то восьмая , тяги длинные, при работе подвески будет меняться сход и причем достаточно сильно, может пока не поздно поставить их в горизонт? или делать длиннее рычаги?
В жизни всё временно…
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….

Старый
Маньяк технической мысли
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 6:24 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение Старый » Вс ноя 02, 2014 9:15 pm

ak68 опередил меня, хотел предложить "ухи" рычагов опустить ниже, чтобы рычаги встали ближе к горизонтальному положению (но не в горизонт). На фото угол кажется слишком большим.

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Вс ноя 02, 2014 11:31 pm

семен36 писал(а):Ну прям так и просится вперёд мост,ступицы уже есть и стаб уже приготовился к соседству с карданом,остаётся малое угловой редуктор на КПП.
В данной конфигурации (крепежи рычагов вверх) уже не получится, привода не встанут. Да и изначально не планировался полный привод, а то так проект растянется надолго. Может быть в следующем проекте :)

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Вс ноя 02, 2014 11:39 pm

tmrus писал(а):Подвеску покачал? ни чего не заедает? Если нет то сними на передней стойке пружину и стабилизатор и покачай руками подвеску.
Визуально кажется что нижний рычаг при ходе подвески будет упираться и выворачивать сайлент.
Так и есть, сайленту не позавидуешь. Вообще парадокс, изначально рычаги в оригинале тоже "напрягали" сайлент, кто их конструировал?! По хорошему надо переделать рычаги и переварить их крепежи. Но по тестам рычаги "ходят", т.к ход 50мм не сильно сказывается на сайленте.

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Вс ноя 02, 2014 11:43 pm

ak68 писал(а):рычаги уж очень вниз, колея меняться будет , и как следствие подруливание , очень сложно будет с этим бороться потом, когда соберешь , рейка то восьмая , тяги длинные, при работе подвески будет меняться сход и причем достаточно сильно, может пока не поздно поставить их в горизонт? или делать длиннее рычаги?
Надо подумать, спасибо!
Последний раз редактировалось rok Вс ноя 02, 2014 11:50 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Вс ноя 02, 2014 11:47 pm

владимир 122 писал(а):Здорово получается! Согласен с последним постом семена36 , но сначала нужно попробовать поездить на заднем приводе! Дрифт на заднем приводе проще чем на субарике!А потом уже... Со временем по потребностям можно и полный! Нет нечего УНИВЕРСАЛЬНОГО... все универсальное зло!!!
Полностью с Вами согласен! Заведусь, а там посмотрим ;)

Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение владимир 122 » Пн ноя 03, 2014 10:31 am

Тоже посмотрел и угол наклона рычага показался большим, колея будет меняться! если бы переварить ухи крепления пониже вообще было бы ништяк.Где то на вскидку: угол должен быть ,но не таким большим , В снаряженной машине с пилотом угол должен быть почти равен нулю.Я не спорю и так все будет работать(но тяги рул.рейки тоже надо выставлять под таким углом),но зачем делать хуже, если можно сделать почти идеально,все равно с нуля строишь подвеску.При ходе подвески максимум вверх и вниз колебания градусов рычагав в идеале должно быть при малом ходе подвески допустим : -5 до+5, а не -30 до -20. Я не строил гоночные машины но мне так кажется логичней.Пререварить желательно пока не поздно уши сбоку трубы лонжерона.Т.к металл лучше всего работает на растяжение или сжатие но не на изгиб, если приварить сверху или снизу то будет ломать уши при нагрузке.Или стаканы поднять на 50мм,если это реально конечно!
делай хорошо! х-во само получится!!!

Аватара пользователя
alkozlov
Познавший Истину
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 4:33 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение alkozlov » Пн ноя 03, 2014 11:34 am

Оси сайлентблоков рычага не в одной плоскости. Будет гнуть и ломать.
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.

Аватара пользователя
tmrus
Познавший Истину
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение tmrus » Пн ноя 03, 2014 2:02 pm

alkozlov писал(а):Оси сайлентблоков рычага не в одной плоскости. Будет гнуть и ломать.
А я как сказал? )))
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy

Старый
Маньяк технической мысли
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 6:24 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение Старый » Пн ноя 03, 2014 10:45 pm

И еще про сайленты,- впереди смотрю стоит так называемая "ромашка", очень я насчет нее сомневаюсь.

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Вт ноя 04, 2014 1:23 pm

семен36 писал(а):Ну прям так и просится вперёд мост,ступицы уже есть и стаб уже приготовился к соседству с карданом,остаётся малое угловой редуктор на КПП.
От чего можно посмотреть угловой редуктор? Может и вправду решусь на полный привод.

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение Андрей 318 » Вт ноя 04, 2014 2:12 pm

Проваривать элементы рамы до того, как она будет окончательно скомпонована - плохая примета. :cool:

Предлагаю переделать раму между рычагами, опустив ее на необходимый уровень: рычаги в горизонтальной плоскости на снаряженной машине с водителем и пассажиром. Как я понимаю, машина будет асфальтовой, на заднем приводе будет больше драйва, с полным приводом наверное лучше не заморачиваться. Клиренс тоже особого значения не имеет, 150 мм вполне хватит.


Кронштейны рычагов приваривать не сверху или снизу рамы, а сбоку.
За лежачих полицейский переживать не стоит, т.к. переезжать их будешь поперек :lol:

Изображение

Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение владимир 122 » Вт ноя 04, 2014 4:34 pm

rok писал(а):
семен36 писал(а):Ну прям так и просится вперёд мост,ступицы уже есть и стаб уже приготовился к соседству с карданом,остаётся малое угловой редуктор на КПП.
От чего можно посмотреть угловой редуктор? Может и вправду решусь на полный привод.
Хуже нет, "дергаться" под конец... Решил ,делай. В нашем деле нельзя переделывать концепцию под конец, есть шанс не доделать проект и бросить все под конец , потому что вообще"вертолет" захотелось...
делай хорошо! х-во само получится!!!

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Сб ноя 08, 2014 9:02 pm

Всем привет!
По Вашим полезным советам (я ВАМ очень благодарен!!!) все таки не поленился и переделал передние рычаги по «правильному». Сделал их крепежи в одной оси чтобы не ломало сайлентблоки. До сварки сделал такую приспособу, очень удобно снимать сайлентблоки:

Изображение

Отрезал как надо рычаги и переварил, сверху уже покрашенный:

Изображение

Ну и собственно переделал крепежи на лонжеронах для рычагов, опустив их вбок, теперь сами рычаги стоят ближе к горизонтали и ходят как по маслу:

Изображение

Изображение

Закрепил рулевую рейку, сделав для нее пока крепежи сверху, после всех примерок усилю снизу и с боков:

Изображение

Добрался и до родной рулевой колонки, укоротил ее на 170 мм, все уместилось в «притык». Новый руль меньшего диаметра сантиметров на 5 опущу еще ниже (т.е. ближе к рулевой рейке), т.к. в стандартном «восмерочном» есть ненужная мне «проставка» между самим рулем и гайкой крепления к рулевой колонке:

Изображение

Изображение

Изображение

УРА!!! Я считаю что «победил» переднюю подвеску, завтра буду примерять «педальный» блок и стандартное сиденье, за не имением ковша, временно.
Буду рад услышать Ваши комментарии, советы и справедливую критику.

Ответить

Вернуться в «Строю автомобиль»