ЗАЗ-965 из Пензы

Решаем все вопросы, связанные с постройкой дорожных автомобилей.

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Сб мар 05, 2016 10:08 pm

vovka писал(а):не спеши ;)
;) не спешу. Буду делать бескомпромиссно, обещаю :moil:

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Пн мар 07, 2016 7:13 pm

Наконец-то победил отливы, пассажирская сторона, диаметр трубки 14мм:
На этой фотке намечаю:

Изображение

Здесь завариваю:

Изображение

Изображение

Приступаю к передней части двери, вварил Г-образный профиль:

Изображение

Отрезал лишнее для стыковки с дверью, зазор примерно 3-4мм, отметил на фото недостающий фрагмент:

Изображение

Наростил недостающий фрагмент двери:

Изображение

Тут гости приехали:

Изображение

Делаем передний отлив:

Изображение

Отлив передний заготовка на месте

Изображение

А теперь задачка, на первом фото показано как должна лежать половинка двери:

Изображение

На этом фото показано как должна откидываться:

Изображение

Профиль двери-порога такой:

Изображение

Давайте подумаем как половинке «откидываться», какие будут варианты?
Ну и оригинальный руль Нарди, куда же без него:

Изображение

Изображение

motakoff
Адепт
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Сб мар 23, 2013 9:49 am

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение motakoff » Пн мар 07, 2016 8:05 pm

Vitalya32 писал(а):внутри лучше покрасить
мовиль явление временное на два три года
мовиль фигня, лучше пушечное сало, проверенное не раз средство.
коплю опыт, и инструменты.

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение vovka » Пн мар 07, 2016 10:10 pm

как-то так.
ту типа просто как у обычной двери пару петель, токо что-то из тех что уже использованы. ну в смысле они должны быть из нержы
Вложения
Снимок.JPG
Снимок.JPG (73.74 КБ) 10144 просмотра
старайся делать лучше, чем можешь (с)

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Чт мар 10, 2016 3:47 pm

vovka писал(а):как-то так.
ту типа просто как у обычной двери пару петель, токо что-то из тех что уже использованы. ну в смысле они должны быть из нержы
Vovka, спасибо! Решение надежное и главное простое, но попробую реализовать идею подсказанную на D2, а именно: механическую связка с "выезжанием" седла, чтобы "порожек" опускался вниз не откидываясь а вертикально немного отодвигаясь от кузова, т.е. сначала движение по горизонтали, а потом по вертикали вниз. Но у меня еще планировались декоративные пороги от переднего до заднего крыла (для эстетики чтобы выпирающие арки крыльев не так бросались в глаза), придется думать чтобы со стороны водителя он тоже опускался. Что скажешь?

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Чт мар 10, 2016 3:49 pm

motakoff писал(а):
Vitalya32 писал(а):внутри лучше покрасить
мовиль явление временное на два три года
мовиль фигня, лучше пушечное сало, проверенное не раз средство.
Согласен "мовиля" не будет в проекте. Уже определился, в полостях будет Тектил ML, на днище и в арках колес Тектил ML + Тектил bodysafe.

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Вс мар 13, 2016 7:09 pm

Выделил один выходной для «Волчонка», приступил к откидывающемуся «порожку», т.к. грузом он на душе лежал. Ходил вокруг, до около, не получится сделать эффектный его горизонтальный выход и вертикальное опускание вот из-за этого швеллера (выделил красным), а он нужен для переднего крыла и декоративной подножки:

Изображение

Решил делать механизм на хорошо знакомых петлях от грузовика, тем более их как раз 2 осталось. Долго размечал расстояния и все что с этим связано, в итоге сделал паз 3х30мм в швеллере порога 40х80х3мм (с помощью дрели, лобзика, напильника):

Изображение

Петля проходит насквозь, потом ее зафиксирую болтом со стороны салона, петля со стороны порожка будет приварена:

Изображение

Изображение

Аналогично размечаю и делаю второй передний паз:

Изображение

Наживляю порожек к петлям:

Изображение

На следующем видео показана его работа. Ничто не задевает, расстояния по периметру порожка остаются не менее 3мм. Извините за качество снимал на телефон:

https://youtu.be/4Vh7BByWSP4

На следующем фото порожек с «верхней заглушкой», пока только приложил:

Изображение

Фото порожка с закрытой дверью:

Изображение

Передняя часть стыка порожка и двери, надо будет снять немного металла с порожка чтобы зазор по всей длине был одинаков, но это потом когда будет реализован его механизм открытия/закрытия:

Изображение

Задняя часть стыка порожка и двери. Здесь видно что порожек «выступает» за дверь, т.к. подрезал дверь для зазора. Этот лишний кусок тоже потом отрежу вровень с дверью:

Изображение

Ставим седло на место, проверяем, порожек седлу не мешает:

Изображение

Зазор между порогом и седлом порядка 30мм:

Изображение

Сам порожек скорее всего буду фиксировать к кузову с помощью вот таких электрозамков:

Изображение

Будет 2 электрозамка, один из них прикинул по месту, со стороны кузова будет приварена «ловушка» язычка замка:

Изображение

И все-таки придется ставить еще 1 электрический актуатор для порожка, но более скоростной (усилие небольшое). Нужна будет длина в «сложенном» состоянии 300мм, в разложенном 450мм, стоять будет здесь, открытое седло не мешает:

Изображение

Зазор между дверью у порожком будет уплотнен Z-профилем, вот так:

Изображение

Так уплотнитель выглядит со стороны салона:

Изображение

А может поставлю опять уплотнитель от багажника классики, пока не знаю.

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение vovka » Вс мар 13, 2016 8:40 pm

хорошая реализация "порожка".
а вот электрозамки и актуаторы я бы выкинул, поставил бы какую-нибудь хитрую систему рычагов/троссов/тяг или еще чего, чтб при открывании двери открывался и порожек. или при повороте седла.
с остальным согласен
старайся делать лучше, чем можешь (с)

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Пн мар 14, 2016 6:36 am

vovka писал(а):хорошая реализация "порожка".
а вот электрозамки и актуаторы я бы выкинул, поставил бы какую-нибудь хитрую систему рычагов/троссов/тяг или еще чего, чтб при открывании двери открывался и порожек. или при повороте седла.
с остальным согласен
Тоже хочу связать механически открывание порожка с поворотом седла, но есть одна проблема: когда седло только начинает поворачиваться, уже нужно ноги готовить к выходу, а там еще порожек! Т.е. Порожек нужно опускать в очень коротком диапазоне хода седла и сам понимаешь что усилия рычагов при этом должны быть приличные, типа за 100мм хода седла (по внешнему радиусу) порожек должен пройти порядка 300мм (по радиусу).

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение vovka » Пн мар 14, 2016 8:54 pm

тогда свяжи с дверью. да так, чтоб порожек откидывался после того как дверь от него отойдет сантиметров на 5-10.
меня кстати всегда забавляли конструкции и механизвы в кассетных видеомагнитофонах и прочей медиа-технике где двигались какие-то штуки в разные стороны по очереди и вместе. даже устройство СиДи-плеера в автомагнитоле представляет из себя такой механизм.
Дерзай! Сделай все красиво!
старайся делать лучше, чем можешь (с)

Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение владимир 122 » Вт апр 19, 2016 10:03 pm

Как продвигается?
делай хорошо! х-во само получится!!!

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Чт апр 21, 2016 7:56 pm

Долго ничего не выкладывал, новая работа, новые заботы. За это время успели прийти электроредукторы (очень низкооборотные, но мощные), один взял 6 об/мин (для порожка), другой 10 об/мин (для новой фичи, кто догадается с меня бочонок пива).
На вид они абсолютно одинаковые, на фото один из них:

Изображение

Пока не забыл, кто знает подскажите как на файл сервере radikal при выборе мультизагрузки убрать баг/фичу чтобы не тыкать в каждый файл и убирать галочку с предлагаемого более низкого разрешения фотографии?

Делаю каркас (основу) для редуктора, который уже будет непосредственно крепиться к кузову:

Изображение

На следующем фото основа с обратной стороны (основа из П- образного профиля 25х50х2,5мм):

Изображение

Прикидываю по месту где будет стоять, естественно заранее все промерялось и прикидывалась примерная кинематика. По традиции доделал косячок за братьями из поднебесной, тот концевик (вал) что выходит из редуктора со «скошенной» частью нормально держать не будет, просверлил его насквозь вместе с тягой сверлом 2,5мм, нарезал резьбу М3 и зафиксировал все это дело болтом из нержавейки, на фото видно это отверстие по центру вала, теперь контакт «мертвый»:

Изображение

На самом порожке делаю ответные части «ушей» которые будут ловить тяги:

Изображение

Ну вот собственно и тяги, правда больше похожи больше на механизм УСМ какого-либо оружия, долго я с ними «работал» из инструментов использовал только болгарку и дрель (в качестве основы был взять 10мм хромированный пруток, соединения в шарнирах диаметром 5мм). Так как в голове сложно просчитать 4 шарнирных соединения (а рисовать и рассчитывать было лень) одну из тяг сделал «регулируемой» с помощью 6-мм шпильки (длиной можно было играть 0-20мм, что хватило):

Изображение

Ну вот УСМ на месте, проверяю его в крайних положениях, здесь среднее:

Изображение

Здесь разложенное:

Изображение

Здесь сомкнутое:

Изображение

Позже буду использовать для ограничителя хода крайних положений вот такой 2-х канальный контроллер электростеклоподъемников, на фото видно коробку и сами мозги:

Изображение

Изображение

спешил и не успел подключить как положено, так что смотрим видео как работает подъемник порожка с ручной коммутацией. Не подумайте работает именно электропривод, просто полярность меняю тумблером!

ЗДЕСЬ ВИДЕО! НЕ ПРОПУСТИТЕ, а то следующие фотку могут отвлечь!

https://youtu.be/k4ryCHCbK-4



Заехал товарищ на новой машинке, мне понравилась, буду стремиться сделать что-то похожее :), за такими авто будущее, 0-100 за 2,8сек, пробег без тапки в пол 500км, заряд от 2-х фазной домашней сети 24 часа, от 3-х фазной 8 часов, от стационарной ХЗ нет их у нас.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Чт апр 21, 2016 7:58 pm

владимир 122 писал(а):Как продвигается?
Сменил работу, пока приспосабливался было не до проекта, сейчас пойдет по прежнему :) :russian:

Аватара пользователя
igo196610
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1393
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 10:57 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение igo196610 » Чт апр 21, 2016 10:32 pm

Привод сидения?

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Чт апр 21, 2016 10:49 pm

igo196610 писал(а):Привод сидения?
Нет, холодно очень! ;)

Ответить

Вернуться в «Строю автомобиль»