ЗАЗ-965 из Пензы

Решаем все вопросы, связанные с постройкой дорожных автомобилей.

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Чт окт 23, 2014 9:07 am

MwbG писал(а):о, земляк :hi:
удачи с проектом :drinks:
Спасибо! :drinks:

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Чт окт 23, 2014 9:11 am

Bookvoed писал(а):С его базой и задним движком очень интересная развесовка получается. Как оно будет рулиться?
Пока не поедет не знаю. Центр тяжести мотора смещен вперед от задних косес, впереди будет бак (~20 кг), АКБ (~20кг), пилот (~90кг) посередине, так что по примерным расчетам вес на зад будет 70%, на перед 30%. Как сделаю проверю весами каждое колесо.

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Чт окт 23, 2014 9:18 am

Chydik писал(а):А с передней подвеской, что решили?
По передней подвеске определился - будет все по максимуму от ВАЗ-2108 с рулевой рейкой (с минимальными переделками, чтобы было дешево и взаимозаменяемо), вот что успел сделать в предыдущие выходные:

Подготовил кузов и чашки для интеграции передней подвески

Изображение

Изображение

Размеры по верху и низу удалось выдержать заводские, а это значит что рулевая рейка и реактивная тяга встанут без особых хлопот. Расстояние от чашек до рычагов понятно что получилось меньше заводского, но это ерудна, опять укорочу стойки. Сделал лонжероны:

Изображение

и крепежи рычагов из металла 4мм., потом еще косынками усилю.

Изображение

Кастор стоек изначально установил примерно 5 град, в дальнейшем рычагами можно будет увеличить или уменьшить. Ну и собственно установил стойку для примерки. Опора стойки получилась под крылом, в крыле вырезано технологическое отверстие 36мм, для доступа к гайке стойки. Отверстие закрывается резиновой заглушкой. К болтам опоры которые оказались под крылом есть доступ с боков, ключ на 13 свободно умещается. Теперь за неделю нужно будет укоротить стойки с пружинами, по расчетам примерно на 100мм тогда колесо опуститься и встанет как и положено.

Изображение

Изображение

Рулевую рейку и стабилизатор буду интегрировать в ближайшие выходные, если мороз не ударит. Также укреплю передние чашки стоек со всех сторон и установлю "крабы".

Аватара пользователя
alkozlov
Познавший Истину
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 4:33 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение alkozlov » Чт окт 23, 2014 9:50 am

Подпишусь, пожалуй...
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.

Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение владимир 122 » Чт окт 23, 2014 10:40 am

А что под передним капотом хранить будешь?Бак, рейка, запаска,аккум? Самое главное не торопись, не навари лишнего.Тормоза раздельные будут?
делай хорошо! х-во само получится!!!

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Чт окт 23, 2014 10:53 am

владимир 122 писал(а):А что под передним капотом хранить будешь?Бак, рейка, запаска,аккум? Самое главное не торопись, не навари лишнего.Тормоза раздельные будут?
Да я писал выше об этом, впереди: рейка, бак, АКБ, запаска (если останется место, но я сильно сомневаюсь, может "докатка" уместится. Торопиться надо, хочется поставить на ход в этом году. Тормоза планирую раздельные: перед диски R14, зад диски R13, в системе будет стоять регулятор "колдун", ручного тормоза не планируется, не знаю правильно ли данное решение, будут интересны мысли форумчан по данному вопросу.

Аватара пользователя
Яков
Продвинутый
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 5:54 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение Яков » Чт окт 23, 2014 11:31 am

Очень интересный проект! По мне ручник обязательно должен быть, на багги не сделал, а потом уже лень было, что-то переделывать..

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение Андрей 318 » Чт окт 23, 2014 2:16 pm

rok писал(а): Да я писал выше об этом, впереди: рейка, бак, АКБ, запаска (если останется место, но я сильно сомневаюсь, может "докатка" уместится. Торопиться надо, хочется поставить на ход в этом году. Тормоза планирую раздельные: перед диски R14, зад диски R13, в системе будет стоять регулятор "колдун", ручного тормоза не планируется, не знаю правильно ли данное решение, будут интересны мысли форумчан по данному вопросу.
Запаску наверное не стоит класть под передний капот, т.к. не безопасно.
Колдун нужен обязательно, желательно регулируемый.
Ручник нужен, сделать лучше сразу гидравлический с высоким рычагом. Вдруг потом займешься дрифтом...

У меня сомнения по поводу правильности задней подвески типа Макферсон. Может лучше диагональные рычаги? Объяснить не могу, лучше читать Реймпеля.

Аватара пользователя
tmrus
Познавший Истину
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение tmrus » Чт окт 23, 2014 3:13 pm

а подпишусь! очень интересный проект. у меня тоже мысли похожие возникали, но видимо не созрел ещё.
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy

Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение владимир 122 » Чт окт 23, 2014 10:30 pm

Может добавить распорки?, И диагонали сделаешь и стаканы укрепишь.[URL=http://pixs.ru/showimage/6fotoJPG_ ... .jpg[/img][/url]Самое прикольное, полный привод реален!
делай хорошо! х-во само получится!!!

Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение владимир 122 » Чт окт 23, 2014 10:57 pm

Извиняюсь за флуд!Чуть чуть порисовал)))[URL=http://pixs.ru/showimage/foto6jpg_ ... .jpg[/img][/url]
делай хорошо! х-во само получится!!!

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Пт окт 24, 2014 7:08 am

владимир 122 писал(а):Извиняюсь за флуд!Чуть чуть порисовал)))[URL=http://pixs.ru/showimage/foto6jpg_ ... 04333.jpg][/url]
Однако, спасибо! :drinks:
Конструкция замечательна, если баку и акб не будет мешать, то возьму за основу (если не возражаете). В моем случае прочность получится избыточной, но с другой стороны в пользу пойдет увеличение веса передка. Поперечная распорка думаю не встанет из-за бака.
А по заду я хотел укрепить чашки распоркой вниз, под чашкой видно где проходит профильная труба 50х20. Буду очень рад замечаниям и критике!

Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение владимир 122 » Сб окт 25, 2014 9:40 am

Только тебе нельзя с такой рамой врезаться,тьфу тьфу тьфу...Слишком жесткая морда получается можно к лобовому прилипнуть,надо бы постараться и стакан хорошо закрепить и морду послабже сделать.НО КАК...Вообщем надо качественные хорошие ковши и хорошими фирменными ремнями безопасности,по другому ни как.Труба которую ты называешь лонжероном загнута,тоесть она прослаблена, при ударе она загнется вверх, а вот труба над лонжероном (которую я нарисовал) слишком прочна, ее надо либо изогнуть,либо вварить тоненькую.
делай хорошо! х-во само получится!!!

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Вс окт 26, 2014 7:52 pm

владимир 122 писал(а):Только тебе нельзя с такой рамой врезаться,тьфу тьфу тьфу...Слишком жесткая морда получается можно к лобовому прилипнуть,надо бы постараться и стакан хорошо закрепить и морду послабже сделать.НО КАК...Вообщем надо качественные хорошие ковши и хорошими фирменными ремнями безопасности,по другому ни как.Труба которую ты называешь лонжероном загнута,тоесть она прослаблена, при ударе она загнется вверх, а вот труба над лонжероном (которую я нарисовал) слишком прочна, ее надо либо изогнуть,либо вварить тоненькую.
Да уж, тьфу, тьфу, тьфу. По поводу переда далее будет пост, пока не решил как буду делать, если с баком впереди, то возможно будет разборным на болтах. Ремни будут правильные.

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Вс окт 26, 2014 7:56 pm

В эти выходные удалось поработать один день, но кое что успел:
Зафиксировал задние рулевые тяги, примерно проверил схождение колес, регулировка от «0» есть в обоих направлениях, что есть гуд с укороченными стойками и не придется переделывать рулевые тяги.

Изображение

Установил стабилизатор, встал без проблем по месту, штаны выхлопной трубу свободно проходят назад где в будущем будет самодельный глушитель.

Изображение

Сделал крепежи для «крабов» и установил передние рычаги, стойки (укороченные) и колеса:

Изображение

Изображение

Собственно встали на все 4 ноги, первый раз!!!

Изображение

Изображение

Время осталось чтобы прикинуть родной бак от 2108, хорошо вписывается вперед, даст нагрузку, емкость больше родного «Горбатого».
Что скажете уважаемые форумчане по поводу данного решения? Мне очень важно Ваше мнения, поскольку смущает безопасность, но с другой стороны, в «горбатом» бак тоже стоит впереди! Вообщем не знаю, но мне этот вариант нравится.

Изображение

Изображение

Ну и прикинул рулевую рейку, вроде бы должна встать, для этого я развернул передние стойки, т.е. поменял правую с левой местами чтобы рычаги смотрели вперед. Руль вроде тоже должен встать на место, т.е. приобретение рулевой колонки от 2114 (регулируемая) наверное отменяется, правда будет нерегулируемая, но так хозяин планируется один, думаю установлю один раз как надо по месту.

Изображение

Изображение

Пока все, жду с нетерпением «длинных» ноябрьских праздников, вот можно будет оторваться.
Интересно Ваше мнения, комментарии, критика.

Ответить

Вернуться в «Строю автомобиль»