ЗАЗ-965 из Пензы

Решаем все вопросы, связанные с постройкой дорожных автомобилей.

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
alkozlov
Познавший Истину
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 4:33 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение alkozlov » Пн дек 28, 2015 10:19 am

В дождливую погоду, когда дверь будет подниматься, в салоне будет вода...
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Пн дек 28, 2015 5:31 pm

alkozlov писал(а):В дождливую погоду, когда дверь будет подниматься, в салоне будет вода...
Не факт, надо будет сфоткать вдоль оси открывания, возможно что слив окажется в "нужном" месте.

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение vovka » Ср дек 30, 2015 10:20 am

Я надеюсь, отливы, которые мы идим, это не конец истории с ними. Надеюсь уплотнитель будет по всему периметру дверного проема ;)
старайся делать лучше, чем можешь (с)

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Ср дек 30, 2015 9:04 pm

vovka писал(а):Я надеюсь, отливы, которые мы идим, это не конец истории с ними. Надеюсь уплотнитель будет по всему периметру дверного проема ;)
Неужели кто-то подумал что я оставлю только этот фрагмент отлива!!! :lol:

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Сб янв 09, 2016 7:52 pm

Всех с прошедшими Новогодними праздниками! Мира, любви, здоровья!
Закончились гулянки, потеплело, смог разогреть гараж до +12 и можно продолжить историю с отливами. Пока вожусь с водительской дверью, но параллельно, где можно, делаю заготовки для пассажирских отливов.
По отработанной технологии сделал левую и центральные части отливов водительской двери:

Изображение

Проварил снаружи места реза. При сварке необходимо учитывать что в месте сварки шов «стягивается», поэтому изогнутые по профилю двери перед сваркой немного «разжал». Кому интересно, по моему личному мнению «шов» стягивает «паз» процентов на 10-20 в зависимости от ширины шва. Все равно потом «дорабатывать молотком», но гораздо меньшего размера :lol: . Варил только по наружке, внутрь и так металл попадет.
На фото шов снаружи, немного переусердствовал, потом убавил ток и подачу:

Изображение

На следующем фото шов изнутри:

Изображение

А далее с помощью миниатюрной пневмо-болгарки с кругом 80мм снимаю швы изнутри, снаружи обтачивал точилой и обычной болгаркой:

Изображение

Основные отливы верхней части приготовлены:

Изображение

Решил не колхозить (хотел варить их к кузову по шву), а сделать через «уголки», подольше, зато более эстетично получится и меньше потом болгаркой работать придется. Наделал сразу уголков 15х35мм с запасом и через отверстие 4,5мм (мне этот диаметр удобнее других нравится) точечно приварил к отливам с шагом примерно 40мм:

Изображение

Далее МНОГОКРАТНО прикладывал/примерял/отрезал/вспоминал богатый русский язык/варил/подгибал/отрезал/шлифовал/подгонял 3 части в один единый отлив (иногда были перекуры). Дырки в крыше для уголков тоже делал 4,5мм, вобщем единый отлив на месте, на фото его правая часть:

Изображение

левая часть верхнего отлива:

Изображение

общий вид отлива сверху:

Изображение

с резиновым уплотнителем (от багажника ВАЗ «классика») в левом углу

Изображение

тот же уплотнитель с другого ракурса:

Изображение

Ну и последнее в этом посте примерка уплотнителя перед закрытием двери. Видно, что зазор есть примерно 1 мм, но я его увеличу, увеличив длину ограничительной цепи 1-го цикла открытия (поднятия крыла правильнее), т.к. в свое время цепь наоборот укоротил для меньшей нагрузки актуатора, вобщем нужно будет найти необходимый компромисс-идилию:

Изображение

Естественно отливы пойдут и далее, завтра буду продолжать «отливать» ниже, в сторону порогов.

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Вс янв 10, 2016 7:09 pm

Продолжил заниматься отливами, точнее «сливами», напомню было так после желобов отлива:

Изображение

Для следующей операции мне потребуется ключ 5х6,5, ранее его никогда не использовал:

Изображение

Вот то что нужно от данного ключа :lol: :

Изображение

Догадались, правильно, он будет дренажем для отвода воды. Сделал шаблон из картона для заглушки отлива. Кусок трубки от ключа временно укрепил сверлом, кстати диаметр внутренний трубки 7,5мм, думаю для отвода воды будет достаточен:

Изображение

Реализую шаблон в металле и обвариваю трубку:

Изображение

Конечно же не в полость кузова отводить воду, а через шланг, который пойдет в относительно свободной полости петель (бывших) дверей. Именно под этот армированный шланг я и подобрал подходящий размер трубки:

Изображение

Сделал шаблон "обратной" части отлива, но в металле его сделаю чуть позже, потому что была у меня давняя мечта избавиться от родных отливов «Горбатого», на дверях я избавился раньше, теперь настала очередь убрать родные отливы с задней части крыши, хочу чтобы кузов был «гладкий»:

Изображение

Ну что же сказано, сделано, начинаем понемногу отрезать:

Изображение

А заделывать образовавшуюся щель буду следующим образом, делаю металлическую заготовку длиной примерно 120-150мм (их будет порядка 10 на каждую сторону) и нанизываю проволочку (проволочки будут многоразовые):

Изображение

На следующем фото видно для чего, проволочки выполняю роль центровки пластины перед сваркой, длинная проволочка крепящая предыдущие 2 будет нужна чтобы после сварки достать первые 2 проволочки. В центре каждой пластины есть отверстие 2мм, туда вставляется крючок из более толстой проволоки, чтобы плотно прижать металлическую пластину перед сваркой:

Изображение

После точечной сварки крючок вынимаю:

Изображение

И так далее по 150мм, кусочками, чтобы не «повело» крышу продолжу позже. Да, лишнее время и хлопоты, но идею надо реализовать:

Изображение

Так вот почему я не заварил верхнюю часть отлива, там единственное место где я смогу протаскивать проволочки. Когда уберу родные отливы, тогда и заварю окончательно по имеющемуся шаблону. Как писал ранее, армированный шланг пойдет до низа, до пола и будет выведен на улицу. По пути шланга (в полости) встречаются препятствия в виде крепежей старых петель, отрезаем лишнее:

Изображение

Вот теперь шланг пройдет до улицы без помех, позже также поступлю с крепежами нижней петли. В тех местах где я режу все равно пришлось бы ставить заглушки, ну пусть заглушки будут чуть большего размера.

Изображение

Примеряю уплотнители нижней части отливов. Уплотнитель будет «двойной», как в иномарках. Тот что слева от ВАЗ-классики, тот что справа уплотнитель D-профиля размером 13мм. D-профиль 3М-овский на липучке, но я все равно посажу его на клей.

Изображение

На следующем фото (вид вдоль оси кузова) работа уплотнителя от ВАЗ-классики при закрытом крыле:

Изображение

На этом фото (вид снаружи кузова) работа уплотнителя D-профиля. Не будет щели, а значит не будет лишней воды, шума, до и гораздо эстетичнее:

Изображение

С задней частью отлива разобрался, приступаю к передней. В свое время, когда не было «двойных» петель крыльев, отрезал немного лишнего:

Изображение

Временно наживил заплатку, потом оно будет немного другой формы:

Изображение

И тоже самое как с задней частью, буду делать переднюю часть слива. До того места где стрелка будет спускаться отлив верхней части, потом будет установлена заглушка с уже известной трубочкой и далее по аналогичному армированному шлангу вода будет сливаться в сторону переднего крыла, там тоже есть полость:

Изображение

На последнем фото видно, что нижнюю часть отлива также сделаю из уплотнителя ВАЗ-классика и также будет 2-й дополнительный уплотнитель D-профиля, но это уже в следующий раз. Надо только будет еще один ключ 5х6,5 найти, уж очень удобно.

:hi:

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение vovka » Вт янв 12, 2016 1:06 am

с отрезанием родных отливов на крыше ты здорово придумал :good: :hi:
а вот как будет переходить один резиновый профиль (от багажника) в другой (дверной) я так и не понял. а так же профиль Д откуда возьмет свое начало? :(
старайся делать лучше, чем можешь (с)

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Вт янв 12, 2016 4:16 pm

vovka писал(а):с отрезанием родных отливов на крыше ты здорово придумал :good: :hi:
а вот как будет переходить один резиновый профиль (от багажника) в другой (дверной) я так и не понял. а так же профиль Д откуда возьмет свое начало? :(
Я не стремился одним уплотнителем попасть в другой. Профиль "от багажника" дойдет примерно до линии отреза родных отливов (уровень дренажа). Профиль "дверной" пойдет строго вверх (полочку для его крепежа приварю) пока не "упрется" в профиль "от багажника". D-профиль может начаться только от того же самого уровня дренажа, т.е. где начинается г-паз и пойдет вниз. Еще на профильном сайте предлагают вообще отказаться от дополнительного D-профиля, т.к. профиль (дверной) и так справится. Что скажешь?

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение vovka » Вт янв 12, 2016 6:44 pm

Если профиль закуплен, то ставь, хуже не будет. Если нет, то можно в принципе отказаться от него, тк чаще всего резинки, установленные в зазоры дверей, закрывают проёмы не столько от воды(дождя), сколько от грязи. В твоём случае, это не повседневный автомобиль и в очень грязную пооду его будет просто жаль. К тому же, у тебя еще не все продумано с нижней частью проёмов/дверей. Как там будет проложен Д-профиль пока не ясно. А если он там будет, то не будет ли собирать в проеме воду? Тафтология, но надеюсь ты меня понял.
старайся делать лучше, чем можешь (с)

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Ср янв 13, 2016 11:28 am

vovka писал(а):Если профиль закуплен, то ставь, хуже не будет. Если нет, то можно в принципе отказаться от него, тк чаще всего резинки, установленные в зазоры дверей, закрывают проёмы не столько от воды(дождя), сколько от грязи. В твоём случае, это не повседневный автомобиль и в очень грязную пооду его будет просто жаль. К тому же, у тебя еще не все продумано с нижней частью проёмов/дверей. Как там будет проложен Д-профиль пока не ясно. А если он там будет, то не будет ли собирать в проеме воду? Тафтология, но надеюсь ты меня понял.
По низу дверей еще не касался, буду решать в онлайн режиме. По стыку водительской двери с откидывающейся нижней частью заказал Z-профиль.

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Вс фев 07, 2016 5:08 pm

Продолжаю отливы. Наростил желобок по двери из половинки профиля 15х15:

Изображение

Делаю шаблоны и заготовки для передней части отлива. В этот раз решил делать из 2-х половинок, а не из цельного куска железа. Это оказалось проще, пассажирскую дверь буду делать по такой же технологии:

Изображение

Передняя часть отлива готова:

Изображение

Учел правильные замечания уважаемых форумчан и сделал отверстие слива больше (14мм). Шланги слива будут другие как на фото:

Изображение

Изображение

Убираю зазор между кузовом и дверью, делаю заготовку:

Изображение

Подготавливаю кузов к имплантанту, делаю насечки для сварки:

Изображение

Имплантант на месте:

Изображение

Изображение

Зазор по двери примерно 4-5мм, меньше делать не вижу смыла (что-нибудь просядет, зашпаклюется и прочее):

Изображение

Нижнюю часть переднего отлива сделал, но приваривать не стал, т.к. хочу промовилить полость, а то потом не подлезу:

Изображение

Верхняя часть переднего отлива тоже готова, но приваривать также буду после мовиля и одевания нового шланга:

Изображение

Из заготовок сделал «обратный молоток», нужно выправить немного левую дверь. Знаю есть крутые приспособы для этого, но для разового использования сгодится и этот метод:

Изображение

Vitalya32
Познавший Истину
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2015 9:20 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение Vitalya32 » Вс фев 07, 2016 7:14 pm

внутри лучше покрасить
мовиль явление временное на два три года

Аватара пользователя
ВиРус1381
Гипер маршал
Сообщения: 852
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 9:20 am

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение ВиРус1381 » Пн фев 08, 2016 8:43 am

Классно получается, аккуратно, молодец
Найдите работу по душе и Вам не придется работать ни дня :russian:

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Пн фев 08, 2016 10:05 am

Вопрос к знатокам: Чем все-таки обработать полости кузова? Сейчас рассматриваю 3 варианта:
1. Варить как есть, потом сделать технологические отверстия в которые задуть мовиль, отверстия "многоразовые" будут закрываться резиновыми заглушками.
2. Обработать все полости преобразователем ржавчины "цинкарь", а по нему (когда засохнет пленкой) распылить краску.
3. Обработать полости цинкосодержащим тектилом.

И еще чем потом можно заполнить эти полости? Монтажная пена гидроскопична, есть какие-либо отработанные варианты заполнения, чтобы было теплее, тише, герметичнее?

Аватара пользователя
семен36
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 8:45 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение семен36 » Пн фев 08, 2016 10:20 am

Пена точно не вариант,влагу впитывает как губка.

Ответить

Вернуться в «Строю автомобиль»