ЗАЗ-965 из Пензы

Решаем все вопросы, связанные с постройкой дорожных автомобилей.

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
MwbG
Супер техник
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 12:04 am

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение MwbG » Пн июл 27, 2015 1:02 pm

vovka писал(а):Что за петли? гнутые из листа? - говно, ставь автомобильные литые. либо подумай над такими петлями как к примеру используются для крышки багажников. они как бы такой буквой С выглядят, + появляется возможность облегчить уплотнение самого дверного проема. из минусов (причем внушительных) они будут торчать внутрь салона, но можно сделать такие петли небольших размеров и загнать их в кожухи.
https://yandex.ru/images/search?img_url ... rpt=simage
места в салоне нет под такие петли :wink:

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Пн июл 27, 2015 2:22 pm

vovka писал(а):Что за петли? гнутые из листа? - говно, ставь автомобильные литые. либо подумай над такими петлями как к примеру используются для крышки багажников. они как бы такой буквой С выглядят, + появляется возможность облегчить уплотнение самого дверного проема. из минусов (причем внушительных) они будут торчать внутрь салона, но можно сделать такие петли небольших размеров и загнать их в кожухи.
https://yandex.ru/images/search?img_url ... rpt=simage
Петли буржуйские от грузовика, которые удерживают задние двери фургонов. Качество достаточное, люфтов нет, оцинкованы. Петлю как на рисунке позволить себе не могу, т.к. над головой до крыши места впритык.

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Пн июл 27, 2015 6:30 pm

MwbG писал(а):
vovka писал(а):Что за петли? гнутые из листа? - говно, ставь автомобильные литые. либо подумай над такими петлями как к примеру используются для крышки багажников. они как бы такой буквой С выглядят, + появляется возможность облегчить уплотнение самого дверного проема. из минусов (причем внушительных) они будут торчать внутрь салона, но можно сделать такие петли небольших размеров и загнать их в кожухи.
https://yandex.ru/images/search?img_url ... rpt=simage
места в салоне нет под такие петли :wink:
Именно так!

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Сб авг 01, 2015 8:24 pm

Продолжаю воевать в «крыльями», муторно, сравнить даже не с чем, короче не все просто так, «кубик рубик» отдыхает. Сложность доставили: уровни отреза поверхности крыши (поскольку после оного крыша и ее оторвавшаяся в небо часть стали жить своими жизнями), размещение аммортизаторов, нашел вариант, усиление крыши-двери (в следующей серии) и т.д. и т.п. Обрезал подъемную часть крыши для стыковки с дверью, на фото хорошо видно петли которые применил. Не подумайте что они «колхозные», нет, работают без люфтов, для справки: каждая обошлась в 800Р.

Изображение

Изображение

Заменил примерочные шпильки М8 на шпильки М10 от головки Калины, обрезав их по вкусу:

Изображение

Усилил крышу в местах реза:

Изображение

И кончился свет! Пропали все 3 фазы! Грустно! Зато я знаю что делать дальше! Двери!
Ничто просто так не бывает, мне представилась возможность поприкладывать при солнечном свету дверь и подъемную часть крыши, эксперименты, раздумья, в итоге: двери будут укорачиваться снизу, примерно на 200 мм, что это даст? Сначала плюсы: 1. Двери будет легче поднимать/опускать воздушным амортизаторам. 2. Радиус открывания двери уменьшится, больше шанс без навыков легкоатлета проникнуть в салон на парковке. 3. Нижняя часть двери усилит кузов на «скручивание». Теперь минусы, он один, пассажиру придется преодолевать «барьер» при посадке/высадке, ну и пусть, за удовольствие прокатиться надо платить (жена осталась не довольной  ). Пилоту это не грозит, с его стороны, в виде исключения нижняя часть двери будет откидываться, но вниз, зеркально крылу чайки (типа трапа самолета), т.к. у него есть «обязательство» перед выезжающим креслом пилота. Как это будет реализовано в итоге не знаю, но это нужно будет сделать! Отметка отреза показана на следующем фото:

Изображение

За неимением электричества достал запылившуюся багажную дверь, скоро до нее дойдет очередь, в ней выпилю рамку для выпуска воздуха ориентировочно 250х600мм, сетку уже заказал (аля бентли).

Изображение

Родные петли использовать не буду, хлипкие. Отлично подходят «хорошо-знакомые» петли от дверей чайки, по профилю встают как «родные»:

Изображение

На следующих фото замки дверей, стандартные дверные от «2123», для багажника и капота будут стандартные замки от «1118», по 2 на каждый.

Изображение

На следующих фото вентилятор печки от ВАЗ-2108, корпус будет естественно самодельный и пришедший «колдун» для регулировки усилий задних тормозов:

Изображение

Надеюсь завтра свет появится …

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение vovka » Вс авг 02, 2015 12:07 am

не делай откидывающийся низ двери - во-первых - порно, во-вторых - гемор. попробуй сначала решить проблемы с дождем.
а именно: в сырую погоду на крыше будет скапливаться вода и стекать в зазор между дверью и самой крышей. она будет попадать в салон и вызывать ...ээээ, духов гниения и пле... красную плесень ))))))))
ну, серьезно, не делай откидывающийся низ, очень криво получится. а со стороны пассажира можно поступить след. образом. Отрезать кусок порога и приварить на том уровне, что отмечено стрелкой и укоротить дверь. таким образом родные аккуратные закругления сохраняться. порог наростить будет проще чем изобретать новый проём под отрезанную дверь.
старайся делать лучше, чем можешь (с)

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Вс авг 02, 2015 5:49 am

vovka писал(а):не делай откидывающийся низ двери - во-первых - порно, во-вторых - гемор. попробуй сначала решить проблемы с дождем.
а именно: в сырую погоду на крыше будет скапливаться вода и стекать в зазор между дверью и самой крышей. она будет попадать в салон и вызывать ...ээээ, духов гниения и пле... красную плесень ))))))))
ну, серьезно, не делай откидывающийся низ, очень криво получится. а со стороны пассажира можно поступить след. образом. Отрезать кусок порога и приварить на том уровне, что отмечено стрелкой и укоротить дверь. таким образом родные аккуратные закругления сохраняться. порог наростить будет проще чем изобретать новый проём под отрезанную дверь.
Vovka, Большое Вам спасибо за активное участие в проекте! Я может некорректно выразился, нижние (отрезанные) части дверей естественно и планируется использовать, чтобы как Вы говорите сохранить формы ЗАЗ, со стороны пассажира отрезанная часть будет приварена наглухо, а со стороны пилота будет откидываться вниз из-за седла, т.к. седло выходит наружу каких то в 20мм от порога. Если резать двери, то как понимаете нужно обе, чтобы в поднятом положении они выглядели симметрично. Буду рад Вашему комментарию по данному поводу. Да, забыл сказать, с отводом воды ворос вчера проработал, купил и примерил уплотнители дверей от классики, встанут, крепеж для них еще не делал.

Аватара пользователя
tmrus
Познавший Истину
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение tmrus » Вс авг 02, 2015 12:09 pm

Хендай Велостер. С одной стороны 2 двери. с другой 1 дверь.
На мой взгляд общая интересная концепция начала теряться на фоне чуднЫх хотелок.
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Вс авг 02, 2015 6:47 pm

tmrus писал(а):Хендай Велостер. С одной стороны 2 двери. с другой 1 дверь.
На мой взгляд общая интересная концепция начала теряться на фоне чуднЫх хотелок.
Можно перечень хотелок на Ваш взгляд?

Аватара пользователя
tmrus
Познавший Истину
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение tmrus » Вс авг 02, 2015 9:56 pm

Поворачивающееся сиденье, двери крыло чайки, зашить все листом хрж и люминем, хотя щели остаются - один хрен все чем-то закрывать или замазывать, с педалями то же мудрёно на мой взгляд. В общем слишком много металла и слишком много заморочек. Вот в дверях стекло будет опускаться? а куда? Ну и сварке тоже вопросы. Например почему сварочное место не защищается а сразу капля в старую краску? Понятно спешим, муза, творчество... Но если так нравится работать с металлом, может стоит постараться и обратить внимание на "мелочи". Внешний вид портят мелочи...
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение vovka » Пн авг 03, 2015 12:12 am

согласен с tmrus-ом, не хватает проекту проработанности, практически все делается по месту без предварительных расчетов, эскизов, набросков и продумываний на 3-4 шага вперед.
но может оно и к лучшему, вероятнее всего это первый крупный проект, по этому автор должен прочувствовать кожей как все сложно и что первый блин обязательно комом.
в любом случае главное чтобы огонь не угас, потому что если с самого начала пытаться в первом проекте предусмотреть всё, то можно не дождаться его завершения и перегореть.
так что пусть делает как может, а мы ему поможем не допускать грубых ошибок ;)
старайся делать лучше, чем можешь (с)

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Вт авг 04, 2015 9:31 pm

tmrus писал(а):Поворачивающееся сиденье, двери крыло чайки, зашить все листом хрж и люминем, хотя щели остаются - один хрен все чем-то закрывать или замазывать, с педалями то же мудрёно на мой взгляд. В общем слишком много металла и слишком много заморочек. Вот в дверях стекло будет опускаться? а куда? Ну и сварке тоже вопросы. Например почему сварочное место не защищается а сразу капля в старую краску? Понятно спешим, муза, творчество... Но если так нравится работать с металлом, может стоит постараться и обратить внимание на "мелочи". Внешний вид портят мелочи...
Спасибо за конструктивную критику! В чем то согласен, заморочек много, на щели не обращаем внимания все будет на финальной сборке убрано, уплотнено, зашумлено, т.е. Все мелочи будут убраны. Двери с седлом для себя решил оставить фишкой данного авто. Концепция меняется постоянно, тут не поспоришь, изначально все планировал делать проще, но затягивает меня и не могу удержаться от чуднЫх идей. Будут проблемы со стеклом, с резиновыми уплотнителями, с лифтами подъема, с ручками открывания, еще с чем нибудь, буду решать!

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение vovka » Вт авг 04, 2015 10:08 pm

ты главное не перегори! ;) а то на форуме не за кем будет наблюдать ;) Твои посты самые содержательные и богаты хорошими фотками.
старайся делать лучше, чем можешь (с)

Аватара пользователя
tmrus
Познавший Истину
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение tmrus » Вт авг 04, 2015 11:10 pm

vovka писал(а):ты главное не перегори! ;) а то на форуме не за кем будет наблюдать ;) Твои посты самые содержательные и богаты хорошими фотками.
Согласен!
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok » Чт авг 27, 2015 7:31 pm

Был в отпуске, так сказать компенсировал семье время провождения в гараже, а заодно и «Волчонок» отдохнул от моих бредовых идей, но не долго, возвращаемся к операции с «крыльями чайки». Закрепил дверь, выставив и зафиксировав зазоры. Штамповка дверей оставляет желать лучшего, придется потом еще по всему периметру их подрезать чтобы был одинаковый зазор:

Изображение

Изготовил 5 усилителей двери, каждый подгонял индивидуально, наживил их изнутри салона

Изображение

Освободил дверь от фиксаторов и с помощью вмешательства болгарки «Волчонок» сделал первый взмах крыла. Расстояние от колес «по вертикали» до края крыла чайки примерно 500мм

Изображение

Изображение

Как и предполагалось ранее намечаю насколько укоротить чайкино крыло, остановился на круглой цифре 300мм (это расстояние от колес по вертикали до края крыла, теперь с парковкой не будет проблем:

Изображение

Изображение

Cлабонервным далее не смотреть, «крыло чайки» подрезаю:

Изображение

На следующем фото «обрезок» крыла:

Изображение

Делаем взмах новым крылом, совсем другое дело, дверь намного легче, компактнее, гармоничнее:

Изображение

Снимаю «декоративную» верхнюю часть двери и обвариваю скелет:

Изображение

Изображение

Изображение

Само крыло (дверь), уже и не знаю как называть, отчищаю преобразователем ржавчины и готовлю к усилению изнутри для замка двери, электро-стеклоподъемника, ручек открывания внешней и внутренней.

Изображение

Дверь освободил от форточки, аккуратно сняв весь алюминиевый обвес, стекло решил делать «цельным» по типу ВАЗ-2108. Комплект оригинальных стекол, форточек (с хорошо сохранившимся резиновым уплотнителем), алюминиевых молдингов, замков, ручек, готов отдать за разумные средства (в личку).
Завтра будем дальше накачивать крылья.

RusWin
Гипер маршал
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 4:26 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение RusWin » Чт авг 27, 2015 7:53 pm

Какой толк от усилителей 2,3 и 4? Ну и 1 надо переместить ближе к стойке, ну и наварить рёбра по всей высоте для жесткости, а то стекло+замки+механизм подъёма будут выворачивать дверь.

Ответить

Вернуться в «Строю автомобиль»