Страница 1 из 1

Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме

Добавлено: Пн июн 24, 2019 6:57 pm
Самоделкин713
Здравствуйте
Планирую построить дорожный авто, двухместный, среднемоторный, заднеприводный, пространственная рама (основание из прямоугольного профиля, все остальное холоднотянутая ст20 труба разных диаметров), двойные поперечные рычаги в круг, углепластиковые панели кузова...
Слышал про приложение J, нашел его, но там все про какие-то серийные машины и вварные каркасы, не смог найти ничего хотя бы просто про единично изготовленные авто для кольца. Еще слышал, что есть какой-то Регламент ЕАС, в котором описаны требования к самоделкам, но подробностей не нашел.
Подскажите пожалуйста, каких именно требований нужно придерживаться на этапе проектирования рамы, что бы потом можно было попытаться зарегистрировать транспортное средство

Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме

Добавлено: Пн июн 24, 2019 8:39 pm
Самоделкин713
Нашел такой документ, но консультант+ говорит что документ утратил силу..

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_91802/

Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме

Добавлено: Вт июн 25, 2019 6:24 pm
Bookvoed
Издавался новый документ - Регламент безопасности колесных транспортных средств таможенного союза, сейчас под рукой нет.
Под вопросом стоимость всех этих мероприятий, думаю она будет как минимум равна стоимости не самого дешевого проекта 8-)

Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме

Добавлено: Вт июн 25, 2019 9:14 pm
Самоделкин713
Спасибо за ответ
Этот? Вроде при всей схожести названия и даты- это другой документ и консультант+ не говорит что он утратил силу))
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 4f712edb5/
Немного не разобрался с документом, там есть пункт "Приложение N 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам", в нем совсем немного требований и все про безопасность, это все? И еще, слышал что есть разделение на получение ПТС единичного изделия и мелкосерийного, это правда? Если я хочу сделать больше одной- нужно оформлять как мелкосерийку? Процедура сильно отличается?

И еще, где я могу почитать о требованиях к раме? Ну хотя бы требования РАФ/FIA, там же вроде обговорены такие вещи как дука за спиной водителя и тд... Хочется уже поскорее найти эти требования и начать чертить раму

Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме

Добавлено: Ср июн 26, 2019 3:05 am
Самоделкин713
Под вопросом стоимость всех этих мероприятий, думаю она будет как минимум равна стоимости не самого дешевого проекта
А это примерно сколько? 300? 500? Есть реальный опыт в этой сфере и на сколько он свежий? Сами понимаете, с деньгами и всем остальным такое происходит, что сегодня цена то завтра уже приятная история...
Есть реальные живые люди, которые в РФ мелкосерийно производят машины допущенные к движению по ДОП? Ну или интересующиеся этой темой, а то вообще не с кем обсудить))

Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме

Добавлено: Ср июн 26, 2019 8:57 am
Bookvoed
Да, документ по моему правильный. Реального опыта нет, просто в свое время интересовался этой темой.
А так, катаемся незаконно, максимум со спортивным паспортом, но это просто бумажка. Отличия мелкой серии от единичной машины вроде в том что для серии нужна сертификация, для одной достаточно заключения испытательной лаборатории о соответствии требованиям, но тут могу ошибаться.
На drive2 периодически мелькают качественные самоделки с реальными номерами, думаю есть смысл там поискать.

Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме

Добавлено: Ср июн 26, 2019 11:08 am
Самоделкин713
А по поводу всяких приложений J? Где искать требования к кракасам и рамам таких машин?

Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме

Добавлено: Ср июн 26, 2019 11:59 am
Bookvoed
Да, в регламенте таможенного союза многие вещи не конкретизируются, думаю по силовому каркасу нужно ориентироваться на здравый смысл, а также использовать КиТТ РАФ - там по безопасности все нормально прописано. http://raf.su/ezherafnik/tom-2

Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме

Добавлено: Ср июн 26, 2019 1:35 pm
Самоделкин713
Да, я как раз об этом)
В этом КиТТ РАФ много разных категорий (ралли кросс и тд), требования возможно отличаются. В какой категории машины максимально идентичные моей? Ну или в какой категории максимально "прикладные" нормы для дорожного авто
дорожный авто, двухместный, среднемоторный, заднеприводный, пространственная рама (основание из прямоугольного профиля, все остальное холоднотянутая ст20 труба разных диаметров), двойные поперечные рычаги в круг, углепластиковые панели кузова...

Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме

Добавлено: Ср июн 26, 2019 11:59 pm
Самоделкин713
Посмотрел документы, что-то нашел, а чего-то нет)
В КиТТ 14 полезная инфа по каркасам безопасности, но это именно каркас защищающий со сторон дверей и крыши. Остается неясным как сделать безопасное "днище" рамы. Подскажите, может бывалые баггистроители встречали что-то о днище в документах по конкретным ралли классам? Вообще в каких классах используются машины на полностью сварной трубчатой раме?

Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме

Добавлено: Чт июн 27, 2019 9:11 am
Bookvoed
дорожный авто, двухместный, среднемоторный, заднеприводный, пространственная рама (основание из прямоугольного профиля, все остальное холоднотянутая ст20 труба разных диаметров), двойные поперечные рычаги в круг, углепластиковые панели кузова...
Думается мне что такая машина больше похожа на кольцевые гонки или ралли :geek:

По поводу основания не припомню никаких требований.

Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме

Добавлено: Чт июн 27, 2019 1:38 pm
Самоделкин713
В кольцевых совсем нет ничего))
Там митджет этот и формулы... А в ралли не разобрался, гуглю классы перечисленные там- одни серийные джипики с каркасами...

Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме

Добавлено: Чт июн 27, 2019 11:24 pm
SSM
Самоделкин713 писал(а):
Ср июн 26, 2019 11:59 pm
Посмотрел документы, что-то нашел, а чего-то нет)
В КиТТ 14 полезная инфа по каркасам безопасности, но это именно каркас защищающий со сторон дверей и крыши. Остается неясным как сделать безопасное "днище" рамы. Подскажите, может бывалые баггистроители встречали что-то о днище в документах по конкретным ралли классам? Вообще в каких классах используются машины на полностью сварной трубчатой раме?
Не мучайтесь, полностью сварные рамы только у Багги с полноценным каркасом безопасности. В техтребованиях оговорены только трубы каркаса безопасности, боковая труба рамы, боковой отбойник. Приложение 3 к КиТТ РАФ глава 4, стр. 44 - 65. При постройке спортивной Багги вся нагрузка вешается на заднюю дугу безопасности труба 50х2 мм. или 45х2,5 мм. В основном все используют 50х2, т.к. она легче, чем 45х2,5 мм. Читайте внимательно, также указана толщина боковой защиты, крыши, пола.

Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме

Добавлено: Пт июн 28, 2019 1:39 pm
Самоделкин713
Спасибо, достаточно полная информация, думаю уже по этому могу приступать к эскизу)
А что значит, что всю нагрузку на заднюю дугу? Основной несущий элемент к которому должны крепиться все второстепенные? Могу сюда на общий суд вынести эскизы рамы, когда будут готовы?

Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме

Добавлено: Пн июл 01, 2019 12:39 pm
SSM
Самоделкин713 писал(а):
Пт июн 28, 2019 1:39 pm
Спасибо, достаточно полная информация, думаю уже по этому могу приступать к эскизу)
А что значит, что всю нагрузку на заднюю дугу? Основной несущий элемент к которому должны крепиться все второстепенные? Могу сюда на общий суд вынести эскизы рамы, когда будут готовы?
Напишите мне на почту.