переделка 150 сс китайца

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
igo196610
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1393
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 10:57 pm

Re: переделка 150 сс китайца

Сообщение igo196610 » Вт окт 15, 2013 8:51 pm

panj писал(а):долго ломал голову над такой проблемой: рулевые тяги должны быть равны по длине с рычагами подвески и их концы (рулевых тяг) должны быть соосны краям рычагов!на заводских квадрах без переднего привода это достигается уменьшением расстояния на раме между креплениями нижних рычагов!если этого не сделать, то расстояние между креплениями наконечников рулевых тяг на рулевом валу будеть очень широким, из-за чего при попытке поворота, они будут становиться на излом!но это я понял уже только после приварки моих рычагов подвески на расстоянии аж 23 см друг от друга (относительно рамы). кроме это стоит упомянуть, что рулевые тяги должны быть параллельными не только рычагам подвески (при виде спереди), а и воображаемой передней оси (при виде сверху). этого я тоже не учел, когда с целью расширения колесной базы, вместо родных А-образных рычагов подвески, сварил У-образные, чтобы немного вынести передние колеса вперед!из-за этого, рулевой вал у меня сместился относительно передней оси далеко назад, в виду чего выровнять рулевые тяги в параллель с передней осью для адекватного поворота никак не удавалась!после долгих раздумий о том, как победить эти обе проблемы, пришел к такому решению!пока было реализовано только на макете, а сейчас воплощаю в жизнь!может кому пригодится!Изображение
Если делать спортивный болид,то нужно серьёзно озадачится этим.Ну а для наших тракторов и так сойдёт.Про свой скажу,что едет ровно,не рыскает на кочках и нормально рулится.

Аватара пользователя
Evgen75mk
Адепт
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2012 8:08 pm

Re: переделка 150 сс китайца

Сообщение Evgen75mk » Вт окт 15, 2013 9:01 pm

Попробуй сделать 2тяги , одна с рулевого вала (редуктора) например на право , вторая общая с права на лево , я незнаю как сделано рулевое на инвалидке , но возможно при таком варианте должно быть нормально , судя по фото , при повороте например вправо правое колесо должно быть повернуто вправо больше чем левое , это называется разность углов поворота колес , у жигулей к примеру левое поворачиваем на 20градусов (!) , а правое при этом должно быть 23 , то-есть разность углов поворота колес 3 градуса , всё это зависит от длины и ширины положений колес , если шире и короче чем жигули , то угол будет более 3 градуса , если уже и длиннее то менее , если пропорции равны , то будет как и у жигулей 3 градуса .
на счет расчета тропеции , - очень сочувствую :) , возьми рулевое 2109 и 2141 , это для примера . Плясать надо от того что имеешь . Вобщем давай сюда схему рулевого инвалидки , а там видно будет .
нормально делай - нормально будет !!!

vladimir09
Гипер маршал
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Ср апр 20, 2011 2:37 pm

Re: переделка 150 сс китайца

Сообщение vladimir09 » Вт окт 15, 2013 9:51 pm

на первый взгляд ты сделал гораздо сложнее то что было на газ53 или ..нет?
Горячие.зимние.закончились!

panj
Адепт
Сообщения: 248
Зарегистрирован: Чт сен 05, 2013 4:54 pm

Re: переделка 150 сс китайца

Сообщение panj » Вт окт 15, 2013 11:29 pm

о газ53 увы ничего не подскажу!Evgen75mk, мне проще нагляднее посмотреть, так что если не в напряг, нарисуй свой конструктив!по поводу углов подвески много читал, но на данном этапе хочу добиться нормальной работы подвески хотябы при прямолинейном движении!скорость моего аппарата изначально не так велика, чтобы сильно переживать по поводу устойчивости в поворотах!хотя забывать об этом не буду!пока до другого видения еще не созрел!все приходиться решать уже по факту!заранее благодарен всем участвующим в обсуждении!

vladimir09
Гипер маршал
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Ср апр 20, 2011 2:37 pm

Re: переделка 150 сс китайца

Сообщение vladimir09 » Ср окт 16, 2013 10:17 am

наверно такИзображение
Горячие.зимние.закончились!

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: переделка 150 сс китайца

Сообщение Перж » Ср окт 16, 2013 10:57 am

vladimir09 писал(а):наверно такИзображение
При работе подвески из-за поперечной тяги (у которой неизменная длина) и изменяемой колеи будет сильно меняться схождение. Вероятно что и руль будет при этом крутиться непредсказуемо.

vladimir09
Гипер маршал
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Ср апр 20, 2011 2:37 pm

Re: переделка 150 сс китайца

Сообщение vladimir09 » Ср окт 16, 2013 11:00 am

точно на газе ж балка,спасибо Перж
Горячие.зимние.закончились!

Аватара пользователя
AVATAR
Супер техник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 1:03 am

Re: переделка 150 сс китайца

Сообщение AVATAR » Ср окт 16, 2013 11:05 am

Evgen75mk писал(а):Попробуй сделать 2тяги , одна с рулевого вала (редуктора) например на право , вторая общая с права на лево.
Так можно делать если у вас спереди стоит балка, как на Газели или мост (типа УАЗа), но на многорычажке- никак, стоит квадрику лишь чуть качнуться, как схождение меняется конкретно. А теперь представьте работу подвески по бездорожью и буеракам- передние колеса будут напоминать глаза хамелеона. При таком раскладе лучше однорычажку)))
Посмотри схему у крутых иноквадриков.
_______ Когда-то строил авто((( ________

Изображение
... И НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЭТОЙ ТЕМОЙ :)

Аватара пользователя
AVATAR
Супер техник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 1:03 am

Re: переделка 150 сс китайца

Сообщение AVATAR » Ср окт 16, 2013 11:07 am

Ага, не успел немного.
умные мысли пользуются спросом :)
_______ Когда-то строил авто((( ________

Изображение
... И НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЭТОЙ ТЕМОЙ :)

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: переделка 150 сс китайца

Сообщение Перж » Ср окт 16, 2013 11:10 am

Автор решение предложил верное, поставить два маятника от авто слева и справа от сошки на рулевом валу. Но это будет нагромождение. Еще один вариан - полностью переделат раму под переднюю подвеску, чтоб сблизить оси рычагов, но придется и рычаги удлинять, чтоб колею оставить прежней. Выбирать автору.

Аватара пользователя
AVATAR
Супер техник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 1:03 am

Re: переделка 150 сс китайца

Сообщение AVATAR » Ср окт 16, 2013 11:15 am

Вот образец, не видно самого узла стыка тяг, но думаю направление понятно

Изображение
_______ Когда-то строил авто((( ________

Изображение
... И НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЭТОЙ ТЕМОЙ :)

винипух
Интересуюсь
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 10:30 am

Re: переделка 150 сс китайца

Сообщение винипух » Ср окт 16, 2013 11:38 am

зачем на моно приводе раздвигать колёса потом же не повернёш

Аватара пользователя
AVATAR
Супер техник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 1:03 am

Re: переделка 150 сс китайца

Сообщение AVATAR » Ср окт 16, 2013 11:46 am

...потом не ПЕРЕвернешь. А руль крутить придется без длинных рычагов, они на месте остаются, удлинение рычагов если и повлияет на тяжесть поворота, то вы его не заметите...
_______ Когда-то строил авто((( ________

Изображение
... И НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЭТОЙ ТЕМОЙ :)

vladimir09
Гипер маршал
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Ср апр 20, 2011 2:37 pm

Re: переделка 150 сс китайца

Сообщение vladimir09 » Ср окт 16, 2013 12:00 pm

может проще использовать одну из доп сошек как сошку рулевого вала(под два пальца) привести к ней вал через шарниры и получится принципе как на 01-07.менше огрод имхо и рулеж неплохой.как считает автор?
Горячие.зимние.закончились!

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: переделка 150 сс китайца

Сообщение Перж » Ср окт 16, 2013 12:47 pm

panj писал(а):долго ломал голову над такой проблемой: рулевые тяги должны быть равны по длине с рычагами подвески и их концы (рулевых тяг) должны быть соосны краям рычагов!на заводских квадрах без переднего привода это достигается уменьшением расстояния на раме между креплениями нижних рычагов!если этого не сделать, то расстояние между креплениями наконечников рулевых тяг на рулевом валу будеть очень широким, из-за чего при попытке поворота, они будут становиться на излом!но это я понял уже только после приварки моих рычагов подвески на расстоянии аж 23 см друг от друга (относительно рамы). кроме это стоит упомянуть, что рулевые тяги должны быть параллельными не только рычагам подвески (при виде спереди), а и воображаемой передней оси (при виде сверху). этого я тоже не учел, когда с целью расширения колесной базы, вместо родных А-образных рычагов подвески, сварил У-образные, чтобы немного вынести передние колеса вперед!из-за этого, рулевой вал у меня сместился относительно передней оси далеко назад, в виду чего выровнять рулевые тяги в параллель с передней осью для адекватного поворота никак не удавалась!после долгих раздумий о том, как победить эти обе проблемы, пришел к такому решению!пока было реализовано только на макете, а сейчас воплощаю в жизнь!может кому пригодится!Изображение
Автор, а что Вас смущает? Что в теории не так как получилось у Вас? Теория - это идеал. Вероятно на этом квадрике при полном ходе подвески меняется схождение, но задумайтесь, а нужен ли Вам такой просвет и такие хода? Если Вы уменьшите просвет вдвое и не будете гонять на нем поперек колеи на скорости 50 км/ч, то изменение схождения будет практически незаметным. А с таким просветом и узкой колеей и устойчивость будет не ахти. Надо найти золотую середину, а не стремиться к идеалу.

Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»