Квадроцикл JAWA

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение Перж » Чт окт 28, 2010 9:46 am

Молодец! Фото подвесок, рулевого в студию! Как колеса ваял?

ssava
Адепт
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 9:15 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение ssava » Вс окт 31, 2010 7:54 pm

Перж писал(а):Молодец! Фото подвесок, рулевого в студию! Как колеса ваял?
Всем привет!
Диски оковские были разрезаны болгаркои, примерно по середине ( не разрезая внутренней вставки).
В качестве вставки была использована полоска стали 2,5 мм, прокатанная на валках до нужного диамера. Ширина вставки перед 2 дюйма. Зад точно не помню, но под мою резину 12,5 дюймов шириной диск должен быть уже от 2-х до 5 дюймов. Диски ваял в самодельном кондукторе из уголков, чтобы при сварке не увело. Биение после сварки примерно 2-3 мм.
Вложения
3.JPG
2.JPG
Доп охлаждение!
Последний раз редактировалось ssava Вс окт 31, 2010 8:16 pm, всего редактировалось 3 раза.

ssava
Адепт
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 9:15 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение ssava » Вс окт 31, 2010 7:59 pm

вот они фотки
Вложения
1.JPG
рулевая колонка от муравья
3.JPG

ssava
Адепт
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 9:15 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение ssava » Ср ноя 10, 2010 7:38 pm

Как сделать амортизаторы жестче?
После сборки квадра, оказалось, что Ураловские передние аморты слишком мягкие. Какие варианты можно использовать для увеличения жесткости?

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение Перж » Ср ноя 10, 2010 11:50 pm

ssava писал(а):Как сделать амортизаторы жестче?
После сборки квадра, оказалось, что Ураловские передние аморты слишком мягкие. Какие варианты можно использовать для увеличения жесткости?
Честно говоря не знаю. Я собрал стойку из пружины урала и газового аморта от волги. Подпор там ништяк, но сильно на него не рассчитываю. Было дело маньячил по этому поводу конкретно, альтернатива думаю пружины кабины тыгачей, есть нормального размера и длины (на глаз определял, пока в пробке на КАДе торчал), так что если мои стойки окажутся слабыми, то есть с чем работать. Как-то поднимал вопрос, можно ли менять жесткость пружины, меняя положение стойки, но однозначных ответов не было.
Я правильно понял, шаровая приварена к верхнему рычагу? При снаряженном квадре(не тонной картошки) пальцы в корпусе шаровых рычагов должны иметь такой излом, чтоб обеспечивать необходимые хода подвески. ИМХО на фото ход подвески вниз ограничен. А вверх предположу что избыточный.

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение Перж » Ср ноя 10, 2010 11:56 pm

ssava писал(а): Диски оковские были разрезаны болгаркои, примерно по середине ( не разрезая внутренней вставки).
В качестве вставки была использована полоска стали 2,5 мм, прокатанная на валках до нужного диамера. Ширина вставки перед 2 дюйма. Зад точно не помню, но под мою резину 12,5 дюймов шириной диск должен быть уже от 2-х до 5 дюймов. Диски ваял в самодельном кондукторе из уголков, чтобы при сварке не увело. Биение после сварки примерно 2-3 мм.
Профессионально :hi: Свои варил так, сколько время позволяло и покуда жена не начинала названивать :hunter: :punish: Так что успокоил себя тем, что скорость некритичная, да и резина низкого давления всё схавает

miha1972
Интересуюсь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 7:13 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение miha1972 » Чт ноя 11, 2010 7:26 pm

Нужно делать принудительное охлаждение ,проще с использованием не мощного эл. двигателя (например от жигулевской печки )но нужно сначала посмотреть параметры генератора хватит ли зарядки .

ssava
Адепт
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 9:15 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение ssava » Чт ноя 11, 2010 8:33 pm

Перж писал(а): Честно говоря не знаю. Я собрал стойку из пружины урала и газового аморта от волги. Подпор там ништяк, но сильно на него не рассчитываю. Было дело маньячил по этому поводу конкретно, альтернатива думаю пружины кабины тыгачей, есть нормального размера и длины (на глаз определял, пока в пробке на КАДе торчал), так что если мои стойки окажутся слабыми, то есть с чем работать. Как-то поднимал вопрос, можно ли менять жесткость пружины, меняя положение стойки, но однозначных ответов не было.
Я правильно понял, шаровая приварена к верхнему рычагу? При снаряженном квадре(не тонной картошки) пальцы в корпусе шаровых рычагов должны иметь такой излом, чтоб обеспечивать необходимые хода подвески. ИМХО на фото ход подвески вниз ограничен. А вверх предположу что избыточный.
На счет пружин от кабин тягачей от тебя второго слышу, и всерьез задумался про них. Знаю, что диаметр прутка моих (Урал) 8 мм, и мне их мало по жесткости. Пока рассматриваю вариант поставить под пружину проставку мм 20 и посмотреть на рез-т. Хода подвески должно хватить.
На счет жесткости пружины при изменения положения стойки, тоже можно выиграть жесткость. Если аморт ставить ближе к раме жесткость уменьшается, от рамы увеличивается при этом помоему ход подвески становится меньше. Тут бы на практике лучше конечно попробовать.
По шаровой - в середине верхнего рычага вварена резьбовая втулка от пер рулевой трапеции ВАЗ 2108, и использован рулевой наконечник тоже от 8ки, предварительно обрезан. Делал для регул-ки развала колес на всяк случай, если не угадаю с развалом. Про шаровые тоже подумал чтобы их не сломало сделал так, чтобы ход подвески в низ и вверх ограничивается ходом амортизатора.

ssava
Адепт
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 9:15 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение ssava » Чт ноя 11, 2010 8:56 pm

Перж писал(а): Свои варил так, сколько время позволяло и покуда жена не начинала названивать :hunter: :punish: Так что успокоил себя тем, что скорость некритичная, да и резина низкого давления всё схавает
Когда я свои диски с резиной отвез в шиномонтаж, попросил их потом отбалансировать колеса. Мастер сказал, что на квадриковских колесах противовес чуть ли не по пол кг. Короче нет смысла в балансировке!

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение Перж » Сб ноя 13, 2010 4:53 pm

ssava писал(а): Про шаровые тоже подумал чтобы их не сломало сделал так, чтобы ход подвески в низ и вверх ограничивается ходом амортизатора.
нежелательно, будут в первую очередь разлетаться т.н. сайленты амортов, может отрывать уши от амортов и от рамы, но скорее после сайлентов сорвет гайку на штоке аморта, что держит клапана. Отбойники делать надо, или ремни, как на багги. ssava, а как у тебя генератор и аккум справляются с 2 вентиляторами и фарами, не пробовал?

ssava
Адепт
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 9:15 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение ssava » Вс ноя 14, 2010 7:05 pm

Перж писал(а): нежелательно, будут в первую очередь разлетаться т.н. сайленты амортов, может отрывать уши от амортов и от рамы, но скорее после сайлентов сорвет гайку на штоке аморта, что держит клапана. Отбойники делать надо, или ремни, как на багги. ssava, а как у тебя генератор и аккум справляются с 2 вентиляторами и фарами, не пробовал?
На штоке аморта, при ходе подвески вниз, есть отбойник в виде резинового кольца. Я уж не буду прыгать на своем квадре с трамплинов до полного отбоя подвески :wink: А про какие ты ремни говоришь?
Генератор у меня 210 ватт, вентиляторы по 20 ватт, в фарах будет стоять ксенон общей мощности 70 ватт, итого 110 ватт. Думаю генератор справится.

jawa_moto
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 11:33 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение jawa_moto » Вс ноя 14, 2010 7:20 pm

Ремнями подвязывались рычаги на кроссовых машинах. Они ограничивали ход подвески на расжатие, а на сжатие ограничивал демпфер.

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение Перж » Вс ноя 14, 2010 11:28 pm

А я вот мучаюсь: потянет ли на 4-м юпитере генератор и аккумулятор зубильную печку (3 скорости обдува) и фары (планирую две основные и одну на руле).

Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение Romich » Пн ноя 15, 2010 9:09 am

На сколько я помню юпитерский генератор помоему 120 ватт. Не мало, но и не много. Зубильную печку потянуть должен, но без других приборов. А три фары сами нагрузят его пополной, ещё и не хватит...

ssava
Адепт
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 9:15 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение ssava » Пн ноя 15, 2010 7:38 pm

Перж писал(а):
ssava писал(а):Как сделать амортизаторы жестче?
После сборки квадра, оказалось, что Ураловские передние аморты слишком мягкие. Какие варианты можно использовать для увеличения жесткости?
Было дело маньячил по этому поводу конкретно, альтернатива думаю пружины кабины тыгачей, есть нормального размера и длины (на глаз определял, пока в пробке на КАДе торчал), так что если мои стойки окажутся слабыми, то есть с чем работать.
Заехал сегодня в магазин автозапчастей для грузовиков, спросил про амортизаторы кабин нашли аморт от кабины Howo. Расстояние по точкам крепления 315 мм, ход штока 80 мм, толщина пружины 11 мм, есть регулировка жесткости, цена 1900 с копейками за штуку. Думаю слишком уж будут жесткими, да и ход невелик, хотя на Ураловских тоже 80мм.
Второй вариант нашел такой- есть завод в Питере по изготовлению пружин по твоим размерам и характеристикам. Работают с заказами от 3000 руб. В принципе вариант неплохой, но для начала попробую подложить под пружину резиновую проставку 20 мм.

Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»