Квадроцикл JAWA

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

ssava
Адепт
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 9:15 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение ssava » Вс дек 19, 2010 11:54 pm

Болван готовится к завершению, осталось нанести слой финишной шпатлевки зашкурить и покрасить. Хотелось бы подготовить поверхность идеально, чтобы получить максимально ровную деталь из стеклоткани. Пока болван делаю из расчета, что первая деталь из стеклоткани (матрица) и будет готовым изделием. Но поверхность придется долго и нудно шкурить, возможно местами шпатлевать перед покраской. Хотелось бы попробовать изготовить сперва матрицу, и клеить в ней, но это расход стекломата, смолы и времяни. Хотя для меня важно, чтоб готовое изделие после поклейки было ровным и как можно меньше его шпатлевать. А то в процессе эксплуатации это все может отлететь :mosking:
Какие есть соображения по этому поводу?

Аватара пользователя
Георгий
Гипер маршал
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 11:54 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение Георгий » Пн дек 20, 2010 12:11 am

шпаклевка это та же полиэфирная смола но с наполнителем! Можно шпаклевать сколько угодно но не толстым слоем,может треснуть при деформации

ssava
Адепт
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 9:15 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение ssava » Чт фев 10, 2011 10:31 pm

Вроде закончил подготовку болвана под оклейку стекловолокном.
Хочу клеить деталь в матрицу - следовательно первая деталь снятая с болвана будет матрицей, а потом буду клеить в матрицу с внутренней стороны. Возник следующий вопрос как лучше изготовить матрицу одной деталью (весь корпус целиком) или разбить на части, а потом собрать на болты. Из целиковой матрицы думаю будет сложнее вынимать готовую деталь, но поверхность будет ровнее.
Посоветуйте как будет лучше.....
Вложения
1.JPG
покрашеный болван

Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение Romich » Пт фев 11, 2011 8:34 am

Возник следующий вопрос как лучше изготовить матрицу одной деталью (весь корпус целиком) или разбить на части
Лучше разбить на части! Ни у одого производителя массовых конструкций не увидите цельной одной детали кузова/корпус и т.д... Но! Нужно продумать стыки деталей. Во первых - тяжело с одной огромной деталью обращаться. Во вторых, случить что с крылом (к примеру), не надо ворочать всю матрицу, а можно выклеить одно новое крыло и радоваться жизни дальше.

ssava
Адепт
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 9:15 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение ssava » Пт фев 11, 2011 7:52 pm

Я с тобой полностью согласен, что было бы лучше изготовить корпус из нескольких деталей. Главное придумать как будут стыковаться детали, крепиться др к другу и где сделать стык. Смотрю на болван и не могу придумать где же мне сделать эти стыки, боковины широкие, крилья тоже.....

Аватара пользователя
smirnov
Супер техник
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 11:46 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение smirnov » Пт фев 11, 2011 8:24 pm

у нас на китайском квадре 150сс с двигом от скутера пластик разделен на 2 части задняя часть и передняя соединяются там где заканчивается бензобак и начинается сидение ну и на морде была какая то нахлобучка, замучились с ними в прокате, то с одной стороны крыло отломят то с другой то сзади то спереди, от одного отпиливали к другому клепали, так что крылья делай как хочешь но чтоб были отдельной деталью. самый лучший вариант делать из 4 частей, две части спереди и две части сзади, так сказать два вертикальных реза, один вдоль по оси симметрии второй поперек где нибудь между баком и сидением или найти золотую середину

ssava
Адепт
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 9:15 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение ssava » Сб фев 12, 2011 8:59 pm

Вчера начертил линии по которым будет разъединяться матрица и в последствии корпус. Сегодня приклеил при помощи пластилина полоску тонкого пластика - будущая часть флянца. Планирую корпус делать из 4х деталей: 2 боковины, передняя и задняя часть. Попробую сделать подробный фото отчет как будет изготавливаться корпус.
Вложения
18.JPG
17.JPG

Аватара пользователя
Георгий
Гипер маршал
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 11:54 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение Георгий » Вс фев 13, 2011 12:23 am

:good: я так делал
в месте соединения не жалей стекломата чтоб матрица не била как холодец

ssava
Адепт
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 9:15 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение ssava » Вс фев 20, 2011 12:07 am

Сегодня приступил к выклейке матрицы.
Для тех, кому только предстоит с этим столкнуться вкратце опишу процесс, хотя сам клею второй раз)) В качестве разделителя использовал воск. Затем при помощи кисти нанес слой гелькоута зеленого цвета. Гель нужно нанести так, чтобы не было просветов иначе при поклейке могут появиться “крокодилы”- вспучивание геля. Гель нужно выдержать 3-4 часа. Готовность можно определить прикоснувшись к поверхности, гель должен липнуть, но не оставлять следов на руках.
Можно обойтись и без геля, клеить сразу. Затем начал клеить, без крокодилов не обошлось)) последствия малой выдержки геля. Клеил стекломатом плотностью 300.
Положил 4 слоя мата, думаю для матрицы в самый раз.
Вложения
19.JPG
воск
20.JPG
болван, покрытый гелькоутом

ssava
Адепт
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 9:15 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение ssava » Вс фев 20, 2011 12:10 am

продолжение
Вложения
21.JPG
необходимый инструмент
22.JPG
готово))

ssava
Адепт
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 9:15 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение ssava » Вс окт 09, 2011 10:33 pm

Доброго времяни суток.
Давно тут не появлялся, за период отсутствия сделано не много: выклеены матрицы и изготовлен корпус. Ведется разработка вала отключения переднего моста.
Если кому интересен такой корпус, можно попробовать изготовить на заказ.
Вложения
25.JPG
Съемные боковины
24.JPG

Dragon
Супер техник
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2011 4:39 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение Dragon » Чт окт 13, 2011 12:33 pm

ООХХХХХХ какой красавец)))))))))

ssava
Адепт
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 9:15 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение ssava » Вс окт 23, 2011 8:16 pm

На днях изготовил кожух для вентиляторов + он будет служить продолжением воздухозаборника, для дополнительного охлаждения встречным потоком воздуха. Друзья мне предлагали изготовить диффузоры для вентиляторов ( полоска металла шириной примерно 50мм огибающая лопасти), для направления потока воздуха. Вот и задумался делать или нет, что скажете?
При испытании вентиляторов с кожухом обдув горшков в принципе нормальный.
Вложения
231020111180.jpg

Аватара пользователя
газелевод
Адепт
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 7:03 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение газелевод » Вс окт 23, 2011 8:47 pm

ssava писал(а):На днях изготовил кожух для вентиляторов + он будет служить продолжением воздухозаборника, для дополнительного охлаждения встречным потоком воздуха. Друзья мне предлагали изготовить диффузоры для вентиляторов ( полоска металла шириной примерно 50мм огибающая лопасти), для направления потока воздуха. Вот и задумался делать или нет, что скажете?
При испытании вентиляторов с кожухом обдув горшков в принципе нормальный.
По поводу диффузора приведу пример из жизни, а ты уже сам решай делать его или нет, так вот в чём прикол : лет несколько назад я выкинул диффузор с радиатора Газели и она не то что начала греца а просто кипела на каждом углу, я потом замахался гасать по всем магазинам в поисках этого грёбаного диффузора...

ssava
Адепт
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 9:15 pm

Re: Квадроцикл JAWA

Сообщение ssava » Вс окт 23, 2011 9:23 pm

так понимаю кожух не может играть роль диффузора?

Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»