Подвеска для КВАДРИКА 4х4 ???

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

чатланин
Адепт
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 11:09 pm

Подвеска для КВАДРИКА 4х4 ???

Сообщение чатланин » Ср янв 07, 2009 5:25 pm

Ребята, подскажите пожалуйста!
Хочу сделать квадрик 4х4 на узлах серийных авто, мотор ока с кпп(уже приобрел) , вкачестве редукторов -скорее всего редуктора БМВ или от тойоты...можно от форд скорпио...это не важно, разница лишь в ценах, размеры практически одинаковы... Планирую использовать колеса около 32"
Так вот вопрос: от чего(какой машины) луше взять рычаги передней подвески с поворотными кулаками и тормозами? Для подвески перед-зад квадрика. Сзади поворотные кулаки можно просто зафиксировать и сделать неповоротными...+ торма уже есть.

Рассматривал: 2108 - рычаги на распорках - хотелось бы что-то вроде "А" образных иметь для ходов подвески, 4 болта крепления колеса - диски 14" -резину высокую и зубастую хрен найдешь...
смотрел от тойота сурф, форрнер - все хорошо, но слишком мощно и тяжело и цена кусается даже на разборке...
от Нивы - думаю будет идеальный вариант - запас прочности и ступица на 5 шпилек, резина есть, диски не проблемма...

верхний рычаг думаю сделать из волговской рессоры. Он и рычаг и упругий элемент.
Как кто думает? Интересны другие варианты. Жду предложений и обсуждений!

Vyilon
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 5:52 pm

Сообщение Vyilon » Ср янв 07, 2009 5:50 pm

Мне кажется окушного мотора будет мало для такого монстра, а верхний рычаг из волговской рессоры мне кажется ненадежным и он будет ограничивать хода подвески сильно, лучше стандартная нивовская подвеска и нивовские редуктора, можно будет тогда передаточное отношение подбирать и блокировки ставить. Все это лишь моё мнение.

P.S.Машинка для трофи делается?

чатланин
Адепт
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 11:09 pm

Сообщение чатланин » Ср янв 07, 2009 6:15 pm

Нивовская подвеска целиком не рассматривается - если только без балки. [/b]Она весит много. По поводу нивовского РПМ-слабый узел(классика внутри) да и блоки в него денег стоят. Если исрпользовать нивовскую подвеску целиком - ширина большая. Хотелось в районе 1200 получить по ширине. У ино редуторов(дифференциалов) у многих произодителей меется в наличии LSD -блокировка + качество, размеры меньше, ну и цена адекватная (за б/у)По поводу мотора - потянет! В коробке у оки имеется дифер с главной передачей от него через приводы на редуктора БМВ и далее на колеса. Тракторная тяга получится! только скорость около 50 мах будет.
планируется для покатушек и отдыха. Трофи как вариант. Хотя уже накатался в трофях и на ниве злой и на уазе - тоже очень злом :yes3:
Последний раз редактировалось чатланин Ср янв 07, 2009 9:31 pm, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Сообщение sergey645 » Ср янв 07, 2009 6:52 pm

Заморачивался я этим вопросом. Как не крути, с колесами на 13 и даже на 16 стандартные скорость мала. Получается то же, что на гражданской машине на второй передаче ездить. Это будет у квадра четвертая. Пробовал даже подолгу на машине на второй покататься- утомляет: мотор орет, скорости нет. Обороты за 4000. Ничего хорошего вообщем. Как вариант рассматривал переделку коробки. Разобрал. Самое простое хотел ведущую шестерню гл.передачи убрать. Поставить звездочку привода грм ваз классики с коленвала, на дифер- звездочку с распред. вала. Получаем в два раза разницу со стандартом. Скорость увеличивается. Стойкость цепи оценил по тому, что на Буране ходит где-то примерно с такой же нагрузкой. Но! Во- первых не хватает в корпусе коробки места под звезду коленвала. Дали самодельную, чуть меньше. Она входит. Во- вторых меняется вращение. Тоже ньюанс. И, кстати, скорости как переключать думаешь? Поделись. Сцепление рукой опытным путем я попробовал выжимать- вполне взрослому человеку, но не ребенку.
А рычаги лучше, по- моему, самодельные. Вобщем, стоит с передаточными тебе покумекать. Я пока отказался от этого проекта, в пользу поднакопить опыта строительства заднеприводного квадра на узлах и агрегатах другого донора.

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
чатланин писал(а):Нивовская подвсека целиком не рассатривается - если только без балки.
Зачем тебе с балкой? Вполне поженить нивкины рычаги с редуктором каким- нибудь можно в колею от 1000 до 1200. Крепиться- то рычаги будут недалеко от центра продольной оси.

чатланин
Адепт
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 11:09 pm

Сообщение чатланин » Ср янв 07, 2009 7:11 pm

По сцеплению - хотелось бы на руль. можно и тросиком - как штатно там сделать....можно и гидравлику приладить - усилий меньше. Про передаточные числа - приезжаеш на разбор, предварительно почитав в инете какие они бывают в редукторах, и ищещ что тебе нужно. Цифры от вроде 2,...до 3,9 на бэхах. Впринципе колесо на 32" скорость увелит за счет длины окружности процентов на 15 от 27" нивовских. Помню на ниве так и было, спидометр врал... Вообще у оки максималка 120км/ч на 4 передачи пусть при 4000об, 120/3,6 =33км/ч это при штатных маленьких колесиках. Я планирую колесо окло 32"(высота колеса),соответсвенно скорость будет около 45км/ч(на вскидку). Да по лсу вообщем-то куда больше. Это ведь квадрик, а не багги....

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Зачем тебе с балкой? Вполне поженить нивкины рычаги с редуктором каким- нибудь можно в колею от 1000 до 1200. Крепиться- то рычаги будут недалеко от центра продольной оси
я вот об этом и говорю. Балка НЕ Расматривается! рычаги думаю крепить как можно бли к центральной оси рамы...шрузы соотв скрещенные путем сварки и болгарки, хотя можно карданы сделать - есть где.

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Ср янв 07, 2009 8:00 pm

чатланин писал(а):вкачестве редукторов -скорее всего редуктора БМВ или от тойоты..
да прекрати!!!!!! возьми два редуктора от военного уазика. если поставишь колёса от шнивы - получаешь 59 км/ч - отличный трактор

а подвеску самому можно сделать.

вот так выглядит кулак http://baggi.ru/skachat/51-izgotovlenie ... rivod.html

пычаги сделать самому тоже не проблема
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

чатланин
Адепт
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 11:09 pm

Сообщение чатланин » Ср янв 07, 2009 8:30 pm

Из технической баз имею лишь сварка - балгарка-руки-голова-моторр с кпп ока.... Трубогиба, да и просто автогена нету :cry: гнуть неначем. Да и хочется сделать максимально унифицированно с готовой продукциеей.
Про редуктор военмоста уаза, там что-то около 2,7 число+разчулковывать мост да и под щрузы крепеж делать....и вес... и металл у уаза-говнилин (сча сам строю и пользую боевого уаза на военмостах и он меня уже подз...л своей ломучестью, причем новых, а не старых запчастей!) А подвеску хочу независимую.
Да и зачем мудрить оригинальный узел!

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Ср янв 07, 2009 8:57 pm

блин, в московском регионе очень много самодельщиков. у кого-то есть трубогиб, у кого-то самая большая болгарка

ты мудришь оригинальную конструкцию. ты уверен что ты для всего подберёшь стандартные запчасти? сомневаюсь.

если ты хочешь применить независимую подвеску, на фига тебе связываться с балкой? свари корпус из листового алюминия и поставь туда редуктор. и что, что там 2,77???? у бмв сколько? 3,4-4,5. это лучше? тебе нужна скорость 30 км/ч?

блин, почему народ запомнить никак не может ШРУС - Шарнир Равных Угловых Скоростей
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

чатланин
Адепт
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 11:09 pm

Сообщение чатланин » Ср янв 07, 2009 9:40 pm

Nitro не обижайся,за " зкоростей :yes3: " ,я знаю что такое шрус и что их 2 в приводе... и как оно работает и как разбирать-собирать ...опыт есть.
Так я пишу, что БЕЗ балки! Нафиг она нужна - это вес! Рычаги сразу на раму...и редуктор на раму, оси крепления рычагов - чуть ближе к оси симетрии ,чем выходной фланец с редуктора на привод колеса. Вопрос-то был про рычаги. От чего лучше взять? Числа у БМВ - от 4,45 до 2.79. У Форд Скорпио от 3.9 до 3.14.
Nitro а куда скорость-то, это квадрик, а не багги, по лесу кататься! 40 км/ч мне вполне, а на болоте так вообще в натяжечку без буксов...при ширине 1200 и длине 2500 (приблизително планируемые) - убиться можно. Вообщем-то трактор и планирутся

Добавлено спустя 22 минуты 37 секунд:
Свари корпус из листового алюминия и поставь туда редуктор. и что, что там 2,77???? у бмв сколько? 3,4-4,5. это лучше? тебе нужна скорость 30 км/ч
У УАЗа корпус дифера - это чулок моста, внутренности достаются только по частям(дифер с ведомой и веддущая шестерни). Какдля них соорудить корпус? Мохно - но нужно оченнь точно выставить зазоры в паре...неоправданный геморрой, потеря времени и денег!

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Ср янв 07, 2009 10:21 pm

бмв-шный редуктор от пятёрки чугуниевый - около 30-40 кг весит. тебе оно надо?

я тебе говорю - ока+её же кпп+ редуктора от военного уазика - 59 км/ч при шине 640 мм (волга) при полном дросселе. а 30 км - это что????

ну поставиль ты родные рычаги от чего-то, а откуда ты возьмёшь родной шрус под эту геометрию? вот ответь ка мне на такой вопросец

по поводу редуктора - а он разве не единый блок, как от классики?
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

макс
Продвинутый
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Ср авг 13, 2008 2:13 am

Сообщение макс » Ср янв 07, 2009 11:39 pm

почему не кто в ходовой покачто не использовал рычаги от ауди а6 а8 !многорычажная подвеска(передняя) все тяги алюминевые верхние крепятся наопорном подшибники тоесть удобно мастерить !)да и стоимость если не ошибаюсь оригинала 6тр всех тяг !?

/Не зли меня!!!!! :nono: Барта Симпсона заставляют писать всякие гадости на школьной доске, мне придётся заставить тебя называть вещи своими именами. Очень злой Nitro/
Кулибиным нельзя стать, им надо родиться!

чатланин
Адепт
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 11:09 pm

Сообщение чатланин » Ср янв 07, 2009 11:53 pm

Nitro писал(а):
ну поставиль ты родные рычаги от чего-то, а откуда ты возьмёшь родной шрус под эту геометрию? вот ответь ка мне на такой вопросец

по поводу редуктора - а он разве не единый блок, как от классики?
ШРУСы будут родные, а вот валы их соединяющие сваренные из двух. Или карданами сделаю - где сделать есть, только не бюджетно нифига.
Про редуктор УАЗа - мост "разрезной"но разгруженный, т.е. половинится пополам и вытряхивается дифер . У классики жигулевской мост "неразрезной" и неразгруженный - редуктор вытаскивается целиком! Я уже запарился менять главные пары у себя на уазе(военмосты) - делают из пластилина! А ты представляешь как это происходит: надо разобрать бортовой редуктор, вытащить полуось, располовинить мост и потом....снял - поставил-прикрутил - хреново, опять располовинил - шайбочки подложил-убрал -поджал - собрал......короче здец полный!!! Так еще чулок весит кило 25-30 без бортовых потрахов, ступицы и прочего!! Нива в этом плане супер, снял - воткнул другой и все!

по пововоду рычагов А6, А8 - люминь, но право на жизнь имеет! Цена конечно ...только рычагов :new_russian: !

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Чт янв 08, 2009 12:32 am

макс писал(а):почему не кто в ходовой покачто не использовал рычаги от ауди а6 а8 !многорычажная подвеска(передняя) все тяги алюминевые верхние крепятся наопорном подшибники тоесть удобно мастерить !)да и стоимость если не ошибаюсь оригинала 6тр всех тяг !?
ахренеть как мажорно получится. вот только боимся, что хозяин клея раньше придёт!!!!!! :kez_10:

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
чатланин писал(а):а вот валы их соединяющие сваренные из двух
наши уважаемые спорстсмены :hi: это ой как не советуют

Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:
чатланин писал(а):Планирую использовать колеса около 32"
ща посчитаю, что получится по скорости

шина 33" - 840 мм
редуктор 3,97 - 52 км/ч - мой редуктор от бмв 5
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

чатланин
Адепт
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 11:09 pm

Сообщение чатланин » Чт янв 08, 2009 12:55 am

Я точно не считал... Но 52 км/ч вполне отличная скорость для говнолаза! Я и не помню чтоб где-то на трофи быстрее получалось валить на УАЗе. Про шрусы - пока сделаю так: срез двух валов по диагонали, фаски - сварка, поверх шва трубочка для усиления и тоже на сварку... Не выдержат буду делать из карданов от того же уаза (передние). Отнесу ребятам - укоротят, фланци приварят...,но с одной стороны все равно будет шлицевая под ступицу... Хотя карданы ведь тоже на сварке и ничего - ходят ведь!
Редуктора от 5й БМВ подороже будут , наверное, я скорее от 3й буду брать, хотя все дело в цифрах(в передаточных числах).

Рычаги от Фольксвагена и Ауди достаточно хлипкая вещь! Друг на b5 пассате ехал по трассе, попал в ямку и ...все, на сервис ,за новыми!гнутся на раз-два! и конструкция многорычажной подвески - досточно сложно и неопраданно, в моем варианте и для меня!

Капитан
Продвинутый
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 5:28 pm

Сообщение Капитан » Чт янв 08, 2009 1:14 am

Макс, по пововоду рычагов А6, А8 - люминь, но право на жизнь имеет! Цена конечно ...только рычагов...
Меня это тоже убивает, люди хотят смастерить Нечто без затрат и получить супер вещь. Так не бывает. Либо заработай на Вещь, либо делай не из завалявшихся кусков в гараже. Но в тоже время, посмотри из чего люди делают свои самопалы. Финансовая составляющая удерживает не только семью Рокфеллеров. У всех есть семьи, жены, с их потребностями, дети, и большинство исходит из "разумных" трат и вложений. Очень уважаемые люди с этого сайта уже многое сделали своими руками и дали много советов, основанных на своем и чужом опыте. Каждая ошибка нами при конструировании и изготовлении будет стоить месяцев работы и N.... денег. Люди на ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ готовы помогать новичкам и иже. Выкладывают кучу информации, для ознакомления и осмысления.
Представь, что тебе приходится объяснять своему пятидесятому сыну, что нужно мыть руки перед едой. А он недоволен этим решением отца.
Всем нам даются квалифицированные ответы, а ты.....
P.S. Кулибин оставил фамилию и изобретения, у тебя надеюсь список изобретений не меньше?
Лучше переесть, чем недоспать.

Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»