Центр тяжести

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

Kazuma
Адепт
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2018 6:45 pm

Центр тяжести

Сообщение Kazuma » Вт мар 06, 2018 9:33 pm

Подскажите пожалуйста, где должен располагаться центр тяжести у квадрацикла и какую трубу использовать лучше ( диаметр) для постройки рамы и рычагов? Спасибо.

stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: Центр тяжести

Сообщение stels40 » Вт мар 06, 2018 9:41 pm

Можно почитать форум. Все уже обсосано 10 раз.
Вопрос напоминает диалог в магазине: "а по чем у Вас гвозди.... А какие? Ну гвозди такие... железные что ли? Ну да, эти вот такие..."
Какой квадр? какой вес? привод? двигатель? целевое назначение? .........

Kazuma
Адепт
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2018 6:45 pm

Re: Центр тяжести

Сообщение Kazuma » Ср мар 07, 2018 9:31 am

Если я интересуюсь из какой трубы ( диаметр) строить, то наверное еще проект на начальной стадии. К моему сожалению, перелопатив раздел " Строительство мотовездеходов" не увидел данное обсуждение, возможно не там смотрел. Квадр: Двигатель Toyota Passo 1.3, 91 л.с., редуктора от Mitsubishi Outlander задние, п.ч. 2,35, двигатель с АКПП. Вес мотора с АКПП 150 кг. Назначение - подобие BPP Renerage XMR 1000 ( Что то среднее между утилитарным и спорт). До не давнего времени владел Kazuma Gator 250 CC ( Габариты квадрика были 2м длина, 1 ширина, 1,2 высота, с места рвал) Вот такие железные гвозди забить собираюсь.

Давид
Адепт
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2018 8:08 pm

Re: Центр тяжести

Сообщение Давид » Ср мар 07, 2018 1:30 pm

Чем ниже центр тяжести- тем сложнее перевернуть квадрик
Чем центр тяжести выше- тем проще направлять массу квадрика перемещением собственной массы (свисаешь вправо- квадрик кренит вправо)
Так же есть распределение массы по осям, тут все просто- чем легче зад, тем веселее его несет в занос и держак переда лучше. Чем характеризуется легкий перед я хз. Могу точно сказать, что на трековой технике распределение по осям около 50:50, с небольшими коррективами под расположение двигателя и клевание переда при торможениях

Так же, центр тяжести определяет такие вещи как оси качения и углы установки амортов и пружин. Да и еще море всего
Полюбому есть еще более важные моменты для квадрика, я просто не особо шарю (я больше по гладкому асфальту и скоростям за 200), считаю квадрики и багги хламом, ибо любой 30 летний японский эндуро мотоцикл делает их и в практичности и в проходимости, тем более в цене

Как я еще в самом начале тебе сказал- хочешь строить хорошо, выдели хотяб пол года на обучение и проектирование)) а если хочешь как все- не думай о таких вещах- это лишняя головная боль. Но если выберешь второй вариант- посмотри как некоторые из "лучших" творений этого форума застревают на муравейниках и не могут проехать через брод или бревно

Давид
Адепт
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2018 8:08 pm

Re: Центр тяжести

Сообщение Давид » Ср мар 07, 2018 1:36 pm

Ах да, у тебя квадрик с такой массой будет слишком тяжелый даже для утилитарника, не говоря о спорте
Сам посчитай, один двигун 150кг, пусть кпп с редуктором будут еще 50- вот и подобрались к лимиту масс)) если он будет весить больше 300кг- будет вязнуть везде где возможно, как никак пятна контакта на грунтах низкой плотности не хватит для такой массы

Можно конечно сказать "Вон, условно Василий, построил 350кг и норм" но если видосы Василия посмотреть- аппарат не представляет никакой ценности, кроме сил в него вложенных, садится на дно на каждой кочке, колеса отрываются от почвы при наклоне в 15-20с и вообще это не конкурент даже китайскому одноразовому квадрику))

Kazuma
Адепт
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2018 6:45 pm

Re: Центр тяжести

Сообщение Kazuma » Ср мар 07, 2018 7:12 pm

150кг это с коробкой, с редукторами-200, рама с рычагами думаю не больше 100, Аккум, бак, резина, ступицы, радиатор, привода-думаю ещё 100, литровый квадрик полный привод так и весит-500 кг. У нас завод есть в городе УМПО, это где двигатели для последних самолетов миг производят пятого поколения, у меня одноклассник там начальник участка в конструкторском бюро. Думаю не сяду в лужу) то что я спрашиваю те или иные вопросы тут на делетантском языке-это только с целью получить хоть какие то ответы для размышления, я лично пойду по плану- доверить разработку профессионалам, они мне и объяснять и теорию и практику, я обучаем наглядно, мне так проще

механик денис
Адепт
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2015 12:28 pm

Re: Центр тяжести

Сообщение механик денис » Ср мар 07, 2018 7:42 pm

Я думая что надо проще подходить к этому делу, такое ощущение что вы космический корабль собрались делать

Аватара пользователя
ВиРус1381
Гипер маршал
Сообщения: 852
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 9:20 am

Re: Центр тяжести

Сообщение ВиРус1381 » Ср мар 07, 2018 8:51 pm

давид прям такой умный, а все дебилы строят квадрики.... один он не может определиться что строить, для чего и нафига)))))
давид ты хоть сообрази как кулаки сделать, а потом вякай в эфир и учи уму разуму.
Найдите работу по душе и Вам не придется работать ни дня :russian:

Kazuma
Адепт
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2018 6:45 pm

Re: Центр тяжести

Сообщение Kazuma » Ср мар 07, 2018 8:54 pm

Не корабль.Но космический) В то же время не хочу получить на выходе полуподвижную полноприводную телегу. Для меня пример это багги Chudic-а, только такой же подход хочу реализовать в виде квадрика. Я не ограничен в инструменте, станках. Моё представление о моем будущем квадрике- это подвижный, шустрый, насколько это возможно компактный, поворотливый, отзывчатый, самое главное предсказуемый

Kazuma
Адепт
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2018 6:45 pm

Re: Центр тяжести

Сообщение Kazuma » Ср мар 07, 2018 8:56 pm

Простота тоже не мало важный факт!)

Kazuma
Адепт
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2018 6:45 pm

Re: Центр тяжести

Сообщение Kazuma » Ср мар 07, 2018 9:10 pm

Может кто ещё подскажет поподробнее о том как должен расположится двигатель, а не критиковать других))) все равно всем спасибо большое!

drifter
Адепт
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Сб дек 07, 2013 8:39 am

Re: Центр тяжести

Сообщение drifter » Чт мар 08, 2018 7:08 am

В чем проблема то разместить двиг? Ставишь максимально низко, насколько позволяет рама, ну и чтобы развесовка перед зад примерно 50/50 получилась уже на готовом квадре.
По раме. С таким силовым агрегатом, заходите в любую тему по строительству квадроцикла с двигателем 2108 и смотрите у кого и из чего сделана рама. Во всех случаях она сделана с охренительным запасом по прочности. Если же нужна максимально легкая и достаточно крепкая, то тут без знаний сопромата и теоретической механики увы сделать будет проблемно.
P.s. Вообще с таким двигуном не то что к ренегату, но даже к аутлендеру приблизиться не получится

Kazuma
Адепт
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2018 6:45 pm

Re: Центр тяжести

Сообщение Kazuma » Чт мар 08, 2018 8:35 am

В каком плане не получится приблизится? По каким характеристикам?

Kazuma
Адепт
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2018 6:45 pm

Re: Центр тяжести

Сообщение Kazuma » Пт мар 09, 2018 3:53 pm

Вот так тут, да? Кроме встречных вопрос и критикующего нытья ни кто ни чем не может помочь. ВЫ пожалуйста не лезьте в тему если помочь не хотите. Спасибо

Давид
Адепт
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2018 8:08 pm

Re: Центр тяжести

Сообщение Давид » Пт мар 09, 2018 5:29 pm

Брачо, речь о том, о чем я в лс писал. Сразу скажу, решается так же, как и говорил, надо узнать что надо узнать, узнать и научиться пользоваться знаниями, воспользоваться знаниями. Не люблю ленина, но "учиться, учиться и еще раз учиться"
Двигло и прочие элементы тяжелые, надо конкретно думать, даже если хочешь добиться около серийных результатов... Не говоря уже о том, чтоб их превзойти. Об этом и пишут сверху, просто другими словами

Из первого что лично мне пришло в голову- увеличение масштаба) Знаю это дико, но допустим, у тебя масса аппарата получилась в полтора раза больше, чем то, что ты взял за прототип- ну и гнуть его об колено, замути аппарат в полтора раза выше, шире и длинне, разумеется и с колесами будут вопросы, и жесткостью упругих элементов и даже с новой посадкой (хотя я достаточно круто себе это представляю)
Будет высокий квадрик размером с небольшой багги, огромные рычаги на узкой раме, брод с водой будешь брать не моча ноги, хрен на днище сядешь))
Но это конечно мое видение, на абсолютную правду не претендую, в конце концов "Только Ситхи все возводят в абсолют")) Да и сам вряд ли я такое смогу реализовать

Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»