Квадрик на базе ИЖ-Ю4 с эл. стартером
Добавлено: Вт дек 23, 2014 11:41 pm
Приветствую всех форумчан, гостей и организаторов такого замечательного сайта. Давно слежу за жизнью сайта, нашёл его не случайно, давно хотелось построить квадроцикл и в поисках чертежей и хоть какой нибудь информации прибрёл сюда, и тут понеслось (хотя это сильно сказано, так как проект долгий) сбор информации и комплектующих.
Живу в городе, а квадрик в деревне в гараже, не так далеко, но работа над постройкой замедляется, потому как бываю там только на выходных, да и то не на всех. Но в этом есть и свои плюсы это время для изучения материала и тщательных расчетов, а также поиск запчастей (а то и вообще получения таковых на халяву). Мда правда минусов ещё больше в гараже бардак, жена ворчит, тёща ворчит, тесть ворчит, кататься охота на квадрике, а он не готов, ну и прочие неприятные мелочи.
И так теперь ближе к делу, квадроцикл задумывался для лёгких покатушек (грязи у нас не много, но найти можно) по лесам, полям, в соседнюю деревню смотаться и помощи по хозяйству. Поэтому было решено делать лёгкий утилитарник, на базе мотоцикла. Был выбран мотоцикл иж, купил я его очень дёшева и в хорошем состоянии. И так стал обладателем мечтой все советских пацанов 80-ых ИЖ Юпитер 4 (мотор на моём стоял от 5 серии), вы конечно спросите, нафига мне нужно было это ведро с болтами, гайками и остальным говном в нём, скажу откровенно сам задаю себе этот вопрос. Ладно, поживём посмотрим может потом поменяю на что нибудь получше из японского производства.
И так покатавшись на доноре (иж ю4) по своей деревне понял, что зверёк ещё очень даже живой (пару раз проехал на заднем колесе :shok: ) и смахнув скупую мужскую слезу начал его разбирать. Приобрёл тробогиб, трубу ну и всякие мелочёвки и начал прикидывать, да потихоньку строить. Привод было решено делать только задний концепция 4х2, цепная передача на редуктор от мураша. Знаю , знаю сейчас вы подумаете « а нафига ему ещё одно слабое звено редуктор муравей, его же может порвать», отвечу вам так, ну чтож поделать вот такой я загадочный. Буду строить потихонечку, а там посмотрим, что и где ломаться будет и на что лучше менять, но это будет после испытаний, а до них походу ещё не скоро.
Ну вот и фото отчёт пошёл, фотографий донора не сохранилось, как то я упустил момент сфоткать его для истории, ну да ладно. Начал я с куска доски (это у меня был стапель), на нём согнул и разместил низ рамы (на фото видно трубогиб, задний план слева) и начал прикидывать, как соединить раму ИЖа. Да кстати ребята, те которые собираются строить, тут много писалось и я ещё раз напишу, отталкиваться от рамы ИЖа не очень хорошая идея, я понял это слишком поздно, думал так будет проще, поставил и половина квадрика уже готова, а нетушки, постоянно в этой ижевской раме мне что то мешало и либо отрезалось либо подгонялось под неё. Короче на очень удобно, лучше всё делать с нуля и раму тоже или оставлять но мааааленький кусочек, где нибудь с заде или с низу, ну в общем там где его не будет видно и он не будет мешать.
Живу в городе, а квадрик в деревне в гараже, не так далеко, но работа над постройкой замедляется, потому как бываю там только на выходных, да и то не на всех. Но в этом есть и свои плюсы это время для изучения материала и тщательных расчетов, а также поиск запчастей (а то и вообще получения таковых на халяву). Мда правда минусов ещё больше в гараже бардак, жена ворчит, тёща ворчит, тесть ворчит, кататься охота на квадрике, а он не готов, ну и прочие неприятные мелочи.
И так теперь ближе к делу, квадроцикл задумывался для лёгких покатушек (грязи у нас не много, но найти можно) по лесам, полям, в соседнюю деревню смотаться и помощи по хозяйству. Поэтому было решено делать лёгкий утилитарник, на базе мотоцикла. Был выбран мотоцикл иж, купил я его очень дёшева и в хорошем состоянии. И так стал обладателем мечтой все советских пацанов 80-ых ИЖ Юпитер 4 (мотор на моём стоял от 5 серии), вы конечно спросите, нафига мне нужно было это ведро с болтами, гайками и остальным говном в нём, скажу откровенно сам задаю себе этот вопрос. Ладно, поживём посмотрим может потом поменяю на что нибудь получше из японского производства.
И так покатавшись на доноре (иж ю4) по своей деревне понял, что зверёк ещё очень даже живой (пару раз проехал на заднем колесе :shok: ) и смахнув скупую мужскую слезу начал его разбирать. Приобрёл тробогиб, трубу ну и всякие мелочёвки и начал прикидывать, да потихоньку строить. Привод было решено делать только задний концепция 4х2, цепная передача на редуктор от мураша. Знаю , знаю сейчас вы подумаете « а нафига ему ещё одно слабое звено редуктор муравей, его же может порвать», отвечу вам так, ну чтож поделать вот такой я загадочный. Буду строить потихонечку, а там посмотрим, что и где ломаться будет и на что лучше менять, но это будет после испытаний, а до них походу ещё не скоро.
Ну вот и фото отчёт пошёл, фотографий донора не сохранилось, как то я упустил момент сфоткать его для истории, ну да ладно. Начал я с куска доски (это у меня был стапель), на нём согнул и разместил низ рамы (на фото видно трубогиб, задний план слева) и начал прикидывать, как соединить раму ИЖа. Да кстати ребята, те которые собираются строить, тут много писалось и я ещё раз напишу, отталкиваться от рамы ИЖа не очень хорошая идея, я понял это слишком поздно, думал так будет проще, поставил и половина квадрика уже готова, а нетушки, постоянно в этой ижевской раме мне что то мешало и либо отрезалось либо подгонялось под неё. Короче на очень удобно, лучше всё делать с нуля и раму тоже или оставлять но мааааленький кусочек, где нибудь с заде или с низу, ну в общем там где его не будет видно и он не будет мешать.