Квадр из Golf II
Модератор: User buggy
Квадр из Golf II
Всем привет.
Вот и я дошел до строительства своего квадроцикла. Началось все с того, что меня посетила мысль: возможно ли сделать квадроцикл своими руками. Почему-то в голову сразу пришла идея взять двигатель от тяжелого мотоцикла. Уже начал изучать варианты установки стартера и вдруг случайно на ютубе наткнулся на видюшку Сергея Плетнева и меня переклинило - хочу полный привод. Сам езжу на субару, поэтому знаю, какой это кайф, особенно зимой.
Поиск в конце концов вывел меня на buggy-plans. Начитавшись о постройке в голове начал вырисовываться план. Параллельно начал искать запчасти. Главное - двигатель. Изначально хотел, как и большинство, от Оки. Но проблема в том, что у нас , в Беларуси, машинка, мягко говоря, не популярная. Один торговец расчлененкой предлагал дымящий, без стартера, без коробки за 250$. Смотрел и от Nissan Sunny, и от Opel Kadett и от многих других, но они не подходили по причине находжения трамблера в голове. А это увеличивает длину фальшбака и водителю приходится сидеть ближе к концу квадра. В итоге плюнул и за 450$ со всем навесным и коробкой купил карбюраторный 1.6 от, наверное, самой популярной у нас машины, Volkswagen Golf II. Этому так же поспособствовали проекты из прибалтики.
Итак, конфигурация следующая:
Двигатель: VW Golf II 1.6
Редуктора: Ford Scorpio 3.62 LSD
Нижние рычаги: Audi 80 B3
Верхние рычаги: сзади самодельные, спереди пока не определился что делать - рычаги или макферсон. Макферсон проще, учитывая то, что трубогиба, торцевателя нет. Толстый лист металла тоже хз где взять - на металлобазе продают листы 1.5 на 3 метра или что-то в этом роде. Но душа все-таки хочет правильную двухрычажную подвеску :)
Колеса планирую джиперские R15.
Рама из профильной трубы 40х40х3. Длина рамы: 2м, ширина:~35 см.
Сразу предупреждаю, что проект будет продвигаться медленно, т.к. время будет только по выходным. По будням гаражный кооператив закрывается в 9 и ехать после работы смысла нет.
На текущий момент похвастаться особо нечем, сварено только основание рамы. Сейчас выбираю расположение двигателя и редукторов. С задним редуктором проблем нет, а вот передний... Хотелось бы, чтобы двигатель был как можно больше сдвинут вперед, но этому мешает фланец редутора. Дело в том, что редуктор форда не симметричен: входной фланец сдвинут влево (если редуктор развернуть и поставить перед двигателем), в то время как вал от коробки идет справа вот и придется думать, как лучше скомпоновать. Попозже выложу фото.
Параллельно вопрос - имеет ли смысл ставить редуктора на сайлент-блоки или достаточно будет жестко закрепить на раме? Я смотрю, в большинстве проектов жесткое крепление.
Вот и я дошел до строительства своего квадроцикла. Началось все с того, что меня посетила мысль: возможно ли сделать квадроцикл своими руками. Почему-то в голову сразу пришла идея взять двигатель от тяжелого мотоцикла. Уже начал изучать варианты установки стартера и вдруг случайно на ютубе наткнулся на видюшку Сергея Плетнева и меня переклинило - хочу полный привод. Сам езжу на субару, поэтому знаю, какой это кайф, особенно зимой.
Поиск в конце концов вывел меня на buggy-plans. Начитавшись о постройке в голове начал вырисовываться план. Параллельно начал искать запчасти. Главное - двигатель. Изначально хотел, как и большинство, от Оки. Но проблема в том, что у нас , в Беларуси, машинка, мягко говоря, не популярная. Один торговец расчлененкой предлагал дымящий, без стартера, без коробки за 250$. Смотрел и от Nissan Sunny, и от Opel Kadett и от многих других, но они не подходили по причине находжения трамблера в голове. А это увеличивает длину фальшбака и водителю приходится сидеть ближе к концу квадра. В итоге плюнул и за 450$ со всем навесным и коробкой купил карбюраторный 1.6 от, наверное, самой популярной у нас машины, Volkswagen Golf II. Этому так же поспособствовали проекты из прибалтики.
Итак, конфигурация следующая:
Двигатель: VW Golf II 1.6
Редуктора: Ford Scorpio 3.62 LSD
Нижние рычаги: Audi 80 B3
Верхние рычаги: сзади самодельные, спереди пока не определился что делать - рычаги или макферсон. Макферсон проще, учитывая то, что трубогиба, торцевателя нет. Толстый лист металла тоже хз где взять - на металлобазе продают листы 1.5 на 3 метра или что-то в этом роде. Но душа все-таки хочет правильную двухрычажную подвеску :)
Колеса планирую джиперские R15.
Рама из профильной трубы 40х40х3. Длина рамы: 2м, ширина:~35 см.
Сразу предупреждаю, что проект будет продвигаться медленно, т.к. время будет только по выходным. По будням гаражный кооператив закрывается в 9 и ехать после работы смысла нет.
На текущий момент похвастаться особо нечем, сварено только основание рамы. Сейчас выбираю расположение двигателя и редукторов. С задним редуктором проблем нет, а вот передний... Хотелось бы, чтобы двигатель был как можно больше сдвинут вперед, но этому мешает фланец редутора. Дело в том, что редуктор форда не симметричен: входной фланец сдвинут влево (если редуктор развернуть и поставить перед двигателем), в то время как вал от коробки идет справа вот и придется думать, как лучше скомпоновать. Попозже выложу фото.
Параллельно вопрос - имеет ли смысл ставить редуктора на сайлент-блоки или достаточно будет жестко закрепить на раме? Я смотрю, в большинстве проектов жесткое крепление.
Re: Квадр из Golf II
какую базу и колею планируешь? :moil:
- Evgeniy Sumy
- Гипер маршал
- Сообщения: 696
- Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 9:04 pm
Re: Квадр из Golf II
Привет! Смотри как я решал проблему с редукторами, да немного по колхозному, но работает!
Вот тема о постройке прошлого проекта viewtopic.php?f=25&t=8010
Evgeniy Sumy писал(а):Первый вариант основы рамы с редукторами... и сразу проблема, если выставить редуктор по центру рамы то передняя полуось упирается в поддон а задняя в край коробки(((
Evgeniy Sumy писал(а):Было принято решение сделать как у Alexey'я только без применения трубогиба
Вот тема о постройке прошлого проекта viewtopic.php?f=25&t=8010
Re: Квадр из Golf II
Колесную базу планировал около 150 см, но это не жесткое условие. Условие я себе поставил по раме - 2 метра, а колесная база уже исходя из этого. По итогу, я думаю, получится больше полутора метров.MwbG писал(а):какую базу и колею планируешь? :moil:
По колее примерно прикидывал: 35 см. рама + 2х35 см рычаги + несколько см на крепление рычагов к раме + 2 ступицы сантиметров по 10. итого пока получается около 130 см.
Ни колес, ни дисков пока нет.
Re: Квадр из Golf II
Мне сравнивать не с чем.Редуктора жестко на раме.Никакой вибрации с их стороны не замечаю.
Re: Квадр из Golf II
Evgeniy Sumy писал(а):Привет! Смотри как я решал проблему с редукторами, да немного по колхозному, но работает!
Evgeniy Sumy писал(а):Первый вариант основы рамы с редукторами... и сразу проблема, если выставить редуктор по центру рамы то передняя полуось упирается в поддон а задняя в край коробки(((Evgeniy Sumy писал(а):Было принято решение сделать как у Alexey'я только без применения трубогиба
Вот тема о постройке прошлого проекта viewtopic.php?f=25&t=8010
Спасибо, твой проект был интересен для меня в первую очередь выбором не стандартного двигателя. По размерам он похож на гольфовский. Я даже скинул все фотки из темы в отдельный каталог :)
Я и сам понимаю, что решений проблемы несколько:
1. смещение двигателя еще больше влево - не подходит т.к. он и так прилично смещен.
2. смещение редуктора вправо - не хотелось бы т.к. хочется иметь одинаковые полуоси
3. смещение двигателя назад - не хочется, т.к. он и так занимает половину длины квадра
4. смещение редуктора вниз - как вариант, но нужно будет смотреть , чтобы фланец и вал на за что не задевали.
5. подъем двигателя вверх - вариация того. что сделал ты (у тебя вся подвеска смещена вниз). наиболее вероятный вариант, буду думать дальше.
И еще пара вопросов по твоему проекту:
1. Как ты состыковывал полуось таврии с редуктором форда? Мне токарь выточил переходник внутренний шрус гольф-фланец редуктора, но что-то не нравиться мне эта конструкция. Купил на разборе кардан от сиерры за 15, отрезал болгаркой в 10 см от крестовины, планирую выточить переходную втулку.
2. У тебя редуктора находятся на одной линии "левая ступица-правая ступица" или смещен вперед/назад?
3. На фотках не нашел. Ты редуктора на сайленты ставил или жестко прикручивал? Если ставил, то от чего сайленты?
Re: Квадр из Golf II
Сайленты на фотка-таки нашел.
На этом форуме можно как-то править свои сообщения?
На этом форуме можно как-то править свои сообщения?
Re: Квадр из Golf II
тож самое.igo196610 писал(а):Мне сравнивать не с чем.Редуктора жестко на раме.Никакой вибрации с их стороны не замечаю.
можно,но только практически сразу,пока не успели прочитать его.под сообщением внизу справа есть "правка" "цитата",выбираешь правку и все.Archer писал(а):Сайленты на фотка-таки нашел.
На этом форуме можно как-то править свои сообщения?
Re: Квадр из Golf II
в принципе редуктор можно и жостко крепитъ, на заводских квадрах по моиму так они икръепъатса.но у авто редукторов йестъ саилентблоки и ето нъеспраста.на мойом квадре тоже йестъ саилентблоки и при резком движении можно видъетъ как редуктор нъемного амортизируетса в падушках из етого слъедует что с падушками лутше.вопрос автору тъемы.почему нъебрал движок 1.8?разход топлъева у 1.6 и 1.8 одинаковый но 1.8 мошнъейе.
- Evgeniy Sumy
- Гипер маршал
- Сообщения: 696
- Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 9:04 pm
Re: Квадр из Golf II
1.Использовал родной кардан от Форда а точнее крестовину с фланцем. А делал довольно просто, отрезал крестовину с маленьким кусочком кардана, поскольку нужно было сделать под ВАЗ шлиц, использовал ступицу от Нивы, её проточил под внутренний диаметр кардана с преднатягом 2 десятых, дальше пресс и сварка. Спереди стоит не укороченная палка от ВАЗ 2108,Archer писал(а): Спасибо, твой проект был интересен для меня в первую очередь выбором не стандартного двигателя. По размерам он похож на гольфовский. Я даже скинул все фотки из темы в отдельный каталог :)
Я и сам понимаю, что решений проблемы несколько:
1. смещение двигателя еще больше влево - не подходит т.к. он и так прилично смещен.
2. смещение редуктора вправо - не хотелось бы т.к. хочется иметь одинаковые полуоси
3. смещение двигателя назад - не хочется, т.к. он и так занимает половину длины квадра
4. смещение редуктора вниз - как вариант, но нужно будет смотреть , чтобы фланец и вал на за что не задевали.
5. подъем двигателя вверх - вариация того. что сделал ты (у тебя вся подвеска смещена вниз). наиболее вероятный вариант, буду думать дальше.
И еще пара вопросов по твоему проекту:
1. Как ты состыковывал полуось таврии с редуктором форда? Мне токарь выточил переходник внутренний шрус гольф-фланец редуктора, но что-то не нравиться мне эта конструкция. Купил на разборе кардан от сиерры за 15, отрезал болгаркой в 10 см от крестовины, планирую выточить переходную втулку.
2. У тебя редуктора находятся на одной линии "левая ступица-правая ступица" или смещен вперед/назад?
3. На фотках не нашел. Ты редуктора на сайленты ставил или жестко прикручивал? Если ставил, то от чего сайленты?
сзади укорачивал(в теме есть фото).
2. Не совсем понял вопрос, но отвечу. Редуктора в одной линии по боковым фланцам, фланцы карданов в разных линиях.
3. Уже ответил сам себе) Я использовал родные подушки от редукторов и кусочки от реактивных тяг от ВАЗ
Re: Квадр из Golf II
На самом деле купил то, что подвернулось. Я думаю, что мощи и так хватит. Вообще, с правой стороны двигателя, на блоке цилиндров, есть надпись - 1.8 (выпуклые цифры высотой сантиметра 4). Закрадывается мысль: а, может, у меня не 1.6, а 1.8...andis писал(а):в принципе редуктор можно и жостко крепитъ, на заводских квадрах по моиму так они икръепъатса.но у авто редукторов йестъ саилентблоки и ето нъеспраста.на мойом квадре тоже йестъ саилентблоки и при резком движении можно видъетъ как редуктор нъемного амортизируетса в падушках из етого слъедует что с падушками лутше.вопрос автору тъемы.почему нъебрал движок 1.8?разход топлъева у 1.6 и 1.8 одинаковый но 1.8 мошнъейе.
Re: Квадр из Golf II
Evgeniy Sumy,
Спасибо за ответы, для себя все выяснил. И кардан примерно так же планирую скрещивать с полуосью.
Основные размеры двигателя и редуктора:
Двиг VV Golf 2 1.6, вид сбоку
Двиг VV Golf 2 1.6, вид сверху
Редуктор Ford Scorpio, вид сбоку
Редуктор Ford Scorpio, вид сверху
Рычаг Audi 80 b3
Опоры крепления двигателя (правая сторона)
Поворотный кулак VW Golf 3
PS. Размеры снимались рулеткой, поэтому на особую точность не претендуют.
Спасибо за ответы, для себя все выяснил. И кардан примерно так же планирую скрещивать с полуосью.
Основные размеры двигателя и редуктора:
Двиг VV Golf 2 1.6, вид сбоку
Двиг VV Golf 2 1.6, вид сверху
Редуктор Ford Scorpio, вид сбоку
Редуктор Ford Scorpio, вид сверху
Рычаг Audi 80 b3
Опоры крепления двигателя (правая сторона)
Поворотный кулак VW Golf 3
PS. Размеры снимались рулеткой, поэтому на особую точность не претендуют.
Re: Квадр из Golf II
Двиг почти стоит на раме, осталось сделать одно крепление.
Может кто подскажет, какое расстояние должно быть между рамой и поддоном с учетом просадки подушек крепления двигателя (у меня картер как раз над профильной трубой)?
Для облегчения жизни, летом сделал вот такую станину:
Морозы у нас сейчас до -18, поэтому очень помогает купленная в Польше газовая тепловая пушка. с -5 до +10 прогревает минут за 15.
Может кто подскажет, какое расстояние должно быть между рамой и поддоном с учетом просадки подушек крепления двигателя (у меня картер как раз над профильной трубой)?
Для облегчения жизни, летом сделал вот такую станину:
Морозы у нас сейчас до -18, поэтому очень помогает купленная в Польше газовая тепловая пушка. с -5 до +10 прогревает минут за 15.
Re: Квадр из Golf II
Отлично, новый квадрик в процессе постройки.