Вот и я дошел до строительства своего квадроцикла. Началось все с того, что меня посетила мысль: возможно ли сделать квадроцикл своими руками. Почему-то в голову сразу пришла идея взять двигатель от тяжелого мотоцикла. Уже начал изучать варианты установки стартера и вдруг случайно на ютубе наткнулся на видюшку Сергея Плетнева и меня переклинило - хочу полный привод. Сам езжу на субару, поэтому знаю, какой это кайф, особенно зимой.
Поиск в конце концов вывел меня на buggy-plans. Начитавшись о постройке в голове начал вырисовываться план. Параллельно начал искать запчасти. Главное - двигатель. Изначально хотел, как и большинство, от Оки. Но проблема в том, что у нас , в Беларуси, машинка, мягко говоря, не популярная. Один торговец расчлененкой предлагал дымящий, без стартера, без коробки за 250$. Смотрел и от Nissan Sunny, и от Opel Kadett и от многих других, но они не подходили по причине находжения трамблера в голове. А это увеличивает длину фальшбака и водителю приходится сидеть ближе к концу квадра. В итоге плюнул и за 450$ со всем навесным и коробкой купил карбюраторный 1.6 от, наверное, самой популярной у нас машины, Volkswagen Golf II. Этому так же поспособствовали проекты из прибалтики.
Итак, конфигурация следующая:
Двигатель: VW Golf II 1.6
Редуктора: Ford Scorpio 3.62 LSD
Нижние рычаги: Audi 80 B3
Верхние рычаги: сзади самодельные, спереди пока не определился что делать - рычаги или макферсон. Макферсон проще, учитывая то, что трубогиба, торцевателя нет. Толстый лист металла тоже хз где взять - на металлобазе продают листы 1.5 на 3 метра или что-то в этом роде. Но душа все-таки хочет правильную двухрычажную подвеску :)
Колеса планирую джиперские R15.
Рама из профильной трубы 40х40х3. Длина рамы: 2м, ширина:~35 см.
Сразу предупреждаю, что проект будет продвигаться медленно, т.к. время будет только по выходным. По будням гаражный кооператив закрывается в 9 и ехать после работы смысла нет.
На текущий момент похвастаться особо нечем, сварено только основание рамы. Сейчас выбираю расположение двигателя и редукторов. С задним редуктором проблем нет, а вот передний... Хотелось бы, чтобы двигатель был как можно больше сдвинут вперед, но этому мешает фланец редутора. Дело в том, что редуктор форда не симметричен: входной фланец сдвинут влево (если редуктор развернуть и поставить перед двигателем), в то время как вал от коробки идет справа вот и придется думать, как лучше скомпоновать. Попозже выложу фото.



Параллельно вопрос - имеет ли смысл ставить редуктора на сайлент-блоки или достаточно будет жестко закрепить на раме? Я смотрю, в большинстве проектов жесткое крепление.