Самодельный Тула-квадр
Модератор: User buggy
Re: Самодельный Тула-квадр
Обязательно поделюсь наработками, но немного позже по той причине что ось с чертежами находится на заводе-прыгал на suzuki и допрыгался, лопнула ось. Я её начертил, купил заготовку и вместе со старой осью отдал на завод. Обещали через пару недель отдать, вот тогда всё и выложу. В ближайшее время создам новую тему о suzuki - от патологической любви к двухтактным двигателям и долгим зимним вечерам сейчас занимаюсь тем, что вставляю в раму suzuki двигатель КТМ-300 91г.в.
Для Тулы-квадр использовал сталь 45.
Для Тулы-квадр использовал сталь 45.
Осуществляю двухтактный террор соседям
-
- Продвинутый
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 9:37 pm
Re: Самодельный Тула-квадр
igoreha, я вот все думаю, какую сталь применяют в заводских квадрах, в нете информации я не нашел, может есть на форуме кто собрал какую инфу. и еще как ты сделал натяжение цепи, роликом или еще как? а по поводу чертежей, буду ждать с нетерпением!
коплю опыт, и инструменты.
Re: Самодельный Тула-квадр
Насчет стали которую применяют при изготовлении осей в заводских квадрах-по науке мне надо было отнести сломанную ось в лабораторию, но такой возможности у меня нет. Экспертизу проводил токарь-"пекарь" который всю свою жизнь работал на обработке метала, с опытом и способностью судить о его качестве по состоянию стружки, зернистости на переломе и т.д. Короче говоря провел он резцом и сказал что похоже на сталь 45 термообработанную.
Про натяжитель цепи на Туле-квадр их у меня целых два. 1-й возле двигателя параллельно нижней ветви цепи к раме приварены пластины с множеством отверстий-по мере износа и провисания цепи в эти отверстия выше перемещаю болт с роликом. 2-ой более радикальный-это возможность перемещать весь двигатель со всем навесным вперед-назад в специальных пазах примерно на величину 2-х звеньев цепи. Вот фото, или смотри 2-е видео на первой странице.
Про натяжитель цепи на Туле-квадр их у меня целых два. 1-й возле двигателя параллельно нижней ветви цепи к раме приварены пластины с множеством отверстий-по мере износа и провисания цепи в эти отверстия выше перемещаю болт с роликом. 2-ой более радикальный-это возможность перемещать весь двигатель со всем навесным вперед-назад в специальных пазах примерно на величину 2-х звеньев цепи. Вот фото, или смотри 2-е видео на первой странице.
Осуществляю двухтактный террор соседям
Re: Самодельный Тула-квадр
Продолжая тему натяжителей у моего suzuki цепь натягивается следующим образом: обойма с подшипниками снаружи квадратная и перемещается в прямоугольной трубе, цепь натягивается гайкой с торца и сжимается эта обойма четырьмя болтами.
Осуществляю двухтактный террор соседям
Re: Самодельный Тула-квадр
У меня спрашивали о раме. Давным-давно занимался мотокроссом, ходил в секцию, там выпросил и мне подарили видавшую виды раму от кроссового ИЖ к-15. Она-то и стала основой будущего квадрика. Отрезал подрамник, сварил свою конструкцию из водопроводных труб под моно амортизатор. В передней части рамы также отрезал рулевую колонку, приварил усиленную косынками трубу в которой вращается рулевой вал. А в нижней части рамы приварена такая же труба, к ней крепятся рычаги. Моя рама простой конструкции как бублик(см.фото). Просили диаметр труб-померяю завтра.
Осуществляю двухтактный террор соседям
Re: Самодельный Тула-квадр
почему мотор выбран именно от тулы, а не от того же ижа?
Re: Самодельный Тула-квадр
Потому что он у меня был. Ведь каждый из нас использует то, что есть под руками. В этой раме когда-то стоял двигатель от ЧЗ 250, рама выдержала, а в задней втулке рассыпался подшипник. Да и характеристики ЧЗ 250 и ИЖ спорт примерно одинаковые. Истерические подхваты не совсем уместны при таскании бревен и прицепов.
Осуществляю двухтактный террор соседям
- Sanek18rus
- Гипер маршал
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 6:08 pm
Re: Самодельный Тула-квадр
мне приятно смотреть технику которую делают из Ижевских мотоциклов. завода уже нет все распродали и развалили даже слов нет к.......ы
Re: Самодельный Тула-квадр
В добавок хочу похвалить тульский двигатель: очень выносливая трансмиссия, у сцепления можно подтягивать пружины, коленвал и поршневая ходит долго, маленький расход-на одном полном баке можно кататься целый день. Единственный его минус-стоковое зажигание. Эту проблему я решил установив через переходник электронное зажигание с Карпат.
Осуществляю двухтактный террор соседям
Re: Самодельный Тула-квадр
По сути дела, как сказал один пацаненок "тульский двигатель это ПС только маленький"
Осуществляю двухтактный террор соседям
Re: Самодельный Тула-квадр
Вот эскиз рамы моего квадрика. Диаметры труб для подрамника 22, для передней части рамы я использовал трубу диаметром 42. А также показаны основные размеры. Зеленым выделена рама мотоцикла-донора.
Осуществляю двухтактный террор соседям
Re: Самодельный Тула-квадр
Подскажи как изобретал помпу: бежит или нет ,какое уплотнение использовал???
Re: Самодельный Тула-квадр
Помпа состоит из крышки, крыльчатки от стиральной машинки, самодельного алюминиевого корпуса внутри которого находятся два подшипника и два сальника. Посредине имеется дренажное отверстие. Вал помпы также самодельный. На валу с противоположной стороны от крыльчатки имеет разрез с отверстием. В этот разрез вставлен кусочек ножовочного полотна и держится полотно благодаря заклепанному гвоздику. На коленчатом валу двигателя с торца также был сделан разрез(гнездо) которое обеспечивает зацеп вала помпы.
Помпа не текла, но были случаи откручивания крыльчатки.
Помпа не текла, но были случаи откручивания крыльчатки.
Осуществляю двухтактный террор соседям
Re: Самодельный Тула-квадр
спасибо, за инфу, надеюсь на сузуки тебе поскорее ось выточат, хочется чертеж увидеть)
коплю опыт, и инструменты.