Самодельный Тула-квадр

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

Igoreha
Адепт
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 8:01 pm

Re: Самодельный Тула-квадр

Сообщение Igoreha » Сб янв 25, 2014 10:42 am

Обязательно поделюсь наработками, но немного позже по той причине что ось с чертежами находится на заводе-прыгал на suzuki и допрыгался, лопнула ось. Я её начертил, купил заготовку и вместе со старой осью отдал на завод. Обещали через пару недель отдать, вот тогда всё и выложу. В ближайшее время создам новую тему о suzuki - от патологической любви к двухтактным двигателям и долгим зимним вечерам сейчас занимаюсь тем, что вставляю в раму suzuki двигатель КТМ-300 91г.в.
Для Тулы-квадр использовал сталь 45.
Осуществляю двухтактный террор соседям

Dimka 102 RUS
Продвинутый
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 9:37 pm

Re: Самодельный Тула-квадр

Сообщение Dimka 102 RUS » Сб янв 25, 2014 12:43 pm

я делая квадрик из иж юпитер 5.Изображение
размеров к сожалению нет.

motakoff
Адепт
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Сб мар 23, 2013 9:49 am

Re: Самодельный Тула-квадр

Сообщение motakoff » Сб янв 25, 2014 4:40 pm

igoreha, я вот все думаю, какую сталь применяют в заводских квадрах, в нете информации я не нашел, может есть на форуме кто собрал какую инфу. и еще как ты сделал натяжение цепи, роликом или еще как? а по поводу чертежей, буду ждать с нетерпением!
коплю опыт, и инструменты.

Igoreha
Адепт
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 8:01 pm

Re: Самодельный Тула-квадр

Сообщение Igoreha » Вс янв 26, 2014 3:27 pm

Насчет стали которую применяют при изготовлении осей в заводских квадрах-по науке мне надо было отнести сломанную ось в лабораторию, но такой возможности у меня нет. Экспертизу проводил токарь-"пекарь" который всю свою жизнь работал на обработке метала, с опытом и способностью судить о его качестве по состоянию стружки, зернистости на переломе и т.д. Короче говоря провел он резцом и сказал что похоже на сталь 45 термообработанную.
Про натяжитель цепи на Туле-квадр их у меня целых два. 1-й возле двигателя параллельно нижней ветви цепи к раме приварены пластины с множеством отверстий-по мере износа и провисания цепи в эти отверстия выше перемещаю болт с роликом. 2-ой более радикальный-это возможность перемещать весь двигатель со всем навесным вперед-назад в специальных пазах примерно на величину 2-х звеньев цепи. Вот фото, или смотри 2-е видео на первой странице.
Изображение
Осуществляю двухтактный террор соседям

Igoreha
Адепт
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 8:01 pm

Re: Самодельный Тула-квадр

Сообщение Igoreha » Вс янв 26, 2014 8:01 pm

Продолжая тему натяжителей у моего suzuki цепь натягивается следующим образом: обойма с подшипниками снаружи квадратная и перемещается в прямоугольной трубе, цепь натягивается гайкой с торца и сжимается эта обойма четырьмя болтами.
Изображение
Изображение
Изображение
Осуществляю двухтактный террор соседям

Igoreha
Адепт
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 8:01 pm

Re: Самодельный Тула-квадр

Сообщение Igoreha » Вс янв 26, 2014 8:59 pm

У меня спрашивали о раме. Давным-давно занимался мотокроссом, ходил в секцию, там выпросил и мне подарили видавшую виды раму от кроссового ИЖ к-15. Она-то и стала основой будущего квадрика. Отрезал подрамник, сварил свою конструкцию из водопроводных труб под моно амортизатор. В передней части рамы также отрезал рулевую колонку, приварил усиленную косынками трубу в которой вращается рулевой вал. А в нижней части рамы приварена такая же труба, к ней крепятся рычаги. Моя рама простой конструкции как бублик(см.фото). Просили диаметр труб-померяю завтра.
Изображение
Изображение
Осуществляю двухтактный террор соседям

krk
Адепт
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 11:14 pm

Re: Самодельный Тула-квадр

Сообщение krk » Вс янв 26, 2014 10:18 pm

почему мотор выбран именно от тулы, а не от того же ижа?

Igoreha
Адепт
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 8:01 pm

Re: Самодельный Тула-квадр

Сообщение Igoreha » Вс янв 26, 2014 10:39 pm

Потому что он у меня был. Ведь каждый из нас использует то, что есть под руками. В этой раме когда-то стоял двигатель от ЧЗ 250, рама выдержала, а в задней втулке рассыпался подшипник. Да и характеристики ЧЗ 250 и ИЖ спорт примерно одинаковые. Истерические подхваты не совсем уместны при таскании бревен и прицепов.
Осуществляю двухтактный террор соседям

Аватара пользователя
Sanek18rus
Гипер маршал
Сообщения: 829
Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 6:08 pm

Re: Самодельный Тула-квадр

Сообщение Sanek18rus » Вс янв 26, 2014 10:50 pm

мне приятно смотреть технику которую делают из Ижевских мотоциклов. завода уже нет все распродали и развалили даже слов нет к.......ы

Igoreha
Адепт
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 8:01 pm

Re: Самодельный Тула-квадр

Сообщение Igoreha » Вс янв 26, 2014 10:52 pm

В добавок хочу похвалить тульский двигатель: очень выносливая трансмиссия, у сцепления можно подтягивать пружины, коленвал и поршневая ходит долго, маленький расход-на одном полном баке можно кататься целый день. Единственный его минус-стоковое зажигание. Эту проблему я решил установив через переходник электронное зажигание с Карпат.
Осуществляю двухтактный террор соседям

Igoreha
Адепт
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 8:01 pm

Re: Самодельный Тула-квадр

Сообщение Igoreha » Вс янв 26, 2014 10:56 pm

По сути дела, как сказал один пацаненок "тульский двигатель это ПС только маленький"
Осуществляю двухтактный террор соседям

Igoreha
Адепт
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 8:01 pm

Re: Самодельный Тула-квадр

Сообщение Igoreha » Пн янв 27, 2014 9:00 pm

Вот эскиз рамы моего квадрика. Диаметры труб для подрамника 22, для передней части рамы я использовал трубу диаметром 42. А также показаны основные размеры. Зеленым выделена рама мотоцикла-донора.
Изображение
Осуществляю двухтактный террор соседям

Аватара пользователя
Павел666
Супер техник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 7:30 pm

Re: Самодельный Тула-квадр

Сообщение Павел666 » Вт янв 28, 2014 12:56 pm

Подскажи как изобретал помпу: бежит или нет ,какое уплотнение использовал???

Igoreha
Адепт
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 8:01 pm

Re: Самодельный Тула-квадр

Сообщение Igoreha » Вт янв 28, 2014 5:45 pm

Помпа состоит из крышки, крыльчатки от стиральной машинки, самодельного алюминиевого корпуса внутри которого находятся два подшипника и два сальника. Посредине имеется дренажное отверстие. Вал помпы также самодельный. На валу с противоположной стороны от крыльчатки имеет разрез с отверстием. В этот разрез вставлен кусочек ножовочного полотна и держится полотно благодаря заклепанному гвоздику. На коленчатом валу двигателя с торца также был сделан разрез(гнездо) которое обеспечивает зацеп вала помпы.
Помпа не текла, но были случаи откручивания крыльчатки.
Изображение
Изображение
Осуществляю двухтактный террор соседям

motakoff
Адепт
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Сб мар 23, 2013 9:49 am

Re: Самодельный Тула-квадр

Сообщение motakoff » Ср янв 29, 2014 6:59 pm

спасибо, за инфу, надеюсь на сузуки тебе поскорее ось выточат, хочется чертеж увидеть)
коплю опыт, и инструменты.

Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»