квадроматиз с акпп

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модераторы: Laif, Nick, User buggy, Перж, Модераторы

Аватара пользователя
maikl 888
Супер техник
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 20:42

Re: квадроматиз с акпп

Сообщение maikl 888 » 12 апр 2017, 13:01

У тебя же эур приготовлен, передумал?

rf507
Адепт
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 08:23

Re: квадроматиз с акпп

Сообщение rf507 » 12 апр 2017, 14:21

Пока есть время решил попробовать.
Есть опасения за электоначинку в условиях повышенной влажности, а в ЭРУ нет даже сальников на валу...

rf507
Адепт
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 08:23

Re: квадроматиз с акпп

Сообщение rf507 » 18 апр 2017, 22:09

В ожидании шестеренок, сваял рулевую колонку с распредом для ГУР от матиз и частей от стелса.
Корпус распреда обрезан, а вот ось осталась родной длинны, вместо косой шестерни там теперь резьба М10 1,25
Рабочий цилиндр (от матиза) так же попал под нож, но не сильно и уже почти готов, но вот размещение его в моём случаи получилось весьма специфично - впереди на площадке сразу за лебедкой. Это стало возможно из за используемых частей подвески матиза.

Изображение

Кинематическая схема установки ГУР
Как видно у меня на поворотный кулак используется две рулевые тяги, одна от гидроцилиндра вторая от сошки рулевой колонки.

Изображение

Аватара пользователя
maikl 888
Супер техник
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 20:42

Re: квадроматиз с акпп

Сообщение maikl 888 » 19 апр 2017, 21:47

Устранил косяки в своём гуре , поставил и он всё равно не хочет работать .В право легко влево туго потом вообще не работает.Есть еще рейка от аутленера можно над ней по издеваться . Может твой гур работать будет.И лучше сделать стенд для проверки а потом устанавливать. Еще мне очень не понравилось БОЛЬШОЙ люфт руля ( торсион скручивается) на высокой скорости дорогу ловить надо . И вот думай а фиг этот гур.

rf507
Адепт
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 08:23

Re: квадроматиз с акпп

Сообщение rf507 » 19 апр 2017, 23:28

Проверь распред на чистоту,геометрию и герметичность - чудес не бывает. Проверять лучше сжатым воздухом.
Люфт на нерабочей системе есть, но он небольшой и очень тугой - это не критично, на работающей системе его быть не должно.

А вот то что я фраернулся со схемой размещения рабочего ГЦ это факт! - Если рулевая трапеция устанавливается спереди центров колес, то ее рычаги должны быть направлены из колеи автомобиля. http://shod-razval.info/portal/index.ph ... y_akermana
Будем менять схему...

rf507
Адепт
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 08:23

Re: квадроматиз с акпп

Сообщение rf507 » 21 апр 2017, 15:10

С четвёртой попытки (проще было делать сразу пару нежели ловить углы и модуль с готового образца) таки сделали шестеренку для ГП, зубья 42/30, ПЧ = 1,4, общее ПЧ будет 4,5 (это даже меньше чем штатно на матизе 4,7 а учитывая что колёса квадра больше матизовских, то динамические показатель будут далеко за сотню, но мне важнее акустический комфорт на скоростях до 80).
Осталось ее пропустить через термичку и эпопея с коробасом будет закончена, но перед этим ее надо воткнуть на место в коробасе для финишной подгонки пятна контакта (полировка зубьев).
Общий бюджет переделки коробаса оказался вполне себе приятным - 8500 руб. (это вместе с покупкой двух узлов мкпп матиз и раздатка нива).

Аватара пользователя
igo196610
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 22:57

Re: квадроматиз с акпп

Сообщение igo196610 » 21 апр 2017, 17:16

а колеса то сможет движек крутить?

rf507
Адепт
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 08:23

Re: квадроматиз с акпп

Сообщение rf507 » 23 апр 2017, 20:55

Собрал всю рулевую с ГУР на раме для проверки геометрии движений и выяснил неприятную х...ню под названием эффект ударного управления. При вертикальном ходе подвески вверх, угол схождения значительно растет. Растет он из за коротких рулевых тяг - шарнир тяги на ГЦ сильно вынесен наружу от оси работы и загнать его внутрь можно только удалив полностью рабочий ГЦ ГУР. Минимально допустимое межосевое расстояние между шарнирами рулевых тяг 180 мм, а рабочий ход ГЦ 130 мм.
Ищу идею по внешнему размещению рабочего ГЦ ГУР...

Аватара пользователя
maikl 888
Супер техник
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 20:42

Re: квадроматиз с акпп

Сообщение maikl 888 » 23 апр 2017, 21:55

Тоже пока не могу решить проблему с гуром. Поставил насос от пассата тож самое вообще не работало , вытянул пружину под клапаном в насосе , заработало. В право толкает влево можно руками удержать. Подключил другую рейку(концы не отпилены) к распределителю работает в обе стороны одинаково но в крайних положениях почему-то подклинивает. Есть еще рейка от ховера распределитель от него переделать не сложно . Цилиндр похоже надо ставить не резаный . И к рулевому валу варить сошку

Аватара пользователя
maikl 888
Супер техник
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 20:42

Re: квадроматиз с акпп

Сообщение maikl 888 » 23 апр 2017, 22:09

Рулевой вал от матиза выкинь ,труба тонкая отломится проверено не только мной . Когда у меня отломился, возвращался домой руль на коленках а в место руля газовый ключ.

rf507
Адепт
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 08:23

Re: квадроматиз с акпп

Сообщение rf507 » 23 апр 2017, 23:16

М! Спасибо! А какая труба тонкая? Ось? так она не труба а прут и состоит из трёх частей две из которых это телескоп безопасности. Какой именно обломился?
Про сошку к валу - это видно единственно удачный вариант, но нужен компактный ГЦ. Завтра привезут новый ГЦ от двигла СУ-27, посмотрим что там ВПК нам предлагает...
А вот про резанный ГЦ по подробнее - как его обрезал? вместе с левым штоком что ли? и левый торец заглушил? Если так то оно работать точно не будет - нужно поршень тогда менять. В одну (тянуть) сторону работать, а в другую (толкать) будет закусывать. У поршня нет направляющих колец только одна дохлая манжета по центру. Это проще новый ГЦ купить с серьгой в торце.

Аватара пользователя
maikl 888
Супер техник
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 20:42

Re: квадроматиз с акпп

Сообщение maikl 888 » 24 апр 2017, 11:52

Сам рулевой вал это не прут, труба . Просверли дырку сам увидишь . ГЦ как делал фото показывал. Он не клинил не смогал тянуть влево и скорей всего это из-за разности объема жижи (слева и права).Места мало мерял другой ГЦ , только в перед рамы над рычагами или в место лебедки или лебедку ниже и прямо на лебедку ГЦ .. У тебя рама выше поднята проще будет засунуть Гц .

rf507
Адепт
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 08:23

Re: квадроматиз с акпп

Сообщение rf507 » 24 апр 2017, 13:54

... убил неделю на рулевую для того чтоб вернуться в исходный (почти) вариант.
Про вал матиза так и не понял какой из них труба, разберу, сделаю фото, тогда пальцем ткнете какой именно из них бня..
Про разность объемов ГЦ - неправы Вы. Объем для перемещения поршня на единицу расстояния в обе стороны одинаковый , следовательно не в нем дело.
Жду чудо цилиндр от сушки - маленький, компактный, то что доктор прописал! Мне так мне сказали, посмотрим. А размещать ГЦ в те места куда вы предложили это мне кажется утопия так как будет новые шарниры которые внесут свои коррективы в механику работы подвески, а там и так с ней не все хорошо.
Для себя определил - ГЦ должен вращать рулевой вал ниже распреда через свою сошку.

Аватара пользователя
maikl 888
Супер техник
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 20:42

Re: квадроматиз с акпп

Сообщение maikl 888 » 24 апр 2017, 17:16

На фото я вижу один вал и ломается он у руля.

rf507
Адепт
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 08:23

Re: квадроматиз с акпп

Сообщение rf507 » 24 апр 2017, 23:21

Получил ГЦ от сушки. ВПК РФ еще умеет делать, но вот ход штока в 40 мм убил всю надежду его использования.
Ну не страшно, пригодится (уже знаю где).
Поиски места под рабочий ГЦ привели к осознанию что задачу в лоб не решить, нужна неординарная идея.
За ней полез в чертоги разума и вспомнил об одном очень интересном изделии - полуоборотный пневмопривод задвижки. Благо у меня этого барахла как стекляшек у персонажа народных эпосов - нужный нашёлся быстро и еще быстрее был разобран.

Изображение

Изображение

Изображение

Промелькнула вначале идея использовать либо его, либо взять его за основу, но отрезвление быстро пришло, что ни корпуса ни манжеты давление под сотню атм не переживут их предел 35-40 атм.
Глядя на эту конструкцию - где то я это уже видел...
И точно! видел! Это же кусок отпиленной рейки от ВАЗа коими тут уважаемые балуются.

Фото не моё! краденное! зато у хорошего человека.
Изображение
А тут целая тема http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=11933&p=172245

А суть идеи простая. с права и с лева это нереверсивные ГЦ, между ними зубчатая рейка нагруженная валом на котором сидит рулевая сошка, а сверху сошки на том же валу сидит гидрораспред.
Получается очень компактная конструкция по прикидкам 140 -170 мм, полностью герметичная, практически заводского исполнения без дополнительных тяг и приблуд.
Будем пробовать ее в метал воплотить.

Вот так решил вопрос о переносе наверх рулевой сошки (может кому сгодится как идея).
Сама сошка съемная, крепится на болтах передней стойки. Сошка к пластине приварена сваркой и для страховки с торца сошки вставлен калёный штифт М10 1,25 на глубину 25 мм и так же обварен.

Изображение

Изображение

Это для сравнения система с ГУР и ЭРУ

Изображение

М! спасибо. Вал действительно муйня, нужно усилить (или поменять)


Вернуться в «Строительство мотовездеходов»