Багги на узлах заз и ваз

Данный раздел форума призван решать возникающие вопросы в процессе строительства, также здесь размещается поэтапные отчёты по строительству

Модератор: User buggy

Ответить
Экспорт968
Младший юзер
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2013 5:26 pm

Багги на узлах заз и ваз

Сообщение Экспорт968 » Чт ноя 28, 2013 10:53 pm

Доброго времени суток форумчане! С 15 лет была идея построить багги на узлах Заз, но эта идея быстро угасла, спустя некоторое время эта идея снова посетила мою голову и начал строить багги аб82. Все необходимые узлы были в наличии, закупил профиль и начал варить
Изображение
Изображение

Задние рычаги естественно от запорожца
Изображение
Изображение

Переднюю подвеску хотел собирать на подрамнике от гольфа
Изображение
Изображение

Но потом решил собирать рычажную подвеску на поворотных кулаках от классики.
Буквально неделю назад был куплен ваз 2108 для донора, т.к. решил отказаться от запорожского мотора и подвески.
Теперь решил отказаться и от запорожских рычагов, т.к. они старые косолапыы, тяжёлые и не надёжные.

И по этому у меня вопрос! Какой тип задней подвески лучше? На продольных или поперечных рычагах? Понятно что лучше3-х рычажка, но она трудна в изготовлении, боюсь не осилю.
Багги будет 1 местная, мотор с коробкой сзади от ВАЗ 2108, 1500сс. Строится машинка для небольшого бездорожья и пересеченной местности. По этому хотелось бы большой ход подвески.

krk
Адепт
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 11:14 pm

Re: Багги на узлах заз и ваз

Сообщение krk » Сб ноя 30, 2013 3:21 pm

если уж так все кардинально меняется, стоит задуматься об изготовлении другой рамы, из круглых труб. назад можно сделать рычажную подвеску, по типу рычагов заза, но под ступицу от восьмерки. рычаги сделать поуже чем зазовские, чтоб между ними картер двигателя свободно вставал. покопайся в темах про багги спринт например.

дмитрий 1973
Гипер маршал
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 12:02 pm

Re: Багги на узлах заз и ваз

Сообщение дмитрий 1973 » Сб ноя 30, 2013 3:29 pm

Поддерживаю о замене рамы,восьмой движек не переварит!!!поломается на элементы каркаса!!!

Экспорт968
Младший юзер
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2013 5:26 pm

Re: Багги на узлах заз и ваз

Сообщение Экспорт968 » Чт дек 12, 2013 10:36 am

В общем решил делать новый проект, что называется с нуля. Уже под другие требования. В планах Двух местная багги с мотором ВАЗ 2108 и полным приводом. Конечно, такую вещь нужно строить на агрегатах нивы, но я строю из того что есть. Компоновка такая: Продольное расположение мотора ВАЗ 2108, с полуосей выход на 2 нивовских передних редуктора. Передние именно что бы сделать независимую подвеску всех колёс. Видел как укорачивают классический мост, но там нужна токарка, а такой возможности у меня нет(

Вот схематично компоновка, думаю всё понятно из рисунка
Изображение

За скоростью не гонюсь, нужна проходимость. На перёд думаю ставить ступицы от Фольссваген Джжетта2, во первых они у меня есть в наличии, а во вторых там уже сделана рулевая сошка,в отличии от ступиц ВАЗ 2108, которые пойдут назад.

Так же есть пара вопросов:
1) Работоспособна ли такая схема? Видел на форуме как по такой же схеме ставят двигатель ОКА
2) Нужно ли в коробке 2108 заваривать дифференциал? Думаю да, т.к. при пробуксовке одного из 4-х колёс машина станет неподвижной
3) Интересует вопрос сращивания кардана и шрусов, надёжно ли?
4) Нужно ли кардан до передней оси ставить на промежуточные опоры?

Если что не так, то отговаривайте, советуйте. Буду очень рад!

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Багги на узлах заз и ваз

Сообщение Bookvoed » Чт дек 12, 2013 10:46 am

1. Схема работоспособна, от двигателя не зависит.
2. Т.к. скорость будет тракторная, то лучше заварить.
3. Зависит от исполнения, как правило все нормально работает.
4. Опора нужна.

Картинка конечно выдающаяся :lol: , теперь на ней нарисуй два кресла, водителя, пассажира и попробуй все это сделать в масштабе с учетом габаритов мотора, подвески и поворота колес :hi:

Аватара пользователя
pavlik
Познавший Истину
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 7:04 pm

Re: Багги на узлах заз и ваз

Сообщение pavlik » Чт дек 12, 2013 12:58 pm

вот посмотри.это то что ты хочешь.viewtopic.php?f=25&t=8777
Изображение

Тавровод
Гипер маршал
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm

Re: Багги на узлах заз и ваз

Сообщение Тавровод » Чт дек 12, 2013 6:38 pm

Ну реально если за скоростью не гонишся схема вполне жизнеспособная, Люди уже собирали нечто и по моему очень удачно.
Нивовские редуктора конечно хорошо, если они есть в наличии или можно достать не за дорого. Но у них есть одна особенность они не симметричные, это я считаю их главный минус. Плюс редкторов Нивы это в простоте их ремонта и доступность запчастей.
В использовании отечественных запчастей есть один реальный плюс, это доступность расходников (подшипников, шрусов, сайлентблоков,...). Минус отечественных запчастей это не стабильное качаство.
Короче решать тебе.
А Руслан оппозит сделал очень реальный агригат.

Экспорт968
Младший юзер
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2013 5:26 pm

Re: Багги на узлах заз и ваз

Сообщение Экспорт968 » Пт дек 13, 2013 12:19 am

Спасибо за советы, постараюсь учесть все нюансы.
Скорость действительно не важна, но тем не менее, я посчитал, на 5 передаче на 14 колёсах при 5000 об/мин максималка будет около 55 км/ч, мне этого хватит за глаза!

Ещё бы хотел уточнить, возможно ли допустим отказаться от редуктора нывы и допустим укоротить мост от классики? Или всё же с ним будет больше геморроя чем с готовым вариантом?
И хочу делать рычаги для подвески на сайлентблоках от тяг классики, или всё таки сделать лучше рычаги на ШС? Я, конечно, понимаю что на ШС надёжнее, не будет так называемого прогиба резинки при торможении и разгоне, так же ШС прощает неточности установки рычагов, не нужна их абсолютная соосность. Просто я не знаю где купить их готовые в Питере, а с токаркой связываться не очень бы хотелось?
Или в использовании резиновых сайлентблоков в рычагах подвески ничего страшного нет?

Аватара пользователя
toxin
Супер техник
Сообщения: 436
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 9:07 pm

Re: Багги на узлах заз и ваз

Сообщение toxin » Пн дек 16, 2013 8:26 pm

Экспорт968 писал(а):Спасибо за советы, постараюсь учесть все нюансы.
Скорость действительно не важна, но тем не менее, я посчитал, на 5 передаче на 14 колёсах при 5000 об/мин максималка будет около 55 км/ч, мне этого хватит за глаза!

Ещё бы хотел уточнить, возможно ли допустим отказаться от редуктора нывы и допустим укоротить мост от классики? Или всё же с ним будет больше геморроя чем с готовым вариантом?
И хочу делать рычаги для подвески на сайлентблоках от тяг классики, или всё таки сделать лучше рычаги на ШС? Я, конечно, понимаю что на ШС надёжнее, не будет так называемого прогиба резинки при торможении и разгоне, так же ШС прощает неточности установки рычагов, не нужна их абсолютная соосность. Просто я не знаю где купить их готовые в Питере, а с токаркой связываться не очень бы хотелось?
Или в использовании резиновых сайлентблоков в рычагах подвески ничего страшного нет?
ищи трубу бесшовку внутренний ф32 и пресуй в нее восмерошные сайленты с переднего нижнего рычага и будет все нормально работать(я кстати ненашол а нашол наружний ф38 внутренний ф30.5 разверткой разбивал до 32 меньше отверстие сайлент на садица а больше крутится во втулке) ну аесли денег много ищи шс-ки
p.s.проект пока еще неоткрывал если нада фото то сделаю
Яблонь у нас много-у нас ньютонов не хватает!

Тавровод
Гипер маршал
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm

Re: Багги на узлах заз и ваз

Сообщение Тавровод » Пн дек 16, 2013 9:06 pm

А я на квадре сделал заднюю подвеску двухрычажную и резинки во всех местах от тыг заднего моста классики.
Пока проблем нет.

Аватара пользователя
toxin
Супер техник
Сообщения: 436
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 9:07 pm

Re: Багги на узлах заз и ваз

Сообщение toxin » Пн дек 16, 2013 9:20 pm

Тавровод писал(а):А я на квадре сделал заднюю подвеску двухрычажную и резинки во всех местах от тыг заднего моста классики.
Пока проблем нет.
нууу масса багги и квадрика? и резинки от тяг внутри конусные как и втулки работают они не на нагрузку массы их просто массой авто постепенно расчавит(мое мнение)
Яблонь у нас много-у нас ньютонов не хватает!

Ответить

Вернуться в «Строительство»