Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Модератор: User buggy
- DirectPort
- Интересуюсь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 3:14 pm
Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Всем доброго времени суток, сразу скажу, что по мере развития тема будет обновляться.
Итак, имею в распоряжении 2 заза 968м, изначально хотелось построить багги на узлах заз, но друг отговорил. Сейчас лазал по просторам инета и увидел, что стыкуют двигатели ваз и кпп заз, на основе этого пришла в голову мысль купить двигатель ваз 2108 или более позднюю версию, в общем поперечный.
Итак, что планируется:
Клиренс 200-250мм;
2 места;
Рама со спортивным уклоном ( приземистая, без высоких дуг );
Варить буду из прямоугольных труб, в данный момент думаю над дизайном. Использоваться будет как прогулочная, так же любительские покатушки и прыжки с небольших трамплинов.
Опыта в постройке не имею, буду рад любым постам в данной теме.
Цвета исправил
Bookvoed
Итак, имею в распоряжении 2 заза 968м, изначально хотелось построить багги на узлах заз, но друг отговорил. Сейчас лазал по просторам инета и увидел, что стыкуют двигатели ваз и кпп заз, на основе этого пришла в голову мысль купить двигатель ваз 2108 или более позднюю версию, в общем поперечный.
Итак, что планируется:
Клиренс 200-250мм;
2 места;
Рама со спортивным уклоном ( приземистая, без высоких дуг );
Варить буду из прямоугольных труб, в данный момент думаю над дизайном. Использоваться будет как прогулочная, так же любительские покатушки и прыжки с небольших трамплинов.
Опыта в постройке не имею, буду рад любым постам в данной теме.
Цвета исправил
Bookvoed
Последний раз редактировалось DirectPort Пт май 17, 2013 4:16 pm, всего редактировалось 2 раза.
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
а нормальным шрифтом не судьба писать?а то последнюю строчку вообще еле прочитал.
- DirectPort
- Интересуюсь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 3:14 pm
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Во имя священного пафоса! А вообще сейчас исправим, классический чёрный поднадоел.pavlik писал(а):а нормальным шрифтом не судьба писать?а то последнюю строчку вообще еле прочитал.
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Если брать движок 2108, то и КПП бери. А переднюю подвеску ЗАЗ, будет пафосно :)
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Тоже не вижу смысла стыковать ВАЗовский мотор с запорожской коробкой, если уж очень хочется продольное расположение двигателя тогда КПП от М2141, по крайней мере там нормальные ШРУСы стоят, в отличие от ЗАЗ.
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
вари раму из круглых труб! будет больше возьни с подгонкой, но зато будет прочней, легче и эстетичней. дуги безопасности только из круглой, лучше бесшовной, но для такой багухи можно из простой газо-водопроводной. главное чтоб не из кусков квадратных профилей)
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Да правельно люди подсказывают рама должна быть из круглой трубы она большие нагрузки держит в сравнении с профилем. Возьни с подгонкой действительно больше, я например что-бы было проще сгородил торцеватель (конечно простенький вариант но мне хватило).
Отсутствие у трубы плоскостей решается использованием уголка в необходимых местах.
Коробку от запорика лудше не использовать по нескольким пичинам, лудше сделать как уже многие делали и делают, просто взять двиг с кпп от переднеприводного ВАЗ и поставить сзади.
И главные основы чего я придерживаюсь:
1 Внесение минимума изменений в конструкцию серийных агригатов
2 Максимально использовать отечественные детали и узлы (использовать инностранные и устаревшие детали как можно реже).
По второму пункту не раз попадал при ремонте инномарок, ну и просто впихивал в инномарки отечественные детали типа подвесных подшипников и аммортизаторов.
Отсутствие у трубы плоскостей решается использованием уголка в необходимых местах.
Коробку от запорика лудше не использовать по нескольким пичинам, лудше сделать как уже многие делали и делают, просто взять двиг с кпп от переднеприводного ВАЗ и поставить сзади.
И главные основы чего я придерживаюсь:
1 Внесение минимума изменений в конструкцию серийных агригатов
2 Максимально использовать отечественные детали и узлы (использовать инностранные и устаревшие детали как можно реже).
По второму пункту не раз попадал при ремонте инномарок, ну и просто впихивал в инномарки отечественные детали типа подвесных подшипников и аммортизаторов.
- DirectPort
- Интересуюсь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 3:14 pm
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
На основе советов форумчан произвёл поправки:
>Рама из бесшовных труб, двигатель однозначно от ваз 2108, коробка от него же.
Вопросы по конструкции: Как реализовать переключение передач без инверсии схемы переключения? Я видел, что есть система с тросами, концы которых пропаивают латунью для жёсткости, очень интересно было бы узнать от знающих людей, как лучше реализовать данную вещь.
http://buggy-plans.ru/images/images/kul ... _tros1.jpg
http://buggy-plans.ru/images/images/kul ... _tros2.jpg
>Рама из бесшовных труб, двигатель однозначно от ваз 2108, коробка от него же.
Вопросы по конструкции: Как реализовать переключение передач без инверсии схемы переключения? Я видел, что есть система с тросами, концы которых пропаивают латунью для жёсткости, очень интересно было бы узнать от знающих людей, как лучше реализовать данную вещь.
http://buggy-plans.ru/images/images/kul ... _tros1.jpg
http://buggy-plans.ru/images/images/kul ... _tros2.jpg
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
А вот когда дойдёшь до реализации механизма переключения,тогда и советы тебе дадут...а пока я считаю нужно курить форум и начинать строить...помнится мне много таких проектов было...и ни один не дошёл до переключения...
Всё относительно...
-
- Гипер маршал
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 8:03 pm
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
нет никакой инверсии
просто или тягу вокруг кпп обводишь(что по моему несколько колхозно)
или просто шток кулисы вперед кпп выводишь
просто или тягу вокруг кпп обводишь(что по моему несколько колхозно)
или просто шток кулисы вперед кпп выводишь
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Этот тоже закончится. Ни одна железка не пострадает...Laif писал(а):помнится мне много таких проектов было...и ни один не дошёл до переключения...
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
я пока с проектом малой машинки завис (безработный ;(....однако) штудирую чертеж ст 4 там вариантов хоть отбавляй как и адаптация трансмиссии так и двс можно и продольный и поперечный (задок ток нада сформулировать) вот сижу обложился чертежами, москвичевский притуляю ,но чето подвеска и вроде так но чето беспокоит двиг ее ненамотает на полуося ?
Яблонь у нас много-у нас ньютонов не хватает!
- DirectPort
- Интересуюсь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 3:14 pm
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Всех господ, что считают проект изначально мёртвым, спешу обрадовать: ЗаЗ разобран, лежат двигатель с трансмиссией, подвеска, кузов скоро отправится на металл. Так же куплен двигатель с коробкой от ваз 2108, сейчас выбираю трубы для рамы и пытаюсь продумать дизайн. На тему того, почему прорабатываю такие мелочи, как тяга кпп сейчас - чтобы потом раму не переваривать и локти не кусать, ведь как говорится семь раз отмерь - один отрежь.
Сижу и рисую в скетчапе примерную раму, чтобы знать, с чем иметь дело
Сижу и рисую в скетчапе примерную раму, чтобы знать, с чем иметь дело
- DirectPort
- Интересуюсь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 3:14 pm
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
После включения мозга понял, что для первого опыта по строительству лучше взять готовый и проверенный вариант, коим был выбран ST2,
http://buggy-plans.ru/index.php/chertez ... -po-russki
Известные проблемы: малый ход левого заднего колеса, вина шруса. Решается наклоном двигателя влево. Есть ещё какие-нибудь способы?
http://buggy-plans.ru/index.php/chertez ... -po-russki
Известные проблемы: малый ход левого заднего колеса, вина шруса. Решается наклоном двигателя влево. Есть ещё какие-нибудь способы?
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Буду рад, если мое мнение окажется ошибочным.