Строю Транспортное Средство

Данный раздел форума призван решать возникающие вопросы в процессе строительства, также здесь размещается поэтапные отчёты по строительству

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
leka_f
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 10:59 am

Строю Транспортное Средство

Сообщение leka_f » Пн июл 27, 2009 11:37 pm

Доброго времени суток всем Жителям и гостям этого форума :hi: !
Маленькое вступление:
В детстве мой отец выписывал журнал "За Рулем", в одном из номеров я увидел описание (обзор) Специального Кроссового Автомобиля из узлов и агрегатов автомобиля Москвич (АЗЛК 2140), если мне память не изменяет, так вот, с того времени мне не давала покой мысль о собственноручном изготовлении самодельного транспортного средства, но возможностей, минимальных знаний, умений у меня не было. Три года назад у меня появилась возможность пользоваться И_нетом, и я на протяжении трех лет читаю, изучаю, собираю различную информацию о СКА Багги. Ваш Форум дает мне достаточно много полезной информации на многие мои вопросы (но вопросы все равно будут) :paint: !
В общем, в строительстве "авто", я новичек! :to_become_senile:
В 2008 году в сентябре месяце, после долгих прикидок (рисование эскизов, компоновок) я начал "воплощать" в реальность свою давнюю мечту (самореализовываться)!
К сожалению времени у меня на это очень мало - командировки (работа), семья, делать эту самоделку я буду долго.

О самоделке: ПОДВЕСКА - Спереди поперечные А-образные рычаги, Сзади диагональные (продольные рычаги). АГРЕГАТЫ: Двигатель ВАЗ классика, КПП ЗАЗ 968М.

Выкладываю на ОБОЗРЕНИЕ пока то, что есть:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А это результаты моих "расчетов" в КОМПАСе передней подвески на поперечных А-образных рычагах ВИД СПЕРЕДИ:
Изображение

По мере продвижения буду добавлять фото.

Добавлено спустя 13 минут 14 секунд:

Нижний рычаг передней подвески готов по чертежу выше (см. фото), но верхние не стал делать так как засомневался в надежности узла: рычаг(пер. нижн.)-сайлентблок(какой то от ВАЗ 2108)-рама (рама самоделки).
Посоветуйте пожалуйста Какие ставить сайленты на переднюю подвеску (кроме ШС-ок)? Р.S. Желательно из отечественных.


ДА ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ ЭТА РАМА НИ У КОГО НЕ СОДРАНА, Я ЕЕ СПРОЭКТИРОВАЛ, если можно так сказать, САМ. ЗА ОСНОВУ БЫЛИ ВЗЯТЫ ЗАРУБЕЖНЫЕ АНАЛОГИ!!!

P.S. Я недавно видел в интернете подобную конструкцию рамы как у меня вроде как проект AlExtreem, если ошибся прошу извинения.
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Вт июл 28, 2009 1:33 am

на будущее - на изгибе трубы не варят, вари продольные трубы перед изгибом - узел по другому нагружается.

сайлентблоки используй от 2108 - от растяжки, они идеально запрессовываются в бесшовную трубу Ф38х3

вот посмотри классический случай - автомобиль в повороте
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

в этом случае одно колесо - наружнее нагружается сильнее, второе - меньше. у тебя на чертеже показаны одинаковые нагрузки на колёса

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

для люстры можешь использовать фары-искатели от трактора, в него устанавливаешь элемент от таз-2106, можно дальний свет, можешь переделать колодку под лампу, чтобы обе нити использовать, но в этом случае должен знать, что линза направленная - либо дальний свет, либо ближний

Изображение

Изображение

Изображение
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
leka_f
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 10:59 am

Сообщение leka_f » Вт июл 28, 2009 2:00 pm

Спасибо за ответ!
По поводу люстры - это старая вешалка которую я хочу приспособить, почти готовая деталь.

Вопрос следующий:
Центр крена задней подвески должен быть выше передней? Или можно сделать немного ниже, несильно скажется на управляемости? Можно немнго принебречь этим параметром!
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Вт июл 28, 2009 3:15 pm

да, выше, насколько - зависит от геометрии шасси. ты учти следующее - при торможении центры крена уходят вверх или вниз, перед опускается, зад поднимается - всё ннадо прочерчивать, а как это скажется на управляемости - зависит от компоновки, как проходит моменет инерции автомобиля, где центр тяжести и другие факторы - я пока не могу однозначно сказать, лаборатория пока не готова, думаю до конца месяца доделаю, на колёса поставлю

вот моя люстра http://baggi.ru/index.php?newsid=456
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
leka_f
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 10:59 am

Сообщение leka_f » Вт июл 28, 2009 9:43 pm

Да, я рассматривал, стараюсь периодически следить за обновлениями инф. и здесь и на www.baggi.ru
Особенно интересен раздел "База знаний", полезная информация!!!

Nitro это вот эти сайлентблоки
Изображение

Я видел эти сайлентблоки ранее (на готовых СКА), но не мог понять откуда они.
По 4 штуки на один рычаг (по 2 на одно "ухо" рычага), я правильно понял?
Nitro извини за дотошность моих вопросов, это первая моя самоделка такого уровня, поэтому хотелось ошибки свести на минимум (все равно их будет достаточно, как Вы заметили они уже есть в самом корне-раме)!

Добавлено спустя 13 минут 7 секунд:

Nitro еще к Вам вопрос (их много будет):
Я не совсем понял рекомендации по поводу изменения пер. подвески
Передняя подвеска на эскизе показана при полностью загруженом, разгруженом состоянии, состоянии покоя (по моему статика называется), земля нанесена для отображения клиренса не более.

Я так понял, мне необходимо заново пересчитать длину, положение (геометрич. расстояние между рычагами).
И еще: какие углы развала предпочтителнее при разных ходах подвески - сжатие (до отбойника), отбой (до отбойника)?
Пересчитаю, выложу рисунок!
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Вт июл 28, 2009 11:03 pm

дотошный как вошь портошный :rofl: правильно, без знания теории нет ясности в практике.

эти сайлентблоки самый простой вариант, дешево и эффективно. можно втулку из капролона сделать - она будет немного легче и при этом снимаешь податливость резины. ты особо не переживай, ошибок будет ещё очень много :punish:

я вижу как показана подвеска, именно поэтому я тебе показал ещё один случай - движение автомобиля в повороте. это не рекомендация - это способ тебя заставить поднять одно колесо выше другого и посмотреть как это всё будет "стоять" относительно дороги, как при этом углы поменяются - кузов тоже наклоняется (а вот насколько - это секрет :yahoo: ). главное для нас (почти баггистов) это что? при движении по прямой у тебя колёса стоят ровно, а вот в повороте физика немного меняется - именно поэтому смотрят на изменение развала и на загрузку колёс. в некоторых случаях имеет смысл поднять центр крена, чтобы крен был меньше. но тогда надо нос дорабатывать. видел какие носы у болидов формулы 1? на днях внимательно трансляцию смотрел, машины дорожные, а физика та же. так вот на БМВ центр крена поднят выше, чем на ФЕРРАРИ, машины широкие и низкие, всё равно пытаются найти золотую середину. какая бы гонка не была, есть туча поворотов, так вот от скорости прохождения поворотов зависит скорость прохождения всего круга. именно поэтому многие машины тестировались на итальяских горных серпантинах. посмотри на спринт - малые прямолинейные участки и куча поворотов.

P.S. кстати, ко мне можно на ты, здесь все свои.

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

я посмотрел в дмитрове на те машины, которые проходили повороты, у многих стоят амортизаторы более жёсткие, чем мягкие, как это сказывается на управляемости - тоже видно, у большинства происходит отрыв внутреннего колеса от дороги. посмотрел на газпромовскую машину Николаева и полноприводную хаябусу Садовникова - так машины едут немного по-другому - и крены другие и отслеживание дороги. а у большинства, между прочим, амортизаторы уже по 500 евро штука.

самое главное - научиться понимать настройки шасси.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
leka_f
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 10:59 am

Сообщение leka_f » Вт июл 28, 2009 11:47 pm

Спасибо! Понял!
Я уже "морду" сделал (кронштейны креплен. рычагов еще не приваривал). Я несколько вариантов рычагов сделаю в Компасе, выложу, будет из чего выбирать (сделаю крен, переезд одним колесом через препятствие).
Кстати вживую Багги видел только на прицепах, фотографиях, в работе - НЕТ! Кроме ВАС и посоветываться толком не скем.
Я не пытаюсь сделать самолет, хотелось чтобы мое авто было хоть немного предсказуемое.
Сначала хотел сделать одноместную, но потом подумал - как то эгоистично к тому же растет мужичек (мой сынишка), надеюсь у него тоже будет интерес к "железкам", решил 2ух местн.
Краткая ТТХ ТС: База-2550 мм,
Колея-1650 мм,
Клиренс-270 мм (если больше, то пер. подв. с еще худшими характеристиками получаеться)
Ход Передн. Подв.-250-270 (все зависит от геоматрии рычагов и применяемых стоек-амморт/пружина).
Заднюю подвеску еще не считал, буду расчитывать когда определюсь с передней (задняя на диогональных рычагах, расчитывать и использовать технологию изготовления буду и Твоей :yes3: статьи, других толковых источников не нашел)
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Ср июл 29, 2009 1:40 am

у тебя автомобиль в любом случае будет предсказуемый. ты сначала к нему привыкаешь, а потом под него подстраиваешься. это нормально - все так. вот когда сядешь за другую багги, тогда и можешь сравнивать, а пока опыта нет - выкинь всю чушь из головы.

что тебе мешает сделать новый кулак? переноси нижнюю опору на ось вращения колеса, потом поднимай верхний рычаг - таким образом у тебя и кинематика рычагов более оптимальная и шарниры будут в лучших условиях работать

вот мои любимые монстры 10 класса
Изображение

кстати, обрати внимание на то, как поставлены амортизаторы, работают лучше, чем на кроссовых машинах с большим наклоном.
Изображение
на моей багги сделано так же как и у них, но у меня просвет 350, а у них 410-600 мм

вот посмотри http://baggi.ru/index.php?newsid=262 дёшево и сердито
Изображение

Изображение

Добавлено спустя 1 час 15 минут 23 секунды:

кстати, сможешь в компасе промоделировать такие случаи поведения?
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
leka_f
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 10:59 am

Сообщение leka_f » Чт июл 30, 2009 5:56 pm

Выкладываю два варианта передней подвески.
Смоделировано положение кузова и колес, относительно вертикальной плоскости, при разных условиях (крен кузова, изменение клиренса).

Вариант 1:
Верхний рычаг L=454 мм
Нижний рычаг L=510 мм

Вариант 2:
Верхний рычаг L=472 мм
Нижний рычаг L=510 мм

Изображение

Изображение

Nitro, отрисовал, правда только пару вариантов, но что-то уже видно?

По поводу самодельных поворотных кулаков - красиво, заманчиво, но сложность в порезке металла-раз, затраченное время на расчет-два, использование Шарниров Сферических (ШС)-три (может в будущем, сейчас мне этого хватает).
На переднюю подвеску у меня есть "Кулаки" от Классики, я их перебрал покрасил (они видны на фото).
На заднюю есть восьмерочные (ВАЗ-2108), рычаги только рассчитать и сделать осталось.
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!

Аватара пользователя
мятников константин
Супер техник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 9:30 pm

Сообщение мятников константин » Чт июл 30, 2009 9:30 pm

привет!рычаги замечательные,рулевое правильно поставь!основная тонкость в рульках.посмотри на классике геометрию и сделай точно так же.
КОСТЯ САМоделкин

Аватара пользователя
leka_f
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 10:59 am

Сообщение leka_f » Чт июл 30, 2009 9:54 pm

О ударном упрквлении в курсе, перед тем как начал варить "морду", я укоротил рулевую рейку (рейка от какой-то MAZDы, друг подарил, ее на одной из фото видно), а на основе ее ширины (расстояние между центрами шарниров) выстраивалось все остальное.
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!

Аватара пользователя
мятников константин
Супер техник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 9:30 pm

Сообщение мятников константин » Чт июл 30, 2009 10:16 pm

я просто по фотке не вижу геометрию.удачи!
КОСТЯ САМоделкин

Аватара пользователя
leka_f
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 10:59 am

Сообщение leka_f » Чт июл 30, 2009 10:44 pm

Я не хотел тебя обидеть. Не подумай я не умничаю.
Я и нарисовал для маломайского оценивания работы самих рычагов, а рейку поставлю за осью передних колес (там где стоит на классике трапеция).
В идеале, центры шарниров, должны будут расположены на мнимой линии между центрами сайлентблоков верхнего и нижнего рычагов и тяги от наконечников параллельны нижнему рычагу - если я ошибаюсь, то прошу меня поправить.
А самарейка о которой говорю на 6-8 фотографиях (но правда она не закреплена, а просто лежит для наглядности).

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Да, кстати, рейка сделана для комплекта рычагов Варианта 1.

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:

Еще вопрос: Какое процентное соотношение между Сжатием/Отбоем для автомобиля (при конкретном случае пер. подв. - ход 250 мм)?
На эскизах у меня СЖАТИЕ=150 мм, ОТБОЙ=100 мм
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!

Аватара пользователя
мятников константин
Супер техник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 9:30 pm

Сообщение мятников константин » Сб авг 01, 2009 12:14 am

да ладно прикалываться!какие обиды.общаемся!
КОСТЯ САМоделкин

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Ср авг 05, 2009 9:23 pm

а вот теперь смотри как при твоих обоих вариантах (при разных длинах верхних рычагов) что меняется. выводы сам сделаешь?

Добавлено спустя 10 часов 32 минуты 5 секунд:

у стандартного кулака развал 30 минут. на первом рисунке откуда взялось 6 минут? это с учётом стандартного развала кулака? ось колеса немного каклонена относительно вертикалной оси

смотри ещё какая вещь - ты меняешь длину верхнего рычага только лишь за счёт изменения опоры наружу. сможешь посмотреть на сколько у тебя меняется развал? рычаги, кулак и кузов образуют параллелограм, меняя верхнюю опору можно оперативно влиять на развал. вот ты сейчас определил углы, как ты думаешь, какое колесо тебя стабилизирует в повороте? как применить принцип качения конуса к колесу?
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Ответить

Вернуться в «Строительство»