Эволюция багги с ЗАЗ на ВАЗ (Багги на узлах ЗАЗа)

Данный раздел форума призван решать возникающие вопросы в процессе строительства, также здесь размещается поэтапные отчёты по строительству

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed » Вт мар 17, 2009 2:31 pm

Я сделал так:
Изображение
Пока катался только потихоньку, вроде нормально колеса поворачивают.
Для продвинутых - при расчете надо учитывать угол увода шин :tease:

Аватара пользователя
gjbeats
Маньяк технической мысли
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 8:43 pm

Сообщение gjbeats » Вт мар 17, 2009 7:23 pm

помню как со стандартными развёрнутыми сошками катался, а потом укоротил и сделал их прямыми, даже в обратную сторону не выворачивал....это небо и земля! до переделки на узком перекрёстке разворачивался в 2 приёма, радиус максимального поворота был огромен....и ещё, положение рейки лучше сразу делать под короткие сошки, тоесть отдалять назад, если так не делать, то вал рейки при повороте гуляет...это впринципе не смертельно...

cAndy
Адепт
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 6:49 am

Сообщение cAndy » Ср мар 18, 2009 10:09 am

ice_sar писал(а):А как же в теорию вписывается вот это
Изображение

Рулевое серийного а/м Форд Гранада, такое ж у Скорпио - в 1986 признан автомобилем года.
Даже тут видно что сошки внутрь смотрят. Рейка стоит спереди.
вставлю и я слово:
сошки могут быть и внутрь и наружу.
главное чтобы выполнялся принцип аккермана.
советую почитать:
http://www.rc-auto.ru/articles_models/id/445/

если в двух словах:
выбираем точку - середину задней оси.
воображаем прямую проходящую через центры шаровых (макферсон: через нижнюю шаровую и верхний опорный подшипник)
теперь если провести прямую из середины задней оси, пересекая прямую шаровых, то мы должны упереться в отверстие на сошке под рулевой палец.
в подавлюющем большинстве случаев это будет сошка внуть рамы, если рейка перед передней осью, или наружу, если рейка после передней оси (по ходу движения).
иногда может быть подругому- зависит от угла обката:
http://www.bmwclub.ua/mech_notes/transmission/353.html

или вот еще:
http://www.gt-garage.net/index.php?type ... icles&id=6

ice_sar
Супер техник
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 2:12 pm

Сообщение ice_sar » Ср мар 18, 2009 11:17 am

говорили с Nitro.. при расположенни рейки спереди треугольник Аккермана зеркально отображается относительно оси передних колес
Вот нашел фотку - смотрите даже при такой кривизне ракурса - линия проходит черех сошки
Получается что распремляя сошки как раз и нарушается углы и управление получается острее. О чем и писали выше
Изображение

А иначе и быть не могло - сошки укорочены вдоль их оси

Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:
cAndy писал(а):....
сошки могут быть и внутрь и наружу.
главное чтобы выполнялся принцип аккермана.... наружу, если рейка после передней оси (по ходу движения)
На картинке фордовой подвески выше - рейка спереди, сошки смотрят внутрь - фордовые инжинеры дураки?
Что-то не складывается ребус-то...

Аватара пользователя
gjbeats
Маньяк технической мысли
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 8:43 pm

Сообщение gjbeats » Ср мар 18, 2009 12:35 pm

если отойти от теории... при стандартных развёрнутых сошках колёса будут поворачивать так-
Изображение

траектории колёс будут пересекатся, когда я так ездил по асфальту резина аж свистела, чтобы повернуть хоть както, надо руль доупора разворачивать...

Изображение

должно быть не зеркально, а линии которые идут от заднего моста, они должны проходить через развёрнутые сошки, тоесть сошки должны смотреть в другую сторону, по сравнению со стандартом...

ice_sar
Супер техник
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 2:12 pm

Сообщение ice_sar » Ср мар 18, 2009 1:27 pm

gjbeats это все я слышал уже - но никто не обьяснил конструкцию форда - по вышему он резину хавать должен мухом
Еще раз у форда рейка спереди сошки внурть - прошу обьяснить как это вписывается в теорию

cAndy
Адепт
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 6:49 am

Сообщение cAndy » Ср мар 18, 2009 2:51 pm

ice_sar писал(а): На картинке фордовой подвески выше - рейка спереди, сошки смотрят внутрь - фордовые инжинеры дураки?
Что-то не складывается ребус-то...
вы допустили ошибку в размышлениях:
я писал:
теперь если провести прямую из середины задней оси, пересекая прямую шаровых, то мы должны упереться в отверстие на сошке под рулевой палец.
на рисунке прямая проходит через центр нижней шаровой, а не через прямую проходящую через центры шаровых.
ваш рисунок возможно справедлив (и то сомневаюсь) для угла обката равном нулю, когда ось через шаровые вертикальна поверхности
а у форда угол обката отличен от нуля.
поэтому если представить вашу схему в пространстве она будет не справедлива.
более того при угле обкате не равном нулю, высота установки сошки тоже будет влиять на угол аккермана
при определенном угле обката, угле сошки, ее высоте установки возможна ситуация, когда сошка будет направлена внутрь рамы при рейке впереди оси колес

Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:
sergey645 писал(а):Bookvoed
Точно!!!
Рекомендуют(где-то читал) на багги с легким передком нарушить угол Аккермана, чтобы руль стал "острее" и лучше управлялась.
в тех статьях что указал про это описано: так ведет себя машина при расхождении колес (у нас практически везде используется схождение)
при любом отклонении колеса возникает боковая сила, которая стремиться отклонить колесо еще больше - по прямой машине не едет, зато охотно входит в повороты

Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:

вот попробовал нарисовать:
Изображение

ice_sar
Супер техник
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 2:12 pm

Сообщение ice_sar » Ср мар 18, 2009 3:21 pm

Так.. ладно -теория хорошо(особенно когда трактовка столь неоднозначна) - а практика другое. Сделаю я как фотки и проверю все.

Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Сообщение sergey645 » Ср мар 18, 2009 4:43 pm

gjbeats писал(а):траектории колёс будут пересекатся, когда я так ездил по асфальту резина аж свистела
Поддерживаю практикой полностью.

ice_sar
Супер техник
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 2:12 pm

Сообщение ice_sar » Ср мар 18, 2009 7:11 pm

Был в гараже. Даже фотать не стал. Я ошибался. Да на самом деле круче поворачивается внешнее колесо. Ну что ж... Сапасибо что обратили на это внимание. Рейку переставлю за ось.

Аватара пользователя
gjbeats
Маньяк технической мысли
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 8:43 pm

Сообщение gjbeats » Ср мар 18, 2009 9:56 pm

нееее не стоит торопится) я уверяю что достаточно кулаки сделать короче и прямыми, этого хватит...я так сделал, работы на 1 день, рейку переносить ненадо!!

ice_sar
Супер техник
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 2:12 pm

Сообщение ice_sar » Чт мар 19, 2009 9:41 am

Мне рейку перенести проще чем сошки переделывать.
Да и потом - рейка за осью правильнее т.к. защищена рычагами. Вона видел как Илья рычаг загнул? А была рейка спереди - рейку раворотило б..

Аватара пользователя
gjbeats
Маньяк технической мысли
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 8:43 pm

Сообщение gjbeats » Чт мар 19, 2009 7:27 pm

хех у меня она тока спереди влезает....илья налетел на пень) мнеб ваще былоб страшно лететь по тропинкам в посадке....темболее у него тогда ремня небыло..

Vitaro
Младший юзер
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 9:08 pm

Сообщение Vitaro » Сб апр 25, 2009 1:59 am

А как вы на ЗАЗовские рычаги поставили ВАЗовские ступицы.

Аватара пользователя
gjbeats
Маньяк технической мысли
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 8:43 pm

Сообщение gjbeats » Сб апр 25, 2009 10:42 am

Изображение

Изображение

Ответить

Вернуться в «Строительство»