сборка каркаса багги

Данный раздел форума призван решать возникающие вопросы в процессе строительства, также здесь размещается поэтапные отчёты по строительству

Модератор: User buggy

shura
Супер техник
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 3:16 pm

Сообщение shura » Вт фев 10, 2009 6:56 pm

Маркировка стали

Маркировка стали производится несмываемой краской независимо от группы стали и степени раскислення. По соглашению сторон маркировка краской не производится.

Буквенные и цифровые обозначения стали:

Марки углеродистой стали обыкновенного качества обозначаются буквами Ст и номером (СтО, Ст1, СтЗ и т.д.). Качественные углеродистые стали маркируются двухзначными числами, показывающими среднее содержание углерода в сотых долях процента: 05; 08; 10; 25; 40 и т.д. Буква Г в марке стали указывает на повышенное содержание Mn (14Г ; 18Г и т.д.).

Автоматные стали маркируются буквой А (А12, А30 и т.д.). Углеродистые иструментальные стали маркируются буквой У (У8 ; У10 ; У12 и т.д. Здесь цифры означают содержание углерода в десятых долях процента).

Обозначение марки легированной стали состоит из букв, указывающих, какие компоненты входят в ее состав, и цифр, характеризующих их среднее содержание:

А - азот
Ю - алюминий
Р - бор
Ф - ванадий
В - вольфрам
К - кобальт С - кремний
Г - марганец
Д - медь
М - молибден
Н - никель
Б - ниобий С - селен
Т - титан
У - углерод
П - фосфор
Х - хром
Ц - цирконий

Первые цифры марки обозначают среднее содержание углерода в стали (в сотых долях процента для конструкционных сталей и в десятых долях процента для инструментальных и нержавеющих сталей). Затем буквой указан легирующий элемент. Цифрами, следующими за буквой,- его среднее содержание в целых единицах. При содержании легирующею элемента менее 1,5% цифры за соответствующей буквой не ставятся. Буква А в конце обозначения марки указывает на то, что сталь является высококачественной. Буквой Ш - особо высококачественной.

Сталь обыкновенного качества

Ст0; ВСт0, БСт0 - Красный и зеленый
Ст1, ВСт1кп - Желтый и черный
Ст2, ВСт2кп - Желтый
СтЗ, ВСтЗкп, ВСтЗ, БСтЗкп, БСтЗ - Красный
Ст4, ВСт4кп, ВСт4, БСт4кп, БСт4 - Черный
Ст5, ВСт5 - Зеленый
Ст6 - Синий

Углеродистая качественная сталь

08, 10, 15, 20 - Белый
25, 30, 35, 40 - Белый и желтый
45, 50, 55, 60 - Белый и коричневый

Легированная конструкционная сталь

Хромистая - Зеленый и желтый
Хромомолибденовая - Зеленый и фиолетовый
Xромованадиевая - Зеленый и черный
Марганцовистая - Коричневый и синий
Хромомарганцовая - Синий и черный
Хромокремнистая - Синий и красный
Хромокремнемарганцовая - Красный и фиолетовый
Никельмолибденовая - Желтый и фиолетовый
Хромоникелевая - Желтый и черный
Хромоникелемолибденовая - Фиолетовый и черный
Хромоалюминиевая - Алюминиевый

Коррозионностойкая сталь

Хромистая - Алюминиевый и черный
Хромоникелевая - Алюминиевый и красный
Хромотитановая - Алюминиевый и желтый
Хромоникелекремнистая - Алюминиевый и зеленый
Хромоникелетитановая - Алюминиевый и синий
Хромоникелениобиевая - Алюминиевый и белый
Хромомарганценикелевая - Алюминиевый и коричневый
Хромоникелемолибденотитановая - Алюминиевый и фиолетовый

Быстрорежущая сталь

Р18 - Бронзовый и красный
Р9 - Бронзовый

Твердые спеченные сплавы

ВК2 - Черный с белой полосой
ВКЗ-М - Черный с оранжевой полосой
ВК4 - Оранжевый
ВК6 - Синий
ВК6-М - Синий с белой полосой
ВК6-В - Фиолетовый
ВК8 - Красный
ВК8-В - Красный с синей полосой
ВК10 - Красный с белой полосой
ВК15 - Белый
Т15К6 - Зеленый
Т30К4 - Голубой
Нас ни кому не сбить с пути,
Нам по фигу куда идти!

Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Сообщение rbt06 » Вт фев 10, 2009 7:15 pm

LaifУбедительная просьба ,не надо чистить обсуждения в разделах,это будет сухо и без обсуждений,когда проект закончится ,то можно перенести в законченые проекты и удалить всё лишнее,это же форум ,а не монолог.

shura
Супер техник
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 3:16 pm

Сообщение shura » Вт фев 10, 2009 7:25 pm

полностью согласен с вышесказанным, НО кит прошлых лет глаголил
диметрально противоположенное, это как про октябрь 17 года.
rand69 писал(а):Элементы безопасности нужно делать максимум из СТ20 и уж точно не легированной. Иначе последствия могут быть печальные.
Подстройка под FIA имеет здравый смысл если иметь такие мощности и скорости.
Образцы техники собранные из хромансиля как в заводских так и в клубных условиях отработали на славу,а их было за сотню, не разрушались, хотя и заводские технологи не заморачивались подбором вольт амперной характеристикой. Часть техники учавствовала в серьезных переделках европейского уровня где на 20 просто не чего ловить.
Нас ни кому не сбить с пути,
Нам по фигу куда идти!

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Вт фев 10, 2009 7:27 pm

надо переносить в ЧАВО!
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Сообщение rbt06 » Вт фев 10, 2009 7:40 pm

У нас с кризисом скоро будут две марки стали Ст-3 и К.

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Вт фев 10, 2009 7:51 pm

ещё до хрена будет марки ХРЖ
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed » Вт фев 10, 2009 8:22 pm

Будет в FAQ, только сразу не успеваю :suicide:

Аватара пользователя
rand69
Адепт
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 2:17 pm

Сообщение rand69 » Вт фев 10, 2009 10:38 pm

shura писал(а):полностью согласен с вышесказанным, НО кит прошлых лет глаголил
диметрально противоположенное, это как про октябрь 17 года.
rand69 писал(а):Элементы безопасности нужно делать максимум из СТ20 и уж точно не легированной. Иначе последствия могут быть печальные.
Подстройка под FIA имеет здравый смысл если иметь такие мощности и скорости.
Образцы техники собранные из хромансиля как в заводских так и в клубных условиях отработали на славу,а их было за сотню, не разрушались, хотя и заводские технологи не заморачивались подбором вольт амперной характеристикой. Часть техники учавствовала в серьезных переделках европейского уровня где на 20 просто не чего ловить.


Я может на этой конфе слишком резко и прямо выражаюсь и поэтому на меня обижаются, но ей Богу без обид. То, что Вы написали - это просто набор слов.

Ну во первых какая разница на какой сскорости войти в отбойник - на 120 или 130 или 140? Последствия будут существенными. Мощность тут вообще не причем.

Во вторых, вот Вы говорите о сотнях образцов, собранных в заводских условиях и про технологов, котрые не заморачивались технологиями, а так же про европейский уровень...

Я вот ничего не могу сказать про клубный уровень. Но хорошо знаю например, как готовили машины в Газпроме, которые побеждали именно в Европе. Хорошо знаком с Леопольдом, Вахрушин у меня механиком работал. Я был не раз "в заводских условиях" Продрайва, РаллиАрт Италия, ГатмоМоторспорт, С А. Жигуновом в одной команде выступал и машины строили. Так вот там, везде, технологи очень даже внимательно относились к технологиям. А еще ТАМ есть такое понятие, как культура производства. Для нас, глобально, к сожелению, это понятие почти утрачено.

Я конечно, не призываю применять в гараже сверх технологии и дорогие материалы. Но есть простые технологические понятия, которые во многом определяют качество изделия + конечно аккуратность и тщательность. Разьве не приятно смотреть на красивую, культурную работу?

И еще про безопасность. Думаю, даже для примитивных покатушек есть смысл по возможности придерживаться существующих требований. Как говорится - "одной таблетки будет достаточно".

Еще раз, без обид. Просто хотел поделится опытом.
Don't drive faster than your Angel can fly

Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Сообщение Laif » Вт фев 10, 2009 11:09 pm

rbt06 писал(а):LaifУбедительная просьба ,не надо чистить обсуждения в разделах
Я удалил только трёп,который не относится к теме...
А то такими темпами можно тему растянуть до 15-20 страниц...,и потом чтобы найти нужное придётся перечитывать много лишнего...
Всё относительно...

Аватара пользователя
Юрка555
Супер техник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср авг 16, 2006 12:20 pm

Сообщение Юрка555 » Вт фев 10, 2009 11:36 pm

rand69 писал(а): Вахрушин у меня механиком работал
Сергей грамотный механик.Сейчас в Перово с детишками работает.Мотор и коробку мне сделал.
Извините за Флуд. :feminist: Знакомого узрел

Добавлено спустя 18 минут 40 секунд:
rand69 писал(а):разница на какой сскорости войти в отбойник - на 120 или 130 или 140
Нет пока(120-140) в основной массе Д3 скоростей.Наверно может кроме Спринтов(или имп.моторов).Моторы не позволяют так разогнаться(200 м прямик мах. по правилам кросса).На Европе согласен.Да я думаю не всегда и Мерс. при лобовом сможет спасти водителя :suicide:
Строитель машин для Сына.
neva-spb.ucoz.ru
ГОТОВА 3 МАШИНКА.Строчим четвёртую

lunatik

Сообщение lunatik » Ср фев 11, 2009 12:06 am

rand69 писал(а):А еще ТАМ есть такое понятие, как культура производства. Для нас, глобально, к сожелению, это понятие почти утрачено.
тоже офф-топ, но это понятие не то что утраченно, современные опездолы ещё и спорят о ненужности. Привыкли всё на гипрок лепить.... фу это.... (извините, накипело)

Аватара пользователя
МЕХАНИК
Просто механик
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 10:27 am

Сообщение МЕХАНИК » Ср фев 11, 2009 6:59 am

rand69
Laif писал(а):Я удалил только трёп,который не относится к теме...
Последние пять сообщений тоже треп голимый...
Для них надо создать тему "МЕЧТЫ, МЕЧТЫ...."
Это форум самодельщиков, или где?
Культура, она как и разруха - в голове. Хорошие машинки можно делать и простом гараже. А насчет высоких технологий, так для некоторых купить болгарку - за счастье.
Трепачи!
Skype - mehanik_sota

shura
Супер техник
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 3:16 pm

Сообщение shura » Ср фев 11, 2009 1:36 pm

МЕХАНИК писал(а):Последние пять сообщений тоже треп голимый...
Для них надо создать тему "МЕЧТЫ, МЕЧТЫ...."
Это форум самодельщиков, или где?
Так оно и есть.
Эта пибликация сборки идет как есть и ни кого не к чему не призывает.
Хорошо,rand69, у ВАС ТОЛЩЕ, просто не надо засорять мозги народу всякими ВАХ, показывая что , про это где-то слышал, (не думаю что ты владеешь обширными знаниями в это области) и поэтому очень грамотен. При работе с легированными элементами конструкции каркасов безопасности привлекались технологи НТЦ УралАЗ и довольно успешно решались многие задачи(дай бог и Вам того -же) на местах и исходя из возможности производства, но они не заморачивались подбором вольт- амперной характеристики.
rand69 писал(а):Так вот там, везде, технологи очень даже внимательно относились к технологиям.
Это для меня просто открытие, никогда бы не подумал...
rand69 писал(а):Ну во первых какая разница на какой сскорости войти в отбойник
в самом деле - какая?
rand69 писал(а):Мощность тут вообще не причем.
Конечно!!! :yes3:
rand69 писал(а):а так же про европейский уровень...
ДА, это было и есть что сказать , но это лучше не трогать грязными руками, это большая работа огромного коллектива НТЦ Уральского Автомобильного Завода.
Это в качестве примера про технологии:
Изображение


Если Вы настолько подвинуты в области автоспорта и технологий , то этот док позволит нам прекратить этот пафосный треп ни о чем. Фамилия , Имена это все очень убедительно… у Вас свои кумиры , у нас свои. По культуре согласен , всегда за, и работаю в этом направлении.
А нонешние КиТТы – это скорее комасутра чем документ.
По безопасности: если бы не легатура , мы бы с Вами не беседовали.(левая дверь водителя)мощность и массу можно не рассматривать,фигня.
Изображение
Изображение

P.S. Судя по общению Ваши конструкции должны выглядеть гораздо грамотнее и технологичнее чем есть на самом деле, тем более при наличии соответствующего оборудования и огромного опыта в этой сфере.

Добавлено спустя 59 минут 34 секунды:

Продолжу по теме, с Вашего позволения:

Изображение

Изображение

Изображение
Нас ни кому не сбить с пути,
Нам по фигу куда идти!

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Ср фев 11, 2009 2:11 pm

прекратите ссориться! самый пиздатый парень это я, а не вы!!!!!!

Изображение

скажи, пожалуйстя, это угловой редуктор на тазовскую коробку? вал судя по картинке от классики?
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

shura
Супер техник
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 3:16 pm

Сообщение shura » Пт мар 06, 2009 11:29 pm

Nitro писал(а):это угловой редуктор на тазовскую коробку? вал судя по картинке от классики?
Так оно и есть.
Продолжение:
Зад
Изображение

Перед

Изображение

Изображение


Некоторые разъяснения по технологии металлов

Легированная конструкционная сталь
Конструкционная легированная сталь делится на качественную, высококачественную А и особовысококачественную Ш (электрошлакового переплава).
В зависимости от основных легирующих элементов эта сталь подразделяется на группы:
Хромистая сталь имеет очень широкое применение. Хром оказывает положительное влияние и является недорогой примесью. Сталь марок 15Х, 20Х, 30ХА применяются для деталей автотракторной и автомобильной промышленности. Хромистые стали с высоким содержанием углерода (0,9-1,1%) и хрома (0,8-1,65%) идут на изготовление колец, шариков и роликов шарикоподшипников. Их марки: ШХ6, ШХ9, ШХ15СГ, ШХ10. Обладают хорошей твердостью.
Марганцевая сталь после соответствующей химико-термической обработки приобретает высокую твердость, не снижая пластичности. Обрабатывается лучше, чем углеродистая. В производстве широко применяется сталь марок 15Г, 20Г, 30Г и др. Высокая износоустойчивость.
Хромоникелевая сталь является одной из самых распространенных конструкционных сталей, так как после термообработки приобретает высокую твердость, прочность, упругость и сопротивление ударным нагрузкам; ее марки - 20ХНА, 12Х2Н4А, 12ХН3А.
Хромокремнистая сталь обладает высокой твердостью и упругостью после термической обработки и широко применяется для изготовления рессор и пружин.
Хромомарганцевая сталь частично заменяет хромоникелевую (в целях экономии никеля). Широко применяется сталь марок 20ХГ, 20ХГР, 40ХГР, 30ХСС, 18ХГТ; последняя идет для автомобильных деталей.

Хромомарганцевокремнистая сталь (хромансиль) является заменителем хромомолибденовых сталей. При малом содержании углерода хорошо штампуется и сваривается. Марка - 25ХГСД, 14ХГСА, 30ХГСА.

Хромованадиевая сталь обладает высокой прочностью, пластичностью, твердостью, упругостью. Сталь марки 50ХВА идет для ответственных пружин, марки 15ХФ - для валов, шестерен, муфт.
Хромомолибденовая сталь обладает высокой пластичностью и хорошей свариваемостью, многие из этих сталей теплоустойчивы при температурах 400-500°C. Сталь марок 30ХМА служит для изготовления роторов, осей, зубчатых колес.
Хромоникелевольфрамовая и хромоникелемолибденовая стали предназначаются для нагруженных деталей машин, зубчатых колес, коленчатых валов, высоконагруженных шатунов. Марки этой стали - 30ХНВА, 40ХНВА, 40ХНМА, 25Х2Н4ВА.

Источник <http://www.oaodolina.ru/steel_3.htm>
Нас ни кому не сбить с пути,
Нам по фигу куда идти!

Ответить

Вернуться в «Строительство»