Карт-багги

Данный раздел форума призван решать возникающие вопросы в процессе строительства, также здесь размещается поэтапные отчёты по строительству

Модератор: User buggy

Ответить
Аватара пользователя
YarMBM
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 12:17 am

Карт-багги

Сообщение YarMBM » Вс янв 22, 2017 7:45 pm

Созрел, наконец, выложить плод многодневной работы. К данному моменту проект строится около трех лет. Делал в два этапа. Первый - начало создания части рамы, заднего маятника, задней оси и передней подвески, которая была на раннем этапе строительства изменена и в нее добавлен рулевой редуктор от ВАЗ 2101. Было сделано большое количество работ. Потом в виду определенных обстоятельств начался длительный перерыв. И вот, в начале сентября 2016 года я вновь затащил багги в гараж. Это второй этап строительства, за время которого была расширена рама, колесная база увеличилась от первоначальной на 30 сантиметров, из-за просчета в расположении рулевых сошек, ну и 3 января 2017 прошел вполне успешный тест по снежку.
История создания началась неожиданно. Знакомые предложили колхозную самоделку на 4-х колесах от скутеров с двигателем 50сс на вариаторе. Цена была очень маленькая, поэтому я решил в любом случае ее взять. Либо распродать на запчасти, либо часть агрегатов использовать в будущем при создании своего аппарата. В конечном итоге спустя некоторое время купленная самоделка полностью была выбракована, распилена и пущена на трубы и запчасти. Ни один узел я использовать не смог бы в виду колхозного изготовления и отсутствия ресурса. Но начало было положено, я загорелся созданием простенькой машинки для зимних покатушек. Упор делал именно на то, что использовать ее я собирался фактически для прохвата и дрифта по снегу.
Донор :
Изображение

Изображение

Изображение

Начало строительства - весь каркас строился по задней оси. Так как задняя ось для меня являлась довольно трудоемкой деталью, я отдавал токарю. Все подогнал, замерил, сделал чертежи и отдал в конце декабря 2013 года на изготовление. По работе обошлась в 3500.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Старая ось

Изображение

Передняя подвеска

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Для звездочки вытачивал переходник на шлицевой вал. Шлицевую часть "мама" вырезал из скутерного литого колеса. Само колесо алюминиевое, шлицевая часть металлическая. Обработал на станке. Получилось работоспособно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
YarMBM
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 12:17 am

Re: Карт-багги

Сообщение YarMBM » Вс янв 22, 2017 8:13 pm

Детали задней оси :
Колесные оси со шлицами были сняты с редукторной части от двигателя Honda dio af18e

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
YarMBM
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 12:17 am

Re: Карт-багги

Сообщение YarMBM » Вс янв 22, 2017 8:27 pm

Второй этап. 2016 год.
Было установлено основание под сидушку.

Изображение

Передняя часть была сдвинута вперед, так какрулевые сошки располагались неправильно, в результате чего, при повороте руля машина поворачивала в противоположную сторону. Просчет был устранен.

Изображение

Изображение

Рама была раздвинута. Выставлен двигатель, сварена клетка ради защиты двигателя и усиления креплений.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
YarMBM
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 12:17 am

Re: Карт-багги

Сообщение YarMBM » Вс янв 22, 2017 8:40 pm

Ручник. Ручку кто то из друзей подарил, зная что я занимаюсь проектом. Посадка конусная. Примерил к конусу шаровой от ВАЗ 2101 - не совпадает. Прошел разверткой конусной ( специально покупал для разворачивания отверстий под шаровые и рулевые наконечники ВАЗ ). Все отлично. Шаковую распилил, нарезал резьбу. Приварил аргоном к трубе. Гидроцилиндр взят от мотоцикла типа Irbis TTR 250. Поскольку гидроцилиндр у меня расположен горизонально, а на мотоцикле вертикально, вывел бачок ВАЗ.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
YarMBM
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 12:17 am

Re: Карт-багги

Сообщение YarMBM » Вс янв 22, 2017 8:56 pm

Гидролиния основная. Педаль тормоза работает на передние колеса и задний тормозной суппорт. Везде однопоршневые скутерные суппорта. Так сказать, делаю из того что есть ( я занимаюсь моторазбором ). P/s Гидроручник выведен отдельным суппортом. На фото руль. Он прихвачен временно к раме и выполняет функцию гидронасоса. Это работает так : я выставляю суппорт на диске в том положении, что нужно. Магистраль заранее соединена с тормозной машинкой на руле. Выжимаю тормоз на машинке, фиксирую ручку в выжатом положении и работаю с суппортом. При этом он соответственно фактически намертво сидит на тормозном диске. Изначально я делал переходник от пневмомагистрали ( 10атм ), но это давление не дало нужного результата. Покурив интернет, узнал, что давление в тормозной магистрали при экстренном торможении может достигать 200атм. Соответственно для достижения нужной фиксации суппорта целесообразнее и быстрее было собрать гидролинию из стандартных скутерных запчастей. Главный тормозной цилиндр на багги взят от главного цилиндра сцепления ВАЗ ( вроде бы )

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
YarMBM
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 12:17 am

Re: Карт-багги

Сообщение YarMBM » Вс янв 22, 2017 9:33 pm

По электрике - минимализм. Тумблер включения головного света и тумблер включения дальшего света ( стоит би ксенон ). Указатель температуры масла ( переделанный указатель температуры охлаждающей жидкости от ВАЗ 2106 ), вся суть переделки - перенарезал резьбу на датчике температуры под сливную пробку в картере скутера. Максимальная температура, которую когда либо показывал указатель - 130 градусов. но об этом позже.
Вся электрика установлена от скутера stels vortex 150. Двигатель 157qmj ( доработанный : выведены штуцера в обход маслоканала по шпильке для установки масляного радиатора. Для этого засверлился рядом с маслонасосом и врезал штуцер. Так же в головке цилиндра поступил. Генератор не стандартный. Он тоже от stels vortex 150. отличие - "трехфазный" ток, 18 катушек, бОльший диаметр статора. Это наимольший диаметр статроа и ротора, который без проблем можно найти на китайцах. К тому же я давно пользуюсь скутером stels outlander 150 с водяным охлаждением, на котором тоже стоит такой же генератор в паре с таким же реле регулятором. Поэтому я пошел проверенным путем. Статор встал без переделок. Отверстия крепления к картеру совпали. А вот ротор пришлось доработать. Выступ датчика холла находился в другом месте. Было два варианта - либо делать паз так, что бы выступ был повернут правильно, либо спились выступ и наварить новый, а шпонку оставить как есть. Решил попробовать и у меня получилось. Делал все фактически на глазок. Забегая вперед скажу, что все прекрасно работает.
Выхлопная система сварена таким образом, что бы она двигалась по направляющим вместе с двигателем, так как натяжка цепи осуществляется за счет сдвигания двигателя вперед.
Топливная система изготовлена из канистры 20л. Вакуумный бензонасос honda dio 18 ( 27 ), пробка с горловиной от китайского скутера.
Аккумулятор Daewoo matiz, клеммы от нее же.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тормозная магистраль была укорочена. Вначале попробовал сварить аргоном, но при минимальном переломном усилии трубка сломалась. Решил спаять медью.

Изображение

Изображение

Изображение

Аппарат более чем оправдал ожидания. Получилось гораздо серьезнее, чем планировал изначально. Получил очень много опыта, в процессе строительства неминуемо сталкивался с просчетами. Критически не хватало оборудования. Соответственно помимо изготовления, приходилось и эти вопросы решать. В данный момент на багги сзади стоят квадроциклетные колеса, так как скутерные узкие колеса моментально уходят в букс и закапываются даже в не глубоком снегу.
В ближайшее время покраска и надо как то решить, как, куда и какой воздушный фильтр установить.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
YarMBM
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 12:17 am

Re: Карт-багги

Сообщение YarMBM » Вс янв 22, 2017 10:15 pm

Зашиповал переднюю резину. Теперь упревляемость изумительная. До шиповки, в поворот не всегда вписывался. Колеса поворачиваешь, а машина прямо едет, так как задняя ось неразрезная. Заднюю пока не тороплюсь шиповать. Так даже больше нравится. В занос проще пустить.

Изображение

Изображение

Изображение

Установил квадроциклетные колеса, Теперь по не глубокому снегу хоть передвигаться можно. В любом случае багги с таким движком слабоватая и двигатель работает на пределе, особенно когда долго едешь боком или просто газ в пол. После снегопада попробовал выехать - машина едет с квадроциклетными колесами, но теперь трансмиссия перегревается, ремень или сцепление буксовать от перегрева начинает. Надо было изначально ставить двигатель с водяным охлаждением от Stels Outlander 150. Так же после всего этого, перекинул звезды местами. Ведущую поставил 42, сзади 47. Не спеша ищу от Зид пилот звезду на 52 зуба, назад.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Опасно.. В который раз после прохвата температура масла поднялась. Надо срочно радиатор придумывать.

Изображение

Шипы стираются только так об асфальт

Изображение

Пришла пора чинить двигатель :) При очередном перегреве выдавило прокладку между картером, споловинивающим коленвал. НИКОГДА раньше такого не было. Ну это я так думаю, что из-за перегрева выдавило. Как раз, температура поднялась тогда до 130гр. Прокладки скорее всего размякли. Плюсом подрамнк наверно помог который соединяет конец вала с картером со стороны генератора, который "играл картером". это мои догадки. Если кто-то знает из-за чего выдавило прокладку, отпишитесь. Масло насало сочиться.

Изображение

Изображение

Изображение

Выше я писал про переделку генератора. Вот фото. Так же на этот двигатель установлена поршневая увеличенного объема, 63мм, против 57.4. Вывод штуцеров под масляное охлаждение был не спроста, основной причиной послужило то, что стенка стандартного маслоканала оказалась слишком тонкой и прокладку рано или поздно выдавило бы в месте соприкосновения цилиндра и картера. Там было менее полумиллиметра.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ответить

Вернуться в «Строительство»