Протолуаз
Модератор: User buggy
Re: Протолуаз
Лебедку можно разместить сзади у коробки фланец есть, но лучше водомет))))
Одного не учел, что если использовать бортовые Т40 в передней подвеске, то направление вращения то поменяется у передних колес. Надо подумать что с этим делать. Возможно самым верным решением будет отказаться от бортовых и в передней подвеске тоже...сделать просто А образную без бортовых, это еще примерно -60 кг итого можно и в 1300 легко уложиться, мотор с этой АКПП весит всего то 250кг при мощности 265 л.с. и 340 нм. Неплохой лисапед должен получиться, бак и аккум спереди под капотом для развесовки. И токарки получается не больше чем в моей котлете сейчас и двиг с КПП 60 стоит, вполне бюджетно
Одного не учел, что если использовать бортовые Т40 в передней подвеске, то направление вращения то поменяется у передних колес. Надо подумать что с этим делать. Возможно самым верным решением будет отказаться от бортовых и в передней подвеске тоже...сделать просто А образную без бортовых, это еще примерно -60 кг итого можно и в 1300 легко уложиться, мотор с этой АКПП весит всего то 250кг при мощности 265 л.с. и 340 нм. Неплохой лисапед должен получиться, бак и аккум спереди под капотом для развесовки. И токарки получается не больше чем в моей котлете сейчас и двиг с КПП 60 стоит, вполне бюджетно
Re: Протолуаз
Чем ближе друг к другу сдвинешь цепи привода передних колес тем длиннее получатся передние рычаги,обеспечив и ход подвески и просвет,бортовые не нужны. Подвеска пневма просится.Задумка хорошая!
Re: Протолуаз
ага, тоже подумал, что цепи надо ближе друг к другу и диск колесный с плюсовым вылетом, тогда рычаги и привод будут вдвое длинее чем у меня сейчас и просвет тот же останется что и с бортовой
Re: Протолуаз
Как вариант, использовать одну цепь на морду, морда без диффа? Экономия массы приличная получится. Без боротовых на морде, можно наверное рычаг поджать почти до ШРУСа, просвет будет побольше.
Re: Протолуаз
Не, одну цепь нельзя, рулиться совсем не будет. Экономия то составит 3метра *2.7 ну пусть 10 кг , вреда больше будет. А нижние рычаги да, такой хитрой формы и надо делать, не прямые.
Re: Протолуаз
вот накопал мож кому будет интересно и чтоб не искать потом опять...
. Зеленая. Двигатель Супра 240 л.с. кп Ауди. Цепной привод, колеса 40", пневмоподвеска, механическая лебедка моей конструкции. Владелец Юрий Зуев (С-Петербург). Три раза подряд лучшее время в "Ладоге"
Рулевое полностью гидравлическое. Между кп и рычагами стоят тормозные диски 250 мм с суппортами Вектра. Межбортовой дифференциал родной Ауди с моей блокировкой. Межосевых нет. Внутри рычагов первая цепная передача 2712 цепь 25,4 60000 Н на разрыв; вторая 16/9 цепь 38,1 128000 Н на разрыв. Передние карданы Камаз промежуточные. Такая трансмиссия выдерживает что угодно. Масса машины на колесах 40" 1460 кг, на колесах 38" 1380.
В спортивной технике долговечность меня не интересовала. Подбирал только по разрывной нагрузке. Однако, за спортивный сезон цепи почти не изнашиваются.
На самой первой тренировке выявился брак одного переднего кардана. Между ним и корпусом рычага попал камень. Вилка кардана лопнула, выскочила крестовина. На полной второй передаче все заклинило. Вспучился корпус рычага, сваренного из 4-мм стали, скрутило, но не оборвало шлицевой вал ф60мм. 240-сильный мотор заглох. Цепи выдержали.
На финале кубка России в Тверской обл. Зуев не сбросил газ на вершине очень крутого подъема. В результате перевернулся назад и покатился с горы через зад-крышшу-колеса... Сделав 3,5 оборота остановился об дерево, стоя на передних колесах. Повреждения: залило маслом расходомер - заменили на месте; отломался пластиковый штуцер радиатора (в расш. бак) - заткнули веткой. Поехали дальше. Даже стекло осталось целым.
Почти првавильно, только рядная 3-литровая шестерка впереди, а лебедка под пилотом, приводится длинным карданом.
Насос рулевого сперва был ГАЗ 66, потом иномарочный. Распределитель ГАЗ 66 с рулевой тяги. Все гидроцилиндры самодельные.
Раздатки в машине нет.
Перед шкивами к.в. 9-зубая звездочка. Цепью 15,875 на 48-зубую звезду момент передается на мехпнизм сцепления моей конструкции. От сцепления кардан идет к барабану. Одной щекой барабана является 41-зубая шестерня г.п. УАЗа. Передача открытая, работает в грязи.
Таких лебедок в трофи около 10 штук. Легко обрывают 12-мм трос, тянут с такой скоростью, что абсолютно неплавающая машина пересекает глубокую реку в болоте, скользя по воде на днище. Конкурировать с ними никто не мог. В результате мои лебедки запретили.
Максималка немного за сотню (после установки новой 5 передачи). Машина короткая, база 2 м, поэтому больших скоростей не любит. Задача была построить трофимобиль максимальной проходимости. Про управляемость можно почитать в ОРД 11-12 2006. Машину тестировал Сперанский человек в высшей степени авторитетный.
Можно и с автоматом.
В трофимобилях Савенко и Зуева кабины 1400 по наружному габариту, да еще моторы между ног. У Савенко вообще 3-литровый v6.
У Зуева в рычагах первая цепь 25,4, звездочки 12 и 27. Вторая цепь 38,1, звездочки 9 и 16. На фото промежуточный вал и цепь 38.1
Gator писал(а):
1. Как устроены поворотные кулаки переднего моста?Из чего ось?
Ось из трубы 57х10. Фото кулаков будет позже. Gator писал(а):
2. Как крепится колесо к оси?(На фото вроде как несъёмные)
Колесо на оси сидит на шпонке и зажимается хомутом. Gator писал(а):
3. На чём кулак поворачивается?(Шаровые,шкворни?)
Кулак поворачивается на 7203 подшипниках снизу и 180203 сверху. Последние оказались ненадежны. Gator писал(а):
4. Какие углы поперечного и продольного наклона оси поворота колеса?
Поперечный около 10*, продольный около 7*. Gator писал(а):
5. Чем обусловлена ширина диска 350мм?Это оптимально или большая ширина будет лучше?
Думаю, что больше - лучше. Следующие колеса делаю с диском 450 мм. Gator писал(а):
6. Цепь немецкая,т.е. с цепями отечественного производства лучше не связываться?И если импортные цепи,то какие лучше?
Однажды увидел овальное отверстие под ось в новой отечественной цепи и решил, что смотреть на это дважды не хочу. Немецкие цепи покупал дешевле 400 руб/м, что вполне приемлемо.
Есть цепи 16А1 и 16В1. У "А" шеки шире, пластинки тоньше, ролики одинаковые. Прочности хватит у любой с запасом.
Мотор супры, самодельный маховик, сцепление и коробка Ауди, самодельная блокировка дифференциала, самодельные привода с самодельными шрусами (покупал только шарики). Таким образом момент подводится к валам с ведущими звездочками, расположенными соосно с осями маятников. Далее через двойную цепную передачу приводятся колеса.
. Зеленая. Двигатель Супра 240 л.с. кп Ауди. Цепной привод, колеса 40", пневмоподвеска, механическая лебедка моей конструкции. Владелец Юрий Зуев (С-Петербург). Три раза подряд лучшее время в "Ладоге"
Рулевое полностью гидравлическое. Между кп и рычагами стоят тормозные диски 250 мм с суппортами Вектра. Межбортовой дифференциал родной Ауди с моей блокировкой. Межосевых нет. Внутри рычагов первая цепная передача 2712 цепь 25,4 60000 Н на разрыв; вторая 16/9 цепь 38,1 128000 Н на разрыв. Передние карданы Камаз промежуточные. Такая трансмиссия выдерживает что угодно. Масса машины на колесах 40" 1460 кг, на колесах 38" 1380.
В спортивной технике долговечность меня не интересовала. Подбирал только по разрывной нагрузке. Однако, за спортивный сезон цепи почти не изнашиваются.
На самой первой тренировке выявился брак одного переднего кардана. Между ним и корпусом рычага попал камень. Вилка кардана лопнула, выскочила крестовина. На полной второй передаче все заклинило. Вспучился корпус рычага, сваренного из 4-мм стали, скрутило, но не оборвало шлицевой вал ф60мм. 240-сильный мотор заглох. Цепи выдержали.
На финале кубка России в Тверской обл. Зуев не сбросил газ на вершине очень крутого подъема. В результате перевернулся назад и покатился с горы через зад-крышшу-колеса... Сделав 3,5 оборота остановился об дерево, стоя на передних колесах. Повреждения: залило маслом расходомер - заменили на месте; отломался пластиковый штуцер радиатора (в расш. бак) - заткнули веткой. Поехали дальше. Даже стекло осталось целым.
Почти првавильно, только рядная 3-литровая шестерка впереди, а лебедка под пилотом, приводится длинным карданом.
Насос рулевого сперва был ГАЗ 66, потом иномарочный. Распределитель ГАЗ 66 с рулевой тяги. Все гидроцилиндры самодельные.
Раздатки в машине нет.
Перед шкивами к.в. 9-зубая звездочка. Цепью 15,875 на 48-зубую звезду момент передается на мехпнизм сцепления моей конструкции. От сцепления кардан идет к барабану. Одной щекой барабана является 41-зубая шестерня г.п. УАЗа. Передача открытая, работает в грязи.
Таких лебедок в трофи около 10 штук. Легко обрывают 12-мм трос, тянут с такой скоростью, что абсолютно неплавающая машина пересекает глубокую реку в болоте, скользя по воде на днище. Конкурировать с ними никто не мог. В результате мои лебедки запретили.
Максималка немного за сотню (после установки новой 5 передачи). Машина короткая, база 2 м, поэтому больших скоростей не любит. Задача была построить трофимобиль максимальной проходимости. Про управляемость можно почитать в ОРД 11-12 2006. Машину тестировал Сперанский человек в высшей степени авторитетный.
Можно и с автоматом.
В трофимобилях Савенко и Зуева кабины 1400 по наружному габариту, да еще моторы между ног. У Савенко вообще 3-литровый v6.
У Зуева в рычагах первая цепь 25,4, звездочки 12 и 27. Вторая цепь 38,1, звездочки 9 и 16. На фото промежуточный вал и цепь 38.1
Gator писал(а):
1. Как устроены поворотные кулаки переднего моста?Из чего ось?
Ось из трубы 57х10. Фото кулаков будет позже. Gator писал(а):
2. Как крепится колесо к оси?(На фото вроде как несъёмные)
Колесо на оси сидит на шпонке и зажимается хомутом. Gator писал(а):
3. На чём кулак поворачивается?(Шаровые,шкворни?)
Кулак поворачивается на 7203 подшипниках снизу и 180203 сверху. Последние оказались ненадежны. Gator писал(а):
4. Какие углы поперечного и продольного наклона оси поворота колеса?
Поперечный около 10*, продольный около 7*. Gator писал(а):
5. Чем обусловлена ширина диска 350мм?Это оптимально или большая ширина будет лучше?
Думаю, что больше - лучше. Следующие колеса делаю с диском 450 мм. Gator писал(а):
6. Цепь немецкая,т.е. с цепями отечественного производства лучше не связываться?И если импортные цепи,то какие лучше?
Однажды увидел овальное отверстие под ось в новой отечественной цепи и решил, что смотреть на это дважды не хочу. Немецкие цепи покупал дешевле 400 руб/м, что вполне приемлемо.
Есть цепи 16А1 и 16В1. У "А" шеки шире, пластинки тоньше, ролики одинаковые. Прочности хватит у любой с запасом.
Мотор супры, самодельный маховик, сцепление и коробка Ауди, самодельная блокировка дифференциала, самодельные привода с самодельными шрусами (покупал только шарики). Таким образом момент подводится к валам с ведущими звездочками, расположенными соосно с осями маятников. Далее через двойную цепную передачу приводятся колеса.
Re: Протолуаз
Ссылочки нет ? Очень интересно про механическую лебедку почитать
Re: Протолуаз
Это к сожалению всё,что смог найти на одном из форумов. Сообщения 2009 года и фото не сохранились. Но собственно что меня интересовало я нашёл. Размерность цепей и число зубьев звёзд, а так же информация что сезон они ходят без следов износа. Но внутри рычагов они в масле, соответственно мне на переднии цепи тоже придется масляную ванну делать. Еще понять не могу почему никто из вездеходостроителей не пользуется двух и трёх рядными цепями, они допускают бОльшую скорость при сравнимой нагрузке.
Re: Протолуаз
в рычаге двухступенчатая цепная передача, при использовании 2-х или 3-х рядных цепей будет увеличиваться ширина рычага, что совсем не нужно. Сотню бежит - отлично ,но и про сопротивление в болотине не нужно забывать .У котопса и бобра задние рычаги ну очень компактные
Re: Протолуаз
А звездочки под них где брать? Стоимость изготовления на заказ во что выйдет и где сделают? А ширина этих цепей какая?
Re: Протолуаз
Самое интересное что при использовании одной двухрядной цепи ширина рычага будет даже чуть меньше,чем при двух ступенчатой передаче.Звёзды рядом, а две однорядные цепи всяко шире, чем одна двух рядная.EVGEN 79 писал(а): ↑Пт дек 20, 2019 2:01 pmв рычаге двухступенчатая цепная передача, при использовании 2-х или 3-х рядных цепей будет увеличиваться ширина рычага, что совсем не нужно. Сотню бежит - отлично ,но и про сопротивление в болотине не нужно забывать .У котопса и бобра задние рычаги ну очень компактные
Последний раз редактировалось Вазик Пт дек 20, 2019 8:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Протолуаз
Там же где и под однорядные. В тех же магазинах где продают однорядные цепи и звёзды там же продают двухрядные. Ширина меньше чем у двух "последовательных" однорядных цепей.
Re: Протолуаз
Вопрос про ряды связан с тем, что 25 однорядная цепь не проходит по нагрузке в одноступенчатом исполнении в заднем рычаге. А 38 не проходит по скорости и частоте вращения ведущей звезды. АГ вышел из данной ситуации применив двухступенчатую передачу, но теоретически можно применить двух рядную цепь 25.4 в одну ступень и ширина рычага а соответственно вес тоже, будут меньше
Re: Протолуаз
Все верно,но в одноступенчатой передаче,оптимальный размер ведущей звезды берется исходя из ее оборотов, а размер ведомой получается исходя из передаточного числа передачи. Выходит ,что ведущую не уменьшить, а ведомая получается большая,- и как следствие рычаг очень большой, там, где не надо. Может у АГ другие аргументы,но я считаю, что применение двухступенчатой передачи( сложнее, дороже, тяжелее) обусловлено снижением якорящих свойств рычага.Вазик писал(а): ↑Пт дек 20, 2019 8:02 pmВопрос про ряды связан с тем, что 25 однорядная цепь не проходит по нагрузке в одноступенчатом исполнении в заднем рычаге. А 38 не проходит по скорости и частоте вращения ведущей звезды. АГ вышел из данной ситуации применив двухступенчатую передачу, но теоретически можно применить двух рядную цепь 25.4 в одну ступень и ширина рычага а соответственно вес тоже, будут меньше