Протолуаз

Данный раздел форума призван решать возникающие вопросы в процессе строительства, также здесь размещается поэтапные отчёты по строительству

Модератор: User buggy

Вазик
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 10:54 am

Re: Протолуаз

Сообщение Вазик » Пн дек 16, 2019 8:11 pm

Лебедку можно разместить сзади у коробки фланец есть, но лучше водомет))))
Одного не учел, что если использовать бортовые Т40 в передней подвеске, то направление вращения то поменяется у передних колес. Надо подумать что с этим делать. Возможно самым верным решением будет отказаться от бортовых и в передней подвеске тоже...сделать просто А образную без бортовых, это еще примерно -60 кг итого можно и в 1300 легко уложиться, мотор с этой АКПП весит всего то 250кг при мощности 265 л.с. и 340 нм. Неплохой лисапед должен получиться, бак и аккум спереди под капотом для развесовки. И токарки получается не больше чем в моей котлете сейчас :-? :-? :-? и двиг с КПП 60 стоит, вполне бюджетно
Вложения
1576515936235.jpg

EVGEN 79
Студент
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2018 11:14 am

Re: Протолуаз

Сообщение EVGEN 79 » Пн дек 16, 2019 9:17 pm

Чем ближе друг к другу сдвинешь цепи привода передних колес тем длиннее получатся передние рычаги,обеспечив и ход подвески и просвет,бортовые не нужны. Подвеска пневма просится.Задумка хорошая!

Вазик
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 10:54 am

Re: Протолуаз

Сообщение Вазик » Вт дек 17, 2019 4:24 am

ага, тоже подумал, что цепи надо ближе друг к другу и диск колесный с плюсовым вылетом, тогда рычаги и привод будут вдвое длинее чем у меня сейчас и просвет тот же останется что и с бортовой :-?

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Протолуаз

Сообщение Bookvoed » Вт дек 17, 2019 9:05 am

Как вариант, использовать одну цепь на морду, морда без диффа? Экономия массы приличная получится. Без боротовых на морде, можно наверное рычаг поджать почти до ШРУСа, просвет будет побольше.

Вазик
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 10:54 am

Re: Протолуаз

Сообщение Вазик » Вт дек 17, 2019 12:29 pm

Не, одну цепь нельзя, рулиться совсем не будет. Экономия то составит 3метра *2.7 ну пусть 10 кг , вреда больше будет. А нижние рычаги да, такой хитрой формы и надо делать, не прямые.

Вазик
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 10:54 am

Re: Протолуаз

Сообщение Вазик » Чт дек 19, 2019 6:51 pm

вот накопал мож кому будет интересно и чтоб не искать потом опять...
. Зеленая. Двигатель Супра 240 л.с. кп Ауди. Цепной привод, колеса 40", пневмоподвеска, механическая лебедка моей конструкции. Владелец Юрий Зуев (С-Петербург). Три раза подряд лучшее время в "Ладоге"
Рулевое полностью гидравлическое. Между кп и рычагами стоят тормозные диски 250 мм с суппортами Вектра. Межбортовой дифференциал родной Ауди с моей блокировкой. Межосевых нет. Внутри рычагов первая цепная передача 2712 цепь 25,4 60000 Н на разрыв; вторая 16/9 цепь 38,1 128000 Н на разрыв. Передние карданы Камаз промежуточные. Такая трансмиссия выдерживает что угодно. Масса машины на колесах 40" 1460 кг, на колесах 38" 1380.
В спортивной технике долговечность меня не интересовала. Подбирал только по разрывной нагрузке. Однако, за спортивный сезон цепи почти не изнашиваются.
На самой первой тренировке выявился брак одного переднего кардана. Между ним и корпусом рычага попал камень. Вилка кардана лопнула, выскочила крестовина. На полной второй передаче все заклинило. Вспучился корпус рычага, сваренного из 4-мм стали, скрутило, но не оборвало шлицевой вал ф60мм. 240-сильный мотор заглох. Цепи выдержали.
На финале кубка России в Тверской обл. Зуев не сбросил газ на вершине очень крутого подъема. В результате перевернулся назад и покатился с горы через зад-крышшу-колеса... Сделав 3,5 оборота остановился об дерево, стоя на передних колесах. Повреждения: залило маслом расходомер - заменили на месте; отломался пластиковый штуцер радиатора (в расш. бак) - заткнули веткой. Поехали дальше. Даже стекло осталось целым.

Почти првавильно, только рядная 3-литровая шестерка впереди, а лебедка под пилотом, приводится длинным карданом.

Насос рулевого сперва был ГАЗ 66, потом иномарочный. Распределитель ГАЗ 66 с рулевой тяги. Все гидроцилиндры самодельные.
Раздатки в машине нет.
Перед шкивами к.в. 9-зубая звездочка. Цепью 15,875 на 48-зубую звезду момент передается на мехпнизм сцепления моей конструкции. От сцепления кардан идет к барабану. Одной щекой барабана является 41-зубая шестерня г.п. УАЗа. Передача открытая, работает в грязи.
Таких лебедок в трофи около 10 штук. Легко обрывают 12-мм трос, тянут с такой скоростью, что абсолютно неплавающая машина пересекает глубокую реку в болоте, скользя по воде на днище. Конкурировать с ними никто не мог. В результате мои лебедки запретили.
Максималка немного за сотню (после установки новой 5 передачи). Машина короткая, база 2 м, поэтому больших скоростей не любит. Задача была построить трофимобиль максимальной проходимости. Про управляемость можно почитать в ОРД 11-12 2006. Машину тестировал Сперанский человек в высшей степени авторитетный.
Можно и с автоматом.
В трофимобилях Савенко и Зуева кабины 1400 по наружному габариту, да еще моторы между ног. У Савенко вообще 3-литровый v6.
У Зуева в рычагах первая цепь 25,4, звездочки 12 и 27. Вторая цепь 38,1, звездочки 9 и 16. На фото промежуточный вал и цепь 38.1

Gator писал(а):
1. Как устроены поворотные кулаки переднего моста?Из чего ось?


Ось из трубы 57х10. Фото кулаков будет позже. Gator писал(а):
2. Как крепится колесо к оси?(На фото вроде как несъёмные)


Колесо на оси сидит на шпонке и зажимается хомутом. Gator писал(а):
3. На чём кулак поворачивается?(Шаровые,шкворни?)


Кулак поворачивается на 7203 подшипниках снизу и 180203 сверху. Последние оказались ненадежны. Gator писал(а):
4. Какие углы поперечного и продольного наклона оси поворота колеса?


Поперечный около 10*, продольный около 7*. Gator писал(а):
5. Чем обусловлена ширина диска 350мм?Это оптимально или большая ширина будет лучше?


Думаю, что больше - лучше. Следующие колеса делаю с диском 450 мм. Gator писал(а):
6. Цепь немецкая,т.е. с цепями отечественного производства лучше не связываться?И если импортные цепи,то какие лучше?


Однажды увидел овальное отверстие под ось в новой отечественной цепи и решил, что смотреть на это дважды не хочу. Немецкие цепи покупал дешевле 400 руб/м, что вполне приемлемо.
Есть цепи 16А1 и 16В1. У "А" шеки шире, пластинки тоньше, ролики одинаковые. Прочности хватит у любой с запасом.
Мотор супры, самодельный маховик, сцепление и коробка Ауди, самодельная блокировка дифференциала, самодельные привода с самодельными шрусами (покупал только шарики). Таким образом момент подводится к валам с ведущими звездочками, расположенными соосно с осями маятников. Далее через двойную цепную передачу приводятся колеса.

EVGEN 79
Студент
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2018 11:14 am

Re: Протолуаз

Сообщение EVGEN 79 » Пт дек 20, 2019 8:56 am

Ссылочки нет ? Очень интересно про механическую лебедку почитать

bumbarach
Интересуюсь
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2019 6:20 pm

Re: Протолуаз

Сообщение bumbarach » Пт дек 20, 2019 9:59 am

EVGEN 79 писал(а):
Пт дек 20, 2019 8:56 am
Ссылочки нет ? Очень интересно про механическую лебедку почитать
Набери в поисковике " мех лебедка Гарагашьяна". А так на такого устройстве лебедки вся Азия ездит.

Вазик
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 10:54 am

Re: Протолуаз

Сообщение Вазик » Пт дек 20, 2019 10:43 am

Это к сожалению всё,что смог найти на одном из форумов. Сообщения 2009 года и фото не сохранились. Но собственно что меня интересовало я нашёл. Размерность цепей и число зубьев звёзд, а так же информация что сезон они ходят без следов износа. Но внутри рычагов они в масле, соответственно мне на переднии цепи тоже придется масляную ванну делать. Еще понять не могу почему никто из вездеходостроителей не пользуется двух и трёх рядными цепями, они допускают бОльшую скорость при сравнимой нагрузке.

EVGEN 79
Студент
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2018 11:14 am

Re: Протолуаз

Сообщение EVGEN 79 » Пт дек 20, 2019 2:01 pm

в рычаге двухступенчатая цепная передача, при использовании 2-х или 3-х рядных цепей будет увеличиваться ширина рычага, что совсем не нужно. Сотню бежит - отлично ,но и про сопротивление в болотине не нужно забывать .У котопса и бобра задние рычаги ну очень компактные

bumbarach
Интересуюсь
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2019 6:20 pm

Re: Протолуаз

Сообщение bumbarach » Пт дек 20, 2019 2:12 pm

Вазик писал(а):
Пт дек 20, 2019 10:43 am
Еще понять не могу почему никто из вездеходостроителей не пользуется двух и трёх рядными цепями, они допускают бОльшую скорость при сравнимой нагрузке.
А звездочки под них где брать? Стоимость изготовления на заказ во что выйдет и где сделают? А ширина этих цепей какая?

Вазик
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 10:54 am

Re: Протолуаз

Сообщение Вазик » Пт дек 20, 2019 7:45 pm

EVGEN 79 писал(а):
Пт дек 20, 2019 2:01 pm
в рычаге двухступенчатая цепная передача, при использовании 2-х или 3-х рядных цепей будет увеличиваться ширина рычага, что совсем не нужно. Сотню бежит - отлично ,но и про сопротивление в болотине не нужно забывать .У котопса и бобра задние рычаги ну очень компактные
Самое интересное что при использовании одной двухрядной цепи ширина рычага будет даже чуть меньше,чем при двух ступенчатой передаче.Звёзды рядом, а две однорядные цепи всяко шире, чем одна двух рядная.
Последний раз редактировалось Вазик Пт дек 20, 2019 8:14 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вазик
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 10:54 am

Re: Протолуаз

Сообщение Вазик » Пт дек 20, 2019 7:51 pm

bumbarach писал(а):
Пт дек 20, 2019 2:12 pm
Вазик писал(а):
Пт дек 20, 2019 10:43 am
Еще понять не могу почему никто из вездеходостроителей не пользуется двух и трёх рядными цепями, они допускают бОльшую скорость при сравнимой нагрузке.
А звездочки под них где брать? Стоимость изготовления на заказ во что выйдет и где сделают? А ширина этих цепей какая?
Там же где и под однорядные. В тех же магазинах где продают однорядные цепи и звёзды там же продают двухрядные. Ширина меньше чем у двух "последовательных" однорядных цепей.

Вазик
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 10:54 am

Re: Протолуаз

Сообщение Вазик » Пт дек 20, 2019 8:02 pm

Вопрос про ряды связан с тем, что 25 однорядная цепь не проходит по нагрузке в одноступенчатом исполнении в заднем рычаге. А 38 не проходит по скорости и частоте вращения ведущей звезды. АГ вышел из данной ситуации применив двухступенчатую передачу, но теоретически можно применить двух рядную цепь 25.4 в одну ступень и ширина рычага а соответственно вес тоже, будут меньше

EVGEN 79
Студент
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2018 11:14 am

Re: Протолуаз

Сообщение EVGEN 79 » Пт дек 20, 2019 9:59 pm

Вазик писал(а):
Пт дек 20, 2019 8:02 pm
Вопрос про ряды связан с тем, что 25 однорядная цепь не проходит по нагрузке в одноступенчатом исполнении в заднем рычаге. А 38 не проходит по скорости и частоте вращения ведущей звезды. АГ вышел из данной ситуации применив двухступенчатую передачу, но теоретически можно применить двух рядную цепь 25.4 в одну ступень и ширина рычага а соответственно вес тоже, будут меньше
Все верно,но в одноступенчатой передаче,оптимальный размер ведущей звезды берется исходя из ее оборотов, а размер ведомой получается исходя из передаточного числа передачи. Выходит ,что ведущую не уменьшить, а ведомая получается большая,- и как следствие рычаг очень большой, там, где не надо. Может у АГ другие аргументы,но я считаю, что применение двухступенчатой передачи( сложнее, дороже, тяжелее) обусловлено снижением якорящих свойств рычага.

Ответить

Вернуться в «Строительство»