Протолуаз

Данный раздел форума призван решать возникающие вопросы в процессе строительства, также здесь размещается поэтапные отчёты по строительству

Модератор: User buggy

Вазик
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 10:54 am

Re: Протолуаз

Сообщение Вазик » Пн окт 14, 2019 3:50 pm

Спасибо

EVGEN 79
Студент
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2018 11:14 am

Re: Протолуаз

Сообщение EVGEN 79 » Вт окт 15, 2019 7:21 pm

Вазик писал(а):
Вс окт 13, 2019 5:20 pm
съездили на финал чемпионата сибири. 1 место на этапе и 1 место по итогу сезона.
ничего не сломали.
https://youtu.be/lKyDjX73IG8
Наконец-то первое место! Поздравляю! Лютые орги у вас, высоковато для точки

Вазик
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 10:54 am

Re: Протолуаз

Сообщение Вазик » Ср окт 16, 2019 8:25 am

Спасибо)

Вазик
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 10:54 am

Re: Протолуаз

Сообщение Вазик » Пн дек 16, 2019 8:21 am

Добрый день) Пока зима, времени свободного много. Подумываю над тем как и из чего делать следующую машину.
Основные отличия от существующей должны заключаться в следующем:
1) база вместо 2100мм должна быть 2500 и более правильная развесовка
2) двигатель с крутящим моментом минимум 300 нм
3) Редуктора межколесные с запасом прочности и с принудительными блокировками
4) Раздатка соответственно тоже более крепкая
5) Вес по возможности должен остаться примерно тот же 1400-1450кг

Если с 1 пунктом все предельно ясно то дальше все весьма противоречиво)))
в основном в связи с увеличением веса всех агрегатов и соответственно машины в целом, чего крайне не хотелось бы.
Двигателя рассматриваю следующие 3SGTE(170кг,260л.с.,310нм), 5VZ(200кг,185л.с.300н.м),1UZ (220кг), VQ30DET(230кг). С одной стороны разница в 60 кг между первым и последним вроде и не большая, но ведь и вся трансмиссия в весе еще прибавит,и в итоге 1600 получится(( поэтому на первом месте пока 3sgte,но тут тоже вопросы по надежности он пожалуй уступает трем другим(например в бортовом журнале одной из котлет с таким двигателем была запись о том что после переворота машины завели двигатель и словили масленный гидроудар + он гнет клапана при обрыве ГРМ, да и вообще атмо всяко надежнее). Кроме того нашел борт журнал котлеты в которой 3sgte заменили на 5VZ и как написал человек он не первый кто такую замену произвел, но никаких конкретных причин которые его подвигли на такую замену он не написал, как и отзыв о ощущениях после замены...ведь он все таки значительно слабее по лошадкам, хотя крутящий момент почти одинаков.
Далее коробка. с VZ,UZ все предельно ясно, там есть варианты на любой вкус, хоть с раздаткой, хоть от заднего привода. А с 3sgte опять вопросы. Заднеприводных коробок для него родных не существует((((но можно пристыковать от альтезы с 3sge. В альтезы этот двиг ставят часто. Можно от ноаха коробку попробовать как у меня сейчас стоит, но будет ли она адекватно работать с gte не ясно. ведь диапазон оборотов на ge и gte шире чем на простом fe + хватит ли запаса прочности для работы с двигателем вдвое мощнее тоже не ясно.
Раздатка. Варианты следующие Газель))) фулл тайм 45кг , гелик, родные раздатки коробок 5VZ 45кг или UZ. Тут голову можно сильно не греть, это больше вопрос компоновки и бюджета. Думаю что и газелевская справится. Раз уж даже с нивовской за 7 лет проблем не было.
Редуктора. варианта пока 2. Заднии от Паджеро 3 и 4 с пневмоблокировкой 45кг не кисло весят(((( и Ауди 80 данных о весе не нашел, думаю кг на 10, а то и 15 каждый легче должен быть, но самому молодому такому редуктору ауди с разбора 25 лет будет...

На этом этапе посчитаем прибавку веса в сравнении с моей котлетой допустим с двигателем 5vz
сам двиг +40 кг
короба точно не ясно но так понял кг 15
раздатка +15 кг
Редуктора межколесные +15*2=30кг
Итого: 100 кг :-?
Что то мне такой расклад совсем не нравится...
Как можно уменьшить вес моей котлеты:
Нижнии два уровня рамы сварены из профиля 40*40*3 можно из 40*40*2. много мощных косынок усиления от большей части которых можно отказаться, обшивка дна стальным листом 1мм, можно 0.8 , обшивка моторного отсека и "капота" сейчас 0.8 можно 0.5. Но это все не тянет на 100 кг, максимум 50, но с учетом увеличения базы возможно и эти 50 не получится сэкономить. Итого машина будет весить минимум 1500, а скорее 1550... Похоже чтоб остаться в весе до 1450 от 5VZ все таки придется отказаться в пользу 3sgte и более легкой коробки.
Вроде как все было понятно,что хочу и куда двигаться,но на днях я наткнулся на просторах интернета на котопса 3.0.
https://ex-roadmedia.ru/auto/awd/articl ... aya-vremya
и вездеход гала https://lunohoda.net/forum/viewtopic.ph ... 4&start=30
Казалось бы что у них общего? А что если их скрестить?)))))
Пока в порядке бреда, если взять UZ с заднеприводной акпп, с акпп выход сразу на задний редуктор (как в "гале") допустим паджеро с пневмоблокировкой, далее как в "гале" на привода этого редуктора 4 ведущих звезды. 2 цепи внутри кузова на передний привод как в "гале" и далее приводами так же как в "гале" только к бортовым редукторам Т40, чтоб в просвете не потерять. А на заднии колеса цепи внутри рычага как в "котопсе". :shock:
куда меня понесло :shock:
Какие +
1 вес
отказ от раздатки 45кг, второго редуктора паджеро 45кг, отказ от задних бортовых Т40 40кг каждый и приводов к ним, но с учетом того что бортовой это еще и ступица и такие рычаги будут тяжелее обычных выйгрыш конечно не 90кг а пусть 50, кардана не будет еще кг 10. Итого - 150 кг цепи со всеми звездами максимум 40 кг ну пусть 50 с тем что что то не учел дополнительного. Итого все равно -100кг.+ нижняя рама нужна существенно короче с такой подвеской, а это еще кг 30-40
2 ход задней подвески значительно больше
3 Возможность установить хороший двигатель UZ и уложиться даже с ним в 1450 а с 3sgte в 1400
Теперь о минусах
1) Раздатка, точнее пониженная.ее не будет. Ну и как бы с UZ на АКПП она и не нужна.
2) Жесткая связь колес одного борта. (диагоналка теперь не страшна, но как она будет рулиться на скорости около 100км/ч)
3) Цепи. они рвутся и тянутся даже на котопсе. Но возможно ради уменьшения веса подобраны без должного запаса прочности. Тут надо хорошо подумать.
Вообщем у кого какие мысли на этот счет??? отговорите уже кто нибудь от этой дурацкой идеи)))

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Протолуаз

Сообщение Bookvoed » Пн дек 16, 2019 10:24 am

Вроде ты описал машину АГ - http://www.off-road-drive.ru/archive/15 ... y_kandidat
Достойный вариант, но надо трезво оценить трудоемкость :)

Вазик
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 10:54 am

Re: Протолуаз

Сообщение Вазик » Пн дек 16, 2019 12:11 pm

не совсем,конечно знаю про нее,но задумка ближе к котопсу все таки,к которому кстати АГ тоже руку приложил))
Именно из за трудоемкости тот вариант не подходит. Во первых передняя подвеска с непонятным гидроуправлением, ну и коробка ауди совмещенная в одном корпусе с редуктором, грамотный ход конечно, с точки зрения выигрыша в весе, но надо как то туда блокировку вживлять, можно проще как я писал заднеприводная АКПП + редуктор с заводской блокировкой. смысл тот же но чуть тяжелее (в аудюшной кстати еще и лишняя деталь есть - межосевой диф ненужный,который они заварили) так что по весу немного то и проиграю. В передней подвеске сложностей в моей задумке вообще не вижу все тоже самое что у меня и сейчас на котлете,те же бортовые,та же обычная гур рейка, только привод не с редуктора выходит а от звездочки как в "гале". Но про коробку я еще подумаю,с точки зрения развесовки очень удобно будет сделать как в легушонке,а если еще и выйгрыш в весе ДВС+КПП будет существенный, то можно двиг+кпп от турбосубары применить, а в диф вставить какой нибудь самоблок которых на субару полно, а может и принудиловка есть,надо поузновать. как субаровод с 12 летнем стажем хотел запихать субаровский двиг сначало в луаз а потом и в котлету, ну никак он по компановочным соображениям туда не лез, а теперь сам напрашивается :-?
Начал тут уже цепную передачу расчитывать))) пока только скорость цепи высчитал с цепью 25.4 и ведущей звездочкой 15 зубов скорость цепи получилась на максимальных оборотах/скоростях 8м/с (допускается до 30).Но вот обороты ведущей звездочки будут на пределе допуска для этой цепи.Надо ее теперь на передаваемый момент еще просчитать.

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Протолуаз

Сообщение Bookvoed » Пн дек 16, 2019 2:18 pm

С цепями по моему только АГ умеет обращаться. Считал как то трансмиссию Шерпа, там тоже цепь от КПП до ГП Газухи почти в допуске по нагрузкам и скоростям указанным в ГОСТ, но тем не менее цепи на них горят. Хотя для спорта должно быть нормально.
Как раз хотел сказать о КПП Субариков :)
Заднеприводная КПП даст большую длину, мотор далеко вперед уедет.

EVGEN 79
Студент
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2018 11:14 am

Re: Протолуаз

Сообщение EVGEN 79 » Пн дек 16, 2019 2:32 pm

http://www.off-road-drive.ru/archive/15 ... y_kandidat Эта машина, кажется собрана с переднеприводным агрегатом ауди, может мотор другой,но коробка переднеприводной ауди,- блокировка внешняя муфта через цепь и момент раздается побортно. С продольным агрегатом - под вопросом- длинноват помоему, хорошей развесовки будет трудно добиться

Вазик
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 10:54 am

Re: Протолуаз

Сообщение Вазик » Пн дек 16, 2019 4:03 pm

На шерпе же цепь 25.4 тоже, горит наверно потому что не смазывается должным образом, рычаги сделать герметичными и залить туда масло вообще не проблема. Да и если цепи сезон отходят уже хорошо, зимой можно и заменить. Меня вот другое интересует, почему все поголовно, кто на цепях что то строит, используют только однорядные цепи??? Есть же и двух и трёх рядные, прибавка в весе то незначительная.
А вот с субариком опять облом, сходил под капот форику заглянул и картинки посмотрел, там где должны цепи пойти там блок цилиндров в стороны смотрит, оппозит, низкий центр тяжести, но кроме Субару фиг куда засунеш))) а я уже и вес турбо движка нашёл 160 кг и АКПП 90 кг ( тяжела, но ведь это с передним редуктором и раздаткой в одном корпусе)

Вазик
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 10:54 am

Re: Протолуаз

Сообщение Вазик » Пн дек 16, 2019 4:46 pm

EVGEN 79 писал(а):
Пн дек 16, 2019 2:32 pm
http://www.off-road-drive.ru/archive/15 ... y_kandidat Эта машина, кажется собрана с переднеприводным агрегатом ауди, может мотор другой,но коробка переднеприводной ауди,- блокировка внешняя муфта через цепь и момент раздается побортно. С продольным агрегатом - под вопросом- длинноват помоему, хорошей развесовки будет трудно добиться
Ссылка не работает, а посмотреть что за машина интересно. такой вариант я не обдумывал еще, щас начал рисовать в любом случае на перед пускать скорее всего придется через промежуточную звезду, а это значит что есть шанс впихнуть не впихуемый двс и акпп субару.вариант с коробкой переднеприводной тож прорисовываю. с блокировкой дифа надо будет что то придумывать, впрочем как и с субаровским вариантом

EVGEN 79
Студент
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2018 11:14 am

Re: Протолуаз

Сообщение EVGEN 79 » Пн дек 16, 2019 6:13 pm

я скопировал ссылку у буквоеда , может некорректно. Наверное получить базу 2500 на продольно-рычажной компоновке будет сложно- рычаги по 1250 мм длиной, по моему , получатся очень тяжелыми.Про количество токарно- фрезерных-расточных работ даже подумать страшно. У ШЕРПА цепи крутят колеса на 1600мм - может поэтому не выдерживают. Оппозит хорош, но заставит расширить колею - смотри регламент. Пожалуй лучше моторы V-образники.

EVGEN 79
Студент
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2018 11:14 am

Re: Протолуаз

Сообщение EVGEN 79 » Пн дек 16, 2019 6:31 pm

Задняя ГП от ауди 100 кваттро весит 27 кг, от 80-ки может на пару килограмм полегче будет

Вазик
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 10:54 am

Re: Протолуаз

Сообщение Вазик » Пн дек 16, 2019 6:39 pm

да не, продольные рычаги только сзади и я их буду делать короткими см 80 примерно, а спереди обычная а образная подвеска как у меня сейчас,и как на котопсе. Поперечный мотор никак не вписался в данную схему. А вот оппозит о чудо я впихнул, он будет прям под жопой в центре авто,коробкой назад, поэтому на ширину колеи никак не повлияет. а центр тяжести будет гораздо ниже чем у любого существующего протика :shock: и принудительную межбортовую блокировку тож придумал уже как реализовать, даж в коробку не надо лезть для этого...

Вазик
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 10:54 am

Re: Протолуаз

Сообщение Вазик » Пн дек 16, 2019 6:49 pm

А еще у субар атмосферная треха есть 220л.с.300нм с цепным грм,полностью алюминивая 170кг тож можно рассмотреть , но турбо поинтереснее конечно

EVGEN 79
Студент
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2018 11:14 am

Re: Протолуаз

Сообщение EVGEN 79 » Пн дек 16, 2019 7:29 pm

Лебедку с приводом от мотора есть где разместить? И может алюминий использовать , где можно, для облегчения?

Ответить

Вернуться в «Строительство»