Страница 1 из 14

МК-40

Добавлено: Чт янв 07, 2016 5:17 pm
stels40
Названия машинка не имеет, поэтому обозвал МК-40
Изображение
Цель постройки участие в кантрикроссах (класс ATV-опен) Концепция багги - максимально дешевый и простой вариант с возможностью глубокой доработки.
Гонял В кантри на мотике пока сильно не поломался, а свербит.......посему и багги.
Собственно сначала были мысли купить Х6 или багги 4х4, однако решил взять полуфабрикат семейства китаеподельных, подвида заднеприводных. И вот куплен ADLI MK320. Ширина важна для того, чтобы багги входила в стандартный прицеп МЗСА шириной платформы 1.5м. Все что шире уже нужна категория ибо их в легком весе нет (прицепов)
Тесты показали, что данная игрушка способна весело передвигаться по дорожкам и .........все. Слабый мотор и никакие подвески. Но неплохая рулевая, места в салоне прилично и симпатичная мордашка.
И вот спустя 2 выезда игрушка на стапеле.
Задача следующая: 1. машинка должна ЕХАТЬ! 2. машинка НЕ ДОЛЖНА ЛОМАТЬСЯ. 3. Все запчасти должны быть дешевые и в наличии.
В качестве донора приобретена ОКА. Оказалось ее колесная база соответствует базе багги. Кроме того на окушный мотор есть куча тюнинга, от распредвалов и поршней до кулачковых КПП и самоблоков.
Спустя сезон двигатель заменен на ВАЗовскую полторашку.
От оригинала остался пластик, сиденья и рулевая. Пардон и нижняя часть рамы (не вся)
Дальше в картинках.

Re: МК-40

Добавлено: Чт янв 07, 2016 5:24 pm
stels40
Вырезано все лишнее, вставлен двигатель и подвеска. Проварен штатный каркас и вварены растяжки (СТ20)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Установлена задняя подвеска ОКА
Изображение
Заманена штатная гидравлика на отечественную (ремонтопригодность однако)
Изображение
Установлена 3-я педаль
Изображение
Вварено сплошное днище из полторашки
Изображение

Re: МК-40

Добавлено: Чт янв 07, 2016 5:28 pm
stels40
Изображение
Между днищем и полом заложен пенопласт (если не заполнить полости их заполнит грязь)
Изображение
Установлено гидравлическое сцепление
Изображение
а главный в последствии приобрел еще и ваккумный усилитель (фото с ним нет)
Изображение

Re: МК-40

Добавлено: Чт янв 07, 2016 5:34 pm
stels40
Переключение передач на плавающей тяге и выключатель массы под правой рукой
Изображение
Переходники под квадродиски (ступица предварительно пересверлена с3х98 на 4х98)
Изображение
Передние стойки заменены на ОКОвские с родной от багги пружиной (вот так реализовал места под рулевые)
Изображение
Изображение
А это переходник под штатную шаровую
Изображение
Рабочее место дополнил гидроручник (по центру) и огнетушитель 2кг Сделана ручка для штурмана и пульт лебедки
Изображение
На передке появился "бампер" и собственно сама лебедка
Изображение
Над движком поселился блок электрики
Изображение

Re: МК-40

Добавлено: Чт янв 07, 2016 5:50 pm
stels40
А на движок "прилипли" 2 карбюратора
Изображение
Надо сказать, что до этого проводил тесты с турбиной, однако она пригодна лишь для прямиков.
Изображение
После тестов на кроссовой трассе заменена задняя подвеска
Изображение
Установлены расширители арок (из подкрылков УАЗ
Изображение
После очередной тренировки заменена вечно ломающаяся задняя опора двигателя на стальную (в последствии установлена 4-я опора на ГБЦ)
Изображение
И установлены дополнительные стойки на зад. для прыжков...
Изображение

Re: МК-40

Добавлено: Чт янв 07, 2016 5:57 pm
stels40
В таком виде машинка пережила лето, и вот опять заехала на стапель.
Двигатель заменен на ВАЗ 21083 и увы опять Макферсон
Изображение
Изображение
Установлено лобовое стекло (триплекс)
Изображение
И заднее "мягкое" (ибо с лобовым стеклом сильно дует в шею с зади.
Изображение

Re: МК-40

Добавлено: Чт янв 07, 2016 6:19 pm
Vitalya32
а есть видео с ваших соревнований?

Re: МК-40

Добавлено: Чт янв 07, 2016 7:06 pm
stels40
Только кусочек с первого выезда, от старта до вылета второго ШРУСа
http://my.mail.ru/mail/gribov_sergei/vi ... eo/12.html

Re: МК-40

Добавлено: Чт янв 07, 2016 9:29 pm
Ромарио666
снаружи бы видео , интересно как едет )
ну и в целом по своим ощущениям

Re: МК-40

Добавлено: Чт янв 07, 2016 9:49 pm
Vitalya32
Ромарио666 писал(а):снаружи бы видео , интересно как едет )
ну и в целом по своим ощущениям
+1

порылся в видео,для обывателя формат такой
быстрая езда по грунтовке с прыжками в замкнутой подготовленной трассе

в общем для этих целей подвеска нынешняя совсем не годиться
нужны рычаги расходящиеся из центра,с большим ходом,мягкая

по мотору
жиговский мотор слишком тяжелый и нет динамики
я бы присмотрелся в бюджет варианте мотор с небольшим объемом и с турбонаддувом
который хорошо крутиться имеет хорошую динамику и маленький вес
к примеру мотор сузуки 0.6 турбо ,стоит не много большим ваз, или литр от мотоцикла
http://www.off-road-drive.ru/archive/91 ... _yarostnyy

Re: МК-40

Добавлено: Чт янв 07, 2016 9:58 pm
stels40
Снаружи скоро будет. Едет по проселкам лучше РЗР 800. По умеренному бездору лучше чем стандартный УАЗ, пока не словит пузо. На ЖД насыпь можно заехать и развернуться на ней. Но с полторашкой первый выезд в выходные, пока только по гаражам катанул. Кроме этого расширена база и увеличен дорожный просвет до 30 см. Оковский мотор для покатух вполне достаточен, а вот для спорта слаб.

Мотор 1.5 от ВАЗ проходит в Д3/5. Вес его 130 кг, тюнинга в КПП немеряно любого равно как и для двигателя. Ремонтопригодность, ну тут нечего говорить. На моей боевой 8-ке 8-ми клапанник на 4-х дросселях выдавал 120 л/с. Турбонаддув КИТом в кроссе запрещен. Кроме всего турбомотор хорошо едет только на прямиках, а турбояма не дает ехать на извилистых трассах (напомню машинка под кантрикросс)

Re: МК-40

Добавлено: Чт янв 07, 2016 10:37 pm
Vitalya32
турбояма в дизелях и в жигах наверное
в японских двс разработанных изначально для работу с турбой нет никаких провалов и турбоям
момент ровный,тянет с нуля оборотов,на бусте машина начинает к этому еще и валить

и опять же твоя 8ка выдала такую мощность на оборотах близких к запредельным,тем более для отечественного сырого железа
все верно для твоей дисциплины тебе трасса не даст времени раскрутить мотор до этих оборотов
подрыв нужен с нуля

Re: МК-40

Добавлено: Чт янв 07, 2016 11:07 pm
Андрей 318
stels40
1. Что за дисциплина такая "Кантри-кросс"? Не нашел его в перечне соревнований РАФ.
2. Зачем двойное дно на машине? Почему нельзя прикрепить пол сверху рамы а снизу оставить открыто?
3. Лобовое стекло крепится только на 4-х болтах и все? Оно не лопается от тряски?
4. Почему снова перешел на стойки макферсон сзади?

Re: МК-40

Добавлено: Пт янв 08, 2016 12:12 am
ak68
Макферсон по кругу получается? нет возможности задние нижние рычаги от центра крепления сделать? все меньше боковое смещение при работе подвески, а так из собственного опыта вполне работает, правда опыт не спортивный.

Re: МК-40

Добавлено: Пт янв 08, 2016 9:29 am
Ромарио666
ну все опять пошли байки про чудеса и национальность моторов )