что-то вроде Д3

Данный раздел форума призван решать возникающие вопросы в процессе строительства, также здесь размещается поэтапные отчёты по строительству

Модератор: User buggy

симсон
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн май 02, 2011 1:25 pm

что-то вроде Д3

Сообщение симсон » Вс май 03, 2015 2:47 pm

В молодости была мечта сделать багги. Но как то не сложилось, хотя руки росли из нужного места.
Много воды с тех пор утекло. Но вот мечта сидела где то глубоко внутри, и иногда прорывалась наружу в виде лазания по форумам, вроде этого. Как то обстоятельства сложились так, что вроде и время свободное появилось, оборудование для хобби, немножко каце, немножко знаний и опыта, в это же время прочитал тему Валеры "багги №45" и решил-пора. А вот что из этого выйдет-посмотрим.
К этому делу решил подойти основательно. Раму спроектировал в Solidе.
Изображение

Изображение

Прототипом послужила
Изображение

Да и вообще, перед тем как делать какой-то узел или деталь, стараюсь его предварительно начертить, или нарисовать в 3Д. Визуализация очень помогает избежать ошибок при строительстве.
Следующим шагом было строительство стапеля.
Изображение

Изображение
Ну что ж. Пора начинать.
Изображение
Фотографии буду выкладывать при наличии свободного времени.

Аватара пользователя
koswin
Супер техник
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 5:58 pm

Re: что-то вроде Д3

Сообщение koswin » Вс май 03, 2015 6:07 pm

Серъезный стапель получился!
Удачи и терпения в строительстве!

симсон
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн май 02, 2011 1:25 pm

Re: что-то вроде Д3

Сообщение симсон » Пн май 04, 2015 5:29 pm

компоновка багги следующая:
-продольное расположение двигателя
-передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах
-задняя подвеска на поперечных и продольных рычагах
-двигатель ауди А4, 1.8i, 125 л.с.
-КПП мех. 5-и ступенчатая

симсон
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн май 02, 2011 1:25 pm

Re: что-то вроде Д3

Сообщение симсон » Пн май 04, 2015 8:17 pm

Расчёты подвески начал с изготовления рулевой колонки.
Использовал рулевую колонку 2108. В результате определённых операций
длина вала по центрам шаровых вышла 280 мм, при длине корпуса самой колонки 195 мм.
Количество оборотов рулевого колеса-2.
Изображение
Поперечный наклон оси поворота выбрал 12 градусов.
Продольный угол наклона выбрал 7 градусов.
Плечо обкатки около 35 мм.
Высоту поворотной цапфы по шаровым пальцам 225 мм.
Из расчёта видно, что длина нижней тяги равна 540 мм, длина верхней около 450.
В чертёж были забиты размеры колеса и оси. Ось, как и поворотную цапфу решил изготовить сам.
Это заготовка поворотной цапфы
Изображение

Вот что из этого вышло
Изображение

bubi
Адепт
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 9:28 pm

Re: что-то вроде Д3

Сообщение bubi » Пн май 04, 2015 10:08 pm

Я не знаю какого назначения техника , но такая цапфа способствует поднятию всего автомобиля соответственно и центровки.

симсон
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн май 02, 2011 1:25 pm

Re: что-то вроде Д3

Сообщение симсон » Пн май 04, 2015 10:13 pm

bubi писал(а):Я не знаю какого назначения техника , но такая цапфа способствует поднятию всего автомобиля соответственно и центровки.
Назначение указано в названии темы: что-то вроде Д3
Хотелось бы расшифровку про поднятие всего автомобиля: откуда и куда?
Что есть центровка?

bubi
Адепт
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 9:28 pm

Re: что-то вроде Д3

Сообщение bubi » Вт май 05, 2015 7:34 am

Понятно.
Я так понял , что передняя подвеска к задней не привязывалась.
Тогда посмотрим так - в нулевом положении передних рычагов ось колеса будет на уровне пола.
А задняя ? А задняя будет ниже на расстояние от центра выхода из коробки до оси крепления нижних поперечных рычагов к раме , те уровень пола будет завален на зад относительно уровня центров колес.
В дальнейшем придется задней подвеске задть доплнительный угол , чтоб выровнить горизонтальное положение авто , что потянет за собой угол работы приводов и рабочие ходы подвески.
Суть изгиба задней нижней поперечины в том , чтоб задать нужный угол установки продольного рычага относительно пола который положительно влияет на загрузку передней оси .
Смысл - в такой компоновке перед недогружен однозначно и можно догрузить за счет кинетических нагрузок от заднего моста , коротко - если крепление продольного заднего рычага к раме выше пола - грузим перед , если ниже - зад. При установке выше , в повороте ввалив оборотов нагрузка от оси воздействуя через рычаг будет стремиться опустить перед вниз. В Вашем случае разница высот это поглотит , будет эффект крепления на уровне пола.
Выход - опустить агрегат - незнаю , поднять крепления передних рычагов на разницу высот типа как на F1 -тоже , да еще задать непонятную геометрию подвески. Вобщем Вам решать , но больше склоняюсь к нормальной конструкции цапфы. Такая будет хорошо впаре с мостом. И если это будет Д3 заточенная даже под любительский кросс , все это надо учесть , так-как очень повлияет на поведение машины.
Успехов !

Ромарио666
Гипер маршал
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 8:03 pm

Re: что-то вроде Д3

Сообщение Ромарио666 » Вт май 05, 2015 8:44 am

у Старого на кулаке тоже нижний шарнир на высоте оси колеса и вроде ездит , морду от земли не отрывает
я вообще не уловил такой глубокой связи )

симсон-машинка круто все, уровень достойный
но рулевая колонка это у нас рейка называется , а то сначала не вьезжаешь что за шаровые на рулевой колонке )

bubi
Адепт
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 9:28 pm

Re: что-то вроде Д3

Сообщение bubi » Вт май 05, 2015 9:05 am

Ромарио666 писал(а):у Старого на кулаке тоже нижний шарнир на высоте оси колеса и вроде ездит , морду от земли не отрывает
я вообще не уловил такой глубокой связи )

симсон-машинка круто все, уровень достойный
но рулевая колонка это у нас рейка называется , а то сначала не вьезжаешь что за шаровые на рулевой колонке )
Это не для средних умов , до этого дожить и дозреть надо.
Твое мнение - собака лает.
Если хочешь умничать , найди тему попроще.
Я знаю сдесь есть люди которые не только делаю но и гояют , вот если кто из них пропишет что нетак , пойму.
Не будь прокладкой , итак обделался
Просмоти лучше свою машину , я так понял - повозка на шару.
Будь здоров !

Ромарио666
Гипер маршал
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 8:03 pm

Re: что-то вроде Д3

Сообщение Ромарио666 » Вт май 05, 2015 9:25 am

у Валеры на багги номер45 тоже шарнир на одной оси с колесом
центр крена ниже конечно, но зато геометрическая проходимость выигрывает
или мы тут личности обсуждаем ?

bubi
Адепт
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 9:28 pm

Re: что-то вроде Д3

Сообщение bubi » Вт май 05, 2015 12:31 pm

Да , геометрическая проходимость на треке для Д3 очень важный фактор , очень !
Для таких машин управляемость в кону угла , это факт.
Я пишу про спицифику эксплуатации но и на ломах тоже можно ездить.
Надо спросить у Валеры , больше чем уверен он давно переделал.

Личность в моем понимании , набор нормальных , человеческих качеств часть которых у тебя есть.

симсон
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн май 02, 2011 1:25 pm

Re: что-то вроде Д3

Сообщение симсон » Вт май 05, 2015 10:20 pm

bubi писал(а):Понятно.
Я так понял , что передняя подвеска к задней не привязывалась.
Тогда посмотрим так - в нулевом положении передних рычагов ось колеса будет на уровне пола.
А задняя ? А задняя будет ниже на расстояние от центра выхода из коробки до оси крепления нижних поперечных рычагов к раме , те уровень пола будет завален на зад относительно уровня центров колес.
В дальнейшем придется задней подвеске задть доплнительный угол , чтоб выровнить горизонтальное положение авто , что потянет за собой угол работы приводов и рабочие ходы подвески.
Суть изгиба задней нижней поперечины в том , чтоб задать нужный угол установки продольного рычага относительно пола который положительно влияет на загрузку передней оси .
Смысл - в такой компоновке перед недогружен однозначно и можно догрузить за счет кинетических нагрузок от заднего моста , коротко - если крепление продольного заднего рычага к раме выше пола - грузим перед , если ниже - зад. При установке выше , в повороте ввалив оборотов нагрузка от оси воздействуя через рычаг будет стремиться опустить перед вниз. В Вашем случае разница высот это поглотит , будет эффект крепления на уровне пола.
Выход - опустить агрегат - незнаю , поднять крепления передних рычагов на разницу высот типа как на F1 -тоже , да еще задать непонятную геометрию подвески. Вобщем Вам решать , но больше склоняюсь к нормальной конструкции цапфы. Такая будет хорошо впаре с мостом. И если это будет Д3 заточенная даже под любительский кросс , все это надо учесть , так-как очень повлияет на поведение машины.
Успехов !
Все написанное про догрузку переда автомобиля задним продольным рычагом совершенно верно. Я и собираюсь задать продольным рычагом некоторый положительный угол относительно горизонта, дабы загрузить перед, как вы выразились с помощью кинетических нагрузок.
Тогда посмотрим так - в нулевом положении передних рычагов ось колеса будет на уровне пола
Здесь я немного не понял. Может вы хотели сказать, что ось колеса будет параллельно полу? И это будет верно.
Параллельно уровню пола будет и нижний поперечный рычаг задней подвески. Но ниже оси переднего колеса на величину 100 мм (от центра заднего колеса до нижнего рычага). В этом случае привода задних колёс будут работать в идеальных условиях-при нулевых положениях рычагов ось колеса коллиниарна оси приводов КПП.
Но каким образом геометрия передней подвески будет влиять на загруженность передка, я понять не могу.
Геометрия передней подвески связана с геометрией задней, мне кажется, только через центр крена и ось крена.
Так с этим вроде всё в порядке. Передний центр крена что-то 60 мм, задней подвески около 20мм. Можно сказать, что ось крена почти горизонтальна.
Ну как то так. Хотя я могу ошибаться. Если я не прав, дайте плиз, ссылку на литературу. Хотя в дебри теории лезть не хочется. :(

симсон
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн май 02, 2011 1:25 pm

Re: что-то вроде Д3

Сообщение симсон » Вт май 05, 2015 10:28 pm

bubi писал(а):Да , геометрическая проходимость на треке для Д3 очень важный фактор , очень !
Для таких машин управляемость в кону угла , это факт.
Я пишу про спицифику эксплуатации но и на ломах тоже можно ездить.
Надо спросить у Валеры , больше чем уверен он давно переделал.

Личность в моем понимании , набор нормальных , человеческих качеств часть которых у тебя есть.
А что с управляемостью не так?
И конечно, мнение практика много значит.

bubi
Адепт
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 9:28 pm

Re: что-то вроде Д3

Сообщение bubi » Ср май 06, 2015 7:50 am

Понял , что пол не будет в одной плоскости по всей длинне.
Но в таком случае крепление продольного рычага к раме , если говорить о вышеупомянутом эффекте будет тоже в горизонте.
В моем понимании этот угол примерно в плоскости от центра заднего колеса через крепление к раме на верх переднего колеса.

симсон
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн май 02, 2011 1:25 pm

Re: что-то вроде Д3

Сообщение симсон » Ср май 06, 2015 9:58 am

Нет пока времени.
При возможности постараюсь набросать схемку, или сделать приметивный чертёж.

Ответить

Вернуться в «Строительство»