Страница 1 из 25

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Добавлено: Пн мар 23, 2015 12:00 am
Андрей 318
Начинаю потихоньку складывать в кучу агрегаты для нового вездеходика.
Двигатель Казума 800 с вариатором и раздаточной КПП (L-H-N-R). Будет стоять по середине, как обычно.
Мосты Сузуки Джимни (кузов JB23) узкие 1320мм, с гл.парами 5,375.
Колеса ободрыши КФ-97 или авиационные диаметром 1040мм на дисках с двойным бедлоком, безкамерные. Пока нет ни тех, ни других.
Пространственная рама из разных труб и профилей.
Пружины ОКА задние 4 шт.
Амортизаторы Нива задние, либо УАЗ (пока не знаю что выбрать).

Хочется:
1. Предполагаемые габариты Д/Ш/В 3200/1840/1700.
2. Масса 750-800кг с лебедкой, компрессором и полным баком.
3. Уверенно держаться на воде с сухими сиденьями.
4. По проходимости и защищенности экипажа не должен уступать "Клещу". А по динамике и управляемости должен его превосходить.
:pardon:

Купил у Сайгака по старой цене двигатель с радиатором, запасным ремнем и воздушным фильтром.

Изображение

Сразу же поменял опоры двигателя на более удобные и компактные (сайленты задних стоек ВАЗ 2109).
Изображение

Изображение

Примерил карданы Нивы.

Изображение

Не нравится мне такой излом заднего кардана, похоже двигатель придется немного сместить вправо.

Изображение

Сделаны фланцы под карданы из ступиц Тойоты Дуэт. За наводку спасибо товарищам Ed и Белый дом. :hi:

Изображение

Сделал вот такую "птичку". Очень муторное занятие делать подобную раму из круглой трубы (бесшовка 42х3). Очень сложно ровно согнуть и ровно сварить. :wacko2: Но зато крепкая и сталистая. Верх будет из тонкостенных труб и профилей.
Пока все, продолжение следует...

Изображение

Re: "Саранча" (везедходное багги 5).

Добавлено: Пн мар 23, 2015 11:04 am
mutumbo
по старой цене это скока? чем был вызван выбор именно этого движка? я думаю все про багги в деревню отцу вот и думаю почему не обычный вазовский 8 клапанник?

Re: "Саранча" (везедходное багги 5).

Добавлено: Пн мар 23, 2015 11:17 am
lem
Похоже из за вариатора и копактности.
Андрей, движок чем-нибудь от луноходного отличается?

Re: "Саранча" (везедходное багги 5).

Добавлено: Пн мар 23, 2015 11:46 am
Андрей 318
mutumbo писал(а):по старой цене это скока? чем был вызван выбор именно этого движка? я думаю все про багги в деревню отцу вот и думаю почему не обычный вазовский 8 клапанник?
Цена 65000р. :blush2:

Считаю, что инжекторный 8-клапанный Вазовский двигатель с КПП + мосты УАЗ = лучшее соотношение цены и качества в моей местности. Это очень надежно и ремонто-пригодно. Но при болотной эксплуатации стартер и генератор - расходники, хватает на сезон.

Вездеход с Вазовским мотором уже есть. А мне хочется больше динамики, легкости, управляемости. И все это должно быть только с двумя педалями: газ-тормоз.

Re: "Саранча" (везедходное багги 5).

Добавлено: Пн мар 23, 2015 11:47 am
Андрей 318
lem писал(а):Похоже из за вариатора и копактности.
Андрей, движок чем-нибудь от луноходного отличается?
Так и есть.
От луноходного двигателя отличается карбюратором и вариатором.

Re: "Саранча" (везедходное багги 5).

Добавлено: Пн мар 23, 2015 11:51 am
lem
А не думаешь этот вариатор к инжекторному луноходному прикрутить?

Re: "Саранча" (везедходное багги 5).

Добавлено: Пн мар 23, 2015 12:02 pm
mutumbo
ну есть же японские с витца моторчики на акпп?

Re: "Саранча" (везедходное багги 5).

Добавлено: Пн мар 23, 2015 12:25 pm
Андрей 318
lem писал(а):А не думаешь этот вариатор к инжекторному луноходному прикрутить?
Инжекторный двигатель я уже продал. :blush2:

Если не понравится карбюратор, тогда буду искать варианты обмена на инжекторный комплект.

Re: "Саранча" (везедходное багги 5).

Добавлено: Пн мар 23, 2015 12:32 pm
Андрей 318
mutumbo писал(а):ну есть же японские с витца моторчики на акпп?
Хочу именно вариатор. Работа АТВ-вариаторов в грязи и на снегу мне нравится, а вот работа автомобильных АКПП не очень. Тем более, что они тяжелее, больше, нужно разбирать и заваривать диф, нужен доп. радиатор для АКПП, нужно как-то колхозить карданы на выходе из КПП и т.д.
Опять же стартер и генератор расходники, где я их буду искать? А вот в вариаторном моторе стартер внутри герметичного кожуха, ну а генератор обычный от классики подойдет.

Re: "Саранча" (везедходное багги 5).

Добавлено: Пн мар 23, 2015 1:39 pm
mutumbo
интересно а помощнее может что есть, тоже интересно но боюсь будет слишком медленно на таком моторчике???

Re: "Саранча" (везедходное багги 5).

Добавлено: Пн мар 23, 2015 2:02 pm
Андрей 318
mutumbo писал(а):интересно а помощнее может что есть, тоже интересно но боюсь будет слишком медленно на таком моторчике???
Расчетная скорость с колесами 1000мм составит примерно 80 км/ч на максимальных оборотах. Средняя крейсерская на комфортных оборотах около 35-40 км/ч.

Более мощные двигатели с вариатором - это 2-х цилиндровые, инжекторные, объемом 1000сс от дорогих квадриков и УТВ. Цена такого б/у двигателя от 200 тыс. руб.

Думаю, гораздо дешевле выйдет купить заводскую УТВ и "заколхозить" на нее колесные редуктора с оригинальными рычагами.

Re: "Саранча" (везедходное багги 5).

Добавлено: Пн мар 23, 2015 3:07 pm
mutumbo
да как то дороговато, ради интереса спрашиваю, мне вот двигатель подогнали дизельный вот теперь думаю как на него коробку сделать

Re: "Саранча" (везедходное багги 5).

Добавлено: Пн мар 23, 2015 10:05 pm
lem
А как интересно себя ведут автомобильные вариаторы на подобной технике?

Re: "Саранча" (везедходное багги 5).

Добавлено: Пн мар 23, 2015 10:07 pm
lem
Андрей 318 писал(а):Расчетная скорость с колесами 1000мм составит примерно 80 км/ч на максимальных оборотах.
Надо понижаться, много для этого мотора с такими колесами.

Re: "Саранча" (везедходное багги 5).

Добавлено: Пн мар 23, 2015 11:55 pm
Андрей 318
lem писал(а):А как интересно себя ведут автомобильные вариаторы на подобной технике?
Плохо.
В автомобильных КПП ремень вариатора сделан из металлических пластин, сплетенных в виде ремня. Он хоть и купается постоянно в масле, однако резкие и тем более длительные пробуксовки крайне вредные, т.к. металлический ремень может натереть на шкивах вариатора канавки и задиры, передаточное число будет меняться рывками. На вариаторных машинах строго запрещается резко трогаться с места, долго ехать в натяг на малой скорости, плавно заезжать на поребрики и т.д.

Но это в теории, а на практике вроде никто не пробовал. Но я за свой счет экспериментировать не буду. :cool: