бюджетный ТР-3

Данный раздел форума призван решать возникающие вопросы в процессе строительства, также здесь размещается поэтапные отчёты по строительству

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
us5ieh
Младший юзер
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2014 11:36 pm

бюджетный ТР-3

Сообщение us5ieh » Ср янв 15, 2014 1:48 am

Решили с товарищем построить бюджетную "котлету". Была куплена и распилена "Буханка", от которой останутся только мосты и карданы. Колеса решили взять от комбайна 12х16, порезав и натянув на диски УАЗ 3131 "Ковбой". Двигатель Volkswagen Golf 1.8. Компоновка среднемоторная, мотор продольно, карданы через переходные пластины на место полуосей. Подвески 4-link, для удобства постройки и ремонта с тягами одинаковой длины. Рама по требованиям ФАУ из 38-й и 45-й бесшовной, холоднокатанной трубы. Амортизаторы ВАЗ 2108, пружины будем подбирать.

Теперь более подробно про некоторые узлы и параллельно вопросы по ним. Советы и уместная критика приветствуются ))).

Рулевое планируем гидравлическое, насос от Газели, насос-дозатор НД-80 (Дон-1500), гидроцилиндр МТЗ (Ц50-3405215). По расчетам нам надо двигать тягу на 15 см и от упора до упора в одну сторону получится 3,7 оборота руля, в другую 2,7. Всё ли верно? Хотя тут мы очевидных подвохов не видим, но лишняя убедительность не помешает.

По подвеске есть вопросы. ШС-ы и плавающие сайленты не бюджетно, поэтому на обычных сайлентах от 2108. Амортизаторы хотим установить под 45 градусов при полностью сложенной подвеске, при полностью разложенной получается 27 градусов, максимальный угол работы сайлента аморта 20 градусов, ход моста 27 см, артикуляция 51,5 см. Отбойники при расчетах не учитывал, но они уменьшат эти значения. Корректно ли будут работать аморты и сайлентблоки под такими углами? Расстояние между амортами на мосту решили сделать 80 см из соображений увеличения артикуляции при не значительном ухудшении устойчивости. Этот размер взят ""на глаз", тут есть неуверенность в своих предположениях. Может аморты к мосту укрепить шире и пожертвовать артикуляцией? Ведь она на 2-х мостах получится около 1 метра, но с другой стороны блокировка в мостах не делает проект бюджетным и ловить диагоналку не хотелось бы. Межосевая блокировка будет электро-дуговой. :))))

Водитель и штурман будут находится каждый в своем герметичном кузове-кабриолете. Между которыми будут крышки. Сверху крышка закрывающая двигатель и снизу для плоского дна. То есть двигатель будет в таком продуваемом тоннеле. Лонжероны будут выше оси колес, но ниже них будет подрамник на оси колес и это будет нижней точкой при среднем положении подвески. Посмотрев на подобные котлеты в действии приняли решение не делать её на столько высокой, т.к. клиренс обычно с запасом, а вот устойчивости как правило не хватает. База остается как у "Буханки" 230 см, ширина 180 см.

В прикрепленных изображениях расчет подвесок и расположение мостов с тягами относительно рамы. При расчет задней подвески приоритетными значениями были одинаковая длина тяг (82см по осям сайлентов), нулевой увод моста, посредственное значение анти-сквата, т.к. мы точно не знаем высоту цента масс, поворот оси фланца не учитывался совсем, т.к. для задней подвески он практически не важен. При расчете передней подвески так же длина тяг (те же 82 см), увод моста, анти-сват и поворот оси фланца, но анти-скват не учитывался совсем, т.к. он "ломал" более важные параметры, но тем не менее получился не совсем плохим.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

santey
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн янв 06, 2014 9:01 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение santey » Ср янв 15, 2014 8:26 am

на таких колесах котлета пройдет в тр-3 по РАФ?

Аватара пользователя
Great Rat
Гипер маршал
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 8:06 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение Great Rat » Ср янв 15, 2014 1:10 pm

Какие факторы побудили установку двигателя в середину ?

Аватара пользователя
us5ieh
Младший юзер
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2014 11:36 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение us5ieh » Ср янв 15, 2014 3:23 pm

santey писал(а):на таких колесах котлета пройдет в тр-3 по РАФ?
я не знаю требований РАФ
Great Rat писал(а):Какие факторы побудили установку двигателя в середину ?
при такой компоновке по другому он не станет. Плюс развесовка и отсутствие раздатки и как следствие уменьшение веса. Хотим 800 кг, но смиримся и с 1000 кг

Аватара пользователя
Great Rat
Гипер маршал
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 8:06 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение Great Rat » Ср янв 15, 2014 6:29 pm

А какая развесовка ?

Аватара пользователя
us5ieh
Младший юзер
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2014 11:36 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение us5ieh » Ср янв 15, 2014 9:14 pm

Great Rat писал(а):А какая развесовка ?
стремимся 50/50, а там как получится.

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение Андрей 318 » Чт янв 16, 2014 12:03 am

us5ieh писал(а):Решили с товарищем построить бюджетную "котлету". Была куплена и распилена "Буханка", от которой останутся только мосты и карданы. Колеса решили взять от комбайна 12х16, порезав и натянув на диски УАЗ 3131 "Ковбой". Двигатель Volkswagen Golf 1.8. Компоновка среднемоторная, мотор продольно, карданы через переходные пластины на место полуосей. Подвески 4-link, для удобства постройки и ремонта с тягами одинаковой длины. Рама по требованиям ФАУ из 38-й и 45-й бесшовной, холоднокатанной трубы. Амортизаторы ВАЗ 2108, пружины будем подбирать.

Рулевое планируем гидравлическое, насос от Газели, насос-дозатор НД-80 (Дон-1500), гидроцилиндр МТЗ (Ц50-3405215). По расчетам нам надо двигать тягу на 15 см и от упора до упора в одну сторону получится 3,7 оборота руля, в другую 2,7. Всё ли верно? Хотя тут мы очевидных подвохов не видим, но лишняя убедительность не помешает.

По подвеске есть вопросы. ШС-ы и плавающие сайленты не бюджетно, поэтому на обычных сайлентах от 2108. Амортизаторы хотим установить под 45 градусов при полностью сложенной подвеске, при полностью разложенной получается 27 градусов, максимальный угол работы сайлента аморта 20 градусов, ход моста 27 см, артикуляция 51,5 см. Отбойники при расчетах не учитывал, но они уменьшат эти значения. Корректно ли будут работать аморты и сайлентблоки под такими углами? Расстояние между амортами на мосту решили сделать 80 см из соображений увеличения артикуляции при не значительном ухудшении устойчивости. Этот размер взят ""на глаз", тут есть неуверенность в своих предположениях. Может аморты к мосту укрепить шире и пожертвовать артикуляцией? Ведь она на 2-х мостах получится около 1 метра, но с другой стороны блокировка в мостах не делает проект бюджетным и ловить диагоналку не хотелось бы. Межосевая блокировка будет электро-дуговой. :))))

Водитель и штурман будут находится каждый в своем герметичном кузове-кабриолете. Между которыми будут крышки. Сверху крышка закрывающая двигатель и снизу для плоского дна. То есть двигатель будет в таком продуваемом тоннеле. Лонжероны будут выше оси колес, но ниже них будет подрамник на оси колес и это будет нижней точкой при среднем положении подвески. Посмотрев на подобные котлеты в действии приняли решение не делать её на столько высокой, т.к. клиренс обычно с запасом, а вот устойчивости как правило не хватает. База остается как у "Буханки" 230 см, ширина 180 см.
Что-то похожее с двигателем ВАЗ1118 я уже сделал :cool:
Учитывая свой результат предположу что масса твоей машины с учетом вышеперечисленных агрегатов и жесткой экономии веса, будет примерно 1000-1200кг(пустая) или 1200-1300кг (с бензином и 2-я лебедками, инструментом, хайджеком и т.д.).

У меня расстояние между амортизаторами на мостах примерно 95см, на раме примерно 80см. При этом диагоналка наступает при 75см. Сейчас я ее ограничил отбойниками и подвязками примерно до 65см. Поэтому думаю, что тебе нет никакого смысла сильно наклонять стойки, хода подвески тебе и так хватит при их вертикальном положении. В болоте можно загнуть/оторвать рычаги лебедкой, если колесо погрузится слишком глубоко.

Рычаги подвески я бы сейчас взял от Нивы, т.к. они готовые, недорогие, и рассчитаны на кручение. Сайленты от ВАЗ-2109 на кручение не рассчитаны, думаю рычаги будут не очень хорошо себя чувствовать.

В задний мост можно воткнуть Лок-райт, стоит 10500 руб, на фоне предполагаемых затрат выглядит не так уж и дорого. Ну или заварить задний диф, так же как и в КПП. Мосты УАЗа крепкие, при твоих колесах вполне справятся, вот только управляемость будет не очень...

Аватара пользователя
us5ieh
Младший юзер
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2014 11:36 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение us5ieh » Чт янв 16, 2014 3:07 pm

Андрей 318, решили, основываясь на твоем опыте, расширить аморты на мосту до 95 см, но наклон оставим 45° в сложенном состоянии. Отбойники у нас будут стоять родные на штоках амортизаторов. Какие у тебя отбойники и где они стоят? Для чего подвязки?
Андрей 318 писал(а):Поэтому думаю, что тебе нет никакого смысла сильно наклонять стойки, хода подвески тебе и так хватит при их вертикальном положении.
Сейчас катаемся на Ниве, хода подвески сильно не хватает. Пускай лучше будет лишняя, хотя это вряд ли.
Андрей 318 писал(а):Рычаги подвески я бы сейчас взял от Нивы, т.к. они готовые, недорогие, и рассчитаны на кручение. Сайленты от ВАЗ-2109 на кручение не рассчитаны, думаю рычаги будут не очень хорошо себя чувствовать.
Рычаги от Нивы даже не рассматривает, т.к. они слабые и отрываются даже на стандартной Ниве и для нашей 4-link слишком короткие. Планируем делать рычаги из бесшовной холоднокатанной трубы. Сайлентблолки будут с амортизатора задней подвески 2109 (на фото первый слева). Как правильно укрепить сайлент на девяточную стойку? На каких пружинах ты остановился, 9-ка или Ока?
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение Андрей 318 » Чт янв 16, 2014 3:32 pm

us5ieh писал(а):Андрей 318 Какие у тебя отбойники и где они стоят? Для чего подвязки?
Как правильно укрепить сайлент на девяточную стойку? На каких пружинах ты остановился, 9-ка или Ока?
Отбойники (буферы сжатия) родные, надеты на шток стойки ВАЗ-2109. Подвязки моста сделаны из цепочки, что бы ограничить ход моста вниз. Кроме того при вывешивании колеса, всю нагрузку берет на себя подвязка, а не стойка. Я побоялся что тяжелый мост и тяжелые колеса вырвут шток из амортизатора при отбое, поэтому подвязал мосты.
Пружины поставил от ОКИ задние (коэф. жесткости 1,4кг/мм). Если не прыгать, то ход очень мягкий и ничего не пробивает. На пружинах ВАЗ-2109 (коэф жестк. 1,8кг/мм) мне не понравилось, т.к. показалось что слишком жестко.

Сверху я не ставил сайленты на шток стойки, я приварил тарелку пружины ВАЗ-2110 к раме. В нее упирается пружина и вставляется шток амортизатора и закручивается родной гайкой через резиновые кольца с шайбами. Т.е. стойка крепится к раме также, как и на обычной машине ВАЗ 2109 сзади.

Плохо видно но думаю понятно
Изображение

Вот подвязка, бюджетнее некуда.
Изображение

Аватара пользователя
Great Rat
Гипер маршал
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 8:06 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение Great Rat » Чт янв 16, 2014 4:40 pm

us5ieh писал(а):
Great Rat писал(а):А какая развесовка ?
стремимся 50/50, а там как получится.
Как получится ?!
Хоть примерно посчитайте для фэншуя.
Не знаю , где на ней будите катать и применять , но малонагруженная передняя ось на полном приводе
не совсем полезна.

Аватара пользователя
us5ieh
Младший юзер
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2014 11:36 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение us5ieh » Чт янв 16, 2014 7:12 pm

Great Rat писал(а):Хоть примерно посчитайте для фэншуя.
для феншуя 50/50, но сильно изменить развесовку мы не сможем.

Аватара пользователя
us5ieh
Младший юзер
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2014 11:36 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение us5ieh » Чт янв 16, 2014 7:15 pm

Андрей 318, получилось закрепить низ пружины хомутом от выхлопной, как держится?

Аватара пользователя
Great Rat
Гипер маршал
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 8:06 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение Great Rat » Чт янв 16, 2014 9:43 pm

us5ieh писал(а):
Great Rat писал(а):Хоть примерно посчитайте для фэншуя.
для феншуя 50/50, но сильно изменить развесовку мы не сможем.
Действительно бюджетно.
Успехов !!!

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение Андрей 318 » Чт янв 16, 2014 10:27 pm

Great Rat писал(а):Не знаю , где на ней будите катать и применять , но малонагруженная передняя ось на полном приводе
не совсем полезна.
Согласен с Great Rat, я тоже за небольшой дифферент на переднюю ось. Лучше в гору поедет и на топких грунтах меньше тонуть будет при движении.

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: бюджетный ТР-3

Сообщение Андрей 318 » Чт янв 16, 2014 10:29 pm

us5ieh писал(а):Андрей 318, получилось закрепить низ пружины хомутом от выхлопной, как держится?
Держится отлично, даже намека нет на сползание. Но я не прыгаю на трамплинах...

Ответить

Вернуться в «Строительство»