бюджетный ТР-3
Модератор: User buggy
бюджетный ТР-3
Решили с товарищем построить бюджетную "котлету". Была куплена и распилена "Буханка", от которой останутся только мосты и карданы. Колеса решили взять от комбайна 12х16, порезав и натянув на диски УАЗ 3131 "Ковбой". Двигатель Volkswagen Golf 1.8. Компоновка среднемоторная, мотор продольно, карданы через переходные пластины на место полуосей. Подвески 4-link, для удобства постройки и ремонта с тягами одинаковой длины. Рама по требованиям ФАУ из 38-й и 45-й бесшовной, холоднокатанной трубы. Амортизаторы ВАЗ 2108, пружины будем подбирать.
Теперь более подробно про некоторые узлы и параллельно вопросы по ним. Советы и уместная критика приветствуются ))).
Рулевое планируем гидравлическое, насос от Газели, насос-дозатор НД-80 (Дон-1500), гидроцилиндр МТЗ (Ц50-3405215). По расчетам нам надо двигать тягу на 15 см и от упора до упора в одну сторону получится 3,7 оборота руля, в другую 2,7. Всё ли верно? Хотя тут мы очевидных подвохов не видим, но лишняя убедительность не помешает.
По подвеске есть вопросы. ШС-ы и плавающие сайленты не бюджетно, поэтому на обычных сайлентах от 2108. Амортизаторы хотим установить под 45 градусов при полностью сложенной подвеске, при полностью разложенной получается 27 градусов, максимальный угол работы сайлента аморта 20 градусов, ход моста 27 см, артикуляция 51,5 см. Отбойники при расчетах не учитывал, но они уменьшат эти значения. Корректно ли будут работать аморты и сайлентблоки под такими углами? Расстояние между амортами на мосту решили сделать 80 см из соображений увеличения артикуляции при не значительном ухудшении устойчивости. Этот размер взят ""на глаз", тут есть неуверенность в своих предположениях. Может аморты к мосту укрепить шире и пожертвовать артикуляцией? Ведь она на 2-х мостах получится около 1 метра, но с другой стороны блокировка в мостах не делает проект бюджетным и ловить диагоналку не хотелось бы. Межосевая блокировка будет электро-дуговой. :))))
Водитель и штурман будут находится каждый в своем герметичном кузове-кабриолете. Между которыми будут крышки. Сверху крышка закрывающая двигатель и снизу для плоского дна. То есть двигатель будет в таком продуваемом тоннеле. Лонжероны будут выше оси колес, но ниже них будет подрамник на оси колес и это будет нижней точкой при среднем положении подвески. Посмотрев на подобные котлеты в действии приняли решение не делать её на столько высокой, т.к. клиренс обычно с запасом, а вот устойчивости как правило не хватает. База остается как у "Буханки" 230 см, ширина 180 см.
В прикрепленных изображениях расчет подвесок и расположение мостов с тягами относительно рамы. При расчет задней подвески приоритетными значениями были одинаковая длина тяг (82см по осям сайлентов), нулевой увод моста, посредственное значение анти-сквата, т.к. мы точно не знаем высоту цента масс, поворот оси фланца не учитывался совсем, т.к. для задней подвески он практически не важен. При расчете передней подвески так же длина тяг (те же 82 см), увод моста, анти-сват и поворот оси фланца, но анти-скват не учитывался совсем, т.к. он "ломал" более важные параметры, но тем не менее получился не совсем плохим.
Теперь более подробно про некоторые узлы и параллельно вопросы по ним. Советы и уместная критика приветствуются ))).
Рулевое планируем гидравлическое, насос от Газели, насос-дозатор НД-80 (Дон-1500), гидроцилиндр МТЗ (Ц50-3405215). По расчетам нам надо двигать тягу на 15 см и от упора до упора в одну сторону получится 3,7 оборота руля, в другую 2,7. Всё ли верно? Хотя тут мы очевидных подвохов не видим, но лишняя убедительность не помешает.
По подвеске есть вопросы. ШС-ы и плавающие сайленты не бюджетно, поэтому на обычных сайлентах от 2108. Амортизаторы хотим установить под 45 градусов при полностью сложенной подвеске, при полностью разложенной получается 27 градусов, максимальный угол работы сайлента аморта 20 градусов, ход моста 27 см, артикуляция 51,5 см. Отбойники при расчетах не учитывал, но они уменьшат эти значения. Корректно ли будут работать аморты и сайлентблоки под такими углами? Расстояние между амортами на мосту решили сделать 80 см из соображений увеличения артикуляции при не значительном ухудшении устойчивости. Этот размер взят ""на глаз", тут есть неуверенность в своих предположениях. Может аморты к мосту укрепить шире и пожертвовать артикуляцией? Ведь она на 2-х мостах получится около 1 метра, но с другой стороны блокировка в мостах не делает проект бюджетным и ловить диагоналку не хотелось бы. Межосевая блокировка будет электро-дуговой. :))))
Водитель и штурман будут находится каждый в своем герметичном кузове-кабриолете. Между которыми будут крышки. Сверху крышка закрывающая двигатель и снизу для плоского дна. То есть двигатель будет в таком продуваемом тоннеле. Лонжероны будут выше оси колес, но ниже них будет подрамник на оси колес и это будет нижней точкой при среднем положении подвески. Посмотрев на подобные котлеты в действии приняли решение не делать её на столько высокой, т.к. клиренс обычно с запасом, а вот устойчивости как правило не хватает. База остается как у "Буханки" 230 см, ширина 180 см.
В прикрепленных изображениях расчет подвесок и расположение мостов с тягами относительно рамы. При расчет задней подвески приоритетными значениями были одинаковая длина тяг (82см по осям сайлентов), нулевой увод моста, посредственное значение анти-сквата, т.к. мы точно не знаем высоту цента масс, поворот оси фланца не учитывался совсем, т.к. для задней подвески он практически не важен. При расчете передней подвески так же длина тяг (те же 82 см), увод моста, анти-сват и поворот оси фланца, но анти-скват не учитывался совсем, т.к. он "ломал" более важные параметры, но тем не менее получился не совсем плохим.
Re: бюджетный ТР-3
на таких колесах котлета пройдет в тр-3 по РАФ?
Re: бюджетный ТР-3
Какие факторы побудили установку двигателя в середину ?
Re: бюджетный ТР-3
я не знаю требований РАФsantey писал(а):на таких колесах котлета пройдет в тр-3 по РАФ?
при такой компоновке по другому он не станет. Плюс развесовка и отсутствие раздатки и как следствие уменьшение веса. Хотим 800 кг, но смиримся и с 1000 кгGreat Rat писал(а):Какие факторы побудили установку двигателя в середину ?
Re: бюджетный ТР-3
А какая развесовка ?
Re: бюджетный ТР-3
стремимся 50/50, а там как получится.Great Rat писал(а):А какая развесовка ?
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: бюджетный ТР-3
Что-то похожее с двигателем ВАЗ1118 я уже сделалus5ieh писал(а):Решили с товарищем построить бюджетную "котлету". Была куплена и распилена "Буханка", от которой останутся только мосты и карданы. Колеса решили взять от комбайна 12х16, порезав и натянув на диски УАЗ 3131 "Ковбой". Двигатель Volkswagen Golf 1.8. Компоновка среднемоторная, мотор продольно, карданы через переходные пластины на место полуосей. Подвески 4-link, для удобства постройки и ремонта с тягами одинаковой длины. Рама по требованиям ФАУ из 38-й и 45-й бесшовной, холоднокатанной трубы. Амортизаторы ВАЗ 2108, пружины будем подбирать.
Рулевое планируем гидравлическое, насос от Газели, насос-дозатор НД-80 (Дон-1500), гидроцилиндр МТЗ (Ц50-3405215). По расчетам нам надо двигать тягу на 15 см и от упора до упора в одну сторону получится 3,7 оборота руля, в другую 2,7. Всё ли верно? Хотя тут мы очевидных подвохов не видим, но лишняя убедительность не помешает.
По подвеске есть вопросы. ШС-ы и плавающие сайленты не бюджетно, поэтому на обычных сайлентах от 2108. Амортизаторы хотим установить под 45 градусов при полностью сложенной подвеске, при полностью разложенной получается 27 градусов, максимальный угол работы сайлента аморта 20 градусов, ход моста 27 см, артикуляция 51,5 см. Отбойники при расчетах не учитывал, но они уменьшат эти значения. Корректно ли будут работать аморты и сайлентблоки под такими углами? Расстояние между амортами на мосту решили сделать 80 см из соображений увеличения артикуляции при не значительном ухудшении устойчивости. Этот размер взят ""на глаз", тут есть неуверенность в своих предположениях. Может аморты к мосту укрепить шире и пожертвовать артикуляцией? Ведь она на 2-х мостах получится около 1 метра, но с другой стороны блокировка в мостах не делает проект бюджетным и ловить диагоналку не хотелось бы. Межосевая блокировка будет электро-дуговой. :))))
Водитель и штурман будут находится каждый в своем герметичном кузове-кабриолете. Между которыми будут крышки. Сверху крышка закрывающая двигатель и снизу для плоского дна. То есть двигатель будет в таком продуваемом тоннеле. Лонжероны будут выше оси колес, но ниже них будет подрамник на оси колес и это будет нижней точкой при среднем положении подвески. Посмотрев на подобные котлеты в действии приняли решение не делать её на столько высокой, т.к. клиренс обычно с запасом, а вот устойчивости как правило не хватает. База остается как у "Буханки" 230 см, ширина 180 см.
Учитывая свой результат предположу что масса твоей машины с учетом вышеперечисленных агрегатов и жесткой экономии веса, будет примерно 1000-1200кг(пустая) или 1200-1300кг (с бензином и 2-я лебедками, инструментом, хайджеком и т.д.).
У меня расстояние между амортизаторами на мостах примерно 95см, на раме примерно 80см. При этом диагоналка наступает при 75см. Сейчас я ее ограничил отбойниками и подвязками примерно до 65см. Поэтому думаю, что тебе нет никакого смысла сильно наклонять стойки, хода подвески тебе и так хватит при их вертикальном положении. В болоте можно загнуть/оторвать рычаги лебедкой, если колесо погрузится слишком глубоко.
Рычаги подвески я бы сейчас взял от Нивы, т.к. они готовые, недорогие, и рассчитаны на кручение. Сайленты от ВАЗ-2109 на кручение не рассчитаны, думаю рычаги будут не очень хорошо себя чувствовать.
В задний мост можно воткнуть Лок-райт, стоит 10500 руб, на фоне предполагаемых затрат выглядит не так уж и дорого. Ну или заварить задний диф, так же как и в КПП. Мосты УАЗа крепкие, при твоих колесах вполне справятся, вот только управляемость будет не очень...
Re: бюджетный ТР-3
Андрей 318, решили, основываясь на твоем опыте, расширить аморты на мосту до 95 см, но наклон оставим 45° в сложенном состоянии. Отбойники у нас будут стоять родные на штоках амортизаторов. Какие у тебя отбойники и где они стоят? Для чего подвязки?
Сейчас катаемся на Ниве, хода подвески сильно не хватает. Пускай лучше будет лишняя, хотя это вряд ли.Андрей 318 писал(а):Поэтому думаю, что тебе нет никакого смысла сильно наклонять стойки, хода подвески тебе и так хватит при их вертикальном положении.
Рычаги от Нивы даже не рассматривает, т.к. они слабые и отрываются даже на стандартной Ниве и для нашей 4-link слишком короткие. Планируем делать рычаги из бесшовной холоднокатанной трубы. Сайлентблолки будут с амортизатора задней подвески 2109 (на фото первый слева). Как правильно укрепить сайлент на девяточную стойку? На каких пружинах ты остановился, 9-ка или Ока?Андрей 318 писал(а):Рычаги подвески я бы сейчас взял от Нивы, т.к. они готовые, недорогие, и рассчитаны на кручение. Сайленты от ВАЗ-2109 на кручение не рассчитаны, думаю рычаги будут не очень хорошо себя чувствовать.
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: бюджетный ТР-3
Отбойники (буферы сжатия) родные, надеты на шток стойки ВАЗ-2109. Подвязки моста сделаны из цепочки, что бы ограничить ход моста вниз. Кроме того при вывешивании колеса, всю нагрузку берет на себя подвязка, а не стойка. Я побоялся что тяжелый мост и тяжелые колеса вырвут шток из амортизатора при отбое, поэтому подвязал мосты.us5ieh писал(а):Андрей 318 Какие у тебя отбойники и где они стоят? Для чего подвязки?
Как правильно укрепить сайлент на девяточную стойку? На каких пружинах ты остановился, 9-ка или Ока?
Пружины поставил от ОКИ задние (коэф. жесткости 1,4кг/мм). Если не прыгать, то ход очень мягкий и ничего не пробивает. На пружинах ВАЗ-2109 (коэф жестк. 1,8кг/мм) мне не понравилось, т.к. показалось что слишком жестко.
Сверху я не ставил сайленты на шток стойки, я приварил тарелку пружины ВАЗ-2110 к раме. В нее упирается пружина и вставляется шток амортизатора и закручивается родной гайкой через резиновые кольца с шайбами. Т.е. стойка крепится к раме также, как и на обычной машине ВАЗ 2109 сзади.
Плохо видно но думаю понятно
Вот подвязка, бюджетнее некуда.
Re: бюджетный ТР-3
Как получится ?!us5ieh писал(а):стремимся 50/50, а там как получится.Great Rat писал(а):А какая развесовка ?
Хоть примерно посчитайте для фэншуя.
Не знаю , где на ней будите катать и применять , но малонагруженная передняя ось на полном приводе
не совсем полезна.
Re: бюджетный ТР-3
для феншуя 50/50, но сильно изменить развесовку мы не сможем.Great Rat писал(а):Хоть примерно посчитайте для фэншуя.
Re: бюджетный ТР-3
Андрей 318, получилось закрепить низ пружины хомутом от выхлопной, как держится?
Re: бюджетный ТР-3
Действительно бюджетно.us5ieh писал(а):для феншуя 50/50, но сильно изменить развесовку мы не сможем.Great Rat писал(а):Хоть примерно посчитайте для фэншуя.
Успехов !!!
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: бюджетный ТР-3
Согласен с Great Rat, я тоже за небольшой дифферент на переднюю ось. Лучше в гору поедет и на топких грунтах меньше тонуть будет при движении.Great Rat писал(а):Не знаю , где на ней будите катать и применять , но малонагруженная передняя ось на полном приводе
не совсем полезна.
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: бюджетный ТР-3
Держится отлично, даже намека нет на сползание. Но я не прыгаю на трамплинах...us5ieh писал(а):Андрей 318, получилось закрепить низ пружины хомутом от выхлопной, как держится?