Тачанка
Модератор: User buggy
Тачанка
Постольку, поскольку имеющийся квадроцикл из поднебесной с моторчиком на 150 кубиков уже никак не удовлетворяет моим запросам.
Одному неудобно управлять и стрелять одновременно, а для двоих он тесноват и маломощен, решено построить багги. Ах да, на фотографиях игра в страйкбол. :mr47_04:
Так как опыта ни в проектировании, ни в строительстве, нет от слова совсем, то не мудрствуя лукаво, решено взять готовые чертежи на австралопитековую Пиранью. Силовой агрегат, да и вообще в качестве донора, думаю взять ОКУ. Поездил по разборкам и пришел к выводу, что дешевле всего купить машину на ходу и использовать её составные части. На "крыше" думаю сделать турель для страйкбольного ПКМ. В общем планы Наполеоновские, посмотрим, что из этого выйдет.
Сам я специалист по металлообработке больше теоретически чем практически, зато есть свое небольшое предприятие по металлообработке, где люди умеют отрезать болгарками лишнее и приваривать электросваркой недостающее. В общем всем хорошо, мне делают багги, а я им плачу зарплату в несезонное время.
Буду руководить процессом и выкладывать сюда отчеты о работе. Экономических выкладок делать не буду, ибо выборка будет нерепрезентативная.
На данном этапе более всего интересует вопрос, а поместится ли силовой агрегат ОКИ вместе с коробкой и всем причитающимся в габариты Пираньи? Что-то я так и не нашел пираньи с двигателем от ОКИ, может плохо искал.
Одному неудобно управлять и стрелять одновременно, а для двоих он тесноват и маломощен, решено построить багги. Ах да, на фотографиях игра в страйкбол. :mr47_04:
Так как опыта ни в проектировании, ни в строительстве, нет от слова совсем, то не мудрствуя лукаво, решено взять готовые чертежи на австралопитековую Пиранью. Силовой агрегат, да и вообще в качестве донора, думаю взять ОКУ. Поездил по разборкам и пришел к выводу, что дешевле всего купить машину на ходу и использовать её составные части. На "крыше" думаю сделать турель для страйкбольного ПКМ. В общем планы Наполеоновские, посмотрим, что из этого выйдет.
Сам я специалист по металлообработке больше теоретически чем практически, зато есть свое небольшое предприятие по металлообработке, где люди умеют отрезать болгарками лишнее и приваривать электросваркой недостающее. В общем всем хорошо, мне делают багги, а я им плачу зарплату в несезонное время.
Буду руководить процессом и выкладывать сюда отчеты о работе. Экономических выкладок делать не буду, ибо выборка будет нерепрезентативная.
На данном этапе более всего интересует вопрос, а поместится ли силовой агрегат ОКИ вместе с коробкой и всем причитающимся в габариты Пираньи? Что-то я так и не нашел пираньи с двигателем от ОКИ, может плохо искал.
Re: Тачанка
Ока будет слабовата, как показал опыт... лучше брать двигатель по более... лишняя мощность не помешает, да и цена на битую Оку или Ваз08-09 почти одинаковая...
Re: Тачанка
Это уже не современно.. :hunter:
Военные багги тоже существуют и достаточно распространены
Военные багги тоже существуют и достаточно распространены
Re: Тачанка
Так-то оно так, но есть еще вопрос габаритов, Самарские моторы поболее будут.АндрОв писал(а):Ока будет слабовата, как показал опыт... лучше брать двигатель по более... лишняя мощность не помешает, да и цена на битую Оку или Ваз08-09 почти одинаковая...
С точки зрения дешевизны и простоты согласен, можно найти в деревне старый, добрый УРАЛ и не париться. Но у мотоцикла есть существенный недостаток - устойчивость на пересеченной местности, которая усугубляется горячкой боя! Проще говоря свернуть себе шею несясь по полю под обстрелом на мотоцикле шансов гораздо больше!Great Rat писал(а):Есть же исторически сложившиеся взгяды на технику такого плана.
Да и места на одно больше , дешевизна приобретения и содержания.
Re: Тачанка
Впринципе-да, но маневра больше !
Re: Тачанка
Одноместную не делай, скучно станет, а вот с пулеметчиком погонять это мысль :)
Моторчик ОКИ хорош только для маленьких машинок, для двухместки маловат, да и моща нужна чтоб из под обстрела уйти :hunter:
Моторчик ОКИ хорош только для маленьких машинок, для двухместки маловат, да и моща нужна чтоб из под обстрела уйти :hunter:
Re: Тачанка
Сделать её двухместной, но тандемного типа, место для пассажира во втором ряду над двигателем - как раз для пулеметчика. А для лучшей маневренности наверно нужно делать колею уже, чем на стандартном авто, ведь наверняка маневренность это основной критерий.
Re: Тачанка
Получается центр масс поднимаем, а колею сужаем... в обоих случаях страдает устойчивость, что не есть хорошо!Alexis.79 писал(а):Сделать её двухместной, но тандемного типа, место для пассажира во втором ряду над двигателем - как раз для пулеметчика. А для лучшей маневренности наверно нужно делать колею уже, чем на стандартном авто, ведь наверняка маневренность это основной критерий.
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Тачанка
Задумка конечно интересная, но как-то видится мне, что любой "партизан" стоящий за деревом/камнем/углом легко и быстро расправится с подобной мотострелковой командой. :hunter:vestto писал(а):Одному неудобно управлять и стрелять одновременно, а для двоих он тесноват и маломощен, решено построить багги.
Или все же машина нужна для маневра/патрулирования/устрашения? :mr47_04:
В любом случае, на ум приходят две компоновки для подобной патрульной машины:
1. Водитель сидит по середине. Два пассажира-стрелка сидят по бокам и прикрывают его, при этом могут стрелять на ходу и быстро "катапультироваться". двигатель стоит за водительским сиденьем.
2. Классическая патрульная "бага" с "вышкой" для пулеметчика.
Re: Тачанка
Очень интересный вариант, особенно с секторами обстрела.
Колеса наверное можно поменьше поставить, мелкую сетку по бокам от пулек повесить.
Колеса наверное можно поменьше поставить, мелкую сетку по бокам от пулек повесить.
Re: Тачанка
У нас в Волгограде преобладает степная местность, что существенно расширяет возможности мото-маневренной группы и снижает эффективность партизан стоящих за деревом из-за отсутствия таковых, они у нас в основном в траве ползают.Андрей 318 писал(а):но как-то видится мне, что любой "партизан" стоящий за деревом/камнем/углом легко и быстро расправится с подобной мотострелковой командой.
Вообще на открытой местности мото-маневреная группа имеет ряд существенных преимуществ. Дело в том, что в страйкболе начальная скорость полета шара для пулемета составляет 150 м/с, а для автомата 120 м/с. (ограничено правилами и замеряется перед каждой игрой). Кроме того, пулемет установленный на турели над головой водителя расположен выше относительно стрелка лежащего в поле и за счет навесной траектории имеет преимущество в дальности стрельбы. При действительной эффективности стрельбы в страйкболе порядка 50 метров, преимущество в дальности на 10-15 метров весьма существенно, плюс возможность быстрой смены дистанции боя! В общем опытным путем доказано, что если не заезжать в заросли кустарника или лес, не лезть в первых рядах в поселок или городок (а поддерживать пулеметом из далека), то мото-группа весьма эффективна!
Теперь касательно компоновки.
При посадке стрелка рядом с водителем ограничивается сектор стрельбы, так как пулемет в сторону водителя на 90 градусов не повернуть. Но и при стрельбе в противоположную сторону, стрелок повернувшись в ограниченном пространстве будет "наваливаться" на водителя и мешать управлению. Мы это "проходили" когда использовали катер "Прогресс-2М", где водитель расположен справа, а стрелок слева, плюс два стрелка на задних сидениях. В итоге стрельба левым бортом была намного эффективнее стрельбы правым и приходилось "нарезать" круги по реке поворачивая катер постоянно левым бортом к противнику.
Если же разместить стрелка за спиной водителя над двигателем, то увеличенное меж-осевое расстояние и возросшая высота снизят маневренность машины. Придется расширять багги и сажать третьего члена экипажа, выбирать другую силовую установку, делать упрочненную раму и т.д. и т.п.
Учитывая, что как ранее писалось, опыта в проетировании и постройке таких машин нет, да и прицеп мой не безразмерен, решено остановится на одноместном варианте с турелью на крыше и дистанционным управлением пулеметом из кабины.
Re: Тачанка
Ока слаба да и надёжность мотора ниже вазовского,габариты восьмёрочного двигателя не намного больше окушного.
Re: Тачанка
Есть же окушки с литровым мотором или тоже слаба?wat писал(а):Ока слаба да и надёжность мотора ниже вазовского,габариты восьмёрочного двигателя не намного больше окушного.
Вы меня прям озадачили, буду думать о восьмерке.
UPD Посмотрел, восьмерки на ходу есть по 19 - 20 тыр! Буду думать. этож его еще в пиранью надо уместить. :xsunx_01:
Re: Тачанка
18-20 это дорого,мне попадались машинки двухтясячных годов,инжекторы после аварии,перевёртыши или сильный боковой удар,двигатель и все нужные для багги детали целы и в хорошем состоянии,отдавали за 15 ито не продать,русские старые машины сейчас очень в цене упали.