TeaMRUS Buggy Protolife

В данном разделе содержится отчёты об уже законченных проектах. Просматривать раздел могут даже незарегистрированные пользователи.

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
tmrus
Познавший Истину
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Re: TeaMRUS Buggy Protolife

Сообщение tmrus » Ср янв 07, 2015 12:04 pm

а зачем на фобосе сделали такие? эксперимент? Так что вернуть в магазин?
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy

Аватара пользователя
koswin
Супер техник
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 5:58 pm

Re: TeaMRUS Buggy Protolife

Сообщение koswin » Ср янв 07, 2015 3:39 pm

Фобос делает отличные пружины, это реально их полный комплект для установки на одну стойку как на фото? Или все же две пружины производителя ФОБОС?
Можно сделать расчет обоих пружин и узнать при каком усилии сожмется более слабая пружина и какая при этом будет деформация более сильной пружины. Но для этого нужны диаметр прутка, наружный диаметр, длина в свободном состоянии и полное количество витков пружин.

Аватара пользователя
koswin
Супер техник
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 5:58 pm

Re: TeaMRUS Buggy Protolife

Сообщение koswin » Ср янв 07, 2015 3:53 pm

Я не писал насчет сломанных штоков стоек в присоединительных местах... Шток может ломаться только из-за изгибающих моментов возникающих в резино-металлических шарнирах (сайлентблоках). Я пытался расчитать зависимость изгибающего момента возникающего на сайлентблоке взависимости от угла закручивания, но это практически курсовая работа. Самый простой вариант оказался закрепить стойку через сайлентблок к раме и замерить усилие на плече при разных углах закручивания. Но так и не успел этого сделать по осени.
Уменьшить риск и вероятность поломки штока стойки можно, если установить изначально стойки на багги, не закручивая болтовое крепление сайлентблока. Затем установить багги при снаряженной массе на колеса, при этом стойка нагрузится и провернется на нужный угол. Потом затянуть гайку. Можно поэксперементировать с этим, может стоит слегка нагрузить переднюю часть багги дополнительно и только потом затянуть гайку. Суть в том, что шток не будет ломаться из-за перепада жесткости при ходе отбоя.

Аватара пользователя
tmrus
Познавший Истину
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Re: TeaMRUS Buggy Protolife

Сообщение tmrus » Ср янв 07, 2015 4:44 pm

koswin писал(а):Фобос делает отличные пружины, это реально их полный комплект для установки на одну стойку как на фото? Или все же две пружины производителя ФОБОС?
Можно сделать расчет обоих пружин и узнать при каком усилии сожмется более слабая пружина и какая при этом будет деформация более сильной пружины. Но для этого нужны диаметр прутка, наружный диаметр, длина в свободном состоянии и полное количество витков пружин.
Это полный комплект фобос.
Короткая 8мм 5 витков высоьа 105мм диаметр 82мм
Длинная 11мм 8 витков высота 250 мм. Конус этой пружины верхний виток 87 мм диаметр. Нижний 108мм
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy

Аватара пользователя
tmrus
Познавший Истину
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Re: TeaMRUS Buggy Protolife

Сообщение tmrus » Ср янв 07, 2015 4:51 pm

Лада Самара спорт профи называются
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy

Аватара пользователя
koswin
Супер техник
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 5:58 pm

Re: TeaMRUS Buggy Protolife

Сообщение koswin » Ср янв 07, 2015 5:46 pm

Как я понял более жесткая пружина конусная, это значит у нее нелинейная характеристика. Я на фото этого не увидел. Я нарисовал эти две пружины, правда конусную не удалось, получается маленькая пружина сожмется до соприкосновения витков при усилии 1070 Н (109 кгс), при этом усилии большая сожмется всего на 30 мм, и весь остальной ход будет работать при сжатой малой пружине. Но этот расчет для цилиндрической (не конической пружины). Возможно при работе с конической пружиной процесс сжатия идет по другому. В любом случае, это сомнительные пружины.

Аватара пользователя
tmrus
Познавший Истину
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Re: TeaMRUS Buggy Protolife

Сообщение tmrus » Ср янв 07, 2015 8:04 pm

говорила мне мама лучше в школе учись )))

Если не сложно можешь еще посчитать
Пружина ваз 2108
пруток 12
диаметр 108,8 / 0,9
в расжатом 418,0
витков 11,5

Пружина монро:
Пруток 8мм
Диаметр 70
в расжатом 500мм
витков 19

Усилие полного сжатия и длинна при нагрузке 500кг

Заранее очень благодарен.
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy

Аватара пользователя
koswin
Супер техник
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 5:58 pm

Re: TeaMRUS Buggy Protolife

Сообщение koswin » Ср янв 07, 2015 8:23 pm

Завтра с утра посчитаю, вернее нарисую ))). Я раньше все это вручную считал по ГОСТам, теперь доверяюсь программам.

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: TeaMRUS Buggy Protolife

Сообщение vovka » Чт янв 08, 2015 1:54 am

koswin писал(а):Завтра с утра посчитаю, вернее нарисую ))). Я раньше все это вручную считал по ГОСТам, теперь доверяюсь программам.
Может поделишься знаниями с народом? Вообще такие штуки неплохо былоб завести в библиотеке конструктора-самодельщика, ну или хотяб в раздел FAQ занести...
старайся делать лучше, чем можешь (с)

Аватара пользователя
koswin
Супер техник
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 5:58 pm

Re: TeaMRUS Buggy Protolife

Сообщение koswin » Чт янв 08, 2015 6:45 am

Пружина задняя 2108-2912712, диаметр прутка 11,2 мм, наружный диаметр 107,2, полное кол-во витков 11,5, длина в свободном состоянии 418 мм.
Максимальное усилие 3678 Н (375 кгс), при этом ход сжатия 254 мм. Масса пружины 2,732 кг.

Пружина МОНРО, диаметр прутка 8 мм, наружный диаметр 70 мм, полное количество витков 19, длина в свободном состоянии 500 мм.
Максимальное усилие 2555 Н (260 кгс), при этом ход сжатия 312 мм. Масса пружины 1,487 кг.

Возможно расчетные данные немного некорректны, ввиду неизвестности материала пружин МОНРО, но верить этим данным можно.
Расчет произведен в инвенторе 2012, можно проверить данные расчета по ГОСТ 13765-86.

Аватара пользователя
tmrus
Познавший Истину
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Re: TeaMRUS Buggy Protolife

Сообщение tmrus » Чт янв 08, 2015 11:38 am

Премного благодарен. а то мы пружины тискаем - понятно что монро мягче, а на сколько не понятно ))
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy

Аватара пользователя
tmrus
Познавший Истину
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Re: TeaMRUS Buggy Protolife

Сообщение tmrus » Ср фев 04, 2015 11:44 pm

почти готова передняя подвеска "модернизированная" ))
Длина багги +20см, больше кастор, лучше аккерман, подруливание (хоть оно меня и не парило) убрано, клиренс 35 см, ход подвески 25см.
Изображение
Изображение
Амортизатор сс20 (разборный), пружина 2108, регулировка поджатием сохранена.
Пару дней на усиление-обварку-покраску и займусь задними амортиками.
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy

Аватара пользователя
koswin
Супер техник
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 5:58 pm

Re: TeaMRUS Buggy Protolife

Сообщение koswin » Чт фев 05, 2015 6:03 am

Клиренс 350 мм при снаряженном багги или в вывешенном состоянии? Штоки стоек теперь не должно выламывать, угол поворота стоек минимальный при ходах передней подвески. Должно быть все хорошо! Смущает только задняя пружина от 2108, при таком расположении и при минимальном расчете получается слишком маленькая нагрузка. Вот поставь на весы переднее колесо, и хотя бы примерно померь распределение массы. Затем отними массу массу ступичного узла в сборе с колесами, половину масс рулевых тяг, рычагов и стоек с пружинами. Получится примерно 70 кгс в снаряженном состоянии. Считаешь сумму моментов относительно сайлента нижнего рычага и получаешь нагрузку на стойку передней подвески, примерно 100 кгс. В итоге может оказатся, что ход поджатие передней подвески будет всего 30 мм при снаряженной массе.
Если так и будет, тогда я примерно угадал массу твоей багги ))). В этом случае можно попробовать поставить задние пружины от Оки, они должны быть в самый раз.

Аватара пользователя
Great Rat
Гипер маршал
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 8:06 pm

Re: TeaMRUS Buggy Protolife

Сообщение Great Rat » Чт фев 05, 2015 7:35 am

Ну , вот и теория с практикой воссоединились !
Теперь силы куда надо пойдут , амортизатор примернопараллелен углу обкатки.
Может пока не красить , покатать , ам подвигать в 2/3 нижнего рычага , хода прибавить?

Аватара пользователя
tmrus
Познавший Истину
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Re: TeaMRUS Buggy Protolife

Сообщение tmrus » Чт фев 05, 2015 11:03 am

koswin

При полностью свободной пружине багга просела на половину хода штока. (10см из 20-ти) Тогда я поджал пружину на 4см и теперь длинна штока 16см. Своим весом в 77кг могу прожать переднюю подвеску на 3-5см. Эти пружины 099, пойдут назад а какие-нибудь 08 "комфорт" поставлю на перед.
Great Rat писал(а):Ну , вот и теория с практикой воссоединились !
Теперь силы куда надо пойдут , амортизатор примернопараллелен углу обкатки.
Может пока не красить , покатать , ам подвигать в 2/3 нижнего рычага , хода прибавить?
Для определения места крепления снизу и сверху был изготовлен спецкондуктор с установкой на ось нижнего рычаго. ))) Так что крепление амортика почти идеально. амортизатор поворачивается на сайлентах на несколько градусов.

Хода прибавить ни как. Вниз подвеска дальше упирается в шаровые, а вверх не надо, т.к. при полном ходе 25 и полностью расжатом 40 остается 15см (а по факту еще меньше) до земли. и так не много.
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy

Ответить

Вернуться в «Завершённые проекты»