Пластиковая вездебагга
Модератор: User buggy
Re: Пластиковая вездебагга
не понимаю людей,которые надеются на "удачу",любой результат, обязан быть прогнозируемым!
ноу хау, или есть достойные примеры подвески?
ноу хау, или есть достойные примеры подвески?
Грамотность вывода зависит от:
-количества необходимой информации,
и способности её обьективной оценки!
-количества необходимой информации,
и способности её обьективной оценки!
Re: Пластиковая вездебагга
Чумовой луноход 5+
Re: Пластиковая вездебагга
IIIym, есть целая серия машин на такой подвеске, про Мазуркевича слышал?
У меня конечно масса сомнений, но если что пойдет не так, то рама на всякий делается с расчетом под переделку на рычаги и пружины
У меня конечно масса сомнений, но если что пойдет не так, то рама на всякий делается с расчетом под переделку на рычаги и пружины

Re: Пластиковая вездебагга
ну тогда вопросов нет,с эксперементальными апаратами всегда так! Должен быть запасной вариант!
Грамотность вывода зависит от:
-количества необходимой информации,
и способности её обьективной оценки!
-количества необходимой информации,
и способности её обьективной оценки!
Re: Пластиковая вездебагга
что если вместо рейки пойти по принципу квадрика,установить рулевой редуктор гур от паджеро подобных джипов и сразу от него распустить две рулевых тяги от центра
Re: Пластиковая вездебагга
По мере возможности продолжаю собирать. Времени нет, а особенно летом
Собрал систему питания - бак от Соболя на 60 л, модуль насоса от Приоры со встроенным регулятором давления, магистраль от классики.

Прокинул тормозные магистрали, сделал кронштейны крепления кузова, помазал краской раму
Подсобрал выхлоп из деталей от М-412 и Пежо Партнер


Привесил насос ГУРа, изобрел натяжитель ремня

Пока все, готовлюсь клеить кузов - режу пенопласт.

Был лист 20 мм - стало 2 по 10 мм. Тонкие лучше гнутся, да и пожестче будет обклееный с двух сторон.


Собрал систему питания - бак от Соболя на 60 л, модуль насоса от Приоры со встроенным регулятором давления, магистраль от классики.

Прокинул тормозные магистрали, сделал кронштейны крепления кузова, помазал краской раму


Подсобрал выхлоп из деталей от М-412 и Пежо Партнер


Привесил насос ГУРа, изобрел натяжитель ремня

Пока все, готовлюсь клеить кузов - режу пенопласт.

Был лист 20 мм - стало 2 по 10 мм. Тонкие лучше гнутся, да и пожестче будет обклееный с двух сторон.

Re: Пластиковая вездебагга
раздатку нива крутящий момент помноженный на передаточное число кпп и гп разорвет при первом же выезде
Re: Пластиковая вездебагга
могу поспоритъ что неразорвъот.
Re: Пластиковая вездебагга
Посчитано, перегруз раздатки по моменту не более 20%, кому же автомат сгладит рывки трансмиссии.
На похожей машине с ручной КПП раздатка жила более 6 лет, так и продана.

На похожей машине с ручной КПП раздатка жила более 6 лет, так и продана.
Re: Пластиковая вездебагга
перегрузка там будет намного болъше чем 20% из за агромных колъос.
Re: Пластиковая вездебагга
Если почитать сопромат, внимательно! И пересчитать усилие крутящего момента на передаточное отношение и величину плеча (диаметр колеса) то выяснится, что при "абсолютных условиях" при 100% сцеплении с дорогой, нагрузка на раздатку практически не изменится. Самое перегруженное место это полуось. Дальше редуктор моста понижает (если с заду на перед идти по нагрузке) в 4 раза момент. (а мы наверно помним, что колеса в 2 раза больше всего то штатных нива). Так получается, что на выходе с раздатки на нее нагрузка таки в 2 раза меньще!!!.
На самом деле не так немного. Стоит в расчетах нагрузки на РКПП принимать во внимание пиковую нагрузку (колеса заблокированы), например дергаем другую машину и колеса не могут провернуться из за хорошего сцепления с дорогой. Так вот тут в расчет нагрузки идет то обстоятельство, что выходной вал заблокирован и "пожирает" ВСЮ мощность двигателя. На это РКПП рассчитывается на заводе. И следовательно вся нагрузка в пике идущая на раздатку это мощность движка и не более того.
Соотнося с реалом мы видим, что колеса таки будут вращаться. Тем самым снижая нагрузку на РКПП. Тут выходит на сцену коэффициент сцепления с дорогой (он понижает нагрузку) который зависит и от колес и от массы авто. Ну и сама масса авто (при расчете динамическиз нагрузок при разгоне и торможении двигателем.
Исходя из вышеописанного делаем вывод: РКПП при отсутствии ударных нагрузок (АКПП) будет работать в более щадящих условиях, нежели на ниве с МКПП.
На самом деле не так немного. Стоит в расчетах нагрузки на РКПП принимать во внимание пиковую нагрузку (колеса заблокированы), например дергаем другую машину и колеса не могут провернуться из за хорошего сцепления с дорогой. Так вот тут в расчет нагрузки идет то обстоятельство, что выходной вал заблокирован и "пожирает" ВСЮ мощность двигателя. На это РКПП рассчитывается на заводе. И следовательно вся нагрузка в пике идущая на раздатку это мощность движка и не более того.
Соотнося с реалом мы видим, что колеса таки будут вращаться. Тем самым снижая нагрузку на РКПП. Тут выходит на сцену коэффициент сцепления с дорогой (он понижает нагрузку) который зависит и от колес и от массы авто. Ну и сама масса авто (при расчете динамическиз нагрузок при разгоне и торможении двигателем.
Исходя из вышеописанного делаем вывод: РКПП при отсутствии ударных нагрузок (АКПП) будет работать в более щадящих условиях, нежели на ниве с МКПП.
Re: Пластиковая вездебагга
Видел как порвали раздатку Нивы как раз дергая намертво засевшую машину. Тогда вездеход уперся и начал прыгать на слегка влажной земле. Один из прыжков и привел к поломке вторичного вала раздатки идущего на передний мост. Раздатка была заблокирована и на понижайке. Так что ломает трансмиссию не статика от мотора, а динамика от прыжков или контакта буксующего колеса и грунта после диагоналки.
Забыл дописать, у меня в раздатке стоят тюнинговые валики на выходе, на испытаниях такие же держали до излома момент на 50% больше чем штатные
Забыл дописать, у меня в раздатке стоят тюнинговые валики на выходе, на испытаниях такие же держали до излома момент на 50% больше чем штатные

- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Пластиковая вездебагга
А если без нравоучений и с цифрами?
Re: Пластиковая вездебагга
Пожалуйста: http://www.soprotmat.ru/
Наука интересная. Мой любимый предмет был.
Для остальных, кто не изучал данный предмет, но хочет понять, описал популярно. Ну как смог, не Пушкин я. Если Вы считаете это нравоучениями, мне жаль. Это УЧЕНИЕ, без "нраво" Мы таки пуканье в общественном месте обсуждали?
Вот иллюстрация:

кардан стоит (100% сцепление с дорогой и авто на месте) и двигатель через раздатку передает на него момент. Вопрос: раздатке похрену во что закреплен стоящий кардан, в мост, или бетонный блок? Ответ ПОХРЕНУ. ОН СТОИТ!!! Момент это то, что мы на него передаем.
Наука интересная. Мой любимый предмет был.
Для остальных, кто не изучал данный предмет, но хочет понять, описал популярно. Ну как смог, не Пушкин я. Если Вы считаете это нравоучениями, мне жаль. Это УЧЕНИЕ, без "нраво" Мы таки пуканье в общественном месте обсуждали?
Вот иллюстрация:

кардан стоит (100% сцепление с дорогой и авто на месте) и двигатель через раздатку передает на него момент. Вопрос: раздатке похрену во что закреплен стоящий кардан, в мост, или бетонный блок? Ответ ПОХРЕНУ. ОН СТОИТ!!! Момент это то, что мы на него передаем.
Последний раз редактировалось stels40 Вт май 22, 2018 12:06 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Пластиковая вездебагга
А это есть ударная нагрузка. Она в разы перегружает трансмиссию. И таки ДА она является наиболее частой причиной поломки. В остальных случаях лишь дефектная деталь сломается.Bookvoed писал(а): ↑Пн май 21, 2018 12:27 pmВидел как порвали раздатку Нивы как раз дергая намертво засевшую машину. Тогда вездеход уперся и начал прыгать на слегка влажной земле. Один из прыжков и привел к поломке вторичного вала раздатки идущего на передний мост. Раздатка была заблокирована и на понижайке. Так что ломает трансмиссию не статика от мотора, а динамика от прыжков или контакта буксующего колеса и грунта после диагоналки.