Багго-джипо-вездеход

В данном разделе содержится отчёты об уже законченных проектах. Просматривать раздел могут даже незарегистрированные пользователи.

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Багго-джипо-вездеход

Сообщение Bookvoed » Пн мар 02, 2015 9:58 am

Откуда травят колеса пока не до конца ясно, поначалу было по посадочному, подстучал с герметиком, вроде явно не слышно. Буду с мылом проверять. Бензина в баке около 15 литров, по крайней мере давление в системе питания есть. По поводу пружин - попробую для начала поставить задние от шнивы, там видно будет, главное заставить ее ехать.

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Багго-джипо-вездеход

Сообщение Bookvoed » Вт мар 10, 2015 10:59 am

В общем на выходных выезд состоялся :yahoo:

Изображение

Изображение

Как всегда уже ночью т.к. весь день провозился с колесами и системой питания. По запуску вообще прикол получился - оказывается погорел новый бензонасос купленный в составе нового модуля на Приору, пришлось ставить запасной бош. В общем едет неплохо, на первой и задней можно не спеша идти рядом, при том что холостых все еще нет, и обороты постоянно около 2000. Прием такой что багуха и рядом не стояла, только брызгается сильно :)

Из косяков :
- при езде на автомате просто необходимы нормальные тормоза т.к. пришлось при маневрах оттормаживаться колесами в гаражи :) ;
- руль надо прикручивать даже на тестовый выезд, он у меня пару раз в руках оставался :) ;
- срочно ставить тормоза на заднюю ось, подумать над вакуумником;
ну и еще много чего по мелочи с селектором, утечкой масла, системой охлаждения, заменой пружин и т.д.

Теперь по испытаниям стеклопластика -

Готовая тестовая деталь

Изображение

Изображение

пеноплекс 600х400х20мм с одной стороны обклеен стеклотканью в 1,5 слоя - граница второго слоя хорошо видна. Похрустывая выдерживает 100 кг с обоих сторон.

Изображение

Изображение

При легком подпрыгивании сломался по границе 1 и 2 слоев, в общем никаких чудес.

Изображение

Изображение

Стеклоткань от неошкуренного пеноплекса отрывается легко и непринужденно, ребро жесткости удалось вынуть практически без усилий. Там где пеноплекс был ошкурен наждачкой с зерном примерно в 20, стеклоткань отрывается с поверхностным слоем материала. Ребро жесткости вынуть не удалось, только если крошить пеноплекс.

Изображение

Изображение

Как то так [:})

Аватара пользователя
Vasilev
Адепт
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 9:23 pm

Re: Багго-джипо-вездеход

Сообщение Vasilev » Вт мар 10, 2015 11:22 am

Попробуй использовать стекломат и полиэфирную смолу. Будет быстрее клеится и ровнее ложится.
А в качестве бюджетно разделителя я использую nano wax от runway(другие не подходят) в ленте иногда распродажа по 300р (различий с проф. воском не нашел)
Изображение
Мои карапузы на форуме: Шкет-2 Шкет-3 и переделка Муравья

Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: Багго-джипо-вездеход

Сообщение владимир 122 » Вт мар 10, 2015 11:26 am

Поздравляю!С первым выездом! :good: Видео бы!
делай хорошо! х-во само получится!!!

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Багго-джипо-вездеход

Сообщение Bookvoed » Вт мар 10, 2015 1:23 pm

Разделительный мне пока ни к чему т.к. наоборот надо чтобы стеклоткань с пенкоплексом хорошо сцепилась.
А насчет видео - темно было, да и руки грязные, в общем не до того.

Аватара пользователя
edik7470
Адепт
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 4:08 pm

Re: Багго-джипо-вездеход

Сообщение edik7470 » Вт мар 10, 2015 1:37 pm

а что с хх может надо с клапаном хх помароковать

mmcl200
Студент
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 11:34 am

Re: Багго-джипо-вездеход

Сообщение mmcl200 » Вт мар 10, 2015 2:23 pm

Vasilev писал(а):полиэфирную смолу. Будет быстрее клеится и ровнее ложится.
ага и прощай прочность, да здравствуй вес...

RusWin
Гипер маршал
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 4:26 pm

Re: Багго-джипо-вездеход

Сообщение RusWin » Вт мар 10, 2015 3:11 pm

mmcl200 писал(а):ага и прощай прочность, да здравствуй вес...
??? Полиэфирка + правильно уложенный стекломат как бы прочнее, ну и дешевле.

mmcl200
Студент
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 11:34 am

Re: Багго-джипо-вездеход

Сообщение mmcl200 » Вт мар 10, 2015 3:18 pm

Может возникнуть вопрос - а зачем вообще нужны эпоксидные смолы ? Если не вдаваться в детали - у эпоксидных смол выше прочность клеевого соединения (как клей они идеальный материал), у них меньше усадка, в отвержденном состоянии они меньше фильтруют влагу, лучше противостоят абразивному износу и обладают лучшими физико-механическими свойствами. Существует бесконечное множество комбинаций и вариаций эпоксидных смол и для узкоспециальных целей производители имеют возможность предложить составы с такими характеристиками, достичь которых полиэфирные смолы не смогут никогда.
"Стеклопластиковое судостроение для любителей" Кен Ханкинсон.

RusWin
Гипер маршал
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 4:26 pm

Re: Багго-джипо-вездеход

Сообщение RusWin » Вт мар 10, 2015 3:28 pm

Так никто не спорит что эпоксидка хорошая. Склеивать вообще только ей, но ни как не полиэфиркой, но в случае: стеклоткань + эпоксидка или полиэфирка + стекломат, я бы выбрал второе, так как прочнее, легче наносить, быстрее сохнет(+/-). Усадка да - у полиэфирки больше.

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Багго-джипо-вездеход

Сообщение Bookvoed » Вт мар 10, 2015 4:16 pm

10 кг модифицированной эпоксидки для низких температур обошлись примерно в 2000 р., не думаю что очень дорого.

Практически не воняет, рабочее время 2-3 часа, отверждение сутки. Образцы клеились при температуре в гараже 7-10 градусов, при этом смола была по консистенции как кефир, даже греть не пришлось.

Вот данные с сайта производителя
Представляет собой низковязкий двухупаковочный компаунд с высокой жизнеспособностью. Нетоксичный отвердитель не окрашивает руки. Не содержит растворителей.

Используется для производства стеклопластиковых и углепластиковых изделий, получаемых пропиткой, намоткой, и применяемых в контакте с холодной и горячей водой щелочами любых концентраций, растворами солей, кислот (кроме окислителей). Может использоваться для склеивания полярных материалов.

Жизнеспособность до 3 часов. Режим отверждения - 24 часа, при 20-25°С. Стеклопластик может эксплуатироваться при температуре до 155°С просле дополнительной термообработки.

chekist
Супер техник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2014 9:50 pm

Re: Багго-джипо-вездеход

Сообщение chekist » Вт мар 10, 2015 6:53 pm

С ВЫЕЗДОМ!!!!!!

ed24ru
Продвинутый
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 8:39 pm

Re: Багго-джипо-вездеход

Сообщение ed24ru » Ср мар 11, 2015 7:39 am

От полиэфирки пеноплекс кончится. Еще. В авиации используют только эпоксидные смолы, и ни в коем случае полиэфирки и стекломаты. Это к вопросу о прочности к массе. сейчас полиэфирной шпатлевкой шпатлюю, запах...
Сергей, пеноплекс нужно было с двух сторон обклеить, получился бы сэндвич, совсем другие показатели будут.

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Багго-джипо-вездеход

Сообщение Bookvoed » Ср мар 11, 2015 10:20 am

На кузове будет с двух сторон. Просто было интересно как себя поведет тестовая деталька, да и тренировался как со смолой работать. Была бы обклеена с двух сторон, тогда не сломалась бы.

RusWin
Гипер маршал
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 4:26 pm

Re: Багго-джипо-вездеход

Сообщение RusWin » Ср мар 11, 2015 3:51 pm

Ткань в несколько слоёв клади разнонаправленно, чтобы рисунки не совпадали.

Ответить

Вернуться в «Завершённые проекты»