Легкий тюнинг ДВС

Здесь обсуждаются все вопросы, возникающие по двигателю и всех его систем за исключение электрооборудования

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение валера » Вт дек 18, 2012 10:32 pm

почему получилось не знаю но догадываюсь!!! топливные форсунки кончились!!! бедная смесь!!!

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение валера » Вт дек 18, 2012 10:43 pm

теперь идем дальше. расчитываем длину первичной трубы L1=5100•φ/n•6
где L1 — длина первичной трубы плюс длина канала в головке цилиндра, дюймы;
φ — опережение открытия выпускного клапана до нижней мертвой точки, градусы поворота ко¬ленчатого вала плюс 180°;
n — частота вращения, при которой желательно по¬лучать максимальный эффект настройки, мин¬¹;
5100 и 6 — эмпирические коэффициенты.
Для определения диаметра первичной трубы исходят из тех соображений, что объем, заключенный в ней, дол¬жен быть равен двум рабочим объемам цилиндра Vцил. В таком случае диаметр первичной трубы определяется выражением:
D=√2•Vцил/ L1•3,14
Диаметр вторичной трубы, которая получается в ре¬зультате объединения первичных труб, находится из та¬кого расчета, что длина L2=L1, а объем, заключенный в ней, должен быть равен четырем рабочим объемам ци¬линдра, поскольку речь идет о четырехцилиндровом дви¬гателе. Это будет Vn. Следовательно, диаметр вторичной трубы можно выразить такой формулой:
D=2•√ Vn / L1•3,14

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение валера » Вт дек 18, 2012 10:47 pm

совсем не довно лазил по инету и наткнулся на очень интересную инфу сравнил ее с расчетами и на удивление сошлось думаю почитаете и сами все поймете


как подобрать валы
выбор конфигурации мотора-процесс сложный и нудный. все параметры тесно связаны между собой. данный материал должен
несколько упростить муки выбора начинки мотора.

выбор распредвала
итак, смотрим на наш рабочий объем, выбираем необходимые рабочие обороты. слева в колонке "фаза впуска" находим
необходимое значение. высота подъема клапана в нашем случае- величина зависимая от фазы. обратите внимание, чем
выше рабочие обороты, тем уже рабочий диапазон.

фаза впуска_____1л______1,3л______1,6л_______2л
270________2500-6500 2000-6500 2000-6000 1500-5500
280________3000-7000 2500-6800 2500-6500 2000-6000
290________4000-7200 3000-7000 3000-6700 2500-6500
300________5000-7500 4000-7200 4000-7000 3000-6700
310________6000-8500 5000-7500 4500-7200 4000-7000
320________6500-9500 6000-8000 5000-7800 5000-7200
330_________________7000-9000 6500-8700 5500-7500
выбор впускного коллектора
чтобы обеспечить наполнение в выбраном диапазоне оборотов, впускные каналы должны иметь соответствующую длину. ниже
указано соответствие длин каналов и оборотов максимального наполнения. выбирать целесообразно так, чтобы обороты из
таблицы были в интервале от середины до конца выбранного рабочего диапазона. например, рабочий диапазон 4000-7000,
тогда длину каналов выбираем для оборотов от 5500 до 7000. длина каналов в этом случае должна находиться в пределах
46-36 см. длина каналов в головках блока у вазов прмерно 6-8см от седла калапана до прокладки впускного коллектора.
Д-длина впускных каналов от седла клапана до конца дудок,см
об- макс. наполнение на оборотах

об 4200 4400 4600 4800 5000 5200 5400 5600 5800 6000 6200 6400 6600
д___60___57__55__52___50___48__47__45___43__42___41__39__38

об 6800 7000 7200 7400 7600 7800 8000 8200 8400 8600 8800 9000 9200
д__37___36__35___34__33___32__31___31__30___29__28__27___26

объему ресивера в большинстве случаев достаточно 2-2.5 объема двигателя(для мотора 1.6л это 3.2л-4л). многодроссель исключает влияние резонанса между цилиндрами и позволяет использовать более агрессивные настройки мотора без ущерба крутящему моменту на средних оборотах.

выбор выпускного коллектора
находим величину запаздывания закрытия выпускного клапана для выбранного распредвала (колонка "зап" в таблице, если
данные по своему распредвалу найти не смогли, ориентируемся на фазы выпуска, они примерно указаны для нескольких
величин рядом со значением запаздывания). по аналогии со впуском, выбираем обороты максимальной наполняемости
(строка "об"). на пересечении находим длину каналов в см от седла клапана до соединения труб 2-в-1 или 4-в-1. длины
каналов в головках примерно 6-8см.
___об__3500__4000_4500_5000__5500_6000__6500__7000__7500__8000_8500__9000
зап
25_____119___103___91___81____73___66____60____56
30_____122___106___93___83____75___68____62____57
35_____125___108___96___85____77___70____64____59
40(240)_128___111___98___87____79___72____65____60
45_____131___114__100___90____81___73____67____62____57
50_____134___117__103___92____83___75____69____63____59____54
55(255)_137___119__105___94____85___77____70____65____60____56___52
60_____140___122__108___96____87___79____72____66____61____57___53
65_____144___125__110___98____89___81____74____68____63____58___55_____51
70_____147___127__112__100____91___82____75____69____64____60___56_____52
75(275)_150___130__115__102____92___84____77____71____66____61___57_____54
80_____153___133__117__105____94___86____79____73____67____63___58_____55
85_____156___135__120__107____96___88____80____74____69____64___60_____56
90________________122__109____98___90____82____76____70____65___61_____57
95(320)_________________111___100___91____84____77____72____67___62_____58
таким образом мы. можем найти некоторые основные параметры впуска, выпуска, распредвалов

Аватара пользователя
ОЛЕГА
Адепт
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 3:54 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение ОЛЕГА » Чт дек 20, 2012 12:23 am

Ох и досталось ему бедолаге :kez_11: Валер,инфа супер,хоть мне и непонятная :lol: но уверен что нужная :good:
Лучшее,главный враг хорошего.

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение валера » Чт дек 20, 2012 3:54 pm

спрашивай что не понятно буду пытаться объяснять

Аватара пользователя
doc19
Адепт
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 5:53 am

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение doc19 » Пт дек 21, 2012 7:18 am

У нас на треке в иркутской области мотор положили с похожими признаками от некачественного бензина (свой запас искатали на тренировке и залили на квалу с заправки местной 98 го) Мотор лег за круг - детонация.....Тоже продуло поршень и еще клапан или седло, не помню уже. Мотор 8 кл, для трека по А1600 сил 180 было.

Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение Laif » Пт дек 21, 2012 9:28 am

doc19 писал(а):У нас на треке в иркутской области мотор положили с похожими признаками от некачественного бензина (свой запас искатали на тренировке и залили на квалу с заправки местной 98 го) Мотор лег за круг - детонация.....Тоже продуло поршень и еще клапан или седло, не помню уже. Мотор 8 кл, для трека по А1600 сил 180 было.
Тут варианта 3...либо бенз,либо степень,либо мозги...склоняюсь к 1и 2... :wink:
Всё относительно...

Аватара пользователя
doc19
Адепт
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 5:53 am

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение doc19 » Пт дек 21, 2012 2:34 pm

Laif писал(а):
doc19 писал(а):У нас на треке в иркутской области мотор положили с похожими признаками от некачественного бензина (свой запас искатали на тренировке и залили на квалу с заправки местной 98 го) Мотор лег за круг - детонация.....Тоже продуло поршень и еще клапан или седло, не помню уже. Мотор 8 кл, для трека по А1600 сил 180 было.
Тут варианта 3...либо бенз,либо степень,либо мозги...склоняюсь к 1и 2... :wink:
если про мой случай- там бенз, мотор торгмаш проехал несколько гонок без единой проблемы.

Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение Laif » Пт дек 21, 2012 8:56 pm

Ну и про твой тоже...
Всё относительно...

Аватара пользователя
ОЛЕГА
Адепт
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 3:54 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение ОЛЕГА » Пт дек 21, 2012 11:09 pm

валера писал(а):спрашивай что не понятно буду пытаться объяснять
Шяс смысла нет,как доберусь до своего так и буду по мере продвижения спрашивать,и вникать. А так чё,в одно влетит с другова вылетит,надо практикой закреплять. Валер,ты незабывай темку вести. Знай, хот один благодарный слушатель у тебя точно есть и с любопытством следит :wink:
Лучшее,главный враг хорошего.

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение валера » Пт дек 21, 2012 11:54 pm

степень 9.8 считал,проливал,подгонял.бензин с заправки бог его зшает какой он. я склонен к форсам и мозгам не настроеным тем более на дроселях мы его толком не откатали. тему по мере возможностей буду поддерживать по мере поступления информации. завтра сфоткаю доделанный паук и покажу фото.

Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение Laif » Сб дек 22, 2012 5:52 am

Можать абщиталси?при такой степени на 76 можно ездить... :wink:сколько в голове кубов?Вал на 75,6?
Всё относительно...

BulatV
Интересуюсь
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2012 7:58 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение BulatV » Вс дек 23, 2012 3:36 pm

валера писал(а):степень 9.8 считал,проливал,подгонял.бензин с заправки бог его зшает какой он. я склонен к форсам и мозгам не настроеным тем более на дроселях мы его толком не откатали. тему по мере возможностей буду поддерживать по мере поступления информации. завтра сфоткаю доделанный паук и покажу фото.
с такой СЖ бенз не страшно лить и 80й, смесь бедная или нет тоже не важно. следов детонации не видно.

на оке с СЖ 10,4 и валом с подъемом 11,5 ехало и на 80м хорошо.

Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение Laif » Вс дек 23, 2012 4:07 pm

BulatV писал(а): смесь бедная или нет тоже не важно. следов детонации не видно.

на оке с СЖ 10,4 и валом с подъемом 11,5 ехало и на 80м хорошо.
Ну ну,ты это кому нибудь другому расскажи...
Всё относительно...

BulatV
Интересуюсь
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2012 7:58 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение BulatV » Вс дек 23, 2012 9:46 pm

валера, выступ в канале под направляющую ты срезал, новые втулки долго ходили?
почему спрашиваю: на гбц оки расточили каналы, поставили бронзовые втулки, клапана новые т-обр, через прим 200км сняли голову, 2 клапана сильно люфтили во втулках, износ был оч сильным! вроде на впуске.
было предположение да и на форумах писали, что изза того что втулка одной стороной прилегает к гбц а с другой нет (в самом канале), изза чего перекос втулки.
потом сделали по другому: сточили чуть втулку со стороны большего прилегания, так чтобы втулка равномерно обжималась в гбц, проехал почти год - сняли, проверили, как новые.

Ответить

Вернуться в «Силовой агрегат»