Легкий тюнинг ДВС

Здесь обсуждаются все вопросы, возникающие по двигателю и всех его систем за исключение электрооборудования

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Легкий тюнинг ДВС

Сообщение валера » Пн окт 01, 2012 10:37 pm

Добрый всем день! Решил не засорять свою тему в строительстве а весь материал по двигателю выложить здесь. Начну пожалуй с головки по скольку это самое друдоемкое занятие и можно сказать самое основное потому как вся мощность двигателя зависит от правильного наполнения цилиндра. во первых издеваться над головкой лучше всего б\ушной на ней лучше всего видны не правильные сочленения дополнительного оборудования эт я про колектора впуск и выпуск
Вложения
P1050900.JPG
P1050901.JPG

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение валера » Пн окт 01, 2012 10:43 pm

Все эти закопчености являются хорошей подсказкой и подлежат уничтожению. с помощью цилиндрической шарошки обпиливаю по краю сажи :mr47_04:
Вложения
P1050902.JPG
P1050909.JPG

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение валера » Пн окт 01, 2012 10:56 pm

Идем дальше. Чтобы выровнить и увеличить наполнение цилиндра нужно увеличить проходное сечение газового канала.как обычно канал увеличивают до диаметра клапана больше его делать вроде как смысла нет эт про впускной. выпускной я делаю что то типо конусом в обратную сторону от клапана т.е диаметр в горле выпускного клапана 28мм в месте соединения с пауком у меня 32мм. есть в этом деле подводные камни при увеличение проходного сечения канала в 3 цилиндре во впуске открывается масленый канал но это все решаемо позже об этом. так вот у меня есть вот такой набор шарошек которыми я пилю каналы
Вложения
P1050903.JPG
P1050904.JPG

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение валера » Пн окт 01, 2012 11:03 pm

после чего при помощи карщеток которые есть в любом хоз маге полирую. можно конечно это сделать и шкуркой что бы добиться определенной поверхности вообщем это ни так важно чем и как и не обязательно что бы было очень гладко я делал по всякому вплоть до зеркала большой прибавки к мощности не ощютил
Вложения
P1050907.JPG
P1050905.JPG

Аватара пользователя
Chydik
Познавший Истину
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 2:21 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение Chydik » Вт окт 02, 2012 12:02 am

Познавательно, ждем дальше фото отчет.

Аватара пользователя
alkozlov
Познавший Истину
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 4:33 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение alkozlov » Вт окт 02, 2012 7:56 am

Валер, ты не против?
Я впуск полировал, выпуск - просто сбил шишки. Выпускной канал тоже под конус, седла больше, направляющие бронзовые, клапана 39/34.

Изображение

Изображение
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение Bookvoed » Вт окт 02, 2012 9:14 am

У Валеры пока описана технология на основе дрели :wink: , замена седел по моему разумению требует фрезеровки головы.

И еще вопрос - есть ли смысл спиливать направляющие заподлицо с каналом?

Аватара пользователя
alkozlov
Познавший Истину
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 4:33 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение alkozlov » Вт окт 02, 2012 9:40 am

Bookvoed писал(а):...И еще вопрос - есть ли смысл спиливать направляющие заподлицо с каналом?
Есть.
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.

Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение Laif » Вт окт 02, 2012 11:41 am

alkozlov писал(а):
Bookvoed писал(а):...И еще вопрос - есть ли смысл спиливать направляющие заподлицо с каналом?
Есть.
Абажди, абажди...Направляющую саму запиливать не нужно...имхо диаметр канала не сильно увеличишь,а залом клапана можно заработать...а вот прилив под направляйку спилить нужно...т.е направляющие выбиваются,проходится канал весь,а потом ставятся направляющие...
Всё относительно...

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение валера » Вт окт 02, 2012 10:32 pm

Совершенно верно я расказываю про то как в домашних условиях не прибегая к станкам направить работу двигателя в нужное русло.По поводу того кто и как что то делает по другому я конечно не против добавляйте вместе поучимся и обсудим.На счет направляющих Леша правильно заметил а я извините не написал что перед тем как растачивать каналы их нужно выбить потому как фреза поподая на чугун может уйти в сторону. на счет того срезать или нет то не стоит. у моторов 08 семейства и так направляющая не большая и если ее еще укоротить то она будет быстрее снашиваться и сопротивления она много не создаст. Можно просто конус побольше сделать но себе я вообще ни чего не трогал поставил как есть заводские
image031.gif
image031.gif (23.12 КБ) 7856 просмотров
на счет метала из чего изготовлены по моему Александр затронул эту тему так вот направляющие из цветного метала ставятся только для быстрого отвода тепла от стебля клапана на высоко форсированных двигателях, на которых и степень сжатия и даже я думаю что бензин не с заправки заливают, да и на мой взгляд не стоит оно того на чугунной втулке на мой взгляд лучше.

Аватара пользователя
Chydik
Познавший Истину
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 2:21 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение Chydik » Вт окт 02, 2012 11:01 pm

валера писал(а):Все эти закопчености являются хорошей подсказкой и подлежат уничтожению. с помощью цилиндрической шарошки обпиливаю по краю сажи :mr47_04:
Ну а когда прокладка стоит, она ведь тоже не точно описывает окружность, как с нею быть?

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение валера » Вт окт 02, 2012 11:18 pm

и так продолжим. по поводу того что существуют различные распред валы с различной базой и что под них надо осаживать седла и каким это инструментом делается я думаю что рассказывать нет смысла но это надо сделать обязательно перед тем как приступить к работам по камере сгорания. так вот что касается камеры на наших моторах 08 и классики она не правильная в том смысле что 1\3 клапана находится очень близко к стенке камеры из за этого создается некое торможение к наполнению цилиндра. существует формула по которой высчитывается радиус окружности удоления от клапана 0.6*диаметр клапана. 0.6 умножаем на 28(диаметр выпускного клапана)=16.8 умножая на 2 получаем 33.6 диаметр окружности вокруг клапана пустоты тем самым мы убираем всякого рода завихрения и заставляем работать клапан в полную силу. и по скольку я говорю о ручной доработке то выбрал вот такую форму камеры
hks[1].jpg
Chydik писал(а):
валера писал(а):Все эти закопчености являются хорошей подсказкой и подлежат уничтожению. с помощью цилиндрической шарошки обпиливаю по краю сажи :mr47_04:
Ну а когда прокладка стоит, она ведь тоже не точно описывает окружность, как с нею быть?
если на головке образовался след то она открыта и прокладки там тоже нет. ради интереса штангелем замерь отверстие в проклаки и головке будеш приятно удивлен на сколько ленивы наши авто производители

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение валера » Ср окт 03, 2012 12:07 am

теперь что касаемо камеры меняя форму мы увеличиваем объм камеры тем самым уменьшаем степень сжатия как это все дело исправить предлогаю поговорить позже потому как есть еще часть работ связаных с этим же это я плавно перехожу к клапанам. так вот всякого рода ателье по тюнингу предлагают нам тюнинговые клапана с измененой формойпо весу и конфигурации я их изготавливаю сам на токарном школьном станке. сложного обсалютно ничего форма тюльпана произвольная просто заточил резец по профилю что бы было все одинаково и все. значит во первых сганяю вес с него тем самым предотвращаю подвисание, из за малого веса меняется и температурный режим клапан быстрее отдает тепло . вообщем делаю вот так
Вложения
klapana.jpg
klapana.jpg (10.52 КБ) 7834 просмотра
P1020310m.jpg

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение валера » Ср окт 03, 2012 12:16 am

Теперь что касаемо тарелок и пружин. тарелки заказывал у нас на заводе с Д16 пружины с БМВ М10 мотор
P1030354.jpg
P1030351.jpg
толкатели стоят цельные тоже покупал но это из за того что слишком верховой распред вал

Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Re: Легкий тюнинг ДВС

Сообщение Laif » Ср окт 03, 2012 12:53 am

Подправил...
Всё относительно...

Ответить

Вернуться в «Силовой агрегат»