ВАЗ класика коленвал 84 мм

Здесь обсуждаются все вопросы, возникающие по двигателю и всех его систем за исключение электрооборудования

Модератор: User buggy

Саня
Адепт
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 6:39 pm

ВАЗ класика коленвал 84 мм

Сообщение Саня » Ср июл 13, 2011 7:09 pm

Неторопясь продумываю раздутия движка 2103 до объёма 1,8 литра. то есть с 82 поршнями и ходом поршня 84 мм.
Про расточку с 76 до 82 слышал, но некоторое время имел в собственности, правда не ездил, так как брал на запчасти двигатель 2108 (76 мм) расточеный до 82 то есть до 1500 объёма. но со слов тех кто юзал, двигатель работал как полноценный 1500 кубовый. двигатель был запорот по простой причине, лазили по глубокому снегу, замяли поддон и при масляном голодании (горела лампа давления) еле тухла. проехали около 50 км, но это был последний рейс, сколько ездили до того. не известно и залипли вкладыши, перестал тянуть, а после того, как заглушили, двигатель не завёлся.
Это лирика, так о птичках.
Так вот. со слов юзеров блок класики с 76 до 79 точится без проблем. так же как и с 79 до 82, а вот с 76 до 82 НИЗЯ!!!!! :kez_11: :kez_11: :kez_11: :hunter: :hunter:
Но ведь реально то 2108 расточеный с 76 до 79 был. не чихал и не кашлял.
блок класики более фундаментальный, неужели там запас меньше. чем в переднеприводных???

Ну и вротой вопрос. Почему на новый КВ с ходом 80 ценник почти в 2 раза меньше, чем с ходом 84 то есть 3 и 6 т.р. соответственно??? чего там такого перцового???
Что даёт это двигателю я знаю.
Умом Россию не понять....

Аватара пользователя
gjbeats
Маньяк технической мысли
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 8:43 pm

Re: ВАЗ класика коленвал 84 мм

Сообщение gjbeats » Ср июл 13, 2011 9:53 pm

Саня писал(а):Неторопясь продумываю раздутия движка 2103 до объёма 1,8 литра. то есть с 82 поршнями и ходом поршня 84 мм.
Про расточку с 76 до 82 слышал, но некоторое время имел в собственности, правда не ездил, так как брал на запчасти двигатель 2108 (76 мм) расточеный до 82 то есть до 1500 объёма. но со слов тех кто юзал, двигатель работал как полноценный 1500 кубовый. двигатель был запорот по простой причине, лазили по глубокому снегу, замяли поддон и при масляном голодании (горела лампа давления) еле тухла. проехали около 50 км, но это был последний рейс, сколько ездили до того. не известно и залипли вкладыши, перестал тянуть, а после того, как заглушили, двигатель не завёлся.
Это лирика, так о птичках.
Так вот. со слов юзеров блок класики с 76 до 79 точится без проблем. так же как и с 79 до 82, а вот с 76 до 82 НИЗЯ!!!!! :kez_11: :kez_11: :kez_11: :hunter: :hunter:
Но ведь реально то 2108 расточеный с 76 до 79 был. не чихал и не кашлял.
блок класики более фундаментальный, неужели там запас меньше. чем в переднеприводных???

Ну и вротой вопрос. Почему на новый КВ с ходом 80 ценник почти в 2 раза меньше, чем с ходом 84 то есть 3 и 6 т.р. соответственно??? чего там такого перцового???
Что даёт это двигателю я знаю.
80 распрастраннёный жизненный коленвал. 84 считается уже спортом.

Саня
Адепт
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 6:39 pm

Re: ВАЗ класика коленвал 84 мм

Сообщение Саня » Ср июл 13, 2011 10:00 pm

gjbeats писал(а):80 распрастраннёный жизненный коленвал. 84 считается уже спортом.
Так какой он спорт, если на серийные двигатели ставится???? и входит в официальный перечень запчастей автотаза????
Умом Россию не понять....

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: ВАЗ класика коленвал 84 мм

Сообщение валера » Ср июл 13, 2011 11:55 pm

84 к вал эт ни что иное как ваз 2130 Надежда такой мини вен похож чем то на ниву дороже он потому как ближе к тюнингу. по блоку расточить можно но остается тонкая стенка у гильзы иными словами поджирает масло. лучше всего использовать 213 блок его вообще можно расточить под 84 и получится пуля а если и распред правильный поставить..... но это уже совсем другая история

Аватара пользователя
Martoos
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 9:37 pm

Re: ВАЗ класика коленвал 84 мм

Сообщение Martoos » Чт июл 14, 2011 2:41 am

не уловил как толщина стенки влияет на жор масла,

не примите за подкол, просто не пойму.

если мне память не изменяет ход поршня и длину шатуна подбирают под диаметр поршня,

опять же подумал, если не забыл, наилучшим соотношением считается 1.6 ( L-шатуна/D-поршня) c поршнем 84 нужен шатун 134.4 , и от сюда пляшем с коленом чтобы в голову не уперлись, к сожалению не владею информацией по жиго запчастям

все выше написанное, мое мнение,

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: ВАЗ класика коленвал 84 мм

Сообщение валера » Чт июл 14, 2011 9:15 am

Тонкая стенка гильзы начинает деформироваться из за бокового давления шатуна на поршень.с увеличением длины шатуна это давление уменьшается . про соотношение (которое ты говориш)называется RS шатун тоже принимает участие и чем эта цифра больше тем лучше и это совсем другая история и разговор шел не об этом. если есть желание создавайте тему и поговорим об этом а здесь вроде как засорять не хочется.из за того что на 03-06 моторе недоход поршня на 2.5 мм то возможность установки 30 вала с ходом 84мм есть со стандартным шатуном и поршнем и расточка возможна.

Саня
Адепт
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 6:39 pm

Re: ВАЗ класика коленвал 84 мм

Сообщение Саня » Чт июл 14, 2011 10:12 am

валера писал(а):Тонкая стенка гильзы начинает деформироваться из за бокового давления шатуна на поршень.
Не хочу спорить, так как тюнингом двигателей не занимался, просто для общего развития очень полезно.
Я думал. что проблемы в том. что при расточке можно продавить стенку цилиндра. Думаю (но не спорю) что если стенка выдержит давление резца при обработке, то и давление поршня на стенку выдержит.

А если блок загильзовать????
валера писал(а): из за того, что на 03-06 моторе недоход поршня на 2.5 мм то возможность установки 30 вала с ходом 84мм есть со стандартным шатуном и поршнем и расточка возможна.
Вот про то и разговор, что поднимется степень сжатия, лично мне это очень большой плюс. так как юзаю на газу и только на нём и планируется эксплуатировать двигатель, а газ горит медленней, следовательно нагрузка больше и дольше распределена во времени и должна быть меньше, чем на бензо движке.
валера писал(а): если есть желание создавайте тему и поговорим об этом а здесь вроде как засорять не хочется.
А может наоборот??? посмотрел раздел по двигателям. подобной темы там нет, хочется выяснить всё до мелочей, а именно раздутие двигателя 2103-2106 до 1,8 объёма.
В свете текущего законодательства нет особой проблемы в замене двигателя, а лично у меня сейчас есть два блока (двигатель в сборе и частично разукомплектованый) с маркировкой 2103 в принципе процесс представляю. но грабли одни на всех и наступать на них желания нет.

Может тему в двигатели перенести??? и тогда переименовать???

К Тазоводам лезть не хочу, двигатель не на ТАЗ ставиться будет. там больше ШАХИДОВ, чем автолюбителей.
Умом Россию не понять....

Аватара пользователя
Алексей.540
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 10:01 pm

Re: ВАЗ класика коленвал 84 мм

Сообщение Алексей.540 » Чт июл 14, 2011 10:27 am

в моей теме есть, 21011 низкий блок с поеденой водяной рубашкой от залитой воды, расточен под 82 поршня, хотя мастер уверял что ненадо такое делать. К/вал 84 с тайги а поршня со смещенным пальцем. Пробег по км незнаю, до штуки. По часа наверное больше 30 в жоском режиме.
Не жизнь такая, мы её делаем такой.
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?

Саня
Адепт
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 6:39 pm

Re: ВАЗ класика коленвал 84 мм

Сообщение Саня » Чт июл 14, 2011 10:40 am

Алексей.540 писал(а):в моей теме есть, 21011 низкий блок с поеденой водяной рубашкой от залитой воды, расточен под 82 поршня, хотя мастер уверял что ненадо такое делать. К/вал 84 с тайги а поршня со смещенным пальцем. Пробег по км незнаю, до штуки. По часа наверное больше 30 в жоском режиме.
Так ради рассмотрения варианта.
30 часов в жёстком режиме. это ориентировочно при 4-5 т. об???
В принципе крейсерская скорость у ТАЗа 120 при 4000 об.
получаем 120х30 примерно 3600 км. ????
Согласен, что ралли и ползание по ровной в сравнения не идут. но если масса ТС не 700 кг, а 1700??? и в постоянку газ в пол, при этом обороты выше 3000-3500 не поднимаются не по тому, что неохота, а по тому, что мощности не хватает :mr47_04: :mr47_04:
В своё время тазом 1100 кубовым тащил буса 1,5 тонного (масса сцепки 2,5 тонны как минимум) почти 24 часа обороты были почти всю дорогу 3-4 тыс, газ в пол. после этого двигатель не капиталился. даже не перебирался. :aggressive: :aggressive:
Последний раз редактировалось Саня Чт июл 14, 2011 10:47 am, всего редактировалось 1 раз.
Умом Россию не понять....

Аватара пользователя
Алексей.540
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 10:01 pm

Re: ВАЗ класика коленвал 84 мм

Сообщение Алексей.540 » Чт июл 14, 2011 10:46 am

Саня писал(а):
Алексей.540 писал(а):в моей теме есть, 21011 низкий блок с поеденой водяной рубашкой от залитой воды, расточен под 82 поршня, хотя мастер уверял что ненадо такое делать. К/вал 84 с тайги а поршня со смещенным пальцем. Пробег по км незнаю, до штуки. По часа наверное больше 30 в жоском режиме.
Так ради рассмотрения варианта.
30 часов в жёстком режиме. это ориентировочно при 4-5 т. об???
В принципе крейсерская скорость у ТАЗа 120 при 4000 об.
получаем 120х30 примерно 3600 км. ????
ненене.... катание то не по трассе. катание на ралийной трассе. где постоянно разгон и торможение. :)) так что пробег явно меньше 3600 я думаю до 1 тыс.
Не жизнь такая, мы её делаем такой.
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?

Саня
Адепт
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 6:39 pm

Re: ВАЗ класика коленвал 84 мм

Сообщение Саня » Чт июл 14, 2011 10:51 am

Алексей.540 писал(а): катание на ралийной трассе. где постоянно разгон и торможение. :)) так что пробег явно меньше 3600 я думаю до 1 тыс.
Вопрос не в пробеге, а в нагрузках, можно и к 10000 приравнять по дороге, но кто обороты считает при разгоне????
С гонками не связан, опыта нет. но бывает свой тазик и крутану до максимума, чтобы окалина выскочила. :mr47_04: :mr47_04:
Умом Россию не понять....

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: ВАЗ класика коленвал 84 мм

Сообщение валера » Чт июл 14, 2011 11:38 am

По поводу нагрузке резцом на стенку не прав. резец идет и обрабатывает паралельно стенке цилиндра а поршень давит перпендикулярно совсем другая нагрузка и чем больше ход тем эта нагрузка больше увеличивается угол между стенкой и шатуном. по поводу степени сжатия так она уменьшается потому как ты увеличиваеш полный объем а камера сгорания остается та же. по поводу гильзовки вариант хороший.

Саня
Адепт
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 6:39 pm

Re: ВАЗ класика коленвал 84 мм

Сообщение Саня » Чт июл 14, 2011 12:10 pm

валера писал(а):По поводу нагрузке резцом на стенку не прав. резец идет и обрабатывает паралельно стенке цилиндра а поршень давит перпендикулярно совсем другая нагрузка и чем больше ход тем эта нагрузка больше увеличивается угол между стенкой и шатуном.
Сопромат курил???
Резец движется снизу вверх или сверху вниз. по барабану, но чтобы снять метал его прижимают к стенке цилиндра и при этом резец давит перпендикулярно поверхности. причём очень многое зависит от того, на сколько он острый и по сколько снимается металла. если понемногу, то всё Ок. а если токарь побыстрей схалтурить хочет, то может стенку и продавить. Причём эта сила на много больше той, которая давит на стенку при ходе поршня, и она локальна, а не распределена по всей поверхности.
про увеличение нагрузки при укорачивании шатуна или простом увеличении хода. без увеличения длинны шатуна спорить смысла нет, это аксиома. но!!!! на сколько актуально это рассматривать, если при длине шатуна в 100 мм и ходе 80-84 мм радиус увеличивается всего на 2 мм, то есть на 2% !!!!! думаю этот вопрос даже нет смысла обсуждать. Повторюсь, если эксплуатировать двигатель на газу, который горит более равномерно, то нагрузка не превысит расчётную для этого двигателя. Если в качестве форсированного, то ресурс снизится не значительно и наверно на это внимания не стоит обращать.
валера писал(а): по поводу степени сжатия так она уменьшается потому как ты увеличиваеш полный объем а камера сгорания остается та же. по поводу гильзовки вариант хороший.
Как говорит один товарищ позволю себе с Вами не согласиться.
Объём камеры сгорания в голове останется прежним, рабочий объём увеличится. то есть смеси будет сжиматься больше и уходить она будет в тот же объём, который имелся даже в 2101, если я правильно понял головы в принципе одинаковые?????
Ну и плюс к этому камера сгорания сократится на 2 мм по высоте, за счёт того, что поршень пройдёт ещё 2 мм.
Так что степень сжатия увеличится, на сколько??? не знаю, меня устроит и даже вполне. Думаю на 95 бензине стучать не должен. а на 92 от одной газовой заправки до другой можно будет доехать. :drinks: :drinks:
Умом Россию не понять....

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: ВАЗ класика коленвал 84 мм

Сообщение валера » Чт июл 14, 2011 1:24 pm

Сопромат курил очень давно в году наверно 84 но по сегодняшний день очень много практики особенно по тюнингу тазиков. и собственно лишней информацией голову забивать не хочется. поэтому я и говорю то что есть сейчас у нас на одной машине багги стоит мотор с такой конфигурацией низа каждый заезд посливаем масло .можеш расчитывать сколько хочеш как давит резец на стенку гильзы но как ты просчитаеш в какой температуре он работает и с какой температурой подходит охлаж. жидкость вот еще вопрос. по поводу степени сжатия -- это отношениеполного объема цилиндра к камере сгорания. объм камеры надо проливать у классики не помню у 08 23куб +прокладка 8 куб +углубление в поршнях 12куб и того берем 1500 двигатель ваз 08 3.14*41*41=375куб+43куб=418куб:43=9.7 степень сжатия.

rusel
Продвинутый
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 11:39 pm

Re: ВАЗ класика коленвал 84 мм

Сообщение rusel » Чт июл 14, 2011 1:52 pm

Саня писал(а): Сопромат курил???
Вам ведь высказали РЕКОМЕНДАЦИИ.
Блок классики с 76 ,можно точить на 82 , на свой страх и риск.Даже если во время расточки не вскроете цилиндр (а такое бывает -поверьте, качество литья у ВАЗа еще то) , то стенка получится как фольга , ездить можно , но как и сколько - это вопрос без ответа.
Хотите 82 или 84 - ищите блок 213 или 2130.

Ответить

Вернуться в «Силовой агрегат»