Приводной нагнетатель.

Здесь обсуждаются все вопросы, возникающие по двигателю и всех его систем за исключение электрооборудования

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Mustela
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс июл 16, 2006 6:56 pm

Приводной нагнетатель.

Сообщение Mustela » Вс мар 07, 2010 10:52 am

Это ни в коем случае не реклама... просто интересно услышать ваше мнение, ну и может кому то пригодится!
Есть в СПБ контора, занимается производством приводных нагнетателей.
выглядит это примерно вот так:
ИзображениеИзображение
Цена 23500рублей за компрессор пк-23е без комплекта (у них имеются комплекты установочные на ТАЗопром).
Давление наддува способен выдавать до 0.7бар. (больше в более-менее не подготовленный мотор и не вдуешь)
а если уж больше дуть, так это уже проще турбину поставить...

Кто что об этом думает?
ЗЫ: В связи с обломом с установкой мотора 3.2 подумываю поставить себе такую штуку. Мотор у меня 2 литра, степень сжатия 9.1(как бы намекает, поставь уже :)
вот фото уже установленного компрессора на 2.3 мотор (практически тоже самое что и у меня, только объем другой) Ставил мой знакомый на свою машину, поездил пару лет где то и поставил мотор 3.2 :)
Изображение На сайте есть небольшое описание конструкции.

Аватара пользователя
Mustela
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс июл 16, 2006 6:56 pm

Re: Приводной нагнетатель.

Сообщение Mustela » Вт мар 09, 2010 4:28 pm

что кто думает об этом?

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Приводной нагнетатель.

Сообщение Bookvoed » Вт мар 09, 2010 5:26 pm

За такие деньги по моему можно поставить честное турбо.
И еще вопрос, почему например мерседес центробежные нагнетатели ставят на классические турбины, а на приводные все больше "рутсы"?

Аватара пользователя
Mustela
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс июл 16, 2006 6:56 pm

Re: Приводной нагнетатель.

Сообщение Mustela » Вт мар 09, 2010 9:46 pm

Bookvoed писал(а):За такие деньги по моему можно поставить честное турбо.
Где ж ты за такие деньги возьмешь турбо?...
Ладно турбина ещё не так дорого.. но к ней нужно ещё многое.. как минимум:
Коллектор выпускной(довольно дорогая вещь), интеркулер(очень вещь дорогая), блоуофф клапан (тот что при закрытии дросселя стравливает воздух в атмосферу), буст контроллер(а то вдуешь ненароком хрен знает сколько...)
И в итоге получится несколько дороже компрессора... хотя если будут какие то предложения и советы, буду только рад.

Bookvoed писал(а):И еще вопрос, почему например мерседес центробежные нагнетатели ставят на классические турбины, а на приводные все больше "рутсы"?
Скорее всего не только мерседесы... я например центробежных вообще нигде не видел. Тут самая проблема большая раскрутить до высоких оборотов нагнетатель. в случае с тем что предлагают питерские ребята это сделано с помощью мултипликатора с ременной передачей + подшипники(вроде как высокотемпературные) ресурс объявлен около 50 тысяч пробега, после чего замена подшипников и ремешков. Я так думаю, что не один производитель автомобилей не будет устанавливать что то подобное только из за небольшого пробега.
Можно конечно поискать с мерседеса или тойоты нагнетатель,. Но нет гарантии что возьмешь нормальный , который ещё не при смерти. И потом, центробежный занимает не так уж много места, а вот воткнуть рутс будет проблематично.
вот кстати сайт ихний http://www.auto-turbo.ru

x-motors
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 11:04 pm

Re: Приводной нагнетатель.

Сообщение x-motors » Ср мар 10, 2010 12:34 am

Mustela - ну ты тоже не совсем прав, если уже делать по науке блоуофф клапан, буст контроллер, и интеркулер сюда тоже нужны. Воздух же нагреваеться не от того, что рядом с компресором стоит турбина, а от того, что он сжимаеться сответственно без интеркулера не обойтись, давление в 0,7 бар не маленькое и на некоторых режимах его нужно сбрасывать, да и блоуофф клапан тоже нужен, хоть ротор компресора связан с коленвалом при резком закрити дроселя обороты какой то момент будут достаточные, чтобы повредить крыльчатку.
Но плюс тот, что нету турбоямы, хотя и турбокомпресор можно довольно таки сделать адекватным

алексейП
Младший юзер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 10:10 am

Re: Приводной нагнетатель.

Сообщение алексейП » Ср мар 10, 2010 6:56 am

привет. лет дватцать назад в зарулём была большая статья, мужик один из полесоса сотворил чудо ипоставил на луаз судя по описаниям 60 кобыл снимал.

x-motors
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 11:04 pm

Re: Приводной нагнетатель.

Сообщение x-motors » Ср мар 10, 2010 3:13 pm

я тоже читал ту статью, а еще мужиков слушал как они на ГАЗ-53 ставили электронагнетатель(хотя они это называли турбиной незная элементарного, что между турбиной и компресором есть довольно большая разница) и газон после ездил 160км/час.
У меня есть небольшой опыт по установке турбокомпресоров, а еще 5лет обучения в универе по специальности двигатели внутреннего сгорания так, что я думаю, что это не реально. А 60 кобыл с ЗАЗомотора можно выкрутить и без нагнетателя легко, что он и сделал

Аватара пользователя
Mustela
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс июл 16, 2006 6:56 pm

Re: Приводной нагнетатель.

Сообщение Mustela » Чт мар 11, 2010 3:08 am

x-motors писал(а):Mustela - ну ты тоже не совсем прав, если уже делать по науке блоуофф клапан, буст контроллер, и интеркулер сюда тоже нужны.
Ну может и не совсем..
x-motors писал(а):Воздух же нагреваеться не от того, что рядом с компресором стоит турбина, а от того, что он сжимаеться сответственно без интеркулера не обойтись

Согласен, воздух нагревается от сжатия, но мне так же казалось, что и от горячей части немало тепла берёт...
Как мне кажется при давлении максимальном в 0.7 не так уж и сильно нагреется впускной воздух, если я не прав, поправь.
знаю только что пару лет на таком же моторе как и у меня, только у меня 2 литра и у него 2.3 проездил компрессор без интеркулера вобщем то успешно.
x-motors писал(а):давление в 0,7 бар не маленькое и на некоторых режимах его нужно сбрасывать

давление 0.7, конкретно на этом компрессоре достигается на довольно таки больших оборотах КВ, врать не буду, но надеюсь к 6000 наберёт (хотя и не уверен, может как раньше, так и позже) Собственно стравливать его на этих оборотах вроде бы и не нужно. тем более машина гражданская.
x-motors писал(а):да и блоуофф клапан тоже нужен, хоть ротор компресора связан с коленвалом при резком закрити дроселя обороты какой то момент будут достаточные, чтобы повредить крыльчатку.
на тачке, о которой говорил выше, эта проблема была решена следующим образом: на дросселе концевик, который при закрытии замыкался, и управлял электро клапаном. Кстати, можно, с помощью этого клапана, средствами ЭБУ, сделать примитивный буст контроллер, что бы на определённом давлении клапан тупо открывался.
x-motors писал(а):Но плюс тот, что нету турбоямы, хотя и турбокомпресор можно довольно таки сделать адекватным
С этим не спорю, главное подобрать оптимальный под определённый мотор.

НУ и ещё остается коллектор впускной... вещь дорогая как мне кажется... а если к интеркуллеру то ещё и пайпинга куча...

Аватара пользователя
Mustela
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс июл 16, 2006 6:56 pm

Re: Приводной нагнетатель.

Сообщение Mustela » Чт мар 11, 2010 3:10 am

Т.е. выпускной :)

x-motors
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 11:04 pm

Re: Приводной нагнетатель.

Сообщение x-motors » Чт мар 11, 2010 12:05 pm

Впринцыпе и турбокомпресора работают без интеркулера, охлаждают воздух, что бы повысить КПД установки.
Да давление маловато конечно. А сколько тогда давит при 3000 об.????

x-motors
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 11:04 pm

Re: Приводной нагнетатель.

Сообщение x-motors » Чт мар 11, 2010 12:16 pm

мне кажеться она не оправдает вложеных затрат.
Приимущество компресора то,что с низу тянет, а тут в низах давления практически нет соответсвенно и приимуществом нельзя воспользоваться, а давление в 0.7 на максималке это не давление. даже для стандартного мотора.
Я видел такие только с планетарным редуктором где передаточное число в дисятки раз больше но и механические потери соответственно большие.
У тебя судя с картинки две передачи, в суме передаточное чесло гдето 6 вот и посчитай какие обороты ротора будут, а в турбокомпресора переваливает за 170000 и больше габариты улитки компресора никак не спасут.

Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Re: Приводной нагнетатель.

Сообщение rbt06 » Чт мар 11, 2010 12:20 pm

В турбокомпрессоре на 120 000 оборотах давление 1,4 атм.Проверял лично.

Аватара пользователя
Mustela
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс июл 16, 2006 6:56 pm

Re: Приводной нагнетатель.

Сообщение Mustela » Чт мар 11, 2010 9:59 pm

Нашел вот такой график у них: http://www.auto-turbo.ru/index.php?opti ... 5-11-52-15
x-motors писал(а):мне кажеться она не оправдает вложеных затрат.
Ну тут хрен его знает... может только ожиданий не оправдать... а затраты.. ну в разы наверное дешевле турбы...
x-motors писал(а):Приимущество компресора то,что с низу тянет, а тут в низах давления практически нет соответсвенно и приимуществом нельзя воспользоваться

Хреновина эта как я понял положительное давление в ресивере создаёт на 2000-2500 тысячах. У меня мотор, видимо из за достаточно низкой СЖ начинает просыпатся на 3000 - 3500..
x-motors писал(а):, а давление в 0.7 на максималке это не давление. даже для стандартного мотора.

Мне кажется, тут ты погорячился... сколько по твоему можно в сток мотор вдуть? я так думаю на 1 уже мотор развалить легко можно...
x-motors писал(а):У тебя судя с картинки две передачи, в суме передаточное чесло гдето 6 вот и посчитай какие обороты ротора будут, а в турбокомпресора переваливает за 170000 и больше габариты улитки компресора никак не спасут.
На форуме ихнем как то видел, что колесо раскручивается до 50000+ оборотов, а габариты сделаны большими именно для компенсации малых оборотов (там в разделе "история развития" написано было, что ранее крутили сильнее, но подшипники быстро из строя выходили..)

Я как бы не против турбы, а на компрессор этот обратил внимание только из -за простоты (относительной) установки и цены, которая не мала, но все же дешевле турбы ИМХО.
если по турбе есть предложения, их тоже рассмотрю...
Кстати есть знакомый, он правда в другом государстве, так вот у него с германии машина пришла с уже установленной турбиной. причем, как он говорит, мотор сток! Турбинка маленькая, буст контроллера даже нет, она и так больше 1 не дует кажись.

x-motors
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 11:04 pm

Re: Приводной нагнетатель.

Сообщение x-motors » Чт мар 11, 2010 10:23 pm

Мы турбировали двигатель бмв м50 2.5литра, так в стоке поршня, шатуны,колено, только прокладка самодельная, дабы понизить степень сжатия, надували 1.5и ничего держался,

Аватара пользователя
Mustela
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс июл 16, 2006 6:56 pm

Re: Приводной нагнетатель.

Сообщение Mustela » Чт мар 11, 2010 10:50 pm

Степень сжатия играет решающую роль... до скольких снижали то?

Ответить

Вернуться в «Силовой агрегат»