Облегчение маховика

Здесь обсуждаются все вопросы, возникающие по двигателю и всех его систем за исключение электрооборудования

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Алексей.540
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 10:01 pm

Облегчение маховика

Сообщение Алексей.540 » Вт апр 15, 2008 12:34 am

Имеется классический агрегат с тайговским клневалом, распредвалом, короткими шатунами.
Хочу протоить маховик, подскажите пжл до скольки его можно максимально облегчить? может есть чертежики? буду благодарен.
Не жизнь такая, мы её делаем такой.
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?

МИК
Младший юзер
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 7:40 pm

Сообщение МИК » Пт дек 05, 2008 8:16 pm

Вопрос задан 14 апреля. Я на форуме с 5 декабря. Немного опоздал. Но тем не менее.
Была такая машина - Эстония-21М. С ВАЗовским мотором. Но своим маховиком. Маховик из алюминиевого сплава. Стальные венец и вставка, по которой трётся диск сцепления. Общий вес 2,8кг.
Из стандартного 7-и кг. легко сделать 5кг. Чертежей не найду, а фото без проблем. Но ведь дело не в весе, а в моменте инерции. Снять металл с центра, или края - большая разница.

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed » Пт дек 05, 2008 9:00 pm

Не знаю начет чертежей ВАЗа, вот чертеж М-412 из книги Сингуринди "по расчетам, маховик обеспечивающий стабильную работу двигателя на холостых оборотах получился таким маленьким, что на нем невозможно было бы разместить сцепление, поэтому был облегчен стандартный маховик, масса его составила ~4 кг, против 8 у стандартного...... результаты использования во всякого рода соревнованиях только положительные, нареканий по поводу снижения прочности не было" . Я думаю эти выкладки можно перенести практически на любой отечественный мотор.
Изображение

lunatik

Сообщение lunatik » Пт дек 05, 2008 9:23 pm

Bookvoed писал(а): думаю эти выкладки можно перенести практически на любой отечественный мотор.
Только для СПОРТА.
Там маховик только замедляет раскрутку мотора.

федор
Студент
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 12:29 am

Сообщение федор » Пт дек 05, 2008 10:14 pm

И лучше выточить стальной из 40х....
www.baggi.ru

МИК
Младший юзер
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 7:40 pm

Сообщение МИК » Сб дек 06, 2008 7:41 am

Почему только для спорта? При разгоне автомобиля с перекрёстка изволь на каждой передаче маховик раскручивать. А это за счёт расхода топлива происходит. Уменьшение расхода в городском режиме с лёгким маховиком налицо, многими подмечено. И ещё. Торможение двигателем эффективнее. Останавливается лёгкий маховик тоже быстрее.

макс
Продвинутый
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Ср авг 13, 2008 2:13 am

Сообщение макс » Сб дек 06, 2008 1:53 pm

у меня корешь "кулибин "вот он облегчал как непомню но заметно легче !похоже от болды облегчал )но машинка это 2107 (2литра)субики не турбировные в драге дрючит
Кулибиным нельзя стать, им надо родиться!

lunatik

Сообщение lunatik » Сб дек 06, 2008 4:21 pm

МИК писал(а):При разгоне автомобиля с перекрёстка изволь на каждой передаче маховик раскручивать.
:nono: гражданская машина не задумывается для ускорений со светофора.
Плавность, эластичность, меньшее водительское мастерство, требуется от драйвера.
макс писал(а):но машинка это 2107 (2литра)субики не турбировные в драге дрючит
Писями мерятся :rofl:

shura
Супер техник
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 3:16 pm

Сообщение shura » Сб дек 06, 2008 7:40 pm

макс писал(а):но машинка это 2107 (2литра)субики не турбировные в драге дрючит
а прокдадку пробовали менять.
Нас ни кому не сбить с пути,
Нам по фигу куда идти!

МИК
Младший юзер
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 7:40 pm

Сообщение МИК » Сб дек 06, 2008 7:53 pm

Может не задумывается, но ускоряться-то приходится. И маховик при этом раскручивать приходится. И тратить на это энергию, которая из бензина берётся.
Водительское мастерство при лёгком маховике (с 7кг на 5, я на столько делаю обычно), никакое особенное не требуется.

lunatik

Сообщение lunatik » Сб дек 06, 2008 8:21 pm

МИК писал(а):Может не задумывается, но ускоряться-то приходится.
как показывает жизненый опыт, за разгоном следует либо поворот, либо торможение. :boast:
МИК писал(а):Водительское мастерство....... никакое особенное не требуется
:CKOMOPOX1976_02:

Аватара пользователя
МЕХАНИК
Просто механик
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 10:27 am

Сообщение МЕХАНИК » Сб дек 06, 2008 8:42 pm

lunatik писал(а):как показывает жизненый опыт, за разгоном следует либо поворот, либо торможение.
Как показывает жизненный опыт - "Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь".
Как сказал один великий гонщик - "Для того чтоб победить в гонке, нельзя просто ехать. Надо разгоняться и тормозить".
Не помню кто, может подскажите?
Динамика это жизнь, пневматики это болото... :dance3:
Skype - mehanik_sota

lunatik

Сообщение lunatik » Сб дек 06, 2008 9:18 pm

МЕХАНИК писал(а):Динамика это жизнь, пневматики это болото...
Комплимент замечен ! :hi:
МЕХАНИК писал(а):Как показывает жизненный опыт - "Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь".
Высокохудожественная демагогия!
МЕХАНИК писал(а):Как сказал один великий гонщик - "Для того чтоб победить в гонке, нельзя просто ехать. Надо разгоняться и тормозить".
.... 20(0) лет тому назад.... (с) приключения Буратино, песня черепахи Тортилы.

Аватара пользователя
МЕХАНИК
Просто механик
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 10:27 am

Сообщение МЕХАНИК » Вс дек 07, 2008 8:01 am

lunatik писал(а): песня черепахи Тортилы.
:rofl: :rofl: :rofl:
1:1
Skype - mehanik_sota

Аватара пользователя
solomon
Студент
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 8:19 am

Сообщение solomon » Пн дек 08, 2008 11:38 am

А вот куплет, где Рина Зеленая молчит, плывет на листе куфшинки, а музыка продолжает играть. Ей не порнавились строки про старость-не радость


Мне казалось - счастье рядом,
Только лапку протяни
Но осенним листопадом
Зашуршали лета дни
Старость все-таки не радость,
Люди правду говорят:
Как мне счастье улыбалось
Триста лет тому назад.

Ответить

Вернуться в «Силовой агрегат»