Повышение крутящего момента двигателя.

Здесь обсуждаются все вопросы, возникающие по двигателю и всех его систем за исключение электрооборудования

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Повышение крутящего момента двигателя.

Сообщение Андрей 318 » Чт окт 16, 2014 6:02 pm

Собираю информацию по повышению крутящего момента своего мотора ВАЗ 1118 1,6л 8кл..

Задача: максимально сдвинуть кривую крутящего момента в сторону минимальных оборотов 1000-2000 об./мин. Какая при этом останется мощность, динамика разгона, максимальные обороты и пр. особого значения не имеют. Нужны такие настройки на тихоходный вездеход, т.к. нравиться ездить на холостых/малых оборотах по лесу на 2-3 передаче, не спеша переползать через поваленные деревья и лазить по оврагам.

Менять мотор не буду, хочу именно на этом блоке 1118, с минимальными переделками. Пока не рассматриваю вариант увеличения объема, турбокомпрессоры и пр. кардинальные изменения.

Вопрос:
1. Достаточно ли будет просто поменять распредвал и перепрошить мозги ЭБУ? Будет ли заметен эффект?
2. Какой самый "низовой" распредвал для "переднеприводного" мотора? Например 80-й распредвал подойдет без переделок на данный блок?

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Сообщение Bookvoed » Чт окт 16, 2014 6:24 pm

Как вариант, можно еще попробовать маховик утяжелить, у АГ на вездеходе маховик утяжелен до 20 кг :kez_11:

По идее после этого будет гораздо меньше дергаться на малых оборотах.

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Сообщение Андрей 318 » Чт окт 16, 2014 6:27 pm

Bookvoed писал(а):Как вариант, можно еще попробовать маховик утяжелить, у АГ на вездеходе маховик утяжелен до 20 кг :kez_11:

По идее после этого будет гораздо меньше дергаться на малых оборотах.
Тоже думал, но какой подойдет без существенных переделок?

Хочется начать именно с прироста момента, а уже потом его стабилизировать.

Аватара пользователя
семен36
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 8:45 pm

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Сообщение семен36 » Чт окт 16, 2014 6:58 pm

Bookvoed писал(а):Как вариант, можно еще попробовать маховик утяжелить, у АГ на вездеходе маховик утяжелен до 20 кг :kez_11:

По идее после этого будет гораздо меньше дергаться на малых оборотах.

На счёт утяжилить маховик,взять готовый с дизель ВАЗ 2104,должен по идее подойти и на переднеприводную.

andis
Познавший Истину
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:35 am

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Сообщение andis » Чт окт 16, 2014 8:11 pm

с помошу переделки выхлопнои системы можно достич хорошеи тъаги на малых аборотах.а нашот маховика по моиму там крутъаший момент неповыситса.

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Сообщение Андрей 318 » Чт окт 16, 2014 11:29 pm

andis писал(а):с помошу переделки выхлопнои системы можно достич хорошеи тъаги на малых аборотах.а нашот маховика по моиму там крутъаший момент неповыситса.
Прямоточный глушитель не подходит, не люблю шум.
Тяжелый маховик крутящий момент не поднимет, но зато стабилизирует его при кратковременном, резком увеличении нагрузки (например машина легче будет переезжать через бревно).

Но хочется именно заметного и существенного увеличения момента, тяжелый маховик оставлю на потом.

Аватара пользователя
Mayor
Гипер маршал
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 7:17 pm

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Сообщение Mayor » Пт окт 17, 2014 5:35 am

может тогда надо мотор поменять на более тяговитый и мощный мне кажется будет гораздо дешевле, а так расточка цилиндров, замена гбц на 16 клапанную новая поршневая и тд . тюнинг бесконечен и очень дорог.
И стоит ли это того? у меня ко всем нашим моторам отношение негативное это мое имхо .

Аватара пользователя
ilya38
Супер техник
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 8:34 am

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Сообщение ilya38 » Пт окт 17, 2014 8:19 pm

Распредвал-клапана (может шатуны-колено), "тюнинг зажигания"

dony
Интересуюсь
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 1:15 pm

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Сообщение dony » Пт окт 17, 2014 11:23 pm

Самое простое это понижение передаточного отношения ГП. Иначе, 8 клап голова, увеличение длинны впуска, низовой вал, повышение степени сжатия путем фрезеровки головы, с моментом зажигания вроде тоже можно поиграть.

Ромарио666
Гипер маршал
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 8:03 pm

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Сообщение Ромарио666 » Пт окт 17, 2014 11:33 pm

с такими запросами 402 мотор самое то
конечно вряд-ли кто его стыковал с восьмой коробкой, но тем интересней

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Сообщение Андрей 318 » Пт окт 17, 2014 11:45 pm

dony писал(а):Самое простое это понижение передаточного отношения ГП. Иначе, 8 клап голова, увеличение длинны впуска, низовой вал, повышение степени сжатия путем фрезеровки головы, с моментом зажигания вроде тоже можно поиграть.
Понижения мне хватает. Если включить первую скорость, то бревна можно переезжать без проблем, легко заезжает в крутые уклоны, но нужно нажимать на газ. Последняя гонка показала, что ехать на первой скорости - слишком медленно, нужна 2-я, а лучше 3-я скорость и холостые/малые обороты (1000-1500об/мин). Для этого нужен именно крутящий момент, т.к. на 2-3 скорости в момент переезда через бревно или при въезде в гору на малых оборотах может внезапно заглохнуть.

Ищу распредвал 2108-80, он ставился на двигатель 1,1-1,3. На современном двигателе 1,5-1,6 должен поднять кр.момент примерно на 30-40% в зоне холостых и малых оборотов, но уменьшит на столько же мощность.
На сайтах этот распредвал есть, но по факту нет, т.к. давно снят с производства и не пользуется спросом. :(

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Сообщение Андрей 318 » Пт окт 17, 2014 11:47 pm

Ромарио666 писал(а):с такими запросами 402 мотор самое то
конечно вряд-ли кто его стыковал с восьмой коробкой, но тем интересней
Хороший кр.момент, но лишние 100 кг и гемор со стыковкой. :kez_11:

Аватара пользователя
Mayor
Гипер маршал
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 7:17 pm

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Сообщение Mayor » Сб окт 18, 2014 7:02 pm

субаровский :good: :good: :good: :good:

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Сообщение vovka » Ср окт 22, 2014 2:52 am

Mayor писал(а):расточка цилиндров, замена гбц на 16 клапанную новая поршневая и тд .
Расточка - да, замена гбц на 16кл - точно НЕТ.
16 клапанов и более на цилиндр увеличивают мощу на высоких оборотах, а на низах - наоборот.
дабы увеличить об'ем топливной смеси, попадающей в горшок,за короткое время увеличивают проходное сечение. Т.е. увеличивают диаметры каналов, кол-во клапанов, укорачивают впуски, увеличивают рессиверы, ставят наддувы.
Ну исходя из всего этого надо пойти в обратную сторону :hunter:
А если серьезно, наддув по любому увеличит и мощу, и момент. Посмотрите на трактора

Вообще я бы порекомендовал поставить дизель и радоваться. Сам езжу на 75 дизельных лошадях на 4й передаче на холостых. Можно и на 5й, но возникает небольшой дискомфорт связанный со свойственным тарахтением и появлением незначительной вибрации. Когда пустой, трогаюсь со второй почти без подгазовки, потом четвертая... :cool:
старайся делать лучше, чем можешь (с)

RusWin
Гипер маршал
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 4:26 pm

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Сообщение RusWin » Ср окт 22, 2014 8:46 am

Не турбину - ей нельзя, надо ставить именно компрессор, чтобы от вала крутился.

Ответить

Вернуться в «Силовой агрегат»