Страница 1 из 4

Повышение крутящего момента двигателя.

Добавлено: Чт окт 16, 2014 6:02 pm
Андрей 318
Собираю информацию по повышению крутящего момента своего мотора ВАЗ 1118 1,6л 8кл..

Задача: максимально сдвинуть кривую крутящего момента в сторону минимальных оборотов 1000-2000 об./мин. Какая при этом останется мощность, динамика разгона, максимальные обороты и пр. особого значения не имеют. Нужны такие настройки на тихоходный вездеход, т.к. нравиться ездить на холостых/малых оборотах по лесу на 2-3 передаче, не спеша переползать через поваленные деревья и лазить по оврагам.

Менять мотор не буду, хочу именно на этом блоке 1118, с минимальными переделками. Пока не рассматриваю вариант увеличения объема, турбокомпрессоры и пр. кардинальные изменения.

Вопрос:
1. Достаточно ли будет просто поменять распредвал и перепрошить мозги ЭБУ? Будет ли заметен эффект?
2. Какой самый "низовой" распредвал для "переднеприводного" мотора? Например 80-й распредвал подойдет без переделок на данный блок?

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Добавлено: Чт окт 16, 2014 6:24 pm
Bookvoed
Как вариант, можно еще попробовать маховик утяжелить, у АГ на вездеходе маховик утяжелен до 20 кг :kez_11:

По идее после этого будет гораздо меньше дергаться на малых оборотах.

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Добавлено: Чт окт 16, 2014 6:27 pm
Андрей 318
Bookvoed писал(а):Как вариант, можно еще попробовать маховик утяжелить, у АГ на вездеходе маховик утяжелен до 20 кг :kez_11:

По идее после этого будет гораздо меньше дергаться на малых оборотах.
Тоже думал, но какой подойдет без существенных переделок?

Хочется начать именно с прироста момента, а уже потом его стабилизировать.

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Добавлено: Чт окт 16, 2014 6:58 pm
семен36
Bookvoed писал(а):Как вариант, можно еще попробовать маховик утяжелить, у АГ на вездеходе маховик утяжелен до 20 кг :kez_11:

По идее после этого будет гораздо меньше дергаться на малых оборотах.

На счёт утяжилить маховик,взять готовый с дизель ВАЗ 2104,должен по идее подойти и на переднеприводную.

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Добавлено: Чт окт 16, 2014 8:11 pm
andis
с помошу переделки выхлопнои системы можно достич хорошеи тъаги на малых аборотах.а нашот маховика по моиму там крутъаший момент неповыситса.

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Добавлено: Чт окт 16, 2014 11:29 pm
Андрей 318
andis писал(а):с помошу переделки выхлопнои системы можно достич хорошеи тъаги на малых аборотах.а нашот маховика по моиму там крутъаший момент неповыситса.
Прямоточный глушитель не подходит, не люблю шум.
Тяжелый маховик крутящий момент не поднимет, но зато стабилизирует его при кратковременном, резком увеличении нагрузки (например машина легче будет переезжать через бревно).

Но хочется именно заметного и существенного увеличения момента, тяжелый маховик оставлю на потом.

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Добавлено: Пт окт 17, 2014 5:35 am
Mayor
может тогда надо мотор поменять на более тяговитый и мощный мне кажется будет гораздо дешевле, а так расточка цилиндров, замена гбц на 16 клапанную новая поршневая и тд . тюнинг бесконечен и очень дорог.
И стоит ли это того? у меня ко всем нашим моторам отношение негативное это мое имхо .

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Добавлено: Пт окт 17, 2014 8:19 pm
ilya38
Распредвал-клапана (может шатуны-колено), "тюнинг зажигания"

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Добавлено: Пт окт 17, 2014 11:23 pm
dony
Самое простое это понижение передаточного отношения ГП. Иначе, 8 клап голова, увеличение длинны впуска, низовой вал, повышение степени сжатия путем фрезеровки головы, с моментом зажигания вроде тоже можно поиграть.

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Добавлено: Пт окт 17, 2014 11:33 pm
Ромарио666
с такими запросами 402 мотор самое то
конечно вряд-ли кто его стыковал с восьмой коробкой, но тем интересней

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Добавлено: Пт окт 17, 2014 11:45 pm
Андрей 318
dony писал(а):Самое простое это понижение передаточного отношения ГП. Иначе, 8 клап голова, увеличение длинны впуска, низовой вал, повышение степени сжатия путем фрезеровки головы, с моментом зажигания вроде тоже можно поиграть.
Понижения мне хватает. Если включить первую скорость, то бревна можно переезжать без проблем, легко заезжает в крутые уклоны, но нужно нажимать на газ. Последняя гонка показала, что ехать на первой скорости - слишком медленно, нужна 2-я, а лучше 3-я скорость и холостые/малые обороты (1000-1500об/мин). Для этого нужен именно крутящий момент, т.к. на 2-3 скорости в момент переезда через бревно или при въезде в гору на малых оборотах может внезапно заглохнуть.

Ищу распредвал 2108-80, он ставился на двигатель 1,1-1,3. На современном двигателе 1,5-1,6 должен поднять кр.момент примерно на 30-40% в зоне холостых и малых оборотов, но уменьшит на столько же мощность.
На сайтах этот распредвал есть, но по факту нет, т.к. давно снят с производства и не пользуется спросом. :(

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Добавлено: Пт окт 17, 2014 11:47 pm
Андрей 318
Ромарио666 писал(а):с такими запросами 402 мотор самое то
конечно вряд-ли кто его стыковал с восьмой коробкой, но тем интересней
Хороший кр.момент, но лишние 100 кг и гемор со стыковкой. :kez_11:

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Добавлено: Сб окт 18, 2014 7:02 pm
Mayor
субаровский :good: :good: :good: :good:

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Добавлено: Ср окт 22, 2014 2:52 am
vovka
Mayor писал(а):расточка цилиндров, замена гбц на 16 клапанную новая поршневая и тд .
Расточка - да, замена гбц на 16кл - точно НЕТ.
16 клапанов и более на цилиндр увеличивают мощу на высоких оборотах, а на низах - наоборот.
дабы увеличить об'ем топливной смеси, попадающей в горшок,за короткое время увеличивают проходное сечение. Т.е. увеличивают диаметры каналов, кол-во клапанов, укорачивают впуски, увеличивают рессиверы, ставят наддувы.
Ну исходя из всего этого надо пойти в обратную сторону :hunter:
А если серьезно, наддув по любому увеличит и мощу, и момент. Посмотрите на трактора

Вообще я бы порекомендовал поставить дизель и радоваться. Сам езжу на 75 дизельных лошадях на 4й передаче на холостых. Можно и на 5й, но возникает небольшой дискомфорт связанный со свойственным тарахтением и появлением незначительной вибрации. Когда пустой, трогаюсь со второй почти без подгазовки, потом четвертая... :cool:

Re: Повышение крутящего момента двигателя.

Добавлено: Ср окт 22, 2014 8:46 am
RusWin
Не турбину - ей нельзя, надо ставить именно компрессор, чтобы от вала крутился.