Облегчение маховика

Здесь обсуждаются все вопросы, возникающие по двигателю и всех его систем за исключение электрооборудования

Модератор: User buggy

МИК
Младший юзер
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 7:40 pm

Сообщение МИК » Вс янв 04, 2009 8:03 pm

Laif писал(а):
МИК писал(а): А момент инерции маховика в этом деле большую роль играет.
А можно с этого места поподробнее пожалуйста...
И плюсы и минусы итого т другого...
С Уважением.
Плюсы и минусы чего?

Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Сообщение Laif » Вс янв 04, 2009 8:22 pm

Объясните мне недалёкому,чем облегчённый маховик лучше или хуже стандатроного...где подводные камни..
зы.Юзать в кроссе...
Всё относительно...

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Вс янв 04, 2009 8:33 pm

вообще у маховика три функции - поддерживать минимально устойчивые обороты двигателя, крепить узлы сцепления и крепить зубчатый венец.

у тебя масса машины меньше примерно в половину, следовательно и момент инерции покоя у тебя меньше. для того, чтобы стронуть твою ласточку нужно приложить уже меньше усилий. следовательно можно уменьшить массу некоторых деталей, так как и нагрузки у тебя уменьшаются на все агрегаты в целом. посмотри на мотоциклы - масса спортбайка примерно около 170-200 кг + тело. машина - 800-1200 с телом - разница гораздо больше. ты можешь уменьшить "паразитную" массу некоторых деталей, которые при изменившихся условиях мешают твоему двигателю крутиться более охотно. при этом ты спиливаешь противовесы на коленвалу и уменьшаешь толщину маховика.

он не хуже и не лучше стандартного. просто получается так, что он расчитан на другие условия эксплуатации.

Изображение

от того, что его облегчили, он не перестал выполнять свою работу. он просто стал делать её более охотно :hi:

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

надо покопаться в лекциях и найти формулу от чего зависит момент инерции маховика.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed » Вс янв 04, 2009 10:12 pm

Помнится в книжке того же Сингуринди говорилось, что при расчете минимальной массы маховика на двигатель М2140, он получился мизерных размеров, на нем невозможно было бы разместить венец и сцепление, получается что маховик на Москвичах служил в основном для сглаживания нагрузок на трансмиссию.

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Пн янв 05, 2009 4:16 pm

для сглаживания нагрузок в трансмиссии больше подходят 6 пружинок на диске сцепления. также следует учитывать, что примерное передаточное отношение от стартера к маховику примерно 1:12. сам стартер тоже надо разместить где-то, да и площадь накладок сцепления расчитывается исходя из крутящего момента - вот эти габариты все и вылезают.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

МИК
Младший юзер
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 7:40 pm

Сообщение МИК » Пн янв 05, 2009 8:15 pm

Много у маховика профессий. И мотор заводить, и сцепление держать и тереть, и холостой ход равномерным делать. Но всё же его главные задачи - выводить механизм из мёртвых точек и выравнивать неравномерность вращения коленвала. И не только на холостом ходу. В режиме максимального крутящего момента рывки побольше, чем на холостом ходу. Момент инерции маховика так и подсчитывается. С начала суммарную кривую сил инерции и газовых сил строят. Потом эту кривую нарезают по количеству цилиндров и строят график распределения крутящего момента двигателя на 720 градусов. Где-то будут пики на графике, где-то впадины. Пики больше, это поршень при сгорании старается. И при этом "дёргает" трансмиссию. Вот в соответствии с этим и выбирается момент инерции маховика. Там и допуск по градусам отклонения от равномерного вращения установлен стандартом.
Вот об этом теоретическом подсчёте Сингуринди и писал. Действительно, на такой маховик невозможно сцепление поставить. Потому он справедливо считал, что уменьшение момента инерции маховика на М-412 и ВАЗ - существенный резерв увеличения динамики двигателя, а значит и автомобиля.
Ещё проще. На лёгком маховике при нажатии на газ машина будет разгоняться быстрее, а при сбрасывании газа быстрее останавливаться.

marik
Модератор
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 7:22 pm

Сообщение marik » Пн янв 05, 2009 8:25 pm

Laif писал(а):чем облегчённый маховик лучше или хуже стандатроного...где подводные камни..
зы.Юзать в кроссе...
У облегченного один минус может разлетется
если переборщить по толщине венец обязательно прихватывать 5 точек

С уважением

МИК
Младший юзер
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 7:40 pm

Сообщение МИК » Пн янв 05, 2009 8:26 pm

Демпферные пружины в диске сцепления тоже помогают неравномерность сглаживать. Но все-же это гаситель крутильных колебаний при работе сцепления. Помнится, ГАЗ-51 не имел этих пружин. В неравномерности вращения его мотор врядли можно упрекнуть, а вот трогался он рывками, сарые водители говорили, что это газон "лягается".

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Пн янв 05, 2009 8:42 pm

есть не столько у Сингуринди - есть более интересная книга - Колчин и Демидов, расчёт автотракторных двс. я по ней учился
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Капитан
Продвинутый
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 5:28 pm

Сообщение Капитан » Пн янв 05, 2009 11:56 pm

Что то в ваших рассуждениях не то. Так, бытовая логика об этом говорит. У всех ДВС примерно одинаковые маховики.Ну, во всяком случае из тех моторов, что я перебирал. Для чего конструктора из разных стран в таком заговоре? Как ни странно, но даже на внедорожнике ламбо стоит то-же самое сцепление, что и на дорожной модели. Маховик и дрыгатель само собой те-же.
По вашей логике получается, что изменив массу (размеры) маховика, можно добиться изменений в динамике транспортного ср-ва? Я не беру в рассчет изменения вибраций и т.д. Ведь есть отношение мощности на тонну живого веса. Думаю многие из здесь присутствующих точили в детстве перепускные окна на Восходах....., оборотов до дури, а тяга? Мне кажется, что изменение массы маховика должно работать в определенном диапазоне оборотов. А то у меня сложилось впечатление от прочитанного, что по хорошему, все маховики подлежат экстирпации за ненадобностью и даже вредностью для двигателя.
Лучше переесть, чем недоспать.

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Пн янв 05, 2009 11:59 pm

нет, помимо изменений в маховике есть изменения в конструкции коленвала, деталий КШМ и проч. просто вопрос был именно по облегчению маховика. про противовесы говорили в другой какой-то теме. да и применительно это к строго определёнгной машине - что в проекте Marik'а, что Shura делает
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Капитан
Продвинутый
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 5:28 pm

Сообщение Капитан » Вт янв 06, 2009 12:13 am

Да, кстати, родилась идея по поводу маховика. Смысл в том, что роль облегченного маховика выполняет отрезок трубы соосный с к/валом. Роль сцепления- колодки барабанного тормоза.
З.Ы. Сильно не ругайтесь, я ведь доктор.
Лучше переесть, чем недоспать.

Аватара пользователя
МЕХАНИК
Просто механик
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 10:27 am

Сообщение МЕХАНИК » Вт янв 06, 2009 8:14 am

Капитан писал(а): Для чего конструктора из разных стран в таком заговоре?
Никакого заговора тут нет, все абсолютно правильно. Ситуация - ты едешь по гололеду в колонне по городу. Тебе надо плавно тронутся на малых оборотах, проехать несколько метров и остановиться. И так в пробке не один десяток раз. Двигатель с тяжелым маховиком позволит тебе это сделать, а с легким? Тебе надо дать больше газ, и тут возникает вероятность срыва колес в букс, ситуация может выйти из под контроля. А теперь представь что во всей колонне за рулем блондинки... Живым не уйдет никто.
Так вот, серийные машины выпускают для блондинок. Но при каждой солидной авто фирме есть ателье по тюнингу, которые делают заряженные версии. А уж они вытворяют! Можешь мне поверить...
Капитан писал(а):Мне кажется, что изменение массы маховика должно работать в определенном диапазоне оборотов.
Ты абсолютно прав, для джипов гряземесов, облегчение маховика смерти подобно. Вылазить из говен нужно на малых оборотах, а крутящего момента мотора не хватает, и тут маховик своей инерцией незаменимый помошник.
Так что далеко не все маховики надо кастрировать. :hi:

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Капитан писал(а): Смысл в том, что роль облегченного маховика выполняет отрезок трубы соосный с к/валом. Роль сцепления- колодки барабанного тормоза.
Вспомни закон Архимеда про рычаг, и поймешь что идея про трубу далеко не лучшая.
:hi:
Skype - mehanik_sota

Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Сообщение Laif » Вт янв 06, 2009 5:30 pm

МЕХАНИК писал(а):Так что далеко не все маховики надо кастрировать.
Так как же всётаки быть?...Как посчитать сколько кому и чего?
Всё относительно...

Аватара пользователя
МЕХАНИК
Просто механик
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 10:27 am

Сообщение МЕХАНИК » Вт янв 06, 2009 6:13 pm

Laif
Тебе резать по самые уши!
Skype - mehanik_sota

Ответить

Вернуться в «Силовой агрегат»