Страница 1 из 2

4х4 на базе полноприводных легковых плюс вторая КПП

Добавлено: Вт окт 08, 2013 8:41 pm
sam.master
Доброго времени суток всем кто с руками и головой. Долго мониторю Ваш форум, очень интересно, много нового для себя открыл.

Хочется создать универсальное багги 4Х4 с офроадным уклоном, но при этом иметь максималку 100 км/ч. Вся подвеска независимая. Соответсвенно тачка должна как можно меньше весить и иметь где-то 35 колёса.

В связи с этим есть идея купить донора типа ауди квадро, субару, RVR с убитым движком, кузовом. Использовать оттуда КПП, редуктор, привода, ступицы тормоза и т.д. КПП ауди состыковать с ДВС+КПП от 09 или таврия или ока. Всё это поставить на лёгкую пространственную раму. По возможности накрыть кузовом от оки и т.п. Подвеска на самодельных А рыгагах. Возможно использование пневмоподушек для изменения клиренса. В итоге получится от 20 до 25 передач на все случаи жизни, блокировку зад моста и диф Торсена в межосевом.

Вопросы:
Как Вам идея?
Сколько будет весить?
Какой момент выдержит трансмиссия ауди и т.п.? Или на какой максимальный диаметр колёс хватит прочности трансмисии?
Почему так никто не делает?

Ну вообщем хотелось бы узнать все засады какие вы видите.
Заранее спасибо

Re: 4х4 на базе полноприводных легковых плюс вторая КПП

Добавлено: Вт окт 08, 2013 9:03 pm
Тавровод
Идея не плохая. Вся проблема в воплощении.

По весу в 1т уложишся.

По моменту трансмиссии точно думаю никто нескажет хотя должны быть примеры расчета, думаю момент на трансмиссии можно увеличить до двух раз не ставя больших колес. Естественно при увеличении момента будет уменьшатья ресурс. В случае с полноприводными квадрами на базе 2108.... обычно разрывает шрусы (это только по моим наблюдениям).

Вариант с двумя коробками применяют и довольно успешно на УАЗ 3151(или чем-то похожем на бобика) в трофи рейдах.
При этом в стандартный УАЗ втыкают японский двигатель дизельный (у которого момент на низах больше чем у исходного бензинового), после нового японского двигателя обычно идет его-же (японская ()трехвальная типа как на заднеприводных авто ) коробка а к ней уже подтыкается КПП УАЗ с его раздаткой и трансмиссией в целом.

Минус таких перестроек изменений характеристик УАЗа это маленький ресурс низкая надежность узлов трансмиссии, так как узлы и агригаты УАЗа не обладают большим запасом прочности.
Плюсы видны и без особых наблюдений, большое число передач как вперед так и назад, при этом можно плестись в гору или по конкретному бездорожъю, или ехать по трассе со скоростью не меньшей чем тот-же УАЗ сошедшый с конвеера.

Я видел такой аппарат на трофи-рейде, давольно не плохо он двигался.
В случае переделки Уаза есть реальная проблема с компановкой трансмиссии в стандартной раме.

Re: 4х4 на базе полноприводных легковых плюс вторая КПП

Добавлено: Вт окт 08, 2013 11:02 pm
sam.master
Уазик и весит под 2 т.
Смысл в том, что должна получиться универсальная ЛЁГКАЯ машинка как для гавнолазанья, так и для дрифта. Причём колёса можно менять от квадровых до 36 джиповских без колёсных редукторов, в зависимости от условий.
даже можно будет снег чистить (использовать как трактор). Второй выход с первой кпп можно использовать как ВОМ.

Я пока вижу проблемы по развесовке - передок тяжеловат получиться, если оставить классическую схему.

Re: 4х4 на базе полноприводных легковых плюс вторая КПП

Добавлено: Вт окт 08, 2013 11:13 pm
Bookvoed
У тебя и получится снаряженная масса более тонны.
А на кстати УАЗе можно некисло дрифтовать :mr47_04:

Re: 4х4 на базе полноприводных легковых плюс вторая КПП

Добавлено: Ср окт 09, 2013 10:45 am
andis
из кпп audi quattro говномес нъеполучетса.конъечно запас прочности у такои кпп болъшои 300лошедъей запросто выдъержывает но болъшои крутъаший момент йейо может разорватъ.рвъот обычно межосевои диференциал.а чтобы етого нъепроизошло ставъат кпп от 2.5 дизелъа.но ета соовсем другайа историйа.йесли обсуждатъ старые модели quattro то у них нъету понижайушеи передачи.йесли памъатъ нъеизменъает то у audi alroad была понижаика. я могу разсказатъ как я хотъел строитъ утв.от quattro взъатъ толъко задний редуктор их понадобитса 2.движок с кпп взъатъ от bmw 316 и к кпп пристыковатъ раздатку от нивы.йесли ето всъо грамотно положитъ на лъогкуйу раму с нъезовисемои подвескои то должна получитса интъереснайа машинка при етом в майом вариантъе движок планироавлса находитса зади.но познакомившыс с машинкои сузуки витара всъе мои идъеи о построики утв испарилис.йешо забыл сказатъ стыковатъ другуйу кпп к аудъушнои коробке нъету толка потому что у ауди передний редуктор находитса в кпп. Изображение

Re: 4х4 на базе полноприводных легковых плюс вторая КПП

Добавлено: Ср окт 09, 2013 5:42 pm
Gur
Andis почему:
от quattro взъатъ толъко задний редуктор их понадобитса 2.движок с кпп взъатъ от bmw 316 и к кпп пристыковатъ раздатку от нивы.йесли ето всъо грамотно положитъ на лъогкуйу раму с нъезовисемои подвескои то должна получитса интъереснайа машинка при етом в майом вариантъе движок планироавлса находитса зади.но познакомившыс с машинкои сузуки витара всъе мои идъеи о построики утв испарилис
я по такому иду пути, в чём подвох после витары?

Re: 4х4 на базе полноприводных легковых плюс вторая КПП

Добавлено: Ср окт 09, 2013 6:00 pm
andis
подвох в том что по ценам витара получетса дъешевлъе чем построика похожего агрегата во всъаком случае у нас в латвии дъешевлъе.йейо нъемного передъелатъ.поднъатъ по выше и зади поставитъ блок получаетса атличный говномес.с правом официалъно передвигатса по долрогам обшего полъзования.ето конъечно лиуно мойо мнъение. вот такайа машынка Изображение

Re: 4х4 на базе полноприводных легковых плюс вторая КПП

Добавлено: Чт окт 10, 2013 7:55 pm
sam.master
[quote="andis"]йешо забыл сказатъ стыковатъ другуйу кпп к аудъушнои коробке нъету толка потому что у ауди передний редуктор находитса в кпп.

Андис я это знаю. Я хочу состыковать последовательно: ДВС09 + КПП09+КПП ауди.
Короче один из приводов 09 ( в зависимости от компановки) состыковать с первичным валом КПП ауди.

На 09 коробке выбираешь режим движения( в зависимости от диаметра колёс и условий движения), а на КПП ауди уже активно работаешь.

Re: 4х4 на базе полноприводных легковых плюс вторая КПП

Добавлено: Чт окт 10, 2013 9:41 pm
Bookvoed
Кроме всего прочего, прикинь длину этого сооружения, объем станочных работ и окончательные размеры базы с учетом колесных редукторов. И это все надо будет вешать на какую то раму...

Re: 4х4 на базе полноприводных легковых плюс вторая КПП

Добавлено: Пт окт 11, 2013 8:57 am
andis
шас понъал поочеръодности установки кпп.но конструкция получетса оченъ грамоздкая.кпп от ауди сама по себе болъшайа и тъажолайа и длиннайа.а в принципе можно конъечно здъелотъ.

Re: 4х4 на базе полноприводных легковых плюс вторая КПП

Добавлено: Пт окт 11, 2013 2:59 pm
qweleon
мое мнение основано не на опыте, а на том, что видел в интернете, но все же.
универсальности лучше добиться не большим кол-вом передач, а большим диапазоном работы двигателя. ниссановский дизель td27, коробка+раздатка от terrano/mistral/pathfinder. пространственная рама и мосты, либо продольные рычаги с приводом внутри, как у луаза. на поперечных грязь месить не особо, просвет слишком маленький

Re: 4х4 на базе полноприводных легковых плюс вторая КПП

Добавлено: Пт окт 11, 2013 9:09 pm
Ромарио666
уважаемый, вы хоть схему нарисуйте, что вы и как хотите сделать

Re: 4х4 на базе полноприводных легковых плюс вторая КПП

Добавлено: Пт окт 11, 2013 10:08 pm
sam.master
qweleon писал(а):мое мнение основано не на опыте, а на том, что видел в интернете, но все же.
универсальности лучше добиться не большим кол-вом передач, а большим диапазоном работы двигателя. ниссановский дизель td27, коробка+раздатка от terrano/mistral/pathfinder. пространственная рама и мосты, либо продольные рычаги с приводом внутри, как у луаза. на поперечных грязь месить не особо, просвет слишком маленький
Работал я с TLC от 40 до 80 видел я их агрегаты, но все они очень тяжелые и очень дорогие.
Я прекрасно понимаю что за универсальность придётся чем-то платить. Вопрос какой ценой?
Поэтому с вами и советуюсь.

Примерные принципиальные схемы будут в пнд.

Re: 4х4 на базе полноприводных легковых плюс вторая КПП

Добавлено: Пт окт 11, 2013 10:23 pm
Great Rat
Очень интересно !

Re: 4х4 на базе полноприводных легковых плюс вторая КПП

Добавлено: Пт окт 11, 2013 10:26 pm
sam.master
Вот от чего примерно можно оттолкнуться
viewtopic.php?f=21&t=6182&start=15

Цитата:
машина эксплуатируется в течении 5 лет в боевых условиях соревнований. претензий к трансмиссии нет кроме того что большая масса кпп порядка 60кг редуктор порядка 25кг точно не помню. общий вес машины 680кг. на данный момент машина преобразилась в 2х местную

По весу: плюс КПП ВАЗ 40-50 кг, плюс колёса и мелочёвка. Короче в 900-1000т уложиться можно легко.
Соответственно вопрос: сколько весит самый маленький джип?

Ещё вопрос если взять двигло оки+КПП днепр+КПП Ауди, то движка Оки не хватит на максималку 100?

И ещё вопросик про живучесть агрегатов Ауди. Есть ударные нагрузки, а есть плавные. Это я так понимаю тоже влияет?