Вопрос по раздаточной коробке

Решаем вопросы, связанные с трансмиссией транспортных средств, приводами колёс

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Вопрос по раздаточной коробке

Сообщение Gorkan » Ср янв 12, 2011 11:12 pm

Гуру, подскажите как выйти из ситуевины.
Короче, я планирую постройку аппарата(не знаю к какому классу его отнести :blush2: ) на узлах Jeep Grand Cherokee ZJ
,v8 engine 5,2l, автомат, 242-я раздаточная коробка. Планируется двигатель устанавливать сзади за сиденьями водителя и пассажира. При этом чтоб не получился троллейбус по длине, двигатель-коробка-раздатка будут развернуты задом наперед. В оригинальнй компоновке на доноре раздатка может отключать передний привод и оставлять только зад. Но я то ее разверну. Получается что раздатка будет отключать задний привод и аппарат будет переднеприводным при отключенном мосту. Вот именно этого-то и не хотелось бы.
Внимание вопрос: Что сделать с раздаткой чтобы отключался все-таки передний привод и аппарат мог ураганить на заднем?
Изображение

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Вопрос по раздаточной коробке

Сообщение Gorkan » Ср янв 12, 2011 11:34 pm

Вообще есть мысль на вал коробки и на вал раздатки установить шестерни. Раздатку развернуть обратно как и стояла на доноре и поставить не как продолжение коробки, а рядом. Сварить(заказать чтоб сварили в заводских условиях)раму с масляной ванной для всей этой конструкции. Тогда еще и мосты можно будет не переворачивать а оставить как на доноре. И получаем режимы раздатки как они и должны быть: задний, полный, полный с блокировкой межосевого дифференциала, полный пониженный с блокировками.
Как думаете такая система прокатит?

ПыСы жаль нарисовать не могу задумку- не умею в инженерных прогах работать.

Аватара пользователя
Георгий
Гипер маршал
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 11:54 pm

Re: Вопрос по раздаточной коробке

Сообщение Георгий » Чт янв 13, 2011 12:18 am

разворачивать двигатель, коробку и роздатку помещать между сидениями.

Аватара пользователя
el42ru
Адепт
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 12:16 pm

Re: Вопрос по раздаточной коробке

Сообщение el42ru » Чт янв 13, 2011 12:27 am

по мне так так переделать лучше, правда хлопотно потребуется аргонщик и фрезирощик.
Мы у себя и чулки на мостах перерисовываемым разворачиваем и коробки с раздатками режем фрезеруем и скрещиваем от разных авто.

честно скажу про эту раздатку не смотрел, но по фото что вижу то и предлагаю.

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Вопрос по раздаточной коробке

Сообщение Gorkan » Чт янв 13, 2011 1:05 am

Георгий писал(а):разворачивать двигатель, коробку и роздатку помещать между сидениями.
Так и запланировано. Но! если просто развернуть, то мосты переворачивать надо низом вверх и мост будет отключаться задний, а переднеприводная катлета- это нечто :)

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Вопрос по раздаточной коробке

Сообщение Gorkan » Чт янв 13, 2011 1:07 am

el42ru так не получится, к сожалению.
Вложения
nv242.jpg

Аватара пользователя
el42ru
Адепт
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 12:16 pm

Re: Вопрос по раздаточной коробке

Сообщение el42ru » Чт янв 13, 2011 1:14 am

Gorkan писал(а): переднеприводная катлета- это нечто :)
чё за аппарат строишь и для каких целей.
если для спорта то про цепные приводы в узлах забудь.
побывали даже от атласа коробку ставить автомат на класс экстрим с пихлой td27 раздатка вся в хлам от одной гонки тапки 36" симаксы подрезанные
мосты вояки с блокой Дак

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Вопрос по раздаточной коробке

Сообщение Gorkan » Чт янв 13, 2011 1:32 am

Я думал как-то так сделать:
идея с раздаткой.jpg
на то что внизу слева шестерни перекрывают вал кардана переднего моста не обращайте внимания- это набросок и он без размеров, если судить по фото, мешать ничего не должно вроде.

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Вопрос по раздаточной коробке

Сообщение валера » Чт янв 13, 2011 1:36 am

Если мне не изменяет память то на чирках есть раздатки с постоянной блокиривкой и они взаимо заменяемы

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Вопрос по раздаточной коробке

Сообщение Gorkan » Чт янв 13, 2011 1:40 am

el42ru писал(а):
Gorkan писал(а): переднеприводная катлета- это нечто :)
чё за аппарат строишь и для каких целей.
если для спорта то про цепные приводы в узлах забудь.
аппарат строить буду летом( ну где-то с мая планирую потихоньку начинать) сейчас пока активно изучаю матчасть :hi:
пишу свои иногда дурацкие иногда не очень мысли- народ их или отвергает или дорабатывает. Потихоньку вырисовывается картинка Изображение
сложностей я себе уже организовал для первого проекта просто пипец сколько :xsunx_01: ну ничего. Мы сознательно создаем для себя трудности для того чтоб потом сгордостью их преодолевать!(с) :cool:

По твоему вопросу: для спорта на таких узлах не покатит , да и желания особого нет пока в спорт лезть. Так хочется красивую машинку для активных прогулок везде где только можно и особенно где нельзя собрать :)
Последний раз редактировалось Gorkan Чт янв 13, 2011 1:51 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Вопрос по раздаточной коробке

Сообщение Gorkan » Чт янв 13, 2011 1:44 am

валера писал(а):Если мне не изменяет память то на чирках есть раздатки с постоянной блокиривкой и они взаимо заменяемы
Все верно, это 249-я раздатка. Именно ей комплектуются с завода гранды с двигателем 5,2литра. Но, она мне неподходит по двум причинам: 1)там нет жесткой блокировки межосевого дифференциала, т.к. момент между осями распределяется через вискомуфту. 2)Сама вискомуфта- слабое и очень дорогое звено(249-е раздадтки быстро мрут при езде по говнам из-за пробуксовок колес)
поэтому буду менять ее на 242-ю с жесткими блокировками и передачей цепью вместо вискомуфты. одной из приятных для хулиганства в поле или езды по асфальту фишек 242-й раздатки как раз и является возможность отключить передний мост. Прямо с водительского места.

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Re: Вопрос по раздаточной коробке

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Чт янв 13, 2011 1:52 am

две планетарки в коробке. одна, очевидно, понижайка, вторая...дифференциал?
кинематическую схему бы...

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Вопрос по раздаточной коробке

Сообщение валера » Чт янв 13, 2011 1:53 am

Ты практически сам себе ответил! Там где будет трудно ехать за блокируеш где нормально на передке чем плохо?

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Вопрос по раздаточной коробке

Сообщение Gorkan » Чт янв 13, 2011 2:30 am

Прохожий_на_автобусе писал(а):две планетарки в коробке. одна, очевидно, понижайка, вторая...дифференциал?
кинематическую схему бы...
Скорее всего
Кинематической схемки у меня нет, могу только на пальцах объяснить все положения селектора раздатки.
Их пять.
2WD-только задний привод
4WD full time-полный привод без блокировки межосевого дифференциала
4WD part time-полный привод с жесткой блокировкой межосевого дифференциала
N- тут все понятно
4WD LOW-пониженная передача и полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.

Кстати инфы не нашел, но судя по видео в мостах стоит самблокирующийся дифф прям с завода.
валера писал(а):Ты практически сам себе ответил! Там где будет трудно ехать за блокируеш где нормально на передке чем плохо?
А прохождение поворотов на грунтовке в управляемом заносе? потом, перед за счет компоновки будет разгружен, а вот момент 395НМ будет весь передаваться на ведущую ось. Динамика разгона будет в разы хуже чем на заднем приводе.
Я хоть в спорт и не стремлюсь, отжигать все же планирую на грани. ТАк что терять значительную часть потенциала аппарата не хотелось бы.

Вот тут подумал- есть еще один момент в пользу отделения раздатки от коробки и разворота ее(раздатки). Т.к. будут ставиться 2 шестеренки(если вообще эта система жизнеспособна- тут как бывалые скажут)то есть возможность поиграться передаточными числами(получится как бы промежуточный редуктор)для оптимальной передачи момента на колеса.

Аватара пользователя
skripa
Супер техник
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 9:53 pm

Re: Вопрос по раздаточной коробке

Сообщение skripa » Чт янв 13, 2011 8:11 am

А не легче-ли сделать среднемоторную компановку? И загрузка по осям нормальная будет. Или типа спереди в базе http://www.youtube.com/watch?v=t32kjYzP4R4

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия багги»