для багги с мотодвижками: переключение передач на руле

Решаем вопросы, связанные с трансмиссией транспортных средств, приводами колёс

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

для багги с мотодвижками: переключение передач на руле

Сообщение Gorkan » Пт янв 07, 2011 9:07 pm

Для реализации идеи нам понадобятся: собственно подрулевые переключатели 2шт. 2 сервомашинки от радиоуправляемых моделей с усилием от 10кгИзображение.
и комплект аппаратуры от автомобильной радиомодели (приемник и передатчик)Изображение

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: для багги с мотодвижками: переключение передач на руле

Сообщение Gorkan » Пт янв 07, 2011 9:09 pm

суть проста: ставим одну серву на сцепление,
сцепление.jpg
вторую на кпп,
КПП.jpg
подключаем их к приемнику(питание приемника 6v),удаляем(или не удаляем, тут каждый решит сам)корпус передатчика , там присутствуют 2 аналога реастатов(далее курок), которые и будут управлять сервомашинками, каждый своей. Передатчик питается от 12 вольт.. Присобачиваем лепестки рулевых переключателей на руль. Через систему тяг или тросиков (тут каждый волен в принятии решений) делаем так, чтоб каждый переключатель управлял обоими курками, но последовательно. Т.е. начало хода второго курка должно совпадать с окончанием движения первого. Первый курок, как вы уже догадались, будет управлять выжимом сцепления, второй переключать кпп.

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: для багги с мотодвижками: переключение передач на руле

Сообщение Gorkan » Пт янв 07, 2011 9:20 pm

Т.к. каждая из качалок сервомашинок поворачивается на 60 градусов, следовательно нам не важно в какую сторону будет работать серва сцепления. А вот у сервы КПП надо запомнить какой лепесток будет повышать передачу, а какой понижать. (в крайнем случае на всех передатчиках есть функция реверс- серва начинает работать в обратном направлении)

Преимущества такой схемы:
простота монтажа
Эффективность и удобство
понты(куда ж без них) :cool:
сервы работают очень быстро 0,08сек при этом очень плавно, т.е. поймать нейтралку не сложно, и можно переключаться в режиме гонки

Недостатки:
как передатчик, так и приемник надо от чего-то питать
необходимо тщательно защитить места установки сервоприводов и приемника с передатчиком от воды.
стоимость системы получается немаленькая(хотя несравнимо ниже цены настоящей секвенталки)

примерные цены: Сервомашинки-можно найти по 1500р. (при покупке обратить внимание чтоб редуктор сервы был на металлических шестеренках), приемник от 300р. передатчик от 1000р. лепестки подрулевого переключателя...тут как повезет от 0р. и до бесконечности :)


Надеюсь кому-нибудь идея будет полезной.

Аватара пользователя
el42ru
Адепт
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 12:16 pm

Re: для багги с мотодвижками: переключение передач на руле

Сообщение el42ru » Пт янв 07, 2011 9:43 pm

интересно но моё мнение это бред
во первых сцепление надо делать двойное тросовое и не оправданно получается. на многих двигателях каробу можно на ходу переключать и без сцепы и если не ошибаюсь то на планете и трогаться можно тож без сцепы.
и при подобном варианте переключения скоростей с маятником намучаешься в регулировке и получается пропадает возможность переключения механически (ногой).

тут вариант остаётся только такой из бюджетных и управление всего один переключатель без фиксации
Последний раз редактировалось el42ru Пт янв 07, 2011 10:24 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: для багги с мотодвижками: переключение передач на руле

Сообщение Gorkan » Пт янв 07, 2011 9:52 pm

Мда...
3 вопроса:
Почему бред?
Как вы будете переключаться ногой, когда двигатель у вас за спиной?
Почему любая идея, которая еще не обсуждалась на этом форуме воспринимается в штыки и приветствуется словами:"это бред" ?

Читайте внимательнее название темы: эта система применима для багги с сзадним расположением мотора от мотоцикла.

Может я невнятно написал выше...в системе 2 сервомашинки. Одна только выжимает и отпускает сцепление. Вторая переключает передачи. Нафига нужен тросовый выжим сцепления, если оно уже выжимается и при этом усилие как на руле для Playstation, непонимаю. Если на вашем движке можно трогаться без сцепления, то вам повезло, ваша система стала дешевле на 1500р или на одну сервомашинку, соответственно и проще. Зато переключение будет моментальным и без отрыва рук от руля(что есть огромный плюс в режиме скоростного офроуда), да и ручку дрочить не надо....

Аватара пользователя
el42ru
Адепт
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 12:16 pm

Re: для багги с мотодвижками: переключение передач на руле

Сообщение el42ru » Пт янв 07, 2011 10:10 pm

сам Я на этом форуме на давно

1 ответ : и написал это лично моё мнение . так как построил техники не мерено.
сам практик в плане механики.
2 ответ : рисовать не буду но примеров много (переключение как на муравье и картинге)
3 ответ: тросовое если не ставить то как Вы будете трогаться??? рывком с места ???
на ходу да можно и таким способом но надо их синхронизировать с задержкой выжима сцепления для переключения передачи иначе надо будет делать 3 кнопки (сцепление вверх вниз), и повторюсь конструкция маятника это геморой.

Аватара пользователя
Алексей.540
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 10:01 pm

Re: для багги с мотодвижками: переключение передач на руле

Сообщение Алексей.540 » Пт янв 07, 2011 11:25 pm

Видимо ты никогда неловил глюки на такую аппаратуру. у меня фмовская и столько глюков наловил, а представь наводки от мотора!?
Не жизнь такая, мы её делаем такой.
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: для багги с мотодвижками: переключение передач на руле

Сообщение Gorkan » Пт янв 07, 2011 11:29 pm

ответ на ответ 1: без комментариев (не считаю себя вправе спорить по данному вопросу)
ответ на ответ 2: встречал 3 типа трансмиссии на картах. Механика=дергают кочергу, вариатор= ничего не дергают, само переключается, Секвентальная КПП=подрулевые переключатели.
ответ на ответ 3:каждый подрулевой переключатель в моей схеме имеет два последовательно срабатывающих элемента управления сервоприводами. Каждый оснащен "плавным пуском", если Вам так проще воспринимать. О каком рывке мы говорим? При троганьи просто плавно отпускаете лепесток подрулевого переключателя-сервопривод плавно отпускает сцепление(уменьшает натяжение троса сцепления)-аппарат плавно трогается. Я же писал, что преимущество в том что выжим сцепления и переключение роизводятся одной рукой, без отрыва от руля(на всякий случай еще раз уточняю КРУГЛОГО РУЛЯ), при приложении минимальных физических усилий.

Возможно мы с Вами ездим на разных мотоциклах, но когда я переключаюсь на 5-ю передачу на 180км/ч, мне приходится делать это очень быстро(думаю не надо объяснять почему) и тут скорость переключения, которую может обеспечить сервопривод- большое преимущество. Хотя, непосредственно на мотоцикле, как и на любом ТС с мотопосадкой такая система просто не нужна, тут я согласен.

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: для багги с мотодвижками: переключение передач на руле

Сообщение Gorkan » Пт янв 07, 2011 11:38 pm

Алексей.540 писал(а):Видимо ты никогда неловил глюки на такую аппаратуру. у меня фмовская и столько глюков наловил, а представь наводки от мотора!?
Ловил. Катаясь под ЛЭП. На расстоянии примерно 100м от пульта к приемнику. Тут расстояние минимально. Наводок от мотора как-то не наблюдалось, по крайней мере автомобильного.
Потом, я не настаиваю на обязательном использовании пары передатчик-приемник, просто для того кто не умеет паять схемы такой вариант проще. В принципе нет никакой проблемы собрать проводную схему управления- это на 100% избавит от лагов.

Основная идея в том, чтоб переключение происходило при помощи сервомашинок и управлялось с руля.Способы реализации каждый может выбирать- я никому не навязываюсь.




У меня предложение к форумчанам и просьба к модераторам. Давайте желающие будут оставлять свое мнение в теме. Если мнение пяти и более человек будет таким, что идея-говно, то прошу модераторов просто удалить данную тему. ОК?

Аватара пользователя
Agresor
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 4:12 pm

Re: для багги с мотодвижками: переключение передач на руле

Сообщение Agresor » Сб янв 08, 2011 7:22 am

Идея интересная, но:
-Зачем радиоконтроль? Можно же проводами.
-И наверное сцепление должно управятся от педали, а скоростя двумя подрулевыми лепестками
Было время когда деревья были большими, солнце ярким а моторы двухтактными..

Аватара пользователя
el42ru
Адепт
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 12:16 pm

Re: для багги с мотодвижками: переключение передач на руле

Сообщение el42ru » Сб янв 08, 2011 8:21 am

Gorkan писал(а): Ловил. Катаясь под ЛЭП. На расстоянии примерно 100м от пульта к приемнику. Тут расстояние минимально. Наводок от мотора как-то не наблюдалось, по крайней мере автомобильного.
Потом, я не настаиваю на обязательном использовании пары передатчик-приемник, просто для того кто не умеет паять схемы такой вариант проще. В принципе нет никакой проблемы собрать проводную схему управления- это на 100% избавит от лагов.
Тут скажу одно всё делать и уметь не может ни один человек. вот поэтому когда занимаешься конструированием обегаешь всю округу в поисках тех кто что то умеет. электронную схему тебе любой радио электронщик сделает за копейки если его заинтересовать в полученном результате от процесса.

Флуд
о Себе скажу мне этого делать не надо так как мой отец был директором Клуба Юный Техник, и Я знаю почти всех модельщиков в городе.
Gorkan писал(а):У меня предложение к форумчанам и просьба к модераторам. Давайте желающие будут оставлять свое мнение в теме. Если мнение пяти и более человек будет таким, что идея-говно, то прошу модераторов просто удалить данную тему. ОК?
Сам являюсь модератором форума поэтому считаю что такие темы нельзя удалять а если есть интерес то их надо развивать.

Аватара пользователя
sivanko
Гипер маршал
Сообщения: 871
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 9:49 pm

Re: для багги с мотодвижками: переключение передач на руле

Сообщение sivanko » Сб янв 08, 2011 8:35 am

А мне кажеться что на много проще и дешевле поставить два электромагнита с пружинами возвратными и две кнопки с проводами и практически все. Можно использовать втягивающие от авто.

Аватара пользователя
el42ru
Адепт
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 12:16 pm

Re: для багги с мотодвижками: переключение передач на руле

Сообщение el42ru » Сб янв 08, 2011 9:04 am

sivanko писал(а):А мне кажеться что на много проще и дешевле поставить два электромагнита с пружинами возвратными и две кнопки с проводами и практически все. Можно использовать втягивающие от авто.
Выше Я уже писал Изображение

Аватара пользователя
sivanko
Гипер маршал
Сообщения: 871
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 9:49 pm

Re: для багги с мотодвижками: переключение передач на руле

Сообщение sivanko » Сб янв 08, 2011 9:19 am

el42ru писал(а):
sivanko писал(а):А мне кажеться что на много проще и дешевле поставить два электромагнита с пружинами возвратными и две кнопки с проводами и практически все. Можно использовать втягивающие от авто.
Выше Я уже писал Изображение
Я видел, просто поддержал идею :hi:

Аватара пользователя
Тимур62
Адепт
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Ср май 26, 2010 11:53 pm

Re: для багги с мотодвижками: переключение передач на руле

Сообщение Тимур62 » Сб янв 08, 2011 11:43 am

или поставить два активатора, по заявке изготовителя тянут до 15 кг, стоят дешевле.

я против лишних электронных заморочек

Изображение
Больше грязи, шире морда

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия багги»