Стыковка коробки МТ и моста Классики (расчет)

Решаем вопросы, связанные с трансмиссией транспортных средств, приводами колёс

Модератор: User buggy

Ответить
sergey2007
Интересуюсь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 10:58 pm

Стыковка коробки МТ и моста Классики (расчет)

Сообщение sergey2007 » Ср окт 27, 2010 10:38 pm

Просьба поделиться опытом:
Планируется постройка заднеприводного квадра на базе тяжелого мотоцикла Днепр.
Мост москвичевский 412 (ГП 4,22). Шины 25 дюймов (25х10х12). Коробка Днепр (1- 3,6 ; 2- 2,28 ; 3- 1,7 ; 4- 1,3)
Вопрос в следующем - хватит ли общего передаточного числа на первой передаче для комфортной езды в тяжелых условиях (болото/песок). Меня беспокоит сильно большая расчетная скорость на первой передаче:
Например при 3000 об/мин имеем:
833 об/мин на первой передаче на выходе с коробки (3000/3,6)
197 об/мин на колесах (833/4,22)
Путь за один оборот колеса 25*2,54*3,14=2м.
Скорость 197*0,002*60=24 км/ч :shok:

Мне кажется что это очень много для первой передачи - хочется спрогнозировать заранее как поведет себя квадр с нагрузкой в песке или грязи? Выдержит ли коробка и сцепление?
В природе существуют пары от москвича 4,55 - но найти такую сложно и судя по расчетам это большой погоды не сделает. Нужно соотношение 7 или 8. Напрашивается промежуточный редуктор, но это сильно усложняет конструкцию и там совсем мало места.
Просьба поделиться соображениями (я не имею опыта езды на квадре)

Аватара пользователя
Shester
Адепт
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 2:47 pm

Re: Стыковка коробки МТ и моста Классики (расчет)

Сообщение Shester » Ср окт 27, 2010 10:50 pm

у меня такие же мосты и двиг..комфортно ползи на первой позволяют лиш стоковая тринадцатая резина (175х75х13)
ставил 205х55х15 три дня и оторвало балку...(сцепление с дорогой мама негорюй) по окружности колеса неочень то и побольше(всего лиш 4 см в высоту) но поездив потом сменил опять на тринадцатку и разница всетаки есть ...просится пониженый рядд...но как для возможностей такого рода самоделки хватит и такого что есть..тем болие сделать ниже числа ето надо уже напрятчся...

п.с. путь 175х75х13 1800мм стокового мтшника 2100

говорится о 3000 тыщах....дык..ядумаю что на 2000 мт уже идет как танк..жаль нету тахометра...судя с того что макс об гдето в раене за 5000 то я скажу что бальше 3000 я почти и некручу...
все ето мое имхо..

sergey2007
Интересуюсь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 10:58 pm

Re: Стыковка коробки МТ и моста Классики (расчет)

Сообщение sergey2007 » Ср окт 27, 2010 11:12 pm

То-есть по возможности надо все-таки найти ГП 4,55. Реализовать дополнительный редуктор кажется очень сложным. Просто переживаю что там где у тяжелый мотоцикл просто будет буксовать на первой - у квадра со злой широкой резиной сломается коробка или сцепление...

Аватара пользователя
Shester
Адепт
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 2:47 pm

Re: Стыковка коробки МТ и моста Классики (расчет)

Сообщение Shester » Ср окт 27, 2010 11:21 pm

да пары 4.55 ето уже лучше...но мне нрав вариант как у нивы..чтоб была роздатка захотел говна месить понижайку прост поездить повышеную...большого понижения мне нехватает в процентах 15...ет у той местности где я живу..уже обездил все..

Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: Стыковка коробки МТ и моста Классики (расчет)

Сообщение sergey645 » Чт окт 28, 2010 10:37 am

С предложенной автором схемой нар. диаметр колеса 550-580 мм максимум. И то в тяжелых условиях хреноватенько. Повышать передаточное надо.

sergey2007
Интересуюсь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 10:58 pm

Re: Стыковка коробки МТ и моста Классики (расчет)

Сообщение sergey2007 » Чт окт 28, 2010 1:41 pm

По колесам к сожалению выбора нет - надо исходить из размера 25-10-12 (внешний диаметр 25" или 63,5 см, длина окружности 199 см). И не хочется уменьшать диаметр, так как мост цельный и дифф. будет низко.

Если все-таки мудрить с промежуточным редуктором - в идеале для тяжелых условий какая частота вращения моих колес должна быть на первой передаче (при каких оборотах двигателя).

И есть ли ссыли / фотки понижающего редуктора, состыкованного с коробкой тяжелого мотоцикла?

Редуктор придется делать самодельный (например две плиты и между ними звездочки с цепью) или что-то готовое не сильно громоздкое можно приспособить?

Аватара пользователя
sivanko
Гипер маршал
Сообщения: 871
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 9:49 pm

Re: Стыковка коробки МТ и моста Классики (расчет)

Сообщение sivanko » Чт окт 28, 2010 11:43 pm

sergey2007 писал(а):
И есть ли ссыли / фотки понижающего редуктора, состыкованного с коробкой тяжелого мотоцикла?

Редуктор придется делать самодельный (например две плиты и между ними звездочки с цепью) или что-то готовое не сильно громоздкое можно приспособить?
Добрый вечер. Такой редуктор виде на оппозите.ру. Там его ставят, когда на мот ставят автоколесо. Там кардан уводят в противоположную сторону, и передаточное изменяют чтобы гасать быстрее. Нам нужно то же самое, но наоборот

sergey2007
Интересуюсь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 10:58 pm

Re: Стыковка коробки МТ и моста Классики (расчет)

Сообщение sergey2007 » Пт окт 29, 2010 2:39 pm

Глянут по редукторам - очень сложно получается. Раздатки очень тяжелые и большие. Поэтому от доп. редуктора отказался. В поле зрения появилась ГП 4,55 - в какой-то мере это решит вопрос.

Получается при 2000 тыс.об
555 об/мин на коробке (2000/3,6)
122 об/мин на колесах (555/4,55)
Путь за один оборот колеса 2м.
Скорость 122*0,002*60=14,6 км/ч


Сделал свою темку, потихоньку буду выкладывать результаты и советоваться

http://forum.buggy-plans.ru/viewtopic.p ... 589#p60589

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия багги»