Редуктор СЗД (Муравей)

Решаем вопросы, связанные с трансмиссией транспортных средств, приводами колёс

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4044
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Редуктор СЗД (Муравей)

Сообщение Bookvoed » Вс дек 14, 2008 12:31 am

Вот раскидал редуктор, промерил основные размеры, посчитал зубы :)
- передний ход - ведущая 24 зубов, ведомая 52;
- задний ход ведущая 24, промежуточная 14, ведомая 46;
- ширина креплений - 155 мм;
- ширина валов - 210 мм;
- ширина корпуса - 130 мм.
Остальные размеры на рисунке
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Вс дек 14, 2008 11:58 am

молодец!
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis » Ср дек 24, 2008 8:25 pm

а не от инвалидки ли это редуктор? Вроде у муравья звезда с другой стороны, а у инвалидки какраз так, там ведь двиг развернут наоборот и над редуктором стоит.
Вот точно от муравья http://www.moto-bike.ru/zapchasty.php?id=3657

Интересно, а первичный вал там можно перевернуть? Внутри корпуса он симметричен?

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4044
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed » Ср дек 24, 2008 10:29 pm

Это редуктор СЗД.

mservis, перевернуть шестерни можно, корпус симметричен, только как как уже обсуждалось - редуктор СЗД не может долго работать в через промежуточную шестерню - она на бронзовой втулке, а не на подшипнике как у муравья.

Хотя если масло хорошее лить, почему бы и нет?

mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis » Пн дек 29, 2008 5:52 pm

У когонибудь есть фотки и параметры звездочек родного муравьевского редуктора? Выкладывайте, а то инфы по нему мало.

Вот например если в редукторе от СЗД вместо втулки на промежуточном валу поставить игольчатый подшипник, чтоб пустить как на муравье, надолго ли хватит? И вообще, как на этот счет сделана передняя скорость на муравьевском по сравнению с СДЗ.

Если я правильно посчитал передаточные числа у СЗД вперед (обратное вращение) 2,17, назад 1,92. Получается он назад быстрее едит, а у муравья какие?
Последний раз редактировалось mservis Пн дек 29, 2008 6:16 pm, всего редактировалось 1 раз.

georg
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 5:44 pm

Сообщение georg » Пн дек 29, 2008 6:13 pm

Изображение

Изображение
Вот такая есть картинка Муравьевского редуктора.
Кому нужны эти дороги!..

Антон из Перми
Младший юзер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 11:55 pm

Сообщение Антон из Перми » Пн дек 29, 2008 7:37 pm

Насколько я помню, то у муровёвского редуктора звездочку можно перекидывать слева на право и наоборот.
Бездомный, т.е. безгаражный!!!

Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Сообщение Romich » Вт дек 30, 2008 12:51 pm

Чем то напомнил мне плакат из школьной программы по ДТ-75. Видимо издатель наглядных пособий один и тот же. Хорошая картинка. если вглядеться, то хорошо видно, что передача "вперед" идент через промежуточный вал, а задняя - сразу с ведущего вала на звездочку дифференциала. Всё просто.

mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis » Вт дек 30, 2008 9:09 pm

Перекидывать то и у СЗД можно, но направление вращения от этого неизменится.
Да, на плакате видно, что весь вал лежит на роликовых подшипниках.
Так и ненашел инфы о передаточных числах муравья.
Ну так как насчет игольчатого вместо втулки, потянет? У снегохода Рысь многие шестерни стоят на них, правда, задействованы они на заднюю скорость.

mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis » Вт янв 27, 2009 12:09 pm

Ну мож кто в курсе всетаки если пром. шестерню посадить на иголчатый подшипник, надолго ли хватит? А то у нас туго с муравьевскими редукторами.

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4044
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed » Вт янв 27, 2009 5:15 pm

mservis, раз молчат, значит никто еще так не делал. Можешь быть первым, поделишься потом опытом.

Аватара пользователя
GelioSKA
Супер техник
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 9:42 pm

Сообщение GelioSKA » Вт янв 27, 2009 8:38 pm

mservis писал(а):Ну мож кто в курсе всетаки если пром. шестерню посадить на иголчатый подшипник, надолго ли хватит?
Вообще, игольчатые подшипники выдерживают большие радиальные нагрузки, но осевые воспринимает отвратительно. То есть, если шестерня прямозубая и нет никаких осевых нагрузок, то должен служить долго.
Это теоретически :)
Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!

Sfairat
Гипер маршал
Сообщения: 711
Зарегистрирован: Ср июн 21, 2006 7:00 am

Сообщение Sfairat » Вт янв 27, 2009 8:43 pm

У нас в насосе стоят на ременном приводе...на самой крыльчатке...2 раза клинило :mr47_04: с обгоранием краски и срезанием всего вовнутрях :) но эт из за тупой конструкции-не смазать-нет штуцера :) на лето хватает :rofl:
Выжил сам - выживи другого

при торможении зад опускается если рассверлить!!!

[url]http://nik-labs.ucoz.ru/[/url]

[url=http://www.wyllf.ru/pisko/pipiskomer.php][img]http://www.wyllf.ru/pisko/84.gif[/img][/url]

Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Сообщение Romich » Ср янв 28, 2009 11:17 am

Чтобы поставить шестерню на игольчатый подшипник нужно сделать ей правильную внутреннюю поверхность, потому что она бвдет выступать в роли обоймы подшипника, или использовать соответствующий подшипник с внешней обоймой.

mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis » Ср янв 28, 2009 5:54 pm

Подшипник типа как в крестовинах на карданах. Вот в моей теме фотка http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 31&t=17853.
Под него и шестерню идеально можно не полировать. Думаю надолго хватит.
Кстати, Bookvoed, если нетрудно, можешь померить диаметр вала, ширину шестерни и толщину этой втулки, может без расточки влезет? А то у нас морозы под 30, свой нескоро разберу.

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия багги»