Переделка привода переключения КПП 2108(10)

Решаем вопросы, связанные с трансмиссией транспортных средств, приводами колёс

Модератор: User buggy

3фонов
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 9:33 pm

Переделка привода переключения КПП 2108(10)

Сообщение 3фонов » Вт май 01, 2007 7:16 pm

Более 2-х лет назад в Мастерспорте купили с братом раму для багги.
В процессе постройки встала проблема переноса привода переключения передач, не хотелось городить под двигателем тяги, рассматривался вариант троссового привода (от В3 Пассата), кульминацией эпопеи стала покупка литрового движка от Кавасаки (140л.с.) для замены им двигла -2110 ( на мотике привод проще и коробка получается секвентальная). Но с движком от мотика надо ставить дополнительные звезды (редуктор), для повышения передаточного числа, компоновочно приходилось задирать движок вверх - не понравилось (хотя в пираньи это решается легко, но она и разрабатывалась для этого).
Короче решили - нечего крутить яйцами, придется переделывать коробку.
Ниже приведен фотоотчет.

Для понимания проблемы: Отмечен привод КПП, надо чтобы он смотрел к моторному щиту.
Вложения
CIMG3839.jpg
CIMG3839.jpg (85.32 КБ) 3433 просмотра

3фонов
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 9:33 pm

Сообщение 3фонов » Вт май 01, 2007 7:18 pm

Вот как выглядит разобранная коробка, шток выбора передач надо перенести с права на лево
Вложения
CIMG4826.jpg
CIMG4826.jpg (77.11 КБ) 3421 просмотр

3фонов
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 9:33 pm

Сообщение 3фонов » Вт май 01, 2007 7:21 pm

На разборке был куплен колотый колокол коробки передач и из него была выпелена следующая деталь - место входа штока в коробку ( там стоит сальник и втулка)
Вложения
CIMG4835.jpg
CIMG4835.jpg (62.37 КБ) 3414 просмотров

3фонов
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 9:33 pm

Сообщение 3фонов » Вт май 01, 2007 7:23 pm

Примерно на это место она должна встать
Вложения
CIMG4834.jpg
CIMG4834.jpg (61.74 КБ) 3404 просмотра

3фонов
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 9:33 pm

Сообщение 3фонов » Вт май 01, 2007 7:39 pm

Главная проблема - это точная разметка положения отверстия, поверхность не ровная. Помучавшись, с помощью штангенциркуля отметил центр отверстия, и просверлил его сверлом 3-4 мм.
Потом посмотрев, что почти попал по центру вала, рассверлил его до 10 мм. Там ступенька, поэтому приходиться возиться - сначала в бок заглубить сверло, потом повернуть перпендикулярно и сверлить до конца. Было бы удобней сверлить изнутри но там нет места.Одно хорошо - материал мягкий, достаточно хорошо закрепить картер и можно ворочать дрелью как фрезерный станок.
Далее сверлом 20мм расверливается отверстие, как раз туда входит медная втулка (она чуть торчит из детали, которую вытачивали).
Дальше надо на свой выпуклый глаз обтачивать ступеньку слева, чтобы туда ровно прилегала деталь. Насверлить по периметру отверстий, потом их соеденить. Очень помогает набор для гравировки.
Вложения
CIMG4843.jpg
CIMG4843.jpg (73.32 КБ) 3407 просмотров

3фонов
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 9:33 pm

Сообщение 3фонов » Вт май 01, 2007 7:42 pm

Потом идете сварщику и обвариваете все аргоном. Не забывайте контролировать соосность - прихватили, покрутили и взад-вперед подвигали шток, подварили - еще проверили.
Вложения
CIMG4975.jpg
CIMG4975.jpg (64.42 КБ) 3404 просмотра

3фонов
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 9:33 pm

Сообщение 3фонов » Вт май 01, 2007 7:44 pm

Все в мелу проверяли гереметичность.
И не забудте заварить старое отверстие.
Вложения
CIMG4977.jpg
CIMG4977.jpg (60.73 КБ) 3402 просмотра

3фонов
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 9:33 pm

Сообщение 3фонов » Вт май 01, 2007 7:48 pm

На штоке надо просверлить по месту новое отвертие, для болта который контрит вилку переключения передач. Укоротить по месту.
Мы еще отдали токарю переточить хвостовик, под карданчик с рулевого от класики, на них будет собран привод переключения.
Вложения
CIMG4978.jpg
CIMG4978.jpg (66.07 КБ) 3397 просмотров

3фонов
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 9:33 pm

Сообщение 3фонов » Вт май 01, 2007 7:51 pm

В процессе выпиливания отверстия, оно (отверстие) краем выходит в колокол сцепления . СМ фото (также видна втулка)
Вложения
CIMG5065.jpg
CIMG5065.jpg (68.29 КБ) 3394 просмотра

3фонов
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 9:33 pm

Сообщение 3фонов » Вт май 01, 2007 7:53 pm

Сваркой туда не подлезть - узко.
Покупаем холодную сварку подороже, хорошо обезжириваем, наносим и все готово!
Вложения
CIMG5071.jpg
CIMG5071.jpg (75.73 КБ) 3398 просмотров

3фонов
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 9:33 pm

Сообщение 3фонов » Вт май 01, 2007 7:57 pm

Забыл отметить - через это отверстие возможно вытекание масла в картер сцепления, вдоль втулки, сальник стоит позже.

Осталось собрать правильно коробку по книжке с фотографиями и можно делать привод переключения. Как сделаем - выложу.

Аватара пользователя
der2020
Супер техник
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 8:12 pm

Сообщение der2020 » Вт май 01, 2007 8:33 pm

класно блин,тока геморно :black_eye:
хай гiрше аби iньше

zimgaz12
Адепт
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 11:15 pm

Сообщение zimgaz12 » Вт май 01, 2007 8:40 pm

Хороший отчет! Очень полезная инфа!
Хохол живет там, где жопе теплее

Аватара пользователя
Nick
Администратор
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 5:11 pm

Сообщение Nick » Вт май 01, 2007 10:40 pm

Кто может повторить такое с коробкой от оки? Или хотябы дать контакт того кто это сделает? Буду безмерно благодарен, работу оплачу. Так как в моем урагане это самая большая проблема. Если я ее решу, то закончу багги за месяц!! :kuzya_01:
Жду указаний!!!
Очень благодарен за инфу!!! :kuzya_01:
Изображение Изображение

Изображение Изображение

3фонов
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 9:33 pm

Сообщение 3фонов » Вт май 01, 2007 11:28 pm

Nick
Да я дольше собирался. Делов на 2 дня. Вопрос разобрать-собрать, делал первый раз по книжке.
Вот нашел фото отчет по ремонту КПП оки:

http://www.pitersky.spb.ru/kpp-oka/

Вот фото КПП Оки.
Тема таже как на 2108, Сделать отверстие слева (даже проще, там стенка вроде ровная). Втулка для вваривания по виду (внутреннему диаметру) и от 2108-10 подойдет.
Вложения
IMG_1562.jpg
IMG_1562.jpg (59.36 КБ) 3363 просмотра

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия багги»