lada EVA

Рама автомобиля, силовая схема, кузов автомобиля и всё что с этим связано

Модератор: User buggy

ExD
Младший юзер
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб авг 29, 2009 12:04 am

lada EVA

Сообщение ExD » Сб авг 29, 2009 12:20 am

планирую строительство lada EVA. Однако меня смущает полурамная конструкция. Насколько она легче и жестче или слабее конструкции сделаной целеком на раме из труб?
Не рассыпится ли машина на первой кочкепри полурамной конструкции?
Вот фото...
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Последние фото модели в масштабе... Какие в них ошибки?
-Are you gangsters?
-No,we are Russians

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed » Сб авг 29, 2009 12:32 am

Необходимо внутри кузова пустить трубы усиления -> получится рамная машина с панелями кузова от обычной 2108.

Простая приварка труб к кузовщине развалится не на первой, так на десятой кочке.

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Сб авг 29, 2009 12:32 am

ExD
благородное начинание.
по такой схеме были построены довольно много машин. из наших-Апельсин (первый точно на базе таврии, второй вроде тоже, но не уверен), Белая ворона, и собственно Ева. самое забавное, что по той же схеме строили 205, лянчу и МГ метро группы Б.
по сути-каркас ты в раллийную машину видел как вваривается? здесь все тоже самое, только отрезали за ненадобностью все ненужное, типа задних крыльев, передних лонжеронов и прч.

З.Ы. есть какая инфа по Еве-скинь пожалуйста. ну и по Апельсинам тоже. у меня только по белой вороне фоток много. в т.ч. детальных. а вот по остальным-две картинки Евы, которые ты выложил, и обложка статьи в Мод.Кон. об Апельсине. плюс еще одна фота этой машинки.
ну и есть две фоты неопознаной таврии, предположительно Вихуровской.

ExD
Младший юзер
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб авг 29, 2009 12:04 am

Сообщение ExD » Сб авг 29, 2009 1:12 am

Прохожий_на_автобусе Как каркас вваривается видел т.к. в кругах самоделкиных общаюсь уже не первый год.Правда чуть в другом направлении,драг да дрифт.Про апельсин мало фото и инфы.У меня в принципе есть все по еве, только в реале там полурамная конструкция. Когда я делал чертежи по еве то никак не мог сообразить,как же все это держалось) В итоге сделал набросок несущей рамной конструкции...
Bookvoed А как же на ней все держалось?

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Прохожий_на_автобусе
На базе таврии называлась ZAZ ELF там все тоже самое что и на еве,только кузов по моему несущий,а так все агрегаты от ВАЗ 2108...От таврии только кузов, да и то переделаный)
-Are you gangsters?
-No,we are Russians

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Сб авг 29, 2009 11:47 am

ExD
внутри любой гоночной конструкции есть каркас безопасности, который завязан на кузовные панели. каркас безопасности как правило подводят к точкам крепления подвески. по сути-любой гоночный автомобиль это пространственная рама. в группе Б только убирали "лишнее".

про апельсин вообще мало инфы, даже в нами. более того, они их всех порезали. "Белая ворона" на базе 2141-знаком с пилотом. ну и людьми , которые ей сейчас владеют. Эльф. по нему у меня кроме двух фото вообще ничего нет. про Еву-скинь пожалуйста. адрес в личке.

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Сб авг 29, 2009 1:09 pm

про каркасы - сама клетка выглядит так

Для чего служат трубы каркасов безопасности

Изображение

Изображение

A-post gusset – вставка для соединения каркаса и передней стойки кузова
Данная вставка обеспечивает необходимую прочность при установке каркаса – вставка вваривается вдоль трубы каркаса и приваривается к передней стойке кузова – конструкция образует единое целое.

Dash bar – поперечная труба под панелью приборов
Увеличивает жёсткость и прочность каркаса при боковых ударах.

Door X bars – Х-образные усилители дверного проёма
Значительно увеличивает прочность и жёсткость дверного проёма при боковых ударах

Front cross – переднее перекрестие труб
Обеспечивает прочность в поперечном направлении силовой схемы

Hoop to A pillar tube – усилитель задней стойки и крыши
Предназначен для поддержки дуги на уровне крыши.

Hoop cross – Х-образная растяжка средней стойки
Обеспечивает прочность и жёсткость каркаса при опрокидывании на крышу.

Lower rear stay – растяжка от основания средней дуги до задней части кузова
Образует гипотенузу треугольника, обеспечивает большую жёсткость и прочность задней части кузова

Mid rear stay – растяжки от средней дуги до задней части кузова
Добавляет прочность задней части каркаса, обеспечивает защиту от боковых ударов.

Rear brace – задний
Обеспечивает большую прочность кузова и распределяет нагрузку от подвески на основания каркаса, может быть использован для крепления ремней безопасности.

Rear X – задняя Х-образная растяжка
Обеспечивает большую прочность задней части каркаса в отличие от диагональной растяжки. Обеспечивает распределение нагрузки от подвески на каркас безопасности (уменьшая нагрузку на кузов в целом). Увеличивает прочность.

Roof cross or roof 'V' – скрещенные или сваренные V-образно трубы у задней дуги
Увеличивает жёсткость каркаса и безопасность людей при опрокидывании на крышу.

Screen pillar support – поддержка трубы над лобовым стеклом
Важный элемент для салонов автомобилей последних лет с большим наклоном лобовых стёкол – обеспечивает поддержку в центре передней части крыши.

Seat harness tubes – труба для крепления ремней безопасности
Обеспечивает меньшую длину ремней безопасности и служит для них опорой. Задаёт оптимальные углы при натяжении ремней.

Single roof diagonal – диагональный усилитель крыши
Облегчённый вариант усилителя, обеспечивающий меньшую прочность и жёсткость каркаса.

Triangulation tubes in front – Треугольник из труб спереди каркаса
Обеспечивает распределение нагрузки от подвески на каркас безопасности (уменьшая нагрузку на кузов в целом). Обеспечивают защиту ног водителя и штурмана. Также обеспечивает защиту от боковых ударов и увеличивает нагрузку на дуги каркаса.

Tunnel brace – Кронштейн крепления каркаса с туннелем
Обеспечивает защиту от боковых ударов и поддержку основной дуги в случае переворота на крышу автомобиля. Уменьшает нагрузку на каркас распределяя её на кузов.
Bookvoed писал(а):Необходимо внутри кузова пустить трубы усиления -> получится рамная машина с панелями кузова от обычной 2108.

Простая приварка труб к кузовщине развалится не на первой, так на десятой кочке.
ну чтобы не быть звездоболом и не уводить людей от темы - открываем регламент и читаем что и как делается. не надо придумывать велосипед - уже давно всё придумано. вспоминаем про усилители, пластинки и прочую фигню, которая ой как нужна - вспоминаем как каркас крепится к стойкам, к тоннелю, к порогам, чашкам и проч...
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Сб авг 29, 2009 1:17 pm

Nitro
дык я собсно про это и говорил.

ExD
Младший юзер
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб авг 29, 2009 12:04 am

Сообщение ExD » Сб авг 29, 2009 3:07 pm

Вот собственно что у меня получилось по примерным наброскам...
Изображение
-Are you gangsters?
-No,we are Russians

Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Сообщение rbt06 » Сб авг 29, 2009 6:53 pm

Ты распили кузов,оставь свой кокпит,вдень в лонжероны и в пороги трубы,а дальше как в стандартной багги.

ExD
Младший юзер
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб авг 29, 2009 12:04 am

Сообщение ExD » Сб авг 29, 2009 7:49 pm

rbt06 Ну да,я так и планирую,только изначально нужно слепить из стекловолокна морду и заднюю часть...

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

rbt06 а потом надо кумекать как все пластиковое добро крепить к раме,и что бы еще и открывалось...

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

А по моему наброску,что можно исправить для жесткости?
-Are you gangsters?
-No,we are Russians

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed » Вс авг 30, 2009 8:49 am

ExD, как вариант можно сделать пластик кузова, как сделано в теме - http://www.forum.buggy-plans.ru/viewtopic.php?t=3873

Nitro
Чтобы не быть не быть звездоболом, какой регламент смотреть? Для группы Б? Которая уже черти сколько лет запрещена?

Чем отличается набросок силового каркаса ExD от того что я сказал?

В любом случае лучше сделать раму нормальную внутри и снаружи остатков кузова не полагаясь на прочность кузова донора.

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Вс авг 30, 2009 12:23 pm

Bookvoed
дядь, читай внимательно, каркас внутри кузова по сути и есть рама-в картинке Нитро просто отсутствует нижний пояс. более того, структурно кузов-это каркас. пороги, в которые упирается КБ-по сути труба. стойки лобового и средние стойки-тоже. лонжероны-труба. вот тебе и каркас. и спортсмены вваривая каркас в кузов не просто устанавливают дуги, а структурно связывают одно с другим с помощью пластин-накладок. кеак-то так.
ExD погодь денька два-найду время-набросаю каркас.

ExD
Младший юзер
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб авг 29, 2009 12:04 am

Сообщение ExD » Вс авг 30, 2009 12:57 pm

Bookvoed Как они сделали,это не вариант,т.к. кузов не должен быть целиковым как у ребят на БМВ. Он должен быть полностью функционален как на стандартной машине))) а то я ее зарегистрировать не смогу...
Прохожий_на_автобусе Спасибо,буду ждать)))
-Are you gangsters?
-No,we are Russians

lunatik

Сообщение lunatik » Вс авг 30, 2009 5:18 pm

Прохожий_на_автобусе писал(а):каркас внутри кузова по сути и есть рама-в картинке
Только в том случае, если они железные.

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Вс авг 30, 2009 5:28 pm

lunatik кто железнае? кузов? каркас? рама? картинка? кмк вы только что сказали уйню.
алюминевые кузова-редкость, причем вопос соединения этого кузова с каркасом решаем заклепками и клеем-проверено Элисом
каркас запрещено делать из чего либо кроме стали с определенными характеристиками.
рама-на ум приходит только алюминевая рама синей птицы, но это экзотика.
картинка-тут коментарии излишни.

Ответить

Вернуться в «Рама (кузов) автомобиля»