Из чего построить раму кроссового автомобиля.

Рама автомобиля, силовая схема, кузов автомобиля и всё что с этим связано

Модераторы: Laif, Nick, User buggy, GelioSKA, Goodwin, Модераторы

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Из чего построить раму кроссового автомобиля.

Сообщение Nitro » Вт дек 04, 2007 2:29 pm

1. Раму нужно строить из бесшовных холоднодеформируемых цельнотянутых труб. Материал должен быть с определёнными прочностными характеристиками. В Советском Союзе всегда рекомендовалась сталь 30ХГСА (американский аналог – сталь 4030). Размер зависит от массы автомобиля и рабочего объёма двигателя. В библии баггистроителя (Назаров М. М. «Специальные кроссовые автомобили - багги», Москва, ДОСААФ 1980) так и записано – «Главные предохранительные дуги изготавливаются из стальных холоднотянутых бесшовных труб. Их минимальные размеры зависят от класса и массы автомобиля. Для 0-го и 1-го классов с рабочим объёмом двигателя до 350 и 500 см3 - 35х2 мм; для 2-15-го классов: при массе до 700 кг - 42х2,5 мм; с 700 до 1 200 кг - 48х2,5 мм; свыше 1 200 - 57х3 мм». С учётом того, что трубы из данного материала дорогие и имеют ограничение по свариваемости, то нужно брать другие трубы. Самые подходящие – трубы из Сталь 20. Рамы ирбитских мотоциклов делают из Сталь 30 – но я таких труб не нашёл. На крупных металлобазах можно купить такие трубы, в Москве я покупаю трубы в Металл-Сервисе Там есть практически всё. Для таких багги, как «Ураган», ST2, таких классов как минибагги, go kart допускается использование профильных электросварных труб квадратного или прямоугольного сечения. Их удобно обрабатывать в условиях гаража, но нужно помнить, что труба квадратного сечения по-другому работает на кручение, на сжатие и изгиб, в отличие от трубы круглого сечения (сопромат не такая уж и сложная штука). Но, как правило, хочется кататься и не достигать никаких рекордов, поэтому такие трубы активно используются для багги.
2. По поводу шовных труб – я знаю, что некоторые люди их используют. В крупных городах есть возможность купить то, что нужно, но вне этих городов достаточно проблематично – нужно покупать большую партию. Если кроме шовных труб ничего нет – можно выбрать трубу с более толстой стенкой. Кстати, были случаи, когда на гонках внедорожников отдельные люди строили каркасы из обычной водопроводной трубы с толстой стенкой – чтобы пройти требования по минимальной массе.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
Алексей.540
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 10:01 pm

Сообщение Алексей.540 » Вт мар 24, 2009 1:52 am

В чем отличие холоднотянутой от гарячетянутой трубы? У нас нашли в соседнем городе только горячетянутую. Чем чревато её использование? Как она поддается деформации на трубогибе?
Не жизнь такая, мы её делаем такой.
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?

Аватара пользователя
GelioSKA
Супер техник
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 9:42 pm

Сообщение GelioSKA » Вт мар 24, 2009 9:10 am

Алексей.540 писал(а):В чем отличие холоднотянутой от гарячетянутой трубы?
Холоднотянутая прочнее, т. к. при деформации холодного металла происходит упрочнение.
Алексей.540 писал(а):Чем чревато её использование?
Смотря какие размеры трубы и для каких нужд.
Алексей.540 писал(а):Как она поддается деформации на трубогибе?
Да вроде никто не жаловался.
Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!

Аватара пользователя
Алексей.540
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 10:01 pm

Сообщение Алексей.540 » Вт мар 24, 2009 1:13 pm

GelioSKA
если это из опыта эксплатации то большое спасибо.
труба для рамы прогулочной багги с мото-мотором в 150 л.с. Каркас дмаю сделать из 47 или 57 мм трбы а все остальное и в 35 ложится.
Холоднотянтая только от 57мм диаметр в продаже а гарячетянтая с самых маленьких размеров!

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

http://aodtz.ptcor.net/main/prod/view/15

а вот и трубки.
Не жизнь такая, мы её делаем такой.
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?

Аватара пользователя
GelioSKA
Супер техник
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 9:42 pm

Сообщение GelioSKA » Вт мар 24, 2009 5:01 pm

Алексей.540 писал(а):если это из опыта эксплатации то большое спасибо.
Это из материаловедения и теории обработки металлов. Но на практике тоже самое - наука, итить её :snoozer_08:
Алексей.540 писал(а):Каркас дмаю сделать из 47 или 57 мм трбы а все остальное и в 35 ложится.
Толщина у них разная бывает и от неё зависит прочность.
Вот здесь требования к спортивным багги. В начале 4 главы есть требования к каркасу безопасности. Только там не Ст20, там что вроде 30ХГСА (не помню точно).
И ещё - немаловажный фактор (если не самый важный) - геометрия рамы. При грамотной геометрии можно скинуть парочку миллиметров с диаметра трубы.
Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!

Krasavshyk
Младший юзер
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 5:10 pm

Сообщение Krasavshyk » Вт мар 24, 2009 5:20 pm

GelioSKA писал(а):При грамотной геометрии можно скинуть парочку миллиметров с диаметра трубы.
А как скинуть пару милиметров?балгаркой счищать?
Не те черви что мы едим,а те что нас едят.

Аватара пользователя
Ant1Xr1st
Адепт
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:03 pm

Сообщение Ant1Xr1st » Вт мар 24, 2009 5:45 pm

Krasavshyk Болгаркой :rofl: Имелось ввиду взять трубу изначально более тонкую.
Автор не несет никакой ответственности за возможный вред адресату или третьим лицам, нанесенный одним из использованных слов, либо их любым сочетанием. ©

Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Сообщение rbt06 » Вт мар 24, 2009 7:50 pm

Алексей.540 писал(а):Холоднотянтая только от 57мм диаметр в продаже а гарячетянтая с самых маленьких размеров!
У нас 38х3 сталь 20 есть.
А 57 не перепутай со сварной.

Аватара пользователя
GelioSKA
Супер техник
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 9:42 pm

Сообщение GelioSKA » Вт мар 24, 2009 8:37 pm

Krasavshyk писал(а):А как скинуть пару милиметров?балгаркой счищать?
Улыбнуло :)
Ant1Xr1st писал(а):Болгаркой
Можно ещё проточить... :suicide:
rbt06 писал(а):А 57 не перепутай со сварной.
А на сварных шов виден отчётливо или без 100 грамм не разберёшь?
Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!

Аватара пользователя
shum d
Супер техник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 3:07 pm

Сообщение shum d » Вт мар 24, 2009 8:56 pm

GelioSKA писал(а):А на сварных шов виден отчётливо или без 100 грамм не разберёшь?
Хорошо видно, особенно изнутри.
Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!

Аватара пользователя
GelioSKA
Супер техник
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 9:42 pm

Сообщение GelioSKA » Вт мар 24, 2009 9:01 pm

shum d писал(а):Хорошо видно, особенно изнутри.
Я так и думал. Спасибо :hi:
Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!

lunatik

Сообщение lunatik » Вт мар 24, 2009 11:56 pm

rbt06 писал(а):У нас 38х3 сталь 20 есть.
на металлобазе или в мастерспорте?

Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Сообщение rbt06 » Ср мар 25, 2009 6:30 am

На металобазе.

Vyilon
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 5:52 pm

Сообщение Vyilon » Сб апр 11, 2009 8:17 pm

Нужна консультация по трубам на каркас. На каркас безопасности идёт труба 40х2 и 45х2.5 сталь 20. Проблема в том что в Ульяновске сталь 20 нет, могут привести на заказ но сроки неизвестны т.к. ждут чтобы набралось достаточно заказов. Интересует чем можно заменить сталь 20 из более доступных разновидностей стали, естественно с увеличением диаметров и толщины стенок труб (на сколько?) при сохранении необходимой прочности?

Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Сообщение rbt06 » Сб апр 11, 2009 8:27 pm

VyilonНу у тебя же есть интернет,что трудно заказать на любой фирме ,оплатить товар+доставку,посмотри в челябинске,я латунный квадрат заказывал в казани,через неделю получал,а ты про какую то трубу.

Ответить

Вернуться в «Рама (кузов) автомобиля»